Рабочие программы
рабочая программа на тему

Горбань Юлия Сергеевна

Рабочие программы по истории и обществознанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочие программы1.93 МБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных актов и учебно-методических документов

  • Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273 от 29 декабря 2012 года, с изменениями и дополнениями
  • Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089  «Об утверждении федерального компонента  государственных общеобразовательных стандартов  начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» с изменениями и дополнениями.
  • Приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с изменениями и дополнениями
  • Основная образовательная программа среднего общего образования МОУ «Воскресеновская СОШ» на 2017-2018 учебный год
  • Учебный план МОУ « Воскресеновская СОШ» на 2017 - 2018 учебный год.
  • Программы для общеобразовательных учреждений. « Обществознание» 6 - 11 классы. Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, М.: Просвещение,        2011 г

Содержание среднего (полного) общего образования  на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др. С этой точки зрения, важно использовать резерв свободного учебного времени, установленный примерной программой, для привлечения дополнительного материала, сопряженного с тематикой того или иного конкретного материала.  Кроме того, с учетом небольшого объема учебного времени, отведенного на изучение обществознания на базовом уровне, принципиально важны межпредметные связи с курсом  истории.  Предполагается не только  использование учащимися понятийного аппарата, усвоенного в рамках обществоведческого курса, но и тесная взаимосвязь обоих предметов в формировании и развитии умений и навыков, важных для познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности учащихся. Взаимодействие курсов истории и обществоведения позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития  современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном обществе. Использование потенциала межпредметных связей курсов обществознния и географии расширяет знания учащихся о глобализации современного мира. Формирование системы интегративных связей обществознания и предметов образовательной области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся обращаться к творческому потенциалу народов мира, к духовному богатству народов. Знание учащимися принципов и направлений  духовного творчества расширяет их возможности.

Содержание рабочей программы

  1. Титульный лист

  1. Пояснительная записка
  1. нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа;
  2. обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы;
  3. информация о внесенных изменениях в примерную (авторскую) программу, их обоснование, использование резерва учебного времени;
  4. общие цели образования с учетом специфики учебного предмета, курса;
  5. общая характеристика учебного предмета, курса;
  6. место учебного предмета, курса в учебном плане;
  7. роль учебного курса, предмета в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы школы;
  8. информация о количестве учебных часов, на которые рассчитана программа в соответствии с учебным планом.

  1. Содержание учебного предмета, курса:
  1. разделы учебной программы и характеристики основных содержательных линий;
  2. учебно-тематический план;
  3. планируемые результаты;
  4. система оценки планируемых результатов, выраженная в формах и видах контроля в определении контрольно-измерительных материалов, в показателях уровня успешности учащихся;
  5. перечень лабораторных и практических работ.

  1. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
  1. информация об используемом учебно-методическом комплексе;
  2. дополнительные печатные пособия;
  3. экранно-звуковые пособия;
  4. технические средства обеспечения;
  5. цифровые образовательные ресурсы.
  1. Приложение
  1. календарно-тематическое планирование.

2.Пояснительная записка

2.1Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа

  • Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273 от 29 декабря 2012 года, с изменениями и дополнениями
  • Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089  «Об утверждении федерального компонента  государственных общеобразовательных стандартов  начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» с изменениями и дополнениями.
  • Приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с изменениями и дополнениями
  • Основная образовательная программа среднего общего образования МОУ «Воскресеновская СОШ» на 2017-2018 учебный год

  • Учебный план МОУ « Воскресеновская СОШ» на 2017 - 2018 учебный год.
  • Программы для общеобразовательных учреждений. « Обществознание» 6 - 11 классы. Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, М.: Просвещение,        2011 г

2.2.Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы

Предлагаемая  рабочая программа составлена на основе рабочих программ по обществознанию для 6 - 11 классов под руководством Л. Н. Боголюбова. Рабочие программы  к УМК под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой «Обществознание. 6 - 11 классы». Данная линия учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрена РАО и РАН, имеет гриф «Рекомендовано» и включена в Федеральный перечень. Изучение обществознания в основной школе призвано создать условия для полноценного выполнения выпускником типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения. Выпускник основной школы должен получить достаточно полное представление о возможностях, которые существуют в современном российском обществе для продолжения образования и работы, для самореализации в многообразных видах деятельности, а также об условиях достижения успеха в различных сферах жизни общества.

