Описание проекта «Алтан намар»(золотая осень)
проект на тему

проект "Золотая осень" расчитан на 10 уроков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_proekta_altan_namar.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Описание проекта «Алтан намар»(золотая осень)

Проект рассчитан на 10 занятий. Итогом работы является написание сочинения – мозаики «Алтан намар»(Золотая осень). По доминирующей роли учащихся данный проект является практик ориентированным и творческим, по комплексности  и характеру контактов – внутриклассным, по продолжительности –краткосрочным.

Подготовительный этап(погружение в проект) включает сообщение учителем темы проекта и её конкретизацию. Данная тема выбрана из содержания «Бурятский язык». На вводном этапе следует вместе с детьми поставить цели и задачи проекта.

Сочинение – мозаика – это большое сочинение, которое создаётся путём объединения нескольких тестов на одну тему.  В процессе подготовительной работы формулируется проблема: каким образом описать все приметы осени в одном сочинении. Дети формулируют данную проблему в виде задачи: придумать одно общее начало сочинения, а затем каждый пишет свою зарисовку.

Результатом проектной деятельности становится найденный способ решения проблемы – написание зарисовки.  На подготовительном этапе работы необходимо установить процедуру критериев оценивание проекта и формы его представления.

На поисково -исследовательском этапе  проходит непосредственная подготовка проекта при ведущей роли учителя. Источником информации являются художественные и научные тексты, репродукции картин, экскурсии и др. учитель помогает ребятам добывать информацию из различных источников. В процессе сбора и систематизации материалов дети самостоятельно определяют внутри группы, кто какую зарисовку выбирает, кому какая ближе. Промежуточными отчётами учащихся являются письменные задания, заметки об увиденном, прочитанном.

На трансляционном- оформительском этапе предполагается защита проекта, после которой дети дорабатывают свои заметки с учётом замечаний и предложений. Затем идёт подготовка к публичной защите проекта, оформление.

Заключительный этап – публичная защита проекта, после чего подводятся итоги, анализируется выполненная работа.

Темы занятий:

Занятие №1 Введение в (погружение) проект

Учащиеся знакомятся с названиями осенних месяцев, три ученика готовят материалы о названиях месяцев. На данном этапе предполагается работа с тестом про осень. (деформированные предложения).

Занятие №2   Намарай шэрэнγγд(Краски осени)

На данном занятии дети беседуют о том, в какие краски раскрашивает осень всё вокруг. Акцент делается на листопад. Дети анализируют, как поэты и писатели рассказывают про осень в своих произведениях.

Занятие №3 Намарай бэлэгγγд (Дары осени)

Ребята замечают, что осень не только красивое время года, но и время сбора урожая. На данном занятии дети читают стихи и рассказы про плоды осени, собирают «рассыпавшиеся» слова об осени. Отгадывают загадки про овощи и фрукты, иллюстрируют их рисунками.

Занятие №4 Алтан далай (золотое море)

На предыдущем занятии ребята пришли к выводу, что самым ценным подарком является хлеб. На занятии ребята беседуют  о хлебе, о том, какой путь он проходит, прежде чем попасть на стол.  В заключении урока ребята собирают «Копилку правил обращения с хлебом» и превращают его в памятку.

Занятие №5  Ойдо айлшалан( В гостях  у леса)

Речь идёт об обитателях леса, о том, как они проводят осень в лесу, как готовятся к зиме. В конце ребята получают задание: собрать материал о том, как животные готовятся осенью к зиме.

Занятие № 6 Намарай тэмдэгγγд( приметы осени)

На данном уроке разбираются разные народные  приметы осени.

Занятие №7 Олон γнгэтэ  намар(разноцветный холст осени)

На данном осени дети обсуждают,  о чём можно написать в сочинении, посвящённый описанию осени. Разбор темы сочинения.

Занятие №8 «Составление плана сочинения», Занятие № 9 «Обсуждаем вторую часть сочинения» соответственно обсуждается первая часть сочинения( каждый свою, затем собирается в одну), план сочинения.

Занятие №10 Написание сочинения –мозаики.

Предлагается несколько зарисовок «Отлёт птиц», «Осенние хлопоты» ит.д.  после того, как зарисовки готовы,  ребята пытаются объединить их в одно  большое сочинение. Работа завершается подготовкой третьей общей части сочинения  «За что мы любим осень»  закончив эту работу, дети готовят проект к защите: делают стенд, выполняют иллюстрации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание проекта по теме FOOD

Методическое обоснование темы FOOD в 10 классе для школ с углубленным изучением английского языка...

Презентация для проведения урока развития речи "Описание картины И. Левитана "Золотая осень" (5-6 класс, русский язык)

В презентации представлены краткие сведения о художнике и особенностях его творчества, о создании картины. Дана словарная работа с рядами синонимов, со словами, характеризующими цветовую гамму картины...

Методическое описание проекта с использованием интерактивной доски "Путешествие с феей Ниточкой (сравнение свойств волокон растительного и животного происхождения)"

Интердоска помогает совершать увлекательные путешествия по стране знаний. С ее появлением уроки становятся более интересными и нестандартными, а у учащихся появляется возможность раскрыть свой по...

Методическое описание проекта с использованием интерактивной доски игра-зачет "Съехались на конкурс модельеры"

Цель занятия: обобщить и систематизировать знания учащихся по конструированию и моделированию. Задачи занятия: добиться высокого уровня усвоения учащимися учебного материала через игровой вид деятельн...

Краткое описание проекта ювелирной мастерской

Проект ювелирной мастерской. Краткое описание (суть проекта, обоснование проекта, актуальность, задача и.т.д.)....

Проект "Алтан дуһалнууд"

Изучение фольклора в сельской школе с привлечением краеведческого материала....

Проект "Алтан сэргэ". 2015г

Выступление ученика по проектной работе....