Рабочая программа по географии 9 класс
рабочая программа (9 класс)

Праздникова Светлана Валентиновна

Рабочая программа по географии 9 класс, 2019-2020 уч. год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_geografii_9_klass.doc295 КБ

Предварительный просмотр:

География 9  класс

 (Линия « Полярная Звезда», Издательство « Просвещение» 2009 ).

                                                    Пояснительная записка

Рабочая программа по география составлена в соответствии с авторскими программами предметной линии учебников под редакцией А.И. Алексеева., В.В. Николиной Е. К. Липкина., С.И. Болысова., В. И. Кравцова., Г.Ю. Кузнецова  9  класс, М., " Просвещение" 2009 г. к учебнику А.И. Алексеева.

Цели:

Развитие географического мышления школьников и формировании у них целостного представления о своей стране, а также личностных качеств: патриотизма; уважения к населяющим Российскую Федерацию народам, их культуре и национальным особенностям.

Задачи:

1. Сформировать целостное представление об особенностях природы, населения и хозяйства нашей Родины на основе комплексного подхода и показа взаимодействия трех основных компонентов: природы, населения и хозяйства;

2. Научить школьников работать с разными источниками географической информации, показать практическую значимость изучения географических процессов, явлений, причинно-следственных связей, закономерностей;

3. Развивать картографическую грамотность школьников;

4. Показать взаимодействие природной среды, населения и территории на локальном уровне (на примере своей местности).

                                         Учебно-методический комплекс (УМК):

п/п

предмет

авторы

Год издания

издательство

География

Учебник: А.И. Алексеев., В.В. Николина М: "Просвещение"

2009

Мнемозина

Родионова И.А. Экономическая география России. – М.: Московский лицей

2013

Атлас по географии - М: "Просвещение"

2015

Контурные карты по географии -  М: "Просвещение"

2016

Пятунин Б.Б. Новые контрольные и проверочные работы по географии. 8-9 классы М.: Дрофа

2015

Содержание учебного материала по географии:

1.РАЗДЕЛ.  ВВЕДЕНИЕ (8ч).

Понятия «район» и «районирование». Подходы к районированию. Вклад П. П. Семенова-Тян-Шанского, Н. Н. Баранского в районирование России. Соотношение районов по населению, площади территории, условиям и степени хозяйственного освоения. Районирование и административно-территориальное деление России.

Практикум. 1. Выявление особенностей изображения Земли с помощью космических снимков и компьютерных программ. 2. Оценка экологической ситуации в различных регионах России на основе экологической карты, материалов периодической печати.

2.РАЗДЕЛ. ЕВРОПЕЙСКАЯ РОССИЯ (32ч). 

Тема 1. Центральная  Россия (7 ч)

Пространство Центральной России. Состав территории. Своеобразие географического положения. Особенности природы. Природные ресурсы. Крупнейшие реки.
Центральная Россия — историческое ядро Русского государства. Освоение территории и степень заселенности. Специфика населения. Условия жизни и занятия населения. Города Центральной России. Золотое кольцо России. Памятники Всемирного природного и культурного наследия. Современные проблемы и перспективы Центральной России.
Центральный район. Географическое положение. Особенности развития хозяйства. Отрасли специализации. Крупные промышленные и культурные центры. Города науки. Проблемы сельской местности.
Москва — столица России. Московская агломерация. Функции Москвы. Подмосковье
Волго-Вятский район. Своеобразие района.
Центрально-Черноземный район. Особенности и проблемы. Специализация хозяйства.
Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 1 и 2). Работа с текстом; подготовка к дискуссии.
Практикум. Создание образа региона на основе текста и карт учебника.

2. Северо-Запад (5 ч)

Географическое положение. Состав и соседи района. Природа района. Оценка природно-ресурсного потенциала. Этапы освоения территории. Отрасли специализации.
Население. Традиции и быт населения. Древние города Северо-Запада. Новгород, Псков.
Санкт-Петербург. Особенности планировки. Промышленность, наука, культура. Туризм. Крупнейшие порты. Экологические проблемы города.
Особенности географического положения Калининградской области. Анклав. Влияние природных условий и ресурсов на развитие хозяйства области. Главные отрасли специализации. Проблемы и перспективы развития.
Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 3). Создание электронной презентации «Санкт-Петербург — вторая столица России».
Практикум. Подготовка сообщения «Санкт-Петербург в системе мировых культурных ценностей».
Тема 3. Европейский Север (5 ч)

Географическое положение. Состав и соседи района. Оценка природно-ресурсного потенциала. Специализация района.
Этапы освоения территории. Роль моря на разных этапах развития района. Деревянная архитектура, художественные промыслы.
Население. Традиции и быт населения. Коренные жители. Крупные города. Мурманск, Архангельск, Вологда. Проблемы и перспективы развития Европейского Севера.
Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 4). Составление карты.
Практикум. 1. Оценка природно-ресурсного потенциала района на основе тематических карт. 2. Составление туристического маршрута по природным и историческим местам района.
Тема 4. Северный Кавказ (5 ч)

