Конспект урока . Тема "Обработка горловины изделия " (6 кл.)
план-конспект урока (6 класс) по теме

Сибирцева Татьяна Анатольевна

В конспекте изложен материал, позволяющий учителю добиться  осознанного осуществления учащимися технологической операции обработки горловины изделия с цельнокроенным рукавом (ночной сорочки, туники).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет :  Технология ,  6 класс

 Урок № 35.

Тема занятия : Последовательность изготовления плечевой одежды с

                          цельнокроеным рукавом.

Тема урока :    Обработка среза горловины плечевого изделия.

Цель урока :    Формирование осознанного подхода учащихся к выбору

                          способа обработки горловины изделия.

Задачи урока:  1. Провести анализ ранее полученных знаний о краевых          

                          швах.

                          2. Изучить особенности краевых обтачных швов.

                          3. Формировать у учащихся способность логически

                          мыслить, отстаивать свою точку зрения.

                          4. Воспитывать интерес к предметной деятельности.  

Тип урока :     Комбинированный урок.

Планируемые результаты :

Предметные : практическое  освоение  учащимися  основ  исследовательской    

                       деятельности ,  проведение  экспериментов  под  руководством

                       учителя, объяснение  полученных  результатов , распознавание

                       видов , назначения  материалов, инструментов  и оборудования,

                       применяемых в технологических процессах, овладение метода –

                            ми решения организационных и технологических задач.

Личностные : проявление познавательной активности, формирование способ –

                       ности  к  саморазвитию  ,  овладение   элементами  организации

                       умственного и физического труда.

Метапредметные :

Познавательные -  формулирование познавательной цели ,  структурирование   

                                знаний, построение  речевого высказывания, анализ деятель-

                                     ности , сравнение и классификация объектов .

Регулятивные –     составление последовательности действий, предвосхищение  

                                     результата ,коррекция, оценка деятельности  , способность к

                                     волевому усилию.

Коммуникативные -  сотрудничество  с  учителем , одноклассниками , работа в

                                         группах, умение грамотно выражать свои мысли  .        

             

  1. Организационный этап.

Учитель доброжелательно приветствует класс, принимает рапортичку, проверяет готовность учащихся к уроку.

Учащиеся воспринимают слова учителя, настраиваются на работу.

  1. Этап целеполагания.

Учитель напоминает о материале прошлого урока  и  предлагает  учащимся предположить , возможна ли обработка горловины изделия известными им способами, тем самым побуждая учащихся к высказыванию своего мнения.

Учащиеся озвучивают ранее изученные способы обработки  краев  деталей,

высказывают  свои  предположения  относительно  вариантов   обработки горловины, формулируют цель урока.

  1. Этап актуализации опорных знаний.

Учитель организует работу по построению кластера «Виды краевых швов»

(часть кластера остается недосроенной).

Учащиеся проговаривают уже знакомые термины, комментируют их , строят в тетрадях кластер.

  1. Первичное усвоение нового знания.

Учитель предлагает дополнить кластер, побуждает учащихся к самостоятельной работе с текстом учебника по теме  «Краевые обтачные швы», контролирует выполнение работы.

Ученики изучают текст, находят информацию о краевых обтачных швах, достраивают кластер.

  1. Первичное закрепление материала.

Учитель организует обсуждение возможности применения швов, представленных

             в  кластере, для обработки горловины;    формирует группы сторонников каждого  

             способа ;  проводит работу по оснащению рабочих мест для проведения   практи-  

             ческой работы ( выдача  инструментов , материалов , образцов, технологических

             карт) ; контролирует выполнение работы.

             Учащиеся  высказывают свои предположения, объясняют свой выбор ;  органи –

             зуют группы ; выполняют практическую работу по обработке  горловины   выб –

             ранным способом.

  1. Контроль усвоения, коррекция деятельности.

Учитель организует проверку  выполнения  практических работ  в  форме  мини-презентаций   каждой   группы  ;  побуждает  учащихся  к выводу о соответствии видов   краевых   швов   конкретной   технологической   операции  ;  оцениванию

работы одноклассников ( метод «светофор»).

Учащиеся представляют свою практическую работу, комментируют   выполнен –ные  действия , анализируют правильность  высказанной  ранее  точки  зрения  о

соответствии  видов  краевых  швов  конкретным  технологическим  операциям ,

оценивают результаты деятельности товарищей.

  1. Рефлексия.

 

           Учитель акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности

            на уроке , побуждает учащихся озвучить впечатление от урока, сформулировать

            мысли  о  результате   своей  работы  ;  предлагает подумать, какой узел изделия

            остался необработанным  и годятся ли для этого краевые швы ?

            Учащиеся  принимают участие  в  дискуссии , озвучивают  свои  впечатления  об

            уроке ,  о  своем  вкладе  в  решение общей задачи ; задумываются над  решением

            новой  проблемы.

     

        

        

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Разработка эскиза изделия. Проект "Летняя сумка""

Проект урока по созданию эскиза аппликации для летней сумки в графическом редакторе Paint....

Конспект урока : "Бездрожжевое тесто, изделия из него".

Конспект урока по СБО для учащихся 8 класса на тему : " Бездрожжевое тесто, изделия из него"....

План конспект урока" Моделирование плечевого изделия"

Разработан для 8 класса, работающих по учебнику в.Д. Симоненко.Содержит Инструкционную карту для практической работы....

Конспект урока "Художественное конструирование изделий из древесины (настенный подсвечник)"

Конспект урока по технологии в 5 классе на тему: Художественное конструирование изделий из древесины (настенный подсвечник) Цель урока:Содействовать формированию знаний по конструированию с ...