2.3.Информация о внесенных изменениях в примерную (авторскую) программу, их обоснование, использование резерва учебного времени.

Резерв учебного времени по программе в 11 классе составляет 6 часов. Мною они распределены по темам в зависимости от сложности и уровня познавательных возможностей учащихся. К разделу 2. «Проблемы социально-политического развития общества» было добавлено 3 часа, к разделу 3. «Правовое регулирование общественных отношений» - 2  часа, дополнительный час добавлен для итогового повторения.

2.4.Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета, курса

развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

• освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

• овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

• формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Цели курса вносит существенный вклад в реализацию целей социально-гуманитарного образования на современном этапе развития общества и школы:

  • содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации;
  • формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;
  • воспитание гражданственности и любви к Родине;
  • создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;
  • выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры;
  • интеграция личности в систему национальных и мировой культур;
  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами;
  • помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;
  • ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.

2.5.Общая характеристика учебного предмета, курса

Содержание среднего (полного) общего образования  на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др. С этой точки зрения, важно использовать резерв свободного учебного времени, установленный примерной программой, для привлечения дополнительного материала, сопряженного с тематикой того или иного конкретного материала.  Кроме того, с учетом небольшого объема учебного времени, отведенного на изучение обществознания на базовом уровне, принципиально важны межпредметные связи с курсом  истории.  Предполагается не только  использование учащимися понятийного аппарата, усвоенного в рамках обществоведческого курса, но и тесная взаимосвязь обоих предметов в формировании и развитии умений и навыков, важных для познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности учащихся. Взаимодействие курсов истории и обществоведения позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития  современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном обществе. Использование потенциала межпредметных связей курсов обществознния и географии расширяет знания учащихся о глобализации современного мира. Формирование системы интегративных связей обществознания и предметов образовательной области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся обращаться к творческому потенциалу народов мира, к духовному богатству народов. Знание учащимися принципов и направлений  духовного творчества расширяет их возможности.

 

2.6.Место учебного предмета, курса в учебном плане

Курс «Обществознание» для среднего полного общего образования представляет собой один из рекомендованных Министерством Образования Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально — гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся старшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном, социальном мире, для реализации гражданских прав,обязанностей. Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний,отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы,человек в обществе,правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний,важным содержательным компонентом являются: социальные навыки,умения,еовокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые основы ,лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным является опыт познавательной деятельности и практической деятельности,включающий работу с адаптированными социальными источниками информации,решение практических и познавательных задач. Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования отводит 140 ч для изучения на базисном уровне учебного предмета « Обществознание». В том числе: в 10 и 11 классах по 70 ч, из расчета 2 ч в неделю, один из которых планируется для различных видов самостоятельной работы учащихся. Не менее 50% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности.

2.7.Роль учебного курса, предмета в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы школы

Учащиеся должны знать/уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития
  • прогнозировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия;
  • устанавливать  соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
  • объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека в общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды , общества
  • культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических  наук;
  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд);
  • извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать  неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы.
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными и институтами;
  • осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации, решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей.

2.8.Информация о количестве учебных часов, на которые рассчитана программа в соответствии с учебным планом.

Рабочая программа рассчитана на 140 часов, по 70 часов в 10 и 11 классе из расчета 2 часа в неделю.

3.Содержание учебного предмета, курса:

  1. Разделы учебной программы и характеристики основных содержательных линий

ПРОГРАММА

10 класс (70 ч)

РАЗДЕЛ 1. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК (16 ч)

Тема 1. Общество (4 ч)

Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе.

Структура общества. Общество как сложная динамичная система.Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни общества. Социальные институты.

Тема 2. Человек (12 ч)

Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни чело века. Науки о человеке.

Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность.

Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность.

Познание и знание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание.

Человек в системе социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализация. Социальное поведение. Единство свободы и ответственности личности.

РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ
ЖИЗНИ (38 ч)

Тема З. Духовная культура (8 ч)

Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации.

Наука и образование. Наука, ее роль в современном тире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование.

Мораль и религия. Мораль, ее категории. Религия, ее роль в жизни общества. Нравственная культура.

Искусство и духовная жизнь. Искусство, его формы, основные направления. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.