Географическое положение. Состав и соседи района. Особенности природных условий и ресурсов, их влияние
на жизнь населения и развитие хозяйства. Высотная поясность. Выход к морям.
Этапы освоения территории. Густая населенность района. Этническая и религиозная пестрота Северного Кавказа. Быт, традиции, занятия населения.
Особенности современного хозяйства. АПК — главное направление специализации района. Рекреационная зона. Крупные города: Ростов-на-Дону, Новороссийск. Города-курорты: Сочи, Анапа, Минеральные Воды. Проблемы и перспективы развития Северного Кавказа.
5. Поволжье (5)
Географическое положение. Состав и соседи района. Природные условия и ресурсы. Волга — главная хозяйственная ось района.
Население. Этническое разнообразие и взаимодействие народов Поволжья. Крупные города. Волжские города-миллионеры.
Этапы хозяйственного развития района. Отрасли специализации. Экологические проблемы и перспективы развития Поволжья.
6. Урал (5ч)

Своеобразие географического положения. Состав и соседи района. Роль Урала в обеспечении связей европейской и азиатской частей России. Природные условия и ресурсы, их особенности. Высотная поясность. Полезные ископаемые. Ильменский заповедник.
Население. Национальный состав. Быт и традиции народов Урала. Уровень урбанизации. Крупные города Урала: Екатеринбург, Челябинск, Соликамск.
Этапы развития хозяйства Урала. Старейший горнопромышленный район России. Специализация района. Современное хозяйство Урала.
Урал — экологически неблагополучный район.

3.РАЗДЕЛ.  Азиатская Россия (15ч)

Тема 7. Сибирь                                                 

Пространство Сибири. Состав территории. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Особенности речной сети. Многолетняя мерзлота.
Заселение и освоение территории. Население. Жизнь, быт и занятия населения. Коренные народы Севера. Роль транспорта в освоении территории. Транссибирская магистраль. Хозяйство. Отрасли специализации.
Западная Сибирь — главная топливная база России. Заболоченность территории — одна из проблем района. Особенности АПК. Золотые горы Алтая — объект Всемирного природного наследия. Крупные города: Новосибирск, Омск, Томск. Проблемы и перспективы развития.
Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» —8). Составление карты.
Практикум. Сравнение отраслей специализации Урала и Западной Сибири.
Восточная Сибирь. Оценка природных условий и ресурсов для жизни населения. Крупнейшие реки. Заповедник «Столбы». Байкал — объект Всемирного природного наследия.
Норильский промышленный район. Постиндустриальная Восточная Сибирь. Крупные города: Иркутск, Красноярск, Норильск. Проблемы и перспективы развития района.
Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 9). Разработка туристического маршрута.
Практикум. 1. Сравнение природных условий и ресурсов Западной и Восточной Сибири с целью выявления перспектив развития хозяйства (с использованием географических карт).

Тема 8. Дальний Восток (5ч)

Уникальность географического положения. Состав и соседи района. Геологическая «молодость» района. Сейсмичность. Вулканизм. Полезные ископаемые. Природные контрасты. Река Амур и ее притоки. Своеобразие растительного и животного мира. Уссурийская тайга — уникальный природный комплекс. Охрана природы.
Этапы развития территории. Исследователи Дальнего Востока. Население. Коренные народы. Основные отрасли специализации. Значение морского транспорта. Портовое хозяйство. Крупные города Дальнего Востока.
Проблемы и перспективы развития Дальнего Востока. Дальний Восток — далекая периферия или «тихоокеанский фасад» России? Внешние связи региона.
Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 10). Пишем реферат.
Практикум. 1. Оценка географического положения Дальнего Востока и его влияния на хозяйство региона (с использованием географических карт). 2. Разработка и обоснование варианта прокладки новых железных дорог по Сибири и Дальнему Востоку.

4.РАЗДЕЛ. ГЕОГРАФИЯ СВОЕГО РЕГИОНА (10ч).

Особенности Г.П. родного края, крайние точки. Геологическое строение территории, рельеф, полезные ископаемые. Внутренние воды, закономерности распределения почв, природные комплексы. Охрана и преобразование природы родного края. Население, особенности хозяйства, развитие АПК, особенности транспорта. Социально-экономические проблемы Региона.

5.РАЗДЕЛ. РОССИИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ (3ч).

Место России среди стран мира. География государств нового зарубежья. Оценка их исторических, политических,  экономических и культурных связей с Россией. Россия и страны СНГ. Взаимосвязи России с другими странами мира.

6.РАЗДЕЛ. География Сахалина и курил (краеведческий материал) (7ч).

                                  Результаты освоения учебного предмета.

Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения:

– ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:

  • гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;
  • осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);
  • осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
  • представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире;
  • осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;
  • осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

– гармонично развитые социальные чувства и качества:

  • умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
  • эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
  • патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
  • уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;
  • готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;

– образовательные результаты – овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

Средством развития личностных результатов служит учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на понимание собственной деятельности и сформированных личностных качеств:

– умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;

– умение толерантно определять своё отношение к разным народам;

– умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.

Метапредметными результатами изучения курса «География» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

– умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты (9 класс): 

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;
  • работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и  дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);
  • планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
  • работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);
  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.
  • в ходе представления проекта давать оценку его результатам;
  • самостоятельно осознавать  причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;.
  • уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
  • организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
  • умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий (9 класс):

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия;
  • давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;
  • осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений;
  • обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
  • представлять  информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков;
  • преобразовывать информацию  из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;  гипотезы, аксиомы, теории. для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;
  • самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
  • уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на:

  • осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития;
  • освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его отдельных регионов, на основе которых формируется географическое мышление учащихся;
  • использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения;
  • использование карт как информационных образно-знаковых моделей действительности.

