эссе "Моё педагогическое кредо"
материал на тему

Афанасьева Ксения Сергеевна

эссе мое пед кредо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moe_ped_kredo.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО

АФАНАСЬЕВА КСЕНИЯ СЕРГЕЕВНА
учитель русского языка и литературы

Ученик- это не сосуд, который надо наполнить, а факел , который надо зажечь….. 

Учитель-свеча, которая светит другим, сгорая сама.

Джованни Руффини

 

    Четыре свечи спокойно  горели и потихоньку таяли…  Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.

Первая сказала:

-Я - спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!

И огонёк этой свечи погас.

Вторая сказала:

-Я - верак сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.

Подул лёгкий ветерок и загасил свечу.

Опечалившись, третья свеча произнесла:

-Я - любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего - своих близких.

И эта свеча угасла…

Вдруг…в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:

- Что вы делаете?! Вы должны гореть - я боюсь темноты! Произнеся это, он заплакал. Тогда четвёртая свеча сказала:

-Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я - надежда.

     Когда читаешь эти строки, сразу представляешь на месте четвёртой свечи учителя. Я считаю, что именно учитель зажигает в сердцах детей огонь желание познать этот мир, захотеть его преобразить, сделать себя и окружающих лучше.                           

     Свечой, которая зажгла моё сердце, стала мой учитель русского языка и литературы Василина Татьтяна Анатольевна. Этот учитель знал и любил свое дело. Ее уроки всегда были интересны и занимательны. Татьяна Анатольевна всегда относилась к нам уважительно, я никогда не слышала от нее оскорблений в адрес ученика.   Классный руководитель Кузьмичева Ирина Владимировна всегда проводила с нами очень полезные и нужные нам часы общения. Благодаря моим учителям, я поняла, что учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты  и падения, не допуская фальши в отношениях. Оказывается, заражаться можно не только болезнями, но и профессиями.

        У каждого из нас есть мечта. Кто-то достигает ее, сделав несколько шагов, а кто-то идет к ней всю жизнь. Профессия учителя –моя мечта с детства, и в выборе профессии я не ошиблась. Быть полностью счастливой можно лишь тогда, когда делаешь то, что любишь и считаешь это великим делом.

В моем понимании учитель – человек, постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата.

В моем сознании постепенно вырисовывается модель значимых качеств учителя:

1. Учитель понимает ученика, уважает его мнение, умеет слушать и слышать, «доходит» до каждого ученика.

2. Заинтересовывает своим предметом, хорошо его знает и преподает.

3. Любит детей.

4. Учитель должен быть добрым, доброжелательным, гуманным, общительным, хорошим другом, открытым, искренним, изобретательным, творческим, находчивым, сообразительным.

5. Применяет психологические знания, приемы для решения трудных ситуаций.

6. Владеть собой, уметь сдерживать эмоции.

7. Тактичен.

8. Всесторонне развит, умный, умеет говорить.

9. Обладает чувством юмора.

Но главное - может научить учиться.

Каждый ребенок, приходящий в школу, талантлив. Главное, не упустить его, разглядеть, развить его дарования, вселить уверенность в своих силах и возможностях. Задача учителя не столько учить, сколько помогать учиться. Я согласна с мыслью К.О. Конради: «Наша задача не в том, чтобы сделать себя необходимыми нашим детям, а, напротив, в том, чтобы помочь им научиться по возможности обходиться без нас». Ученик должен стремиться превзойти своего учителя в освоении науки, в этом и заключается прогресс и удовлетворение от работы.

        Учитель — это сложная и ответственная профессия; учитель — это человек, который формирует личность, и человек, который может искалечить ее. Ведь ребенок, как губка, он впитывает все, что ему преподносят. Учителя несут большую ответственность: выпустить из школы сформировавшегося человека не только с определенной базой знаний, но обогащенного внутренней духовно-нравственной культурой.

Как учитель-предметник я считаю, что вызвать интерес, увлечь идеей общего дела можно через создание творческой атмосферы на уроке. Такое умение увлечь учеников своим предметом и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. Главное для меня, чтобы пробудившийся интерес не угасал, а для этого надо совмещать профессию учителя и волшебника. Самое приятное в школе – это дети с горящими глазами. Приятно осознавать, что в этом есть и твоя заслуга.