Тема 4. Экономическая сфера (4 ч)

Роль экономики в жизни общества. Экономика как подсистема общества. Экономика как основа жизнеобеспечения общества. Экономика и социальная структура. Взаимовлияние экономики и политики.

Экономическая культура. Экономический интерес, экономическое поведение. Свобода экономической деятельности и социальная ответственность хозяйствующего субъекта. Культура производства и потребления.

Тема 5. Социальная сфера (14 ч)

Социальная структура. Многообразие социальных групп. Неравенство и социальная стратификация. Социальные интересы. Социальная мобильность.

Социальные взаимодействия. Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Социальные аспекты труда. Культура труда.

Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Многообразие социальных норм. Девиантное поведение, его причины и профилактика. Социальный контроль и самоконтроль.

Национальные отношения. Этнические общности. Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты. Национальная политика. Культура межнациональных отношений.

Семья и быт. Семья как социальный институт. Семья в современном обществе. Бытовые отношения.

Молодежь в современном обществе. Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодежная субкультура.

Тема 6. Политическая сфера (11 ч)

Политика и власть. Политика и общество. Политические
институты и отношения.  Власть, ее происхождение и виды.

Политическая система. Структура и функции политической системы. Государство в политической системе.

Политические режимы. Политическая жизнь современной России.

Гражданское общество и правовое государство. Основные черты гражданского общества. Правовое государство, его признаки. Средства массовой коммуникации, их роль в политической жизни общества.

Демократические выборы и политические партии. Избирательные системы. Многопартийность. Политическая идеология.

Участие граждан в политической жизни. Политический процесс. Политическое участие. Политическая культура.

РАЗДЕЛ З. ПРАВО (10 ч)

Тема 7. Право как особая система норм (10 ч)

Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право.

Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов.

Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России.

Современное российское законодательство. Основы государственного, административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права. Правовая защита природы.

Предпосылки правомерного поведения. Правосознание. Правовая культура.

Заключительные уроки (2 ч)

Общество в развитии. Много вариантность общественного развития. Прогресс и регресс. Современный мир и его противоречия.

Резерв времени - 4 ч.

11 класс (70 ч)

РАЗДЕЛ 1. ЭКОНОМИКА (28 ч)

Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономичесхая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.

Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.

Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы сггроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. защита конкуренции и антимонопольное законодательство.

Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.

Экономика потребителя. Сбережения, страхование. заищта прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.

РАЗДЕЛ 2. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА (14 ч)

Свобода и необходимость в человеческой деятельности.

Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия.

Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей.

Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность тоталитарных сект.

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.

Политическое сознание. Политическая идеология.

Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный

терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.

Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России.

Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

РАЗДЕЛ З. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ (20 ч)

Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права.

Естественное право как юридическая реальность. законотворческий процесс в Российской Федерации.

Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.

Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.

Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.

Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в о6разовятеЛЬные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство.

Международная защита прав человека. Международная система защиты прав человека в условиях мирного времени. Международная защита прян человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право.

Заключительные уроки (2 ч)

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов

I XXI века. Особенности современного мира. Компьютерная революция. знания, умения и навыки в информационном обществе. Социальные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.

Резерв времени – 6 часов

3.2.Учебно-тематический план

10 класс

Название

Количество часов

РАЗДЕЛ 1. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК

16 ч

РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ
ЖИЗНИ

38 ч

РАЗДЕЛ З. ПРАВО

10 ч

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

2 ч

11 класс

Название

Количество часов

РАЗДЕЛ 1. ЭКОНОМИКА

28 ч

РАЗДЕЛ 2. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА

14 ч+3ч

РАЗДЕЛ З. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

20ч+2ч

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

2ч+1ч

3.3.Планируемые результаты

  1. Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
    • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
    • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
    • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;
  2. Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
    • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
    • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
    • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
    • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
    • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
    1) использование элементов причинно-следственного анализа;
    2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
    3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
    4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
    5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
    6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
    7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
    8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

    Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:
    познавательной
    • относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
    • знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
    • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
    • умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
    ценностно-мотивационной
    • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
    • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
    • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
    трудовой
    • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
    • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
    эстетической
    • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
    • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
    коммуникативной
    • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
    • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
    • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
    • понимание значения коммуникации в межличностном общении;
    • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
    • знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