Коммуникативные УУД: 

  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
  • в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;  гипотезы, аксиомы, теории;
  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством  формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

           Планируемые результаты изучения учебного предмета.

  • осознание роли географии в познании окружающего мира:

- объяснять основные географические закономерности взаимодействия общества и природы;

- объяснять сущность происходящих в России социально-экономических преобразований;

- аргументировать необходимость перехода на модель устойчивого развития;

- объяснять типичные черты и специфику природно-хозяйственных систем и географических районов.

  • освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:

- определять причины и следствия геоэкологических проблем;

- приводить примеры закономерностей размещения отраслей, центров производства;

- оценивать особенности развития экономики по отраслям и районам, роль России в мире.

  • использование географических умений:

- прогнозировать особенности развития географических систем;

- прогнозировать изменения в географии деятельности;

- составлять рекомендации по решению географических проблем, характеристики отдельных компонентов географических систем.

  • использование карт как моделей:

- пользоваться различными источниками географической информации: картографическими, статистическими и др.;

- определять по картам местоположение географических объектов.

  • понимание смысла собственной действительности:

- формулировать своё отношение к культурному и природному наследию;

- выражать своё отношение к идее устойчивого развития России, рациональному природопользованию, качеству жизни населения, деятельности экономических структур, национальным проектам и государственной региональной политике.

                                                     

                                                             Тематический план.         

п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

Контрольные работы         (в том числе)

1.

Введение

8

2.

Европейская Россия

32

А) Центральная Россия

7

2

Б) Северо-Запад России

5

1

В) Европейский Север России

5

1

Г) Северный Кавказ

5

1

Д) Поволжье

5

1

Е) Урал

5

1

3.

Азиатская Россия

15

А) Сибирь

10

2

Б) Дальний Восток

5

1

4.

География своего региона

7

5.

Россия в мире

6

6

География Сахалина и курил

7

Итого

75

 


Примечание:

В программу по географии России 9 класс включен материал по изучению географии Сахалина и Курил, который предусматривает следующие темы:

 Особенности физико-географического положения родного края. Крайние точки (1ч)

Геологическое строение территории, рельеф и полезные ископаемые (1)

Разнообразие внутренних вод. Реки. Закономерности распространения почв (1ч)

 Природные комплексы Сахалинской области (1ч)

Охрана и преобразование природы родного края . Население и хозяйственное освоение. Города(1ч)

Особенности хозяйства. Промышленность (1ч)

АПК региона. Особенности транспорта (1ч)

Изучение материала рассчитано на 7 часов.


Календарно -тематическое планирование по географии 9 класс.

к учебнику А.И. Алексеева. Москва "Просвещение"  год. Линия:  "Полярная звезда"

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Задачи

Требования к уровню подготовки обучающихся

Оборудование

Формы контроля

Практические работы

Домашние задание

план

факт

Тема 1. Россия в мире (11 часов)

1

Введение. Уникальность географического положения России

1

Урок изучения нового материала

Ввести понятие географии, как науки. Изучить источники получения знаний о природе. Выявить методы получения, обработки, передачи и представления географической информации.

Ученик должен называть предмет изучения географии России, основные средства и методы получения географичес-кой  информации. Уметь: объяснять роль географичес-ких знаний в решении социально - экономичес-ких и  экологичес-ких  проблем страны.

Компьютер,проектор,атлас.

Вводная беседа

1. Выявление особенностей изображения Земли с помощью космических снимков и компьютер-ных программ.

2. Оценка экологичес-кой ситуации в различных регионах России на основе экологичес-кой карты, материалов периодической печати.

2

Подходы к районированию

1

Урок актуализации знаний и умений

Ввести понятия             «район» и «рай-онирование». Изучить подходы к районированию. Определить вклад П.П. Семенова – Тян-Шанского, Н.Н. Баранского в районирование России. Сравнить соотношение районов по населению, площади территории, условиям и степени хозяйственного освоения. Сопоставить районирование и административно-территориальное деление. Определить крупные регионы  России. Европейская Россия. Азиатская Россия. Выявить соседей Европейской и Азиатской России. Узнать особенности природных регионов России. Восточно – Европейская и Западно-Сибирская равнины. Урал и горы  в Южной Сибири. Восточная и Северо – Восточная Сибирь. Северный Кавказ и Дальний Восток. Определить влияние особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Ознакомиться с экологической безопасностью России.

Знать: понятия, район и «районирова-ние»; особенности географичес-кого положения, природных условий и ресурсов Центральной России, Северо-Запада, Европейского Севера, Северного Кавказа, Поволжья, Урала, Западной Сибири, Восточной Сибири, Дальнего Востока; Этапы освоения территорий, районов, хозяйствен-ные и культурные особенности крупных городов.

Компьютер,проектор,атлас

Анализ карт, фронтальный устный опрос

П.2  стр. 6-7

3

Районирование и административно- территориальное деление

1

Практикум

Атлас, раздаточные карточки

Анализ карт, фронтальный устный опрос

П.2 стр. 8-11

4-5

Крупные регионы России

2

Урок актуализации знаний и умений

Атлас, макеты регионов,таблица.

Учебное исследование по картам

П.4-5

6-7

Особенности природных регионов России

2

Практикум

Атлас.