Школа - это особый мир. Здесь каждый день не похож  на предыдущий. Жизнь в школе «бьет ключом», постоянно надо спешить, спешить дарить свою энергию, знания, умения своим ученикам. Быть учителем, значит не только учить, но и самому постоянно учиться, совершенствоваться, идти в ногу со временем. А главное, быть интересным своим ученикам.

 Только уважение и доверие, искренняя любовь к детям могут создать обстановку взаимопонимания, увидеть в каждом ребенке личность. Еще Сократ более двух тысяч лет назад писал: «В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить».

Кредо означает «верю». Во что я верю? Я верю – что каждый ребенок талантлив. Талантлив по-своему.

Жизнь - сложное переплетение добрых, хороших ниточек, приятных моментов, удовлетворения, и неудовольствия, неуспехов, нейтральных моментов - в общем, жизнь.  Крона дерева – это что-то важное в жизни - занятие любимым делом, которое приносить удовлетворение, главное - личные успехи и достижения твоих учеников.

Моя задача, как учителя – выявить уникальный потенциал каждого ученика,  помочь ребенку проявить свои лучшие качества, раскрыть себя. Развитие ребенка, совершенствование его лучших качеств  может проходить только в деятельности. Именно поэтому, ведущей идеей моего педагогического опыта является моделирование методической системы, направленной на  развитие коммуникативной компетенции учащихся, выбор наиболее эффективных технологий, средств и форм организации совместной деятельности учителя и  ученика. Организация исследовательской деятельности, использование компьютерных технологий на уроке,  участие в различных мероприятиях – эффективный способ заинтересовать учащихся. Приходится, конечно, много изучить, подготовить. Но, видя результат, не жалко ни времени, ни сил. А благодарные, восторженные взгляды учеников – настоящая награда за труд. Очень хочется, чтобы мои ученики умели радоваться и сопереживать, дружить и верить в свои силы, всегда выбирая верные жизненные решения.

 Достучаться до каждого сердца

 Тех, кого ты решился учить,

 И откроется тайная дверца

 К душам тех, кого смог полюбить!

                                                     Марк Львовский  

Я – филолог, любитель и знаток слова. Познавая тайну и красоту слов, каждый открывает для себя тайну жизни. А это сейчас очень важно - уметь социализироваться в обществе.

Учитель помогает вступить во взрослую жизнь, учит уважению, любви к ближнему, вечным ценностям, вкладывает нравственные понятия в души своих учеников. Талант учителя заключается в умении передать знания другому и в умении делать трудные вещи легкими. Учителем надо родиться. Он должен быть сам воспитан, чтобы воспитывать других. И как сказал М. Монтень: «Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того, чтобы научиться самому».

        Для меня быть учителем — это значит, достучаться до каждого ученика, думать над тем, что значит учение для ребенка, и что я могу дать этому ученику. Быть учителем — это быть с детьми такой, какая я есть, и в душе оставаться немного ребенком: часто чего-то не знающим, колеблющимся и ищущим. Учить и учиться все время, решать, создавать и творить вместе с детьми. Ведь учитель может учить только до тех пор, пока учится сам.

Каждый день, прожитый совместно с моими учениками, их горящие глаза побуждают меня к поиску нового, к творчеству, профессиональному росту и саморазвитию. Мне хочется найти новые подходы, методы, способы, сделать одно занятие не похожим на другое, заинтересовать и мотивировать ребят.

Классическая педагогика прошлого утверждала: «Смертельный грех учителя — быть скучным», и это действительно так: неинтересный педагог не сможет увлечь ребенка, повести его за собой по дороге открытий и свершений.

И вот я опять спешу туда, где очень трудно, но интересно, где хлопотно, но познавательно, где шумно, но удивительно. Туда, где понимают, что ребенок — это «факел, который нужно зажечь», «это солнце, которому нужно позволить светить», «это чистый родник, в который нельзя набросать грязи».

Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза – любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. Я дарю им счастье открытий и общения, ведь я учитель, помогающий детям во всем. Я вместе с ними делаю открытия, вместе с ними делаю первые шаги не только в мир знаний, но и в реальный мир, в свой мир, в свою жизнь.

