Рабочая программа по географии 11 класс
рабочая программа (11 класс)

Праздникова Светлана Валентиновна

Рабочая программа по географии 11 класс, 2019-2020 уч год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geografii_11_klass.docx49.94 КБ

Предварительный просмотр:

География 10-11 классы

Экономическая и социальная география мира 23-е издание. Москва «Просвещение» 2014.

                                                     Пояснительная записка

Рабочая программа по география составлена в соответствии с авторскими программами предметной линии учебников под редакцией В. П. Максаковского. К учебнику В.П. Максаковского 23-е издание. Москва"Просвещение" 2014.

Цели:

Формирование у школьников законченных широких представлений о социально-экономической составляющей географической картины мира.

Задачи: 

  1. Освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
  2. Овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
  3. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
  4. Сформировать систему знаний об экономических и социальных проблемах современного мира для целостного осмысления единства природы и общества на планетарном и региональном уровнях;
  5. Развить у школьников познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
  6. Формировать географическую культуру и географическое мышление учащихся, воспитывать чувство патриотизма;
  7. Вооружить учащихся специальными и общеучебными умениями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического характера по данному курсу;
  8. Нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

                               Учебно-методический комплекс (УМК):

п/п

предмет

авторы

Год издания

издательство

География

Учебник: В.П. Максаковский.  Экономическая и социальная география мира. 10-11 кл./ В.П. М.; Просвещение,

2014

Мнемозина

Географический атлас. 10-11 класс.- М.; Просвещение

       2013.

В.П. Максаковский  Рабочая тетрадь по географии. 10-11  класс. М.; Просвещение

2015

Кузнецов А.П. Население и хозяйство мира/ А.П. Кузнецов. М.; Дрофа

2013

                     Содержание учебного материала по географии в 11 классе:

1. Раздел. Региональная характеристика мира (32 часа).

Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешне ориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы).

Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии. Характерные черты и особенности размещения хозяйства.  ЭГХ Северной, Средней, Южной и Восточной Европы. Историко-географические особенности формирования европейского экономического пространства. Анализ        экономических карт с целью определения специализации и участия стран зарубежной Европы в международном географическом разделении труда.Практическое осмысление характерных черт и особенностей размещения хозяйства зарубежной Европы. Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства зарубежной Азии. Страны и народы зарубежной Азии. Географические особенности стран и народов. Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Австралии. Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Африки. Страны и народы Африки. Особенности и географические различия в жизни населения различных стран Африки.  Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства США.Качество жизни населения. Хозяйственные связи стран региона Северная Америка. НАФТА. Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Латинской Америки.Страны и народы Латинской Америки. Природные и хозяйственные особенности. ЛАИ.

Практические работы.

1.Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий.

2.Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира; определение их географической специфики.

Раздел. Глобальные проблемы человечества (2ч).

Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества. Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли.

Практические работы 

1.Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения.

2.Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества.

3.Выявление, объяснение и оценка важнейших событий международной жизни; географических аспектов различных текущих событий и ситуаций.

Требования к уровню подготовки учащихся:

знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
  • сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

                                                                   Тематический план.

п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

1.

Региональная характеристика мира.

32

А) Зарубежная Европа.

7

Б) Зарубежная Азия (Австралия)

10

В) Африка

5

Г) Северная Америка

6

Д) Латинская Америка

4

3.

Глобальные проблемы человечества

2

Итого:

34 часа

Календарно-тематическое планирование по географии 11 класс к учебнику В.П. Максаковского. Москва "Просвещение" 2014 год.

№ урока

Тема урока

Количество часов

Элементы содержания

Планируемые результаты

Применение ИКТ и ЭОР

Виды контроля

Дата проведения

Д/З

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

план

факт

Тема 1. Зарубежная Европа( 7часов ).

1-2

Общая характеристика Зарубежной Европы

2

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Европы,Страны и народы зарубежной Европы в современном мире.

Знать:

географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда.

Уметь:

показывать и называть все страны Зарубежной Европы  со столицами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

—   выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций

Электронный учебник.

География. 10 кл

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org

Фронтальный опрос. Работа с картой Зарубежной Европы.

Стр. 192-205

Стр. 205-210

3-4.

Географический рисунок расселения и хозяйства

2

Характерные черты и особенности размещения хозяйства.  ЭГХ Северной, Средней, Южной и Восточной Европы.Историко-географические особенности формирования европейского экономического пространства.

Уметь: оценивать и объяснять степень природных, антропогенных и технологических изменений отдельных стран; -   составлять политическую географическую характеристику регионов Европы

Понимать таблицы, картосхемы, диаграммы, отражающие географические закономерности размещенных явлении и процессов. Уметь сопоставлять карты различной тематики.

Электронный учебник.

География. 10 кл

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты.

Стр. 210-213

Стр. 213-214

5-6.

Субрегионы и страны зарубежной Европы

2

Характерные черты и особенности размещения хозяйства.  ЭГХ Северной, Средней, Южной и Восточной Европы.Географические особенности стран и народов Европы.