Учебное исследование по картам

П.6-7

8

Влияния особенности природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей

1

Урок актуализации знаний и умений

Учебное исследование по картам, заполнение  таблицы

сообщение

9-10

Экологическая безопасность России

2-1

Практикум

Раздаточные таблицы и карты атласа.

Учебное исследование по картам, заполнение  таблицы

П.8-9

11

Россия. Регионы и хозяйственная деятельность.

1

Урок повторения и обобщения

Атлас, макеты регионов,таблица,компьютер и проектор.

Тестирование

1. Выявление особенностей изображения Земли с помощью космических снимков и компьютер-ных программ.

2. Оценка экологичес-кой ситуации в различных регионах России на основе экологичес-кой карты, материалов периодичес-кой печати.

П. 10 стр. 48

Европейская Россия (32часа)

Тема 1. Центральная Россия (7часов)

12

Состав территории. Своеобразие географического положения

1

Урок изучения нового материала

Определить пространство Центральной России, состав территории. Подчеркнуть своеобразие географического положения.

Определить особенности природы, природные ресурсы. Крупнейшие реки. Рассмотреть Центральную Россию, как историческое ядро русского государства. Определить освоение территории и степень заселенности. Узнать специфики населения. Условия жизни и занятия населения. Изучить  города Центральной России. Золотое кольцо России. Памятники Всемирного природного и культурного наследия. Выяснить современные проблемы и перспективы Центральной России. Рассмотреть Центральный район. Определить географическое положение. Особенности развития хозяйства. Отрасли специализации. Крупные промышленные и культурные центры. Города науки. Определить проблемы сельской местности. Москва- столица России. Московская агломерация. Рассмотреть функции Москвы. Подмосковье. Изучить Центрально- Черноземный район. Особенности и проблемы. Специализация хозяйства. Изучить Волго-Вятский район. Определить своеобразие района.  

Знать:

Основные географичес-кие понятия  и термины.

Уметь: выделять, описывать и объяснять особенности географичес-кого  положения, природы Центральной России; находить в разных источниках и анализиро-вать информацию, необходимую для изучения географичес-ких объектов и явлений, обеспеченно-сти природными и человечес-кими ресурсами, хозяйствен-ного потенциала, экологичес-ких проблем; приводить примеры: использова-ния и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияние на формирова-ние  культуры народов Центральной России; центров производства важнейших видов продукции, основных коммуника-ций  и их узлов, использовать приобретен-ные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Карты, таблицы.

Эвристическая беседа с использова-нием карт атласа, работа по заполнению таблицы

Создание образа региона на основе текста и карт учебника, других источников информации

П. 11 стр. 50

13

Особенности природы

1

Урок актуализации знаний и умений

К\К, карты атласа и компьютер с проектором.

Анализ карт, работа по заполнению контурных карт.

П. 11 стр. 51-55

14

Освоение территории и степень заселенности. Специфика населения.

1

Практикум

К\К, раздаточные таблицы.

Заполнение таблицы по результатам сравнения карт, работа по заполнению контурных карт

П.12

15

Центральный район

1

Урок актуализации знаний и умений

Компьютер, проектор, карты атласа

Эвристическая беседа с использова-нием карт атласа, работа по заполнению таблицы

П.13

16

Москва- столица России

1

Практикум

Атлас, карандаши, К\К, компьютер,проектор.

Анализ карт, работа по заполнению контурных карт.

П.17

17

Центрально- Черноземный район

1

Урок актуализации знаний и умений

Атлас, карандаши, К\К, компьютер, проектор.

Анализ карт, работа по заполнению контурных карт.

П.15

18

Волго-Вятский район

1

Урок актуализации знаний и умений

Атлас, карандаши, К\К, компьютер, проектор.

Анализ карт, работа по заполнению контурных карт.

П.14

Тема 2. Северо - Запад (5часов)

19

Географическое положение

1

Урок изучения нового материала

Изучить географическое положение. Состав и соседи района. Рассмотреть  природу района. Оценить природно-ресурсный потенциал. Рассмотреть  этапы освоения территории. Отрасли специализации. Население. Традиции и быт населения. Изучить древние города Северо - Запада. Новгород, Псков, Санкт- Петербург. Особенности планировки, промышленность, наука, культура. Туризм. Рассмотреть крупнейшие порты. Экологические проблемы городов. Изучить особенности географического положения Калининградской области. Анклав. Определить влияние природных условий и ресурсов на развитие хозяйства области.

Знать:

Основные географичес-кие понятия  и термины.

Уметь: выделять, описывать и объяснять особенности географичес-кого  положения, природы Северо - Запада; находить в разных источниках и анализиро-вать информацию, необходимую для изучения географичес-ких объектов и явлений, обеспеченно-сти природными и человечес-кими ресурсами, хозяйствен-ного потенциала, экологичес-ких проблем; приводить примеры: использова-ния и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияние на формирова-ние  культуры народов Северо - Запада; центров производства важнейших видов продукции, основных коммуника-ций  и их узлов, использовать приобретен-ные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Атлас, таблицы, компьютер, проектор

Эвристическая беседа с использова-нием карт атласа, работа по заполнению таблицы

Создание электронной презентации « Санкт- Петербург- вторая столица России». Подготовка сообщения

« Санкт- Петербург в системе мировых культурных ценностей».

