ЭССЕ на тему " Я- учитель" заочный тур
материал на тему

Овчинникова Юлия Алексеевна

Эссе на тему: " Я- учитель" подготовила учитель технологии и ОБЖ  МКОУ СОШ "п. Трусово" Наримановский район

заочный тур

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе «Я – учитель».

Овчинникова Юлия Алексеевна

Учитель технологии и ОБЖ

МКОУ СОШ «п. Трусово»

Наримановского района

Астраханской области

  Я часто задумываюсь, кто я - учитель? Каким должен быть настоящий учитель, которого бы любили и уважали дети... Для меня всегда слово - учитель - означало что-то очень высокое, очень важное, и в то же время, что-то близкое и родное. Такими были учителя в нашей школе, таким учителем стремлюсь быть я.

    В детстве мы с подругами очень любили играть в школу. Рассадив младшую сестру и своих подруг, я давала им задание. Оценки выставляла красным карандашом, так же в этот период зародилась любовь к рукоделию. В свободное время я всегда что – то резала, клеила, шила, конструировала и всегда старалась сделать что – то свое, новое, не как у всех.

   Первая моя учительница запомнилась мне своей добротой и внимательностью. Мы все любили ходить на уроки, девочки подражали ей во всем. Вот прошло уже 10 лет с окончания школы, а воспоминания свежи, как будто это было только вчера.

   Мне повезло, что первая учительница была именно такой, что у меня именно такой пример для подражания. Я в своей работе придерживаюсь таких же принципов: во-первых, быть всегда приятной, ведь не даром народная пословица гласит: «Встречают по одежке…»,

Во- вторых в общении с детьми быть в меру строгой и «доступной» для общения. В понятие «доступной» - я вкладываю определенный смысл. Ведь часто случается так, что ученики бояться своих учителей, бояться спросить о чем- то.

В- третьих стараюсь доступно донести до детей то, что хочу в результате увидеть и услышать.

Преподаю я предметы – технологию и основы безопасности и жизнедеятельности.

И сложность моего учительского труда заключается в том, чтобы развивать в каждом своем ученике тягу к познанию, интерес к творчеству, поэтому сама всегда нахожусь в поиске нового. Считаю, что учитель, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать, – становится неинтересным для учащихся. Потому что он сам себе неинтересен – его перестал интересовать окружающий мир! Мой предмет не заметный в образовательной системе, но, сколько нужного и важного он несет в себе. В школе все начинается с урока. Если урок плох, ученик не может быть успешным. Как же создать ситуацию успеха на уроке? Каждый учитель ищет свои ответы на этот вопрос. Для меня - это любовь к своему предмету, его глубокое знание, постоянный поиск новых форм работы, творческий подход.
      Работая учителем технологии, я пришла к выводу, что детям мало того, что они изучают по программе, ведь у них такой огромный творческий потенциал!

  Задача учителя сделать подачу знаний на уроке привлекательной для ребенка, так как урок — это процесс саморазвития. Любой урок – самый главный, ибо завтра будут уже другие уроки. Ребенок по своей природе талантлив. Разовьются ли его природные задатки дальше – зависит от учителя. И моя задача очень ответственна и благодарна: обнаружить затаенный родничок детского таланта, поддержать интерес, разбудить мысль, развить индивидуальность ребенка, научить его самостоятельному творчеству.

Уметь многое делать своими руками – залог уверенности в себе. Созданная собственным разумом и изготовленная своими руками вещь, делает человека добрее, гуманнее и бережливее.  Успех ученика и учителя – две половинки одного целого, одна не может существовать без другой. Успех капризен, он не терпит остановок, требует постоянной работы. А значит, учитель должен постоянно учиться, творить, совершенствоваться.

Учитель сегодня – это помощник, наставник, который ведёт к получению знаний. Учитель технологии – новатор, который раскрывает заложенные в ученике огромные творческие потенциалы.
    Очень хочется, чтобы в наше непростое, наверное, даже жестокое время, она стала таковым для наших учеников, чтобы они хотели сюда идти за знаниями, за общением, и во многом это зависит от нас, учителей. Каждый день, переступая школьный порог, я должна забывать о всех своих бедах и тревогах, уметь оставлять за порогом класса всё, что может его отдалить от учеников, помешать созданию творческой атмосферы на уроке, и входить в класс с просветлённой душой и доброй улыбкой. При виде весёлых и грустных, смешных и детских глаз радуюсь наступлению очередного школьного дня.

Педагог должен постоянно повышать уровень своего образования, оттачивать свое мастерство. Как интересно общаться с тобой ученикам, если ты несешь в себе что-то новое, доселе неизведанное! Максим Горький писал: «Всегда – учиться, все – знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь». Ты, будто магнит, притягиваешь к себе детей, а они уходят от тебя, пополнив свой багаж знаний.

Я – учитель…Учитель– это актер, и режиссер, писатель и поэт в одном лице. Это очень интересная работа: каждый день отличается от предыдущего, каждый урок не похож на другие, каждый ученик индивидуален. Конечно, профессия учителя самая увлекательная, благородная, уважаемая, но в то же время очень сложная. Поэтому и учитель должен быть индивидуальным, творчески настроенным. Учитель не просто учит, он оставляет след в душе учеников. Ведь именно педагог помогает сформироваться этой маленькой душе.

И последнее, о чем хочется сказать: учитель, что бы он не преподавал, должен учить главному предмету – постижению смысла жизни и подлинного человеческого счастья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Моя профессия - воспитатель"

Эссе на тему: “Моя профессия – воспитатель».      Данное эссе я написала, когда представляла себя на конкурсе «Воспитатель года 2007» .      Когда меркнут дне...

Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя»

Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!»     НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему:« Россия ...

Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя» Утопия на тему: «РУСЬ… ДАЙ ОТВЕТ…»

Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!»     НОМИНАЦИЯСочинение - эссе на тему:« Россия – Роди...

эссе на тему Преподавание химии в школе

Вот уже 4 года я работаю учителем химии в МОУ СОШ №14 г.Тайшета Иркутской области, учитель  II  квалификационной категории. Это мои ученики и мои коллеги, без которых я не представля...

Эссе на тему : «Что я хочу предпринять для повышения своего профессионального имиджа (профессионализма)».

Что я хочу предпринять для повышения своего профессионального имиджа (профессионализма)?         В российском обществе данная тема приобрела особую актуальность...

Эссе на тему: "Я и моя профессия"

Небольшое сочинение о новых педагогических подходах в изучении химии....

Конспект открытого урока по русскому языку в 9 классе. Тема: «Анализ текста. Подготовка к сочинению в жанре эссе на тему «Память о военном лихолетье».

Конспект урока по русскому языку в 9 классе на тему «Анализ текста» - один из вариантов уроков, которые способствуют подготовке к ГИА по русскому языку. Тема сочинения актуальна  в год юбилея Поб...