  1. Система оценки планируемых результатов, выраженная в формах и видах контроля в определении контрольно-измерительных материалов, в показателях уровня успешности учащихся

При оценивании устного ответа учащегося на 3 ступени обучения оценка ставится за:

  • ответы на вопросы, участие в беседе,
  • исправление ответов учащихся,
  • использование карты,
  • устное изложение материала,
  • участие в семинарах,
  • выполнение на уроках заданий для самостоятельной работы,
  • работа по группам,
  • работа с различными документами  (графические, статистические источники, таблицы, диаграммы, плакаты, карикатуры и т.д.
  • умение использовать в ответе различные источники знаний  (текст учебника, рассказ учителя, наглядный учебный материал, материал художественной литературы, кинофильмов, защита рефератов.
  • использование знаний учащимися на уроках истории, полученных при изучении курса обществознания;
  • логику изложения и качество устной речи: последовательность, выделение главного, доказательность. Соответствие речи нормам литературного языка, её образность, умение рассказывать своими словами, при ответе на вопрос – соответствие в ответе содержанию вопроса, доказательность

При оценивании письменных ответов оценка ставится:

  • за выполнение заданий в рабочей тетради самостоятельно 
  • за составление плана 
  • за сочинение- рассуждение по определённой теме (150 -200 слов)
  • за тестовую работу
  • за реферат
  • работу с различными историческими источниками и т.д.

Итоговое оценивание

Итоговыми оценками в школе являются четвертные отметки, полугодовые и годовые. Четвертные оценки выставляются на основании не менее трёх текущих оценок.


Оценивание устных ответов:
Оценка«5» ставится за полный, развёрнутый ответ, умение применять знания и излагать их логично. 
Оценка«4» ставится за ответ, который в основном соответствует требованиям программы обучения, но при наличии некоторой неполноты знаний или мелких ошибок.
Оценка«3» ставится за ответ, который в основном соответствует требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. 
Оценка«2» ставится за существенные недостатки и ошибки, а результат ответа соответствует частично требованиям программы 
темы.

Критерии и нормы устного ответа

Оценка «5» ставится, если ученик:

Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.

Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.

 Оценка «4» ставится, если ученик:

Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.

Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка «3» ставится, если ученик:

Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.

Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.

Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.

 Оценка «2» ставится, если ученик:

Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.

Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.

При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.

Полностью не усвоил материал.

Оценивание письменных ( тестовых заданий) ответов:
Оценка «5» - 100-90 %
Оценка «4» - 89-70 %
Оценка «3» - 69-45 %
Оценка «2» - 44-20 %
Нормы оценки письменной работы

(источник социальной информации, оригинальный или исторический текст)

Отметка «5» (соответствует 3 баллам по критериям проверки ЕГЭ) и выставляется в том случае, если учащийся или  экзаменующийся в полном объеме выполнил предъявляемые задания:

ƒ  осуществил поиск социальной  и иной информации и извлек знания из источника по заданной теме; 

ƒ  сумел интерпретировать полученную информацию и представить ее в различных  знаковых системах;

ƒ  увидел и сформулировал главную мысль, идею текста;

ƒ  сумел сравнить разные авторские позиции и назвать критерий сравнения;

ƒ  представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответах на вопросы текста;

ƒ  аргументировал свою позицию с опорой на теоретический материал базового курса;

ƒ  продемонстрировал базовые знания смежных предметных областей при ответах на вопросы текста (естествознание, искусство и т.д.);

ƒ  предъявил письменную работу в соответствии с требованиями оформления (реферат, доклад, сообщение, конспект и т.д.)

Отметка «4» (соответствует 2 баллам по критериям проверки ЕГЭ) и выставляется в том случае, если учащийся или  экзаменующийся 

ƒ  осуществил поиск социальной  или иной информации и извлек знания из источника по заданной теме; 

ƒ  увидел и сформулировал идею, главную мысль текста;

ƒ  при сравнении разных авторских позиций не назвал критерий сравнения;

ƒ  представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы текста;

ƒ  аргументировал свою позицию с опорой на теоретические знания базового курса;

ƒ  обнаружил затруднения в применении базовых знаний смежных предметных областей (естествознание, искусство и т.д.);

ƒ  не сумел интерпретировать полученную информацию и представить ее в различных   знаковых системах;

ƒ  в оформлении работы допустил неточности.