П. 19 стр. 82

20

Природа района

1

Урок актуализации знаний и умений

К\К., карандаши, атлас.

Анализ карт, работа по заполнению контурных карт.

П. 19 стр. 83-86

21

Отрасли специализации

1

Практикум

К\К., карандаши, компьютер и проектор. Справочники.

Заполнение таблицы по результатам сравнения карт, работа по заполнению контурных карт

П.21 стр. 91-94

22

Население. Традиции и быт населения. Древние города.

1

Урок актуализации знаний и умений

Раздаточные таблицы, атлас.

Эвристическая беседа с использова-нием карт атласа, работа по заполнению таблицы

П.20, 22

23

Особенности географического положения Калининградской области.

1

Практикум

К\К., карандаши, компьютер, проектор, атлас.

Анализ карт, работа по заполнению контурных карт.

П.21 стр. 94-95

Тема 3. Европейский Север (5часов)

24

Географическое положение. Состав и соседи района

1

Урок изучения нового материала

Оценить географическое положение. Определить состав и соседей района. Природа района. Оценить  природно-ресурсный потенциал. Выявить этапы освоения территории. Рассмотреть специализацию района.  Оценит роль моря на разных этапах развития района. Познакомиться с деревянной архитектурой, художественным промыслом. Рассмотреть население. Традиции и быт населения. Коренные жители. Выделить крупные города. Мурманск, Архангельск, Вологда. Рассмотреть проблемы и перспективы развития Европейского Севера.

Знать:

Основные географичес-кие понятия  и термины.

Уметь: выделять, описывать и объяснять особенности географичес-кого  положения, природы Европейского Севера; находить в разных источниках и анализиро-вать информацию, необходимую для изучения географичес-ких объектов и явлений, обеспеченно-сти природными и человечес-кими ресурсами, хозяйствен-ного потенциала, экологичес-ких проблем; приводить примеры: использова-ния и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияние на формирова-ние  культуры народов Европейского Севера;  центров производства важнейших видов продукции, основных коммуника-ций  и их узлов, использовать приобретен-ные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Компьютер, проектор, таблица,атлас.

Эвристическая беседа с использова-нием карт атласа, работа по заполнению таблицы

1. Оценка природно-ресурсного потенциала района на основе тематических карт.

2. Составление туристического маршрута по природным и историчес-ким местам района.

П.24 стр. 102

25

Особенности природы и природно-ресурсного потенциала

1

Урок актуализации знаний и умений

К\К., карандаши, атласы.

Анализ карт, работа по заполнению контурных карт.

П.24 стр. 103--106

26

Специализация района

1

Практикум

К\К., раздаточные таблицы,цветные карандаши, компьютер и проектор. Справочники.

Заполнение таблицы по результатам сравнения карт, работа по заполнению контурных карт

П. 26

,

27

Этапы освоения территории

1

Урок актуализации знаний и умений

Карты атласа, раздаточные таблицы.

Эвристическая беседа с использова-нием карт атласа, работа по заполнению таблицы

П. 25 стр. 107-108, 110-111

28

Население. Крупные города. Проблемы и перспективы развития.

1

Практикум

Компьютер,проектор,атлас.

Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт.

1. Оценка природно-ресурсного потенциала района на основе тематических карт.

2. Составление туристического маршрута по природным и историчес-ким местам района.

П. 25 стр. 108-110

Тема 4. Северный Кавказ (5часов)

29

Географическое положение.

1

Урок изучения нового материала

Изучить географическое положение. Состав и соседей района. Рассмотреть особенности природных условий и ресурсов, их влияния на жизнь населения и развитие хозяйства. Высотная поясность. Выход к морям. Выделить этапы освоения территории. Оценить  населенность района. Этническую и религиозную пестроту Северного Кавказа. Быт, традиции, занятия населения. Определить особенности современного хозяйства. Рассмотреть АПК, как  главное направление специализации района. Рекреационная зона. Определить крупные города: Ростов - на – Дону, Новороссийск. Города – курорты: Сочи, Анапа, Минеральные Воды. Оценить проблемы и перспективы развития  Северного Кавказа.

Знать:

Основные географичес-кие понятия  и термины.

Уметь: выделять, описывать и объяснять особенности географичес-кого  положения, природы Северного Кавказа; находить в разных источниках и анализиро-вать информацию, необходимую для изучения географичес-ких объектов и явлений, обеспеченно-сти природными и человечес-кими ресурсами, хозяйствен-ного потенциала, экологичес-ких проблем; приводить примеры: использова-ния и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияние на формирова-ние  культуры народов Северного Кавказа; центров производства важнейших видов продукции, основных коммуника-ций  и их узлов, использовать приобретен-ные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Таблица, атлас, компьютер и проектор.

Эвристическая беседа с использова-нием карт атласа, работа по заполнению таблицы

1. Оценка природных условий и ресурсов Северного Кавказа на основе тематических карт.

2. Составление прогноза развития рекреацион-ного хозяйства.

П. 28 стр. 118

30

Особенности природы и природно-ресурсного потенциала

1

Урок актуализации знаний и умений

К\К., карандаши, карты атласа.

Анализ карт, работа по заполнению контурных карт.

П. 28 стр. 119-122

31

Этапы освоения территории. Этническая и религиозная пестрота населения

1

Практикум

К\К., карандаши, карты атласа, раздаточные таблицы.

