методический семинар
материал на тему

Хомушку Алдын-Сай Байыр-Белековна

Методический семинар

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_seminar.pptx353.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конкурсное задание « Методический семинар » Использование технологий критического мышления на уроках истории и обществознания Хомушку Алдын-Сай Байыр-Белековна учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №4 г. Ак-Довурак Школьный конкурс «Учитель года - 2018»

Слайд 2

Актуальность ПРОБЛЕМА : неумение современных обучающихся критически анализировать информацию, низкая мыслительная активность: ученики стремятся механически воспроизвести знание, но не осмыслить, испытывают трудности при совершении мыслительных операций.

Слайд 3

Цель: Применение технологий критического мышления: Мыслительная активность; Система умственных действий; Развитие навыков критического мышления; Мотивация изучения предмета; Требования ФГОС: «Развивать мыслительную активность учащихся, включающую умение искать, анализировать, обобщать, применять, интерпретировать информацию, содержащуюся в различных источниках, о событиях и явлениях прошлого и настоящего» Цель : активизировать способности критического мышления учащихся посредством использования «Метода Блума » на уроках истории и обществознания.

Слайд 4

Выбор тенологии : Предлагаем один из популярных приемов технологии критического мышления, разработанных американским ученым и психологом Бенджамином Блумом . "Кубик Блума " Для справки: Бенджамин Блум известен как автор уникальной системы алгоритмов педагогической деятельности. Предложенная им теория, или "таксономия", разделяет образовательные цели на три блока: когнитивную, психомоторную и аффективную. Проще говоря, эти цели можно обозначить блоками "Знаю", "Творю" и "Умею". То есть, ребенку предлагают не готовое знание, а проблему. А он, используя свой опыт и познания, должен найти пути разрешения этой проблемы.

Слайд 5

Кубик Блума : методика использования Понадобиться обычный бумажный куб, на гранях которого написано: Назови. Почему. Объясни. Предложи. Придумай. Поделись.

Слайд 6

Формулируется тема урока. То есть тема должна обозначить круг вопросов, на которые придется отвечать. Учитель бросает кубик. Выпавшая грань укажет: какого типа вопрос следует задать. Удобнее ориентироваться по слову на грани кубика — с него и должен начинаться вопрос.

Слайд 7

Классификация вопросов: Назови . Предполагает воспроизведение знаний. Это самые простые вопросы. Ученику предлагается просто назвать предмет, явление, термин и т.д . Например: Назовите годы ВОВ? Назовите признаки правового государства? Почему . Это блок вопросов позволяет сформулировать причинно-следственные связи, то есть описать процессы, которые происходят с указанным предметом, явлением. Например : Почему Петр Первый был прозван Великим? Почему роль семьи так важна для социализации ребенка?

Слайд 8

Объясни . Это вопросы уточняющие. Они помогают увидеть проблему в разных аспектах и сфокусировать внимание на всех сторонах заданной проблемы. Дополнительные фразы, которые помогут сформулировать вопросы этого блока: Ты действительно думаешь, что …? Ты уверен, что …? Например: Ты действительно думаешь, что реформы Петра I были необходимы ? Ты уверен, что общество – это круг людей, объединенных общностью положения, происхождения, интересов?

Слайд 9

Предложи. Ученик должен предложить свою задачу, которая позволяет применить то или иное правило. Либо предложить свое видение проблемы, свои идеи. То есть, ученик должен объяснить, как использовать то или иное знание на практике, для решения конкретных ситуаций . Например: предложи, варианты разращения конфликтных ситуаций?

Слайд 10

Придумай — это вопросы творческие, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла. Например: Придумай, что было бы, если СССР не распался? Придумай , как использовался бы этот закон в наши дни?

Слайд 11

Поделись — вопросы этого блока предназначены для активации мыслительной деятельности учащихся, учат их анализировать, выделять факты и следствия, оценивать значимость полученных сведений, акцентировать внимание на их оценке. Вопросам этого блока желательно добавлять эмоциональную окраску. То есть, сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах ученика, его эмоциях, которые вызваны названной темой . Например: почему ты выбрал именно этот период правления Ивана Грозного?

Слайд 12

Варианты использования «Кубика Блума » на уроках: Урок истории в 5 классе т ема урока: «Финикийские мореплаватели» «Метод Блума » для определения темы урока: ученикам предлагается поработать с картой. Назовите государство, которое находится на восточном побережье Средиземного моря? (Ученики отвечают – Финикия) Предложите , какой образ жизни у финикийцев, если их город находится на берегу моря?(варианты ответов разные: морской, рыбачат, их жизнь тесно связана с морем, плавают)

Слайд 13

Варианты использования "Кубика Блума " на уроках: Урок истории 8 класс тема урока: Внешняя политика Александра I Объясните значение Тильзитского мира для России? (Варианты ответов: Тильзитский мир нанес ущерб экономике России, участие в «континентальной блокаде») Придумайте можно ли было избежать Отесечтвенную войну 1812 года? (Варианты ответов: можно было, если стороны соблюдали условия Тильзитского мира, нет, у Наполеона были планы на Москву и Европу)

Слайд 14

Урок обществознания 6 класс тема урока: «Общение» Поделитесь что бы вы сказали президенту Путину, если бы вы с ним встретились? Поделитесь как вы общаетесь со сверстниками, старшими и младшими?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся", 2009

Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся"...

методический семинар для учителей по теме"одаренность"

В данном материале  рассматриваются виды одаренности, различные пожходу  к данному вопросу. даются рекомендации для учителей по педагогическому сопровождению одаренности....

Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы»

Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы» В учебной программе нет предмета, который напрямую был ...

Конкурсное мероприятие " Методический семинар" Методическая проблема " Физический эксперимент как метод активации познавательной и мыслительной деятельности обучающихся".

Уроки без демонстраций и практических работ скучны, поэтому для вовлечения учащихся в активный познавательный процесс я использую наглядность, демонстрационный и фронтальный эксперимент.  ...

Районный профессиональный конкурс «УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА – 2017» Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание «Методический семинар» Обобщение и систематизация опыта по теме: Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского язы

Данный материал представляет обобщение опыта работы учителя  по теме "Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы". Работа включает презентацию и пояснительную ...

Методическая папка к конкурсному заданию "Методический семинар" ("Учитель года-2017")

Представленные задания я применяла на уроках русского языка в V-VII классах в первой четверти. Каждое задание представлено в шести вариантах (по числу рабочих групп, состав которых относительно постоя...