Так приятно гордиться своими учениками, которые одерживают маленькие победы на каждом уроке, когда без ошибок пишут диктанты, с легкостью ориентируются в сложном материале, не боятся творить и ошибаться, когда все ученики переходят порог  в ЕГЭ,  ГИА. И трудно выразить словами чувство восторга, когда видишь сияющие глаза детей и не можешь выбраться из тесного круга ребят, желающих что-то спросить, что-то сказать, просто постоять рядом. Именно в эти минуты начинаешь чувствовать, что ты нужна детям, что они очень нуждаются в тебе и ждут любого слова одобрения, похвалы, чтобы улыбнуться в ответ своей детской улыбкой. Ради таких мгновений и стоит жить, ведь именно в такие моменты жизни у меня поёт, ликует душа. Это ли не счастье?

  Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них  ответственность. Любить…  Да, для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня  быть учителем – это и значит жить и быть счастливым.

Все чаще я осознаю, что выбор, сделанный еще в детстве, правильный, я не вижу себя на другом пути. Я благодарна своей профессии за мир каждодневных удивительных открытий, за радость и ожидание, за переживания и взлеты, за осознание своей полезности и сопричастности к судьбам тех, кого учу творчеству. Ведь одновременно с тем, что я учу их думать, анализировать, ничего не принимать только на веру, но все подвергать сомнению, я пытаюсь вложить в их сердце и душу понимание прекрасного, терпение, доброту и отзывчивость, умение находить правильное решение в любой ситуации. При этом я и сама, общаясь со своими учениками, постоянно получаю взамен новые знания, теплоту и благодарность. А что еще педагогу надо?

Я иду на урок,  чтобы вместе с моими учениками попробовать понять, почему В. Маяковский решил создать «новый, особенный стих, например, тетраптих, который верил в футуризм, который взволнованно повторял: «Послушайте! Ведь, если звёзды зажигают, значит -  это кому- нибудь нужно!»  Я абсолютно уверена в том, что если здесь и сейчас мы вместе почувствуем  переживания автора, благодарящего Бога за Дар - Звезду,  мои ученики поймут  и научатся ценить авторское слово, сумеют понять мысли и чувства автора, сумеют прочувствовать глубину  авторской мысли, будут внимательны к слову, к делу, к человеку. Я вижу, как светлеют их лица. Так взрослеет душа. В такие моменты особенно ясно осознаешь, что значит быть учителем. Помните, в знаменитой пьесе – сказке «Золушка» есть размышления о том, что нет таких чудес, которые могут сделать ножку маленькой, а душу большой. Так и в профессии учителя: никакие технологии и методики не научат слышать, как растет детская душа.

Я иду на урок. Меня здесь ждут. Даже самые отчаянные шалуны, в чьих дневниках не раз оставался след моей руки.    Я знаю, что пройдет несколько секунд,  и ребята успокоятся, прекратят шуметь, потому что встретятся наши глаза и соприкоснутся  души -  начнётся таинство «взращивания души». А художественное слово?! Именно  оно помогает мне и детям почувствовать прекрасное,  дать волю эмоциям, именно здесь и сейчас поразмышлять о смысле бытия,  духовных ценностях.  Я вижу, как лица ребят переполняются возвышенностью чувств, которыми наполняются их чистые души.

Я иду на урок. Учиться у своих учеников. Учиться искренности и великодушию, бескорыстию и щедрости, любви и взаимопониманию. И пусть иду пока не так долго, всего второй год, но верю, что впереди меня ждет только хорошее, потому что «быть светлым лучом для других, самому излучать свет - вот высшее счастье для человека, какого он может достигнуть».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мое педагогическое кредо"

О себе, о выборе профессии педагога, о применяемых педагогических технологиях....

Мое педагогическое кредо.

     Как-то Николая Рериха спросили: «Как достичь совершенства?» Великий художник и философ ответил: «Совершенствуй себя, и все, что ты будешь делать, будет совершенным». У...

моё педагогическое кредо

педагогическое кредо...

Моё педагогическое кредо

Эссе к конкурсу "Социально-значимые профессии"...

Эссе "Моё педагогическое кредо"

Воспитать Человека!...

моё педагогическое кредо

моё педагогическое кредо...

Мое педагогическое кредо

Мое педагогическое кредо: "Я - педагог! Я - человек!" Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что верю я? ...