Заполнение таблицы по результатам сравнения карт, работа по заполнению контурных карт

П. 29

32

Особенности современного хозяйства

1

Урок актуализации знаний и умений

Атлас, таблицы, компьютер, проектор. Справочники.

Эвристическая беседа с использова-нием карт атласа, работа по заполнению таблицы

П. 30

33

Проблемы и перспективы развития Северного Кавказа

1

Практикум

Карты.

Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт.

П. 31

Тема 5. Поволжье (5часов)

34

Географическое положение. Состав и соседи района

1

Урок изучения нового материала

Оценить географическое положение. Состав и соседей района. Изучить природные условия и ресурсы. Рассмотреть Волгу, как - главную  хозяйственную ось района. Рассмотреть население. Этническое разнообразие и взаимодействие народов Поволжья. Определить крупные города. Волжские города- миллионеры. Выделить этапы хозяйственного развития района. Рассмотреть отрасли специализации. Выделить экологические проблемы и перспективы развития Поволжья. Рассмотреть АПК, как главное направление специализации района.

Знать:

Основные географичес-кие понятия  и термины.

Уметь: выделять, описывать и объяснять особенности географичес-кого  положения, природы Поволжья; находить в разных источниках и анализиро-вать информацию, необходимую для изучения географичес-ких объектов и явлений, обеспеченно-сти природными и человечес-кими ресурсами, хозяйствен-ного потенциала, экологичес-ких проблем; приводить примеры: использова-ния и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияние на формирова-ние  культуры народов Поволжья; центров производства важнейших видов продукции, основных коммуника-ций  и их узлов, использовать приобретен-ные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Раздаточная таблица, компьютер, проектор, атлас.

Эвристическая беседа с использова-нием карт атласа, работа по заполнению таблицы

1. Оценка природных условий и ресурсов Поволжья на основе тематических карт.

2. Составление прогноза развития рекреацион-ного хозяйства.

П. 32 стр. 132-133

35

Природные условия и ресурсы

1

Урок актуализации знаний и умений

К\К., цветные карандаши, атлас.

Анализ карт, работа по заполнению контурных карт.

П. 32 стр. 133

36

Население. Этническое разнообразие и взаимодействие народов Поволжья

1

Практикум

К\К., цветные карандаши, атлас,таблицы.

Заполнение таблицы по результатам сравнения карт, работа по заполнению контурных карт

П. 33

37

Отрасли специализации

1

Урок актуализации знаний и умений

Компьютер, проектор,

атласы. Справочники.

Эвристическая беседа с использова-нием карт атласа, работа по заполнению таблицы

П. 34

38

Проблемы и перспективы развития Поволжья

1

Практикум

Атласы, раздаточные таблицы.

Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт.

П. 35

Тема 6. Урал (6 часов)

39

Географическое положение. Состав и соседи района

1

Урок изучения нового материала

Определить своеобразие географического положения. Состав и соседи района. Оценить роль Урала  в обеспечение связей европейской и азиатской частей России. Рассмотреть природные условия и ресурсы, их особенности. Высотная поясность. Рассмотреть полезные ископаемые. Ильменский заповедник. Изучить население. Национальный состав. Быт и традиции

Знать:

Основные географичес-кие понятия  и термины.

Уметь: выделять, описывать и объяснять особенности географического  положения, природы Урала; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияние на формирова-ние  культуры народов Урала; центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций  и их узлов, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

карты атласа, таблицы, компьютер и проектор.

Эвристическая беседа с использова-нием карт атласа, работа по заполнению таблицы

1. Оценка ресурсов региона.

2. Сравнение природных условий, ресурсов  и особенностей хозяйственного развития западной и восточной частей Урала  

П. 36 стр. 146

40

Природные условия и ресурсы, их особенности

1

Урок актуализации знаний и умений

карты, контурные карты, карандаши.

Анализ карт, работа по заполнению контурных карт.

П. 36 стр. 147-150

41

Крупные города

1

Практикум

Таблицы, карты, контурные карты, карандаши. Справочники.

Заполнение таблицы по результатам сравнения карт, работа по заполнению контурных карт

П.38 стр. 157-159

42

Этапы развития хозяйства Урала. Специализация района.

1

Урок актуализации знаний и умений

Таблицы, карты. Справочники.

Эвристическая беседа с использова-нием карт атласа, работа по заполнению таблицы

П. 37

43

Население Урала

1

Изучить население. Национальный состав. Быт и традиции народов Урала. Уровень

Таблицы, карты. Справочники.

Эвристическая беседа с использова-нием карт атласа, работа по заполнению таблицы

П. 38 стр. 156-157

44

Проблемы и перспективы развития Урала

1

Практикум

Компьютер, проектор.

Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт.

П. 39

Азиатская Россия (24 часов)

Тема 7. Сибирь (11 часов)

45

Состав территории. Географическое положение

1

Урок изучения нового материала

Рассмотреть пространство Сибири. Состав территории. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Выделить особенности речной сети. Оценить заселение и освоение территории. Население. Жизнь. Быт  и занятия населения. Изучить коренные народы Севера. Выявить роль транспорта в освоении территории. Транссибирская  магистраль. Хозяйство. Определить отрасли специализации. Западная Сибирь- главная топливная база России. Рассмотреть заболоченность территории, как  - одну из проблем района. Выявить особенности АПК. Рассмотреть золотые горы Алтая, как объект Всемирного природного наследия. Выделить крупные города: Новосибирск, Омск, Томск. Рассмотреть проблемы и перспективы развития. Восточная Сибирь. Оценить  природные условия и ресурсы для жизни населения. Многолетняя мерзлота. Крупнейшие реки. Заповедник « Столбы». Рассмотреть Байкал, как объект Всемирного природного наследия. Изучить Норильский промышленный район. Постиндустриальная Восточная Сибирь. Выделить крупные города: Иркутск, Красноярск, Норильск. Оценить проблемы и перспективы развития района.      