Отметка «3» (соответствует 1 баллу по критериям проверки ЕГЭ) и выставляется в том случае, если учащийся или  экзаменующийся 

ƒ  не смог осуществил поиск социальной информации и извлечь необходимый объем знаний по заданной теме;

ƒ  почувствовал основную идею, тему текста, но не смог ее сформулировать;

ƒ  попытался сравнить источники информации, но не сумел их классифицировать;

ƒ  представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы и задания текста;

ƒ  не выполнил более трети требований к оформлению работы в полном объеме.

Отметка «2» (соответствует 0 баллам, выставляемым по критериям проверки ЕГЭ) и выставляется в том случае, если учащийся или  экзаменующийся 

ƒ  выполнил менее одной четвертой части предлагаемых заданий;

ƒ  не смог определить основную идею, мысль текста;

ƒ  не раскрыл проблему;   

ƒ  собственную точку зрения представил формально (высказал согласие или не согласие с мнением автора)

ƒ  аргументация отсутствует;

ƒ  или информация дана не в контексте задания. 

Нормы оценки эссе по обществознанию

Отметка «5» (соответствует 5 баллам по критериям проверки ЕГЭ)  и выставляется в том случае, если учащийся или  экзаменующийся в полном объеме выполнил предъявляемые задания:

ƒ  увидел и сформулировал проблему, поднимаемую автором цитаты, 

ƒ   раскрыл проблему на теоретическом уровне (в связях и с обоснованием) с использованием научной терминологии в контексте задания;

ƒ  представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при раскрытии проблемы;

ƒ  аргументировал свою позицию с опорой на факты общественной жизни или на социальный личный опыт;

ƒ  продемонстрировал базовые знания смежных предметных областей (естествознание, искусство и т.д.);

Отметка «4» (соответствует 4  баллам по критериям проверки ЕГЭ) и выставляется в том случае, если учащийся или  экзаменующийся 

ƒ  осуществил поиск социальной информации и извлек знания по заданной теме; 

ƒ  увидел и сформулировал идею, главную мысль текста;

ƒ  представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы текста;

ƒ  аргументировал свою позицию с опорой на теоретические знания базового курса;

ƒ  обнаружил затруднения в применении базовых знаний смежных предметных областей (естествознание, искусство и т.д.);

ƒ  не сумел интерпретировать полученную информацию и представить ее в различных   знаковых системах;

Отметка «3» (соответствует 3-2 баллам по критериям проверки ЕГЭ) и выставляется в том случае, если учащийся или  экзаменующийся 

ƒ  не смог осуществил поиск социальной информации и извлечь необходимый объем знаний по заданной теме;

ƒ  увидел проблему, но не смог ее сформулировать;

ƒ  попытался раскрыть проблему при формальном использовании обществоведческих терминов на бытовом уровне;

ƒ  представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при раскрытии проблемы;

ƒ  аргументация слабо связана с раскрытием проблемы, хотя приведены аргументы с опорой на факты личного социального опыта.

Отметка «2» (соответствует 1- 0 баллам, выставляемым по критериям проверки ЕГЭ) и выставляется в том случае, если учащийся или  экзаменующийся 

ƒ  выполнил менее одной третьей части предлагаемых заданий;

ƒ  не увидел проблему, не смог определить основную идею, мысль текста;

ƒ  не раскрыл проблему; 

ƒ  собственную точку зрения представил формально (высказал согласие или не согласие с мнением автора);

ƒ  аргументация отсутствует;

ƒ  или информация дана не в контексте задания.

4.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

4.1.Информация об используемом учебно-методическом комплексе

1.Обществознание: профильный уровень: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений (Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. М. Смирнова и др.) – М.: Просвещение 2011 год

2. Боголюбов Л. Н., Лазебникова А. Ю. "Обществознание. 11 класс. Профильный уровень" учебник для 11 класса общеобразовательных. учреждений . М.: Просвещение. 2011 год.

3. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество»: 10—11 классы: В 2 ч. / Под. ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение. 2008 год.

