Конспект занятия "Наша планета - Земля"
план-конспект по астрономии на тему

Вырьева Виктория Николаевна

Расширение и закрепление знаний детей о  карте, глобусе, о нашей планете - Земля, о ее месторасположении в Солнечной системе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_planeta_-zemlya.docx400.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» г.Ярцево Смоленской области

Конспект занятия

«Наша планета - Земля»

Разработала:

 педагог дополнительного образования

Вырьева В.Н.

г.Ярцево

2017 год

Тема занятия: «Наша планета - Земля»

Место проведения: МБУДО ЦДТ, каб. №10

Время проведения: 16.00 ч.

Количество детей: 12 человек

Год обучения: 2-ой год обучения

Возраст детей: 5-6 лет

Образовательные области: «Познание», «Социально-коммуникативное», «Речевое».

Педагогические технологии: ИКТ, игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные,

Цель: расширять и закреплять знания детей о карте, глобусе, о нашей планете – Земля, её местоположении в Солнечной системе.

Задачи:

образовательная: 

  • формировать представление о значении и роли цветовой окраски на карте и показывать географические объекты: океаны, материки, горы, пустыни, леса;

развивающая:

  • развивать умение детей ориентироваться в пространстве и работать с указкой;
  • классифицировать обитателей Земли на сухопутных и водных;
  • расширять словарный запас детей;
  • развивать остроту зрения, познавательный интерес к географии;

воспитательная:

  • воспитывать бережное отношение к природе нашей планеты.

Формы образовательной деятельности: беседа, рассказ, показ, практические задания.

Планируемые результаты: 

  • учащиеся имеют представление о нашей планете Земля, её положении в Солнечной системе;
  • знают, что такое глобус и карта;
  • определяют  по глобусу или карте изображение воды, суши.

Материалы и оборудование: плакат Солнечной системы,  глобус, физическая карта мира, указка, мяч, ноутбук, энциклопедия «Наша планета – Земля», мультимедийный проектор, презентация «Наша планета – Земля».

Ход занятия:

  1. Организационная часть.

Педагог:

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!

  1. Основная часть.

Теоретическая часть.

Слайд 1.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами начнём путешествие по нашей планете, которая как называется?

Дети: Земля.

        Показ на плакате «Солнечная система» планета Земля.

Слайд 2-3.

Педагог: Наша планета находится от Солнца на третьем месте среди планет. Это положение очень удобное. На Земле есть вода, кислород, нормальная температура, поэтому на Земле есть жизнь. На других планетах Солнечной системы жизни нет. Планеты Меркурий и Венера (показ) находятся очень близко к Солнцу, они представляют собой «кипящий котел», а Марс, Сатурн расположены далеко от Солнца, здесь «ледяная пустыня». Вот что такое наша Земля!

В знойной пустыне по жарким пескам,

В загадочной тундре по болотистым мхам.

Вместе мы с вами скоро, друзья,

Будем шагать по планете Земля.

Вверх мы взберёмся на горы крутые,

От ветра укроют нас кроны густые.

Колыбелью нам станет густая тайга,

Вместе с природой одна мы семья.

Слайд 4.

Педагог: Но наша планета не сразу представлялась людям такой, какой мы ее сейчас видим. В давние времена люди думали, что мы живем на земле в виде огромного диска, расположенного на трех слонах, которые стоят на панцире черепахи. А черепаха плавает по бескрайнему океану.

Слайд 5.

Педагог: На самом деле наша планета Земля образовалась 4 600 мил. лет назад.
и была, сначала, горячей и сухой.

Слайд 6-7.

Педагог: Прошло немало времени, прежде, чем образовались моря и океаны и планета сформировалась в том виде, какой мы видим ее сегодня.

Слайд 8-11.

Педагог: Земля состоит из трёх разных слоёв: Земная кора, мантия, ядро. Земля постоянно вращается вокруг своей оси. Полный оборот она совершает за 24 часа, то есть за сутки. Из-за этого вращения происходит смена дня и ночи. Земля, как и все планеты, движется
вокруг Солнца. Полный оборот вокруг солнца Земля совершает  за 365 дней, то есть за год. Из-за этого вращения происходит смена времён года. У Земли всего один природный спутник- луна. Луна делает полный оборот вокруг Земля за месяц. В это время меняется её облик. Этот процесс называется сменой фаз луны.

Слайд 12.

Педагог: Дети, а скажите, пожалуйста, в чем уникальность нашей планеты? (ответы детей)

Слайд 13.