Уметь анализировать        экономические картысубрегионов Европы с целью определения специализации и участия в международном географическом разделении труда стран.

Уметь составлять политическую географическую характеристику регионов и стран зарубежной Европы.

Электронный учебник.

География. 10 кл

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org

Работа с картами регионов Зарубежной Европы.

Стр. 215-223

7.

Проверочный тест по теме «Зарубежная Европа»

1

Анализ        экономических карт с целью определения специализации и участия стран зарубежной Европы в международном географическом разделении труда.Практическое осмысление характерных черт и особенностей размещения хозяйства зарубежной Европы.

Уметь анализировать        экономические карты стран зарубежной Европы и делать правильные выводы из данного анализа.

Использовать таблицы, картосхемы, диаграммы, отражающие географические закономерности размещенных явлении и процессов; -   сопоставлять карты различной тематики.

Проверочный тест по теме «Зарубежная Европа»

Стр. 191-233

Тема 2. Зарубежная Азия (10 часов ).

8-9

Общая характеристика Зарубежной Азии

2

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства зарубежной Азии. Страны и народы зарубежной Азии. Географические особенности стран и народов.

Уметь анализировать        экономические карты с целью определения специализации и участия в международном географическом разделении труда стран зарубежной Азии.

Уметь составлять политическую географическую характеристику регионов и стран зарубежной Азии.

Уметьпоказывать и называть все страны Зарубежной Азии  со столицами.Уметь составлять политическую географическую характеристику регионов и стран зарубежной Азии.

Электронный учебник.

География. 10 кл

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org

Фронтальный и устный опрос. Работа с картой зарубежной Азии.

Стр. 236-242

Стр. 242-246

10-11

Китай

2

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Китая

Знать географические особенности стран и народов   Восточной   Азии. Знать страны – члены   АТЭС и АСЕАН.

Показывать на карте  крупные города, агломерации и мегаполисы, центры размещения основных для Китая отраслей хозяйства.  Знать направление международных экономических связей страны. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Электронный учебник.

География. 10 кл

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты. Работа с картой Китая.

Стр. 246-250

Стр. 250-254

12-13

Япония

2

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Японии

Знать географические особенности стран и народов   Восточной   Азии.

Уметь правильно оценивать важнейшиесоциально-экономических события международной жизни.

Показывать на карте  крупные города, агломерации и мегаполисы, центры размещения основных для Японии   отраслей хозяйства.  Знать направление международных экономических связей страны. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Электронный учебник.

География. 10 кл

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты. Работа с картой Японии.

Стр. 254-257

Стр. 257-263

14-15

Индия

2

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Индии

Знать географические особенности стран и народов   Южной   Азии. Уметь правильно оценивать важнейшиесоциально-экономических события международной жизни.

Показывать на карте  крупные города, агломерации и мегаполисы, центры размещения основных для Индии     отраслей хозяйства.  Знать направление международных экономических связей страны. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Электронный учебник.

География. 10 кл

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты. Работа с картой Индии.

Стр. 263-266

Стр. 266-271

16

Австралия

1

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Австралии

Знать общую характеристику Австралии и Океании.Знатьстраны и народы Австралии и Океании.

Уметьпоказывать и называть все страны Австралии и Океании  со столицами.

Показывать на карте  крупные города, агломерации и мегаполисы, центры размещения основных для  Австралииотраслей хозяйства.  Знать направление международных экономических связей страны. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Электронный учебник.

География. 10 кл

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты. Работа с картой Австралии и Океании.

Стр. 271-277

17

Проверочный тест по теме «Зарубежная Азия. Австралия»

1

Анализ        экономических карт с целью определения специализации и участия стран зарубежной Азии и Австралии в международном географическом разделении труда.Практическое осмысление характерных черт и особенностей размещения хозяйствазарубежной Азии и Австралии.

Уметь анализировать        экономические карты стран зарубежной Азии и Австралии и делать правильные выводы из данного анализа.

Использовать таблицы, картосхемы, диаграммы, отражающие географические закономерности размещенных явлении и процессов; -   сопоставлять карты различной тематики.

Проверочный тест по теме «Зарубежная Азия. Австралия»

Стр. 235-283

Тема 3. Африка (5 часов )

18-19

Общая характеристика Африки

2

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Африки. Страны и народы Африки. Особенности и географические различия в жизни населения различных стран Африки.  

Знать географические особенности стран и народов   Африки.

Уметь правильно оценивать важнейшиесоциально-экономических события международной жизни.

Показывать на карте   крупные города, агломерации и мегаполисы, центры размещения основных для  Африкиотраслей хозяйства.  Знать направление международных экономических связей региона. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Электронный учебник.

География. 10 кл

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты. Работа с картой Африки.

Стр. 286-290

Стр. 290-291

20-21

Субрегионы Северной и Тропической Африки

2

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйствасубрегионов Африки.

Уметьпоказывать и называть все страны Африки со столицами. Знать страны Африканского союза.