4. Авторская программа «Обществознание», 10 – 11 классы (Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Л. Ф. Иванова), Издательство «Просвещение», 2011

4.2.Дополнительные печатные пособия

Литература для учителя

  • Дидактические материалы по курсу «Обществознание» под редакцией Л. Н. Боголюбова
  • Школьный словарь по обществознанию
  • Обществознание. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. П. А, Баранов, А. В. Воронцов, С. В. Шевченко
  • Обществознание. Решение сложных заданий. «Интеллект - Центр» 2010 год

Литература для ученика

  • Обществознание. Пособие – репетитор, издательство «Феникс», 2010 г.
  • Обществознание. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. П. А, Баранов, А. В. Воронцов, С. В. Шевченко
  • Обществознание. Учебное пособие. Издательство Санкт – Петербургского университета, 2007
  • Школьный словарь по обществознанию
  • КИМы

4.3.Экранно-звуковые пособия

Набор учебных презентаций

Электронный помощник «Гарант»

Интерактивные тесты «Обществознание. ЕГЭ»

4.4.Технические средства обеспечения

Мультимедийный проектор

Ноутбук

Компьютерные колонки

  1. Цифровые образовательные ресурсы.

Сайт «Конституция Российской Федерации» http://www.constitution.ru/

Международные документы по правам человека на сайте «Права человека в России» http://www.hro.org

Конституция, кодексы и законы Российской Федерации http://www.gdezakon.ru/

Правовая база данных «Гарант» http://www.garant.ru

Правовая база данных «Консультант-Плюс» http://www.consultant.ru

Портал федеральных органов государственной власти РФ.  Сайта Президента РФ, Правительства, Совета Федерации, Государственной Думы, ЦИК, высших органов судебной власти

www.gov.ru

«Президент России – гражданам школьного возраста» показать очень интересный и красочный сайт, где можно найти ответы на вопросы о президенте, конституции, государственных символах и о многом другом. Сайт можно просматривать в двух режимах – flash (с мультиками) и html (без мультиков) http://www.uznay-prezidenta.ru/

Сайт министерства образования и науки Российской Федерации  www.mon.gov.ru

Сайт о для тех, кто заинтересован в развитии демократии в России. В разделе «Хочу все знать» можно найти ответы на вопросы о государственном устройстве, о роли закона, о процессе создания законов и их применения, о способах разрешения возможных споров, а также проверить свое знание основ демократии. http://www.democracy.ru

 Сайт Фонда «Сивитас». Коллекция документов, разработки уроков, гранты и конкурсы http://www.civitas-russia.ru/resource/

на этом сайте вы можете познакомиться с символикой нашего государства,  — в краткой и полной версии,   — узнать об истории создания символов, послушать  гимны России. Представлена отдельная детская страничка. http://www.rossimvolika.ru/

Методический материал для педагогов и информация для учеников по обществознанию. Теоретические вопросы и практикум по обществознанию для учащихся 8 — 11 классов средней общеобразовательной школы. Экзаменационные билеты. Учебная программа «Технология интеллектуальной деятельности». http://danur-w.narod.ru/

М.А. Сторчевой. Основы экономикиЭлектронная версия учебника по вводному курсу экономики. Аннотация. Содержание по главам. http://be.economicus.ru/

Сайт Всероссийского Центра изучения общественного мнения  http://www.wciom.ru

Левада – Центр. Крупейший неправительственный центр изучения общественного мнения

http://www.levada.ru

5.Приложение

Календарно-тематическое планирование

10 класс

Тема урока

Кол -во часов

Домашнее задание

Вид контроля

Форма работы и средства

Сроки проведения

Глава 1. Общество

1-2

Что такое общество

2

§1

§ 1 учебника, вопр 5-8 у, задание 3 у

Вводный тест 1

Уч. През № 1

3

Общество как

сложная динамическая система

1

§ 2 учебника, вопр 5,6 у, задание 2 писм

Трад

4

Повторительно-обобщающий урок по главе  «Общество»

1

Контрольная работа 1

Глава 2.Человек

5-6

Природа человека

2

§ 3 учебника, вопр 2, 3 у

§3 , задание 4 писм

Тест 2

Уч. През № 2

7-8

Человек как духовное существо

2

§ 4, вопр 2, 3 у

§4, вопр 4 писм

Беседа

Трад

9-10

Деятельность - способ существования

людей

2

§ 5 учебника, вопр 1-4, у , 5-писм

§5

Урок практикум. Написание эссе

11-12

Познания  и знания

2

§ 6 учебника, работа с документом, вопросы к нему писм.