Педагог: Правильно. Первая особенность в том, что Земля - единственная планета во вселенной, где существует жизнь. Первая особенность, благодаря которой на Земле возможна жизнь - это оптимальный температурный режим. Среднее расстояние от Земля до Солнца - 149,5 млн.км. Именно такое, не большее и не меньшее, расстояние позволяет нашей планете не перегреваться и не замерзать.

Слайд 14.

Педагог: Вторая особенность - атмосфера Земля. Землю как покрывалом, окутывает слой воздуха, благодаря которому мы можем дышать и жить. Это кислород, которым дышат живые существа и углекислый газ, необходимый для питания растений.

Слайд 15.

Педагог: Третья особенность - вода. Только Земля  обладает огромными запасами воды. Вода входит в состав всех живых организмов.

Слайд 16.

Педагог: Четвёртая особенность – почва. Только наша планета имеет почву
(верхний плодородный слой земли). Почва содержит вещества,  необходимые для роста и развития растений.

Слайд 17-18.

Педагог: На нашей планете есть высокие горы и жаркие пустыни, бескрайние
океаны и покрытые вечными льдами полярные районы. Наша Земля прекрасна, уникальна и удивительна! Она живёт, дышит, вращается. Она самая лучшая из планет!  Она суперпланета!

Слайд 19.

Педагог: Дети, что берут с собой в дорогу путешественники, чтобы не заблудиться?

Дети: Карту или глобус.

Педагог: А, что такое глобус?

Дети: Это модель Земли.

Слайд 20-23.

Педагог: А, что можно сказать о карте?

Дети: Это фотография нашей планеты.

Педагог: Правильно, наша карта получилась цветная, как фотография.

Рассматривание карты мира.

Педагог: Ребята, покажите, где вы на карте видите голубой цвет?

Дети показывают моря и океаны.

Педагог: Что отмечено зеленым цветом, покажите эти места?

Дети: Это леса, равнины, тундра, тайга (показ на карте и глобусе).

Педагог: Каким цветом закрасили горы? (показ).

Дети: Коричневым.

Педагог: Какой цвет не назвали?

Дети: Жёлтый - это пустыни (показ).

Педагог: Дети, на карте есть белый цвет?

Дети: Да. Это Северный и Южный полюса.

Физкультминутка - игра «Скажи дальше»

В кругу с мячом.

Педагог:                                                        Дети:

Озеро мелкое – океан…                                   (глубокий)

Холм низкий – гора…                                           (высокая)

Ручей короткий – река…                                     (длинная)

В пустыне жарко – на полюсе…                             (холодно)

Озеро маленькое – океан…                                      (большой) и т.д.

        Дети садятся на свои места.

Педагог: Ребята, вы правильно сказали, что на Земле есть моря, океаны, равнины, горы, пустыни. А кого мы забыли назвать?

Дети: Людей, животных и растений.

Педагог: Где они поселились на нашей планете?

Дети: Люди, многие животные и растения живут на суше, некоторые растения и животные обитают в воде.

Педагог: Хорошо! Вы правильно сказали.

Практическая часть.

Педагог: Сейчас мы с вами выполним практические задания.

C:\Documents and Settings\User\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\подборка-игр-Космос3.x30748.jpgC:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Задания\подборка-игр-Космос-space7.x30748.jpg

C:\Documents and Settings\User\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\подборка-игр-Космос11.x30748.jpg

C:\Documents and Settings\User\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\подборка-игр-Космос4.x30748.jpg

C:\Documents and Settings\User\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\подборка-игр-Космос5.x30748.jpg

  1. Заключительная часть.

Педагог: Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо потрудились. Мы с вами говорили о нашей планете, глобусе, карте. Наша Земля одна такая, где есть жизнь, поэтому всю природу надо беречь. До свидания, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке "Планета Земля"

Рельефная лепка в предшкольной группе...

Конспект урока географии "Планета Земля" 5 класс

Конспект урока географии "Планета Земля" к учебнику издательства "Мнемозина"...

Конспект урока 5 класс "Среды жизни планеты Земля"

Конспект урокаТема урока: Среды жизни планеты Земля.   Учитель: Виноградова Л.А.Место работы: ГБОУ СОШ № 455 Санкт- ПетербургаКласс: 5Тема и номер урока в теме: Разд...

План-конспект урока по теме : Как ты запотишься о планете Земля" (для 7 класса)

План-конспект урока по теме : Как ты запотишься о планете Земля" (для 7 класса)...

Конспект урока по химии 8 класса по теме "Вода - удивительное вещество на планете Земля"

Учащиеся познакомятся на уроке с химическими и физическими свойствами воды, научатся писать уравнения реакций, характеризующие химические свойства воды, проведут исследование физических свойств воды. ...