Знать:

Основные географичес-кие понятия  и термины.

Уметь: выделять, описывать и объяснять особенности географичес-кого  положения, природы Сибири; находить в разных источниках и анализиро-вать информацию, необходимую для изучения географичес-ких объектов и явлений, обеспеченно-сти природными и человечес-кими ресурсами, хозяйствен-ного потенциала, экологичес-ких проблем; приводить примеры: использова-ния и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияние на формирова-ние  культуры народов Сибири; центров производства важнейших видов продукции, основных коммуника-ций  и их узлов, использовать приобретен-ные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Таблицы, справочники,  компьютер и проетор.

Эвристическая беседа с использова-нием карт атласа, работа по заполнению таблицы

1. Создание образа региона на основе текста и карт учебника, других источников   информации

П. 40 стр. 164

46

Природные условия и ресурсы

1

Урок актуализации знаний и умений

К\К., карандаши, атласы.

Анализ карт, работа по заполнению контурных карт.

П. 40 стр. 164- 168

47

Заселение и освоение территории. Население

1

Практикум

Таблицы, карты, контурные карты, карандаши, справочные материалы

Заполнение таблицы по результатам сравнения карт, работа по заполнению контурных карт

П. 41

48

Хозяйство. Отрасли специализации

1

Урок актуализации знаний и умений

Таблицы, карты.

Эвристическая беседа с использова-нием карт атласа, работа по заполнению таблицы

П. 42

49

Западная Сибирь- главная топливная база России

1

Практикум

контурные карты, карандаши, справочные материалы

Анализ карт, работа по заполнению контурных карт.

1. Создание образа региона на основе текста и карт учебника, других источников   информации

П. 43 стр. 176-177

50

Особенности АПК района

1

Урок актуализации знаний и умений

контурные карты, карандаши,

Анализ карт, работа по заполнению контурных карт.

П. 43 стр. 177 Сообщение

51

Крупные города

1

Урок актуализации знаний и умений

контурные карты, карандаши, справочные материалы Компьютер и проектор.

Анализ карт, работа по заполнению контурных карт.

П. 43 стр. 179 Сообщение

52-53

Восточная Сибирь. Оценка природных условий и ресурсов.

2

Практикум.

контурные карты, карандаши, таблицы.

Заполнение таблицы по результатам сравнения карт, работа по заполнению контурных карт

П. 44 стр. 180-181

54

Хозяйство Восточной Сибири.

1

Урок актуализации знаний и умений

Компьютер и проектор.

Эвристическая беседа с использова-нием карт атласа, работа по заполнению таблицы

П. 44 стр. 181-183 Сообщение

55

Проблемы и перспективы развития района.

1

Практикум

Компьютер и проектор, справочные материалы.

Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт.

1. Создание образа региона на основе текста и карт учебника, других источников   информации

Стр. 184-185

Тема 8. Дальний Восток (6 часов)

56

Уникальность географического положения

1

Урок изучения нового материала

Оценить уникальность географического положения. Рассмотреть состав и соседей района. Геологическая

« молодость» района. Сейсмичность. Вулканизм. Оценить полезные ископаемые. Природные контрасты. Река Амур и ее притоки. Оценить своеобразие растительного и животного мира. Уссурийская тайга - уникальный природный комплекс. Охрана природы. Рассмотреть этапы развития территории. Исследователи Дальнего Востока. Население. Изучить коренные народы. Основные отрасли специализации. Оценить значение морского транспорта. Портовое хозяйство. Выделить крупные города Дальнего Востока. Рассмотреть проблемы и перспективы Дальнего Востока. Дальний Восток – далекая периферия или    « тихоокеанский  фасад» России? Выявить внешние связи региона  

Знать:

Основные географичес-кие понятия  и термины.

Уметь: выделять, описывать и объяснять особенности географичес-кого  положения, природы Дальнего Востока; находить в разных источниках и анализиро-вать информацию, необходимую для изучения географичес-ких объектов и явлений, обеспеченно-сти природными и человечес-кими ресурсами, хозяйствен-ного потенциала, экологичес-ких проблем; приводить примеры: использова-ния и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияние на формирова-ние  культуры народов Дальнего Востока; центров производства важнейших видов продукции, основных коммуника-ций  и их узлов, использовать приобретен-ные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Компьютер и проектор,таблица.

Эвристическая беседа с использова-нием карт атласа, работа по заполнению таблицы

1. Оценка географичес-кого положения Дальнего Востока и его влияния на хозяйство региона (с использова-нием географичес-ких карт).

2.Разработка и обоснование варианта прокладки новых железных дорог по Сибири и Дальнему Востоку.    

П. 46 Стр. 186

57

Особенности природы

1

Урок актуализации знаний и умений

К\К., таблица, раздаточные карточки с заданиями

Анализ карт, работа по заполнению контурных карт.