Показывать на карте   крупные города, агломерации и мегаполисы, центры размещения основных длясубрегионов Африкиотраслей хозяйства.  Знать направление международных экономических связей региона. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Электронный учебник.

География. 10 кл

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты. Работа с картой Африки.

Стр. 291-296

Стр. 296-297

22

Проверочный тест по теме «Африка»

1

Анализ        экономических карт с целью определения специализации и участия стран Африки в международном географическом разделении труда.Практическое осмысление характерных черт и особенностей размещения хозяйства Африки.

Уметь анализировать        экономические карты стран Африки и делать правильные выводы из данного анализа.

Использовать таблицы, картосхемы, диаграммы, отражающие географические закономерности размещенных явлении и процессов; -   сопоставлять карты различной тематики.

Проверочный тест по теме «Африка»

Стр. стр. 285- 303

Тема 4. Северная Америка ( 6 часов )

23-24

Общая характеристика США

2

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства США.Качество жизни населения. Хозяйственные связи стран региона Северная Америка. НАФТА.

Уметьпоказывать и называть все страны Северной Америки со столицами. Знать страны НАФТА.Знать географические особенности США, крупнейшие  штаты и города страны.

Показывать на карте   крупные города, агломерации и мегаполисы, центры размещения основных для СШАотраслей хозяйства.  Знать направление международных экономических связей страны. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Электронный учебник.

География. 10 кл

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org

Фронтальный опрос. Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты. Работа с картой Северной Америки.

Стр. 306-309

Стр. 309-321

25-26

Макрорегионы США

2

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства макрорегионов США.

Уметьпоказывать и называть макрорегионы США со столицами и крупнейшими агломерациями..

Показывать на карте   крупные города, агломерации и мегаполисы, центры размещения основных длямакрорегионовСШАотраслей хозяйства.  Знать направление международных экономических связей региона. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Электронный учебник.

География. 10 кл

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты. Работа с картой США.

Стр. 321-324

Стр. 324-326

27

Канада

1

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Канады

Знать географические особенности Канады, крупнейшие  штаты и города страны.

Показывать на карте   крупные города, агломерации и мегаполисы, центры размещения основных дляКанадыотраслей хозяйства.  Знать направление международных экономических связей региона. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Электронный учебник.

География. 10 кл

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org

Фронтальный опрос. Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты. Работа с картой Канады.

Стр. 326-329

28

Проверочный тест по теме «США. Канада»

1

Анализ        экономических карт с целью определения специализации и участия стран Северной Америки в международном географическом разделении труда.Практическое осмысление характерных черт и особенностей размещения хозяйства США и Канады.

Уметь анализировать        экономические карты стран Северной Америки и делать правильные выводы из данного анализа.

Использовать таблицы, картосхемы, диаграммы, отражающие географические закономерности размещенных явлении и процессов; -   сопоставлять карты различной тематики.

Проверочный тест по теме «США. Канада»

Стр. 305-337

Тема 5. Латинская Америка (4 часа)

29-30

Латинская Америка

2

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Латинской Америки.Страны и народы Латинской Америки. Природные и хозяйственные особенности. ЛАИ.

Уметьпоказывать и называть все страны Латинской  Америки со столицами. Знать страны ЛАИ.

Показывать на карте   крупные города, агломерации и мегаполисы, центры размещения основных для  Латинской Америки отраслей хозяйства.  Знать направление международных экономических связей региона. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Электронный учебник.

География. 10 кл

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org

Фронтальный опрос. Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты. Работа с картойЛатинской Америки..

Стр. 340-346

Стр. 346-349

31-32

Бразилия

2

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Бразилии.Природные и хозяйственные особенности Амазонии.

Знать географические особенности Бразилии, крупнейшие   агломерации страны.

Показывать на карте   крупные города, агломерации и мегаполисы, центры размещения основных дляБразилииотраслей хозяйства.  Знать направление международных экономических связей региона. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Электронный учебник.

География. 10 кл

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты. Работа с картой Латинской Америки.

Стр. 349-352

сообщение

Тема 6. Глобальные проблемы человечества ( 2 часа)

33

Глобальные проблемы человечества

1

Характеристика проблем загрязнения окружающей среды, истощения ресурсов, бедности стран третьего мира.техногенных катастроф, мира и разоружения, терроризма, демографической проблемы и пр.

Знать географические аспекты глобальных

проблем человечества.

Знать понятия, типы и взаимосвязи глобальных проблем, географическое содержаниеглобальных проблем человечества в прошлом и настоящем.

Понимать географическую специфику крупных регионов и стран мира в условиях глобализации.

Знать понятия, типы и взаимосвязи глобальных проблем.

Электронный учебник.

География. 10 кл

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты.

Стр. 380-390

34

Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты

1

Общее представление о современных гипотезах развития человечества.

Иметь общее представление о современных гипотезах развития человечества

Понимать географическую специфику крупных регионов и стран мира в условиях глобализации.

Электронный учебник.

География. 10 кл

Интернет – ресурсы. Сайт  Википедия ru.wikipedia.org

Фронтальный опрос. Устный опрос.

Стр. 390-397


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...