Тест 3

Уч. през № 3

13-14

Биологическое и социальное в человеке.

2

§7

§ 7 учебника, вопр5,7,8 писм

Беседа

Трад

15

Общество и человек

1

§ 1-7

Вопросы и

задании

Трад

16

Повторительно-обобщающий урок по главе «Человек»

1

Контрольная работа 2

Глава 3. Духовная культура

17-18

Культура и духовная жизнь общества.

2

§ 8 учебника, вопр 1-5 у

§8 задание 2, 3 писм

 Тест 4

Уч. през № 4

19-20

Наука и образования

2

§ 9 учебника

§ 9

Трад

Урок игра

21-22

Мораль. Религия

2

§ 10 учебника,

Индивидуальные задания

Тест 5

Уч.През № 5

Трад

23

Искусство и духовная жизнь

1

§ 11 учебника,вопросы после

§, подготовить сообщение о

культурной жизни в современной

России

Семинар

24

Повторительно-обобщающий урок по главе «Духовная культура»

1

Контрольная работа 3

Глава 4. Экономика

25-26

Роль экономики в

жизни общества

2

§ 12 учебника,

вопросы после

§.

Тест 6

Уч.През № 6

27-28

Экономическая

культура

2

§ 13 учебника, вопросы после § уст, задание 4 писм

Трад

29

Повторительно-обобщающий урок по главе «Экономика»

1

Контрольная работа 4

Глава 5. Социальная сфера

30-31

Социальная структура общества

2

§ 14 учебника, вопр 1-4 уст

задание 2, 3 писм

Уч.През № 7

Трад

Трад

32-33

Социальные взаимодействия

2

15 учебника, вопр 1-3 уст

задание 3,4 писм

Беседа

Трад

34-36

Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Промежуточная аттестация

3

§ 16 учебника

задание 3 писм, подготовить сообщение из СМИ о девиантном поведении

 Тест 7

Лекция

Уч.През №8

трад

37-38

Нации и межнациональные отношения

2

§ 17 учебника, вопр уст,

задание 4 писм

Трад

39-40

Семья и быт

2

§ 18 учебника,

задание 3 писм

Тест 8

Уч.През № 9

Трад

41-42

Социальное развитие и молодежь

2

§ 19 учебника подготовить презентацию об одной из субкультур.

Трад

Доклады учащихся

43

Повторительно-обобщающий урок по главе  «Социальная сфера»

1

Контрольная работа 5

Глава 6. Политическая сфера

44-45

Политика и власть

2

П.20 учебника вопр 1-6 уст,

документ и вопр к нему писм

Трад

46-47

Политическая система

2

П.21

Уч.През № 10

48-49

Гражданское общество и

правовое государство

2

П.22 Написать эссе «Моя гражданская позиция»

Тест 9

Трад

50-51

Демократические выборы и политические партии

2

П.23 вопр 1-4 уст

Уч.През № 11

52-53

Участие гражданина в политической

жизни

2

§ 24

Тест 10

Трад

54

Повторительно-обобщающий урок по главе  «Политическая сфера»

1

Контрольная работа 6

Глава 7. Право как особая система норм

55-56

Право в системе социальных норм

2

§ 25 вопр 1-4 уст

задание 4 писм

Беседа

Трад

57

Источники права

1

§ 26

Тест 11

58-59

Правоотношения и правонарушения

2

§ 27 вопр 1-3 уст,

задание

Тест 12

60-61

Современное российское

законодательство

2

§ 28, выучить записи в тетради

Уч.През № 12

Урок игра

62-63

Предпосылки

правомерного

поведения

2

§ 29, повторить

§ 25-28

Трад

64

Повторительно-обобщающий урок по главе «Право, как особая система норм»

1

Контрольная работа 6

65-66

Промежуточная аттестация.Тест 13

Повторительо-обобщающий урок по курсу «Обществознание. 10 класс»

2

Промежуточная аттестация. Тест №13

Контрольная работа 7

67-70

Решение заданий в форме ЕГЭ в сети Интернет

4

Календарно-тематическое планирование

11 класс

Тема урока

Количество часов

Вид работы

Домашнее задание

Вид контроля

Дата

Прим

Раздел 1. Экономика 28

1.-2.

