"Взаимодействие с родителями в современных условиях"
материал на тему
Консультация для педагогов общеобразовательных учреждений
Взаимодействие с родителями в современных условиях
(«Доверительный деловой контакт»)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов общеобразовательных учреждений
Взаимодействие с родителями в современных условиях
(«Доверительный деловой контакт»)
Установление делового контакта с родителями происходит поэтапно:
I Этап Трансляция родителям положительного образа ребенка – складываются с установкой на будущее сотрудничество
«Этап перестановки акцентов» - не давать родителям сосредотачиваться на негативных проявлениях ребенка.
II Этап Трансляция родителям знаний, которые не могут быть получены в семье (общение со сверстниками, учебная деятельность)
III Этап Ознакомление с проблемами семьи в воспитании ребенка.
Диалог с родителями, где активность родителей должна преобладать. Позиция педагога – не судейская, а партнерская.
IV Этап Совместное исследование и формирование личности ребенка.
Девиз «Давайте узнавать вместе»
Совместная деятельность воспитателей и родителей:
- изучение поведения ребенка и его реакция на неприятности;
- изучение возможности ребенка с точки зрения другого человека (децентрация);
- изучение особенностей остроумия ребенка как показателя его интеллектуального и эстетического развития.
Результат всех этапов:
активная позиция родителей в воспитании ребенка, их готовность осуществлять коррекцию их собственных установок, «транслируемых» ребёнку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие семьи и школы в современных условиях
Взаимодействие семьи и школы в современных условиях ...

«Взаимодействие с родительской общественностью в условиях современной информационной образовательной среды через интеграцию возможностей программы RaidCall и АИС «Сетевой край. Образование».
Обощение опыта по указанной теме....

Взаимодействие семьи и школы в современных условиях. Совместная работа в системе «Классный руководитель – учитель – предметник – родители» по формированию культуры выполнения домашнего задания.
Социальное, семейное и школьное воспитание осуществляется в неразрывном единстве. Пристальное внимание к вопросу взаимодействия семьи и школы объясняется определяющей ролью семьи в процессе восп...

Оптимальные формы взаимодействия учителя-логопеда и родителей детей младшего дошкольного возраста в современных условиях ДОУ.
Дети и их родители! С кем труднее работать, сложнее найти общий язык? Наверное, с родителями. Главная цель взаимодействия педагога и семьи – это включение родителей в совместный обра...

«Взаимодействие с родителями как неотъемлемая и важная составляющая деятельности учителя-логопеда в современных условиях».
Пропаганда логопедических знаний среди родителей, остается приоритетной частью работы учителя-логопеда в рамках реализации задач коррекционно-развивающего обучения.Статья напечатана в сборнике №...

Психолого-педагогические аспекты взаимодействия образовательной организации с родителями в современных условиях
Семейное воспитание всегда играло определяющую роль в становлении личности маленького ребёнка. В то же время на развитие ребёнка оказывает влияние та среда, в которой он находится, а именно дошкольное...

Методы взаимодействия учителя-логопеда и родителей в современных условиях
quot;Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей.Именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками, участниками единого педагогического процесса, коллегами в деле воспитания...
