презентация "Опыт работы «Методический семинар» (Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы)
опыты и эксперименты по теме

Литвишкина Галина Ивановна

Презентация "Опыт работы «Методический семинар» (Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_seminar.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы Выполнила: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №15 села Преображенского Г.И. Литвишкина 2017 год

Слайд 2

Другие по живому следу Пройдут твой путь за пядью пядь, Но пораженья от победы Ты сам не должен отличать. И должен ни единой долькой Не отступаться от лица, Но быть живым, живым и только, Живым и только до конца. Б.Пастернак

Слайд 3

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции», - писал известный педагог В.А.Сухомлинский

Слайд 4

Шесть основных этапов современного урока:

Слайд 5

Требования, предъявляемые к современному уроку русского языка и литературы в условиях введения ФГОС: • хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание; • учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока; • урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; • учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; • вывод делают сами учащиеся; • минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; • времясбережение и здоровьесбережение ; • в центре внимания урока — дети; • учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей; • умение демонстрировать методическое искусство учителя; • планирование обратной связи.

Слайд 6

Шесть шагов подготовки к современному уроку

Слайд 7

Проблемная ситуация Прик … сновение К… сание Урок русского языка в 5 классе. Тема: «Буквы о-а в корнях – кас -, -кос» Дается орфографическая диктовка (безударные гласные в корне) и два словосочетания на новое правило. Проверяем написанное. А дальше в форме диалога подводим учеников к самостоятельной формулировке темы: – Какое было задание? (вставить пропущенную букву) – Какое правило применяли? (безударная гласная в корне) – Все слова смогли проверить? (нет) – Почему? (правило не подошло) – А если это не подошло, какое нужно? (если не определяют сразу, то дальше делаем разбор по составу) –Так о чем будем говорить на уроке? (о корнях – кас -, -кос-) Запишите тему урока .

Слайд 8

Составление кластера На уроке литературы в 5 классе во время изучения стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино» создается такой кластер: Героизм Мужество Смелые поступки Патриотизм Преданность Родине Единство войска Отвага русских воинов

Слайд 9

Синквейн Синквейн - это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.

Слайд 10

Синквейн (пять строк) А. Сент-Экзюпери «Маленький принц» Маленький принц, Искренний, ищущий, Верит, любит, думает. Идеал чистой души! Настоящий друг.

Слайд 11

Метод проектов Проект (от лат. рrojectus , букв.- брошенный вперед) – Совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания какого-либо сооружения или изделия. Предварительный текст какого-либо документа. Замысел, план. Цели использования технологии : 1. Организация самостоятельной и практической деятельности. 2. Формирование широкого спектра УУД, личностных результатов.

Слайд 12

В 2016-2017 учебном году состоялась защита первых индивидуальных ученических проектов по русскому языку и литературе. № Класс Ф.И. Тема Отметка 1. 5 Саломахина Д. Роль фразеологизмов в русском языке 5 2. 5 Свитюк Е. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок 5 3. 5 Мартыненко Д. Родная природа в стихотворениях поэтов 19 века. 5

Слайд 13

Мартыненко Дарья. Проект «Родная природа в стихотворениях поэтов 19 века»

Слайд 14

Знаний много не бывает, И об этом каждый знает. Учимся порой всю жизнь, К знаниям всегда - всегда стремись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему «Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы в 5 классе».

                   План.1.Вступление.2.Шесть основных этапов современного урока.3.Требования к современному уроку языка и литературы.4.Шесть ша...

Опыт работы «Методический семинар» (Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы)

Опыт работы «Методический семинар» (Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы)...