П. 46 стр. 186-191

58-59

Этапы развития территории

2

Практикум

К\К., карандаши, атласы.

Заполнение таблицы по результатам сравнения карт, работа по заполнению контурных карт

П. 47-48

60

Основные отрасли специализации

1

Урок актуализации знаний и умений

К\К., карандаши, атласы,  таблицы.

Заполнение таблицы по результатам сравнения карт, работа по заполнению контурных карт

П.49

61

Проблемы и перспективы развития Дальнего Востока

1

Практикум

Карты атласа, компьютер, проектор.

Эвристическая беседа с использова-нием карт атласа

П.50

География своего региона - Сахалинской области.  (7 часов)

62

Особенности физико-географического положения родного края. Крайние точки

1

Урок изучения нового материала

Рассмотреть разнообразие внутренних вод. Реки.  Выявить закономерности распространения почв. Природные комплексы. Охрана и преобразование природы родного края. Рассмотреть население и хозяйственное освоение. Города. Выделить особенности хозяйства. Промышлен-

ность. Рассмотреть АПК региона. Проанализировать особенности транспорта и сферы обслуживания. Оценить социально-экономические проблемы региона.    

Знать:

Основные географичес-кие понятия  и термины.

Уметь: выделять, описывать и объяснять особенности географичес-кого  положения, природы своего региона; находить в разных источниках и анализиро-вать информацию, необходимую для изучения географичес-ких объектов и явлений, обеспеченно-сти природными и человечес-кими ресурсами, хозяйствен-ного потенциала, экологичес-ких проблем; приводить примеры: использова-ния и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияние на формирова-ние  культуры народов своего региона; центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций  и их узлов, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

К\К., карандаши, таблицы, атласы, раздаточные справочники.

Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт. Работа по заполнению контурных карт

1. Оценка географического положения своего региона и его влияния на хозяйство региона (с использова-нием географических карт).

2. Оценка ресурсов региона.

3. Создание, описание образа своего региона на основе дополни-тельной литературы.

4. Составление прогноза развития рекреацион-ного хозяйства своего региона.  

 

Зап. в тетриди

63

Геологическое строение территории, рельеф и полезные ископаемые

1

Урок актуализации знаний и умений

Коллекция полезных ископаемых, атлас, компьютер и проектор.

 Учебное исследование по картам

По записи

64

65

Разнообразие внутренних вод. Реки.

Закономерности распространения почв.

Природные комплексы Сахалинской области.

1

Практикум

Справочный материал,карта Сахалинской  области, макеты Сахалина и Курил.

Анализ карт, работа по заполнению контурных карт

По записи

1

Урок актуализации знаний и умений

Почвенная карта, таблицы .

Анализ карт, составление таблицы,  работа по заполнению контурных карт

66

Охрана и преобразование природы родного края

Население и хозяйственное освоение. Города.

1

Практикум

Урок актуализации знаний и умений

Красна книга области, справочные материалы

Компьютер, проектор, К\К., карандаши.

Учебное исследование по картам. Эвристическая беседа по результатам групповой работы.

Анализ карт, работа по заполнению контурных карт

По записи

67

Особенности хозяйства. Промышленность

1

Урок актуализации знаний и умений

Компьютер, проектор, К\К., карандаши, справочные материалы.

Анализ карт, работа по заполнению контурных карт

1. Оценка географического положения своего региона и его влияния на хозяйство региона (с использова-нием географических карт).

2. Оценка ресурсов региона.

3. Создание, описание образа своего региона  

68

АПК региона

Особенности транспорта

1

Практикум

Таблицы.

Заполнение таблицы по результатам сравнения карт, работа по заполнению контурных карт

Компьютер и проектор.

Индивидуальный фронтальный опрос, работа с картами.

Россия в мире (7 часов)

69

Соседи России. Место России в мире

1

Урок актуализации знаний и умений

Рассмотреть соседей России. Оценить место России в мире. Рассмотреть экономические, культурные, информационные, торговые, политические связи России со странами ближнего и дальнего зарубежья. Дать оценку расширению внешних  экономических связей с другими государствами.

Уметь: читать карты, работать с материалами периодичес-кой печати; Оценивать:

изменения в развитии районов России; уникальность и общечелове-ческую ценность объектов Всемирного природного и культурного наследия; положительные и отрицательные изменения природных объектов, явлений, процессов под воздействием хозяйствен-ной деятельности.  

 

Компьютер, проектор.К\К., карандаши, атласы, таблица.

Анализ карт, работа по заполнению контурных карт

П. 51

70

Связи России со странами ближнего и дальнего зарубежья

1

Практикум

Справочные материалыК\К., карандаши

Анализ карт, работа по заполнению контурных карт

Стр. 209-

71

Расширение внешних экономических связей с другими государствами.

1

Практикум

Компьютер, проектор, карты атласа, справочные материалы

Заполнение таблицы по результатам сравнения карт, работа по заполнению контурных карт

П. 52 стр. 210-212

72

Экономическое влияние России

1

Практикум

Анализ карт, работа по заполнению контурных карт

Стр. 121-213

73

Современная Россия

1

Практикум

Стр. 213-

74

Мы оцениваем место России в мировой политике, в мировом природно-ресурсном и людском потенциале

1

Урок-проект

сообщение

75

Мы рассматриваем место России в мировом хозяйстве

1

Урок обобщения и повторения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...