Экономика и экономическая наука

Экономика и экономическая деятельность

2

Беседа,работа с учебником и дополнительным материалом

§1 вопр 1-2, задание 3 писм

Вводный тест 1

3-4

Экономический рост и развитие

Факторы экономического роста

2

Фронтальный опрос,

работа с дополнительным материалом

§2 вопр 1-3,

5

Экономический цикл

1

Выполнение индивидуальных заданий,работа с дополнительными материалами

§2 задание 3 писм

Тест 2

6-7

Рынок и рыночные структуры.

Современный рынок

2

Фронтальный опрос,

работа с дополнительным материалом

§3 вопр 1,2,4 уст,

задание 1 писм

8-10

Роль фирмы в экономике.

Экономические и бухгалтерские издержки

Постоянные и переменные  издержки производства

3

Выполнение индивидуальных заданий,работа с дополнительными материалами

§4 выучить схему и уметь объяснить,

задание 1 писм

11-12

Бизнес в экономике. Правовые основы предпринимательской деятельности

2

Выполнение индивидуальных заданий,работа с дополнительными материалами

§5

задание 1-3 писм

Тест 3

13-14

Слагаемые успеха в бизнесе

Основы менеджмента и маркетинга

2

Фронтальный опрос,

работа с дополнительным материалом

§6, задание 3

15-16

Роль государства в экономике.

Экономические функции государства

2

Беседа,работа с дополнительными материалами

§7, задание1-4

Тест 4

17-18

Банковская система.

Виды, причины и последствия инфляции.

2

Беседа,работа с дополнительными материалами

§8 вопр уст

задание 6

Тест 5

19-21

Рынок труда:занятость и безработица

Государственная политика в области занятости

3

Фронтальный опрос,

работа с дополнительным материалом

§9

задание1-3 писм,

индивидуальные задания

22-23

Мировая экономика

Глобальные проблемы экономики

2

Беседа,работа с дополнительными материалами

§10, задание 1-4,

индивидуальные

задания

24-25

Экономика потребителя.

Защита прав потребителя

2

Беседа,работа с дополнительными материалами

§11

Тест 6

26-27

Практикум «Защита прав потребителя»

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Экономика»

2

Выполнение индивидуальных заданий,

§11

Практическая работа 1

28

Повторительно-обобщающий урок. Контрольная работа «Человек и экономика»

1

Контрольная работа 1

Проблемы социально-политического развития общества 17 часов

29-30

Свобода в деятельности человека

Свобода  и ответственность

2

Беседа,работа с дополнительными материалами

§12задание 1-5

Тест 7

31-33

Общественное и индивидуальное сознание

2

Фронтальный опрос,работа с дополнительными источниками

13 вопр 1-5 уст

документ и вопр писм

34-35

Политическое сознание

2

Индивидуальные

14

Средства массовой информации и политическое сознание

задания

задание 3 писм

36-37

.

Политическая элита

2

Фронтальный опрос,работа с дополнительными источниками

16, задание 4

Индивидуальные задания

Тест 8

38-39

Политическое лидерство

2

Беседа,работа с дополнительными материалами

16

40-41

Демографическая ситуация  в РФ.

Проблемы неполных семей

3

Фронтальный опрос,работа  с источниками,нормативными документами

17

Индивидуальные задания

Тест 9

42-43

Религиозные объединения и организации.

опасность тоталитарных сект

2

Фронтальный опрос,работа  с источниками

§18

задание 1 писм

44-45

Повторительно-обобщающий урок     «Проблемы социально-политического развития общества»

Контрольная работа «Проблемы социально-политического развития общества»

2

Решение проблемных заданий

§12-18

Контрольная работа 2

Правовое регулирование общественных отношений 22 час

46-47

Гуманистическая роль естественного права. Законодательный процесс РФ

2

Составление словаря по теме,выполнение индивидуальных заданий

§19задание 1

Тест 10

48-49

Гражданин РФ

Права и обязанности гражданина РФ

2

Фронтальный опрос,работа  с источниками

§20задание 1-4

Тест 11

50-51

Экологическое право

Способы защиты экологического права

2

Работа с источниками  соц.информации и нормативными документами

§21задание 3

Практическая работа 2

52-53

Гражданское право

Способы защиты гражданских прав

2

Работа с источниками  соц.информации и нормативными документами

§22задание 1-4

Практическая работа 3

54-55

Семейное право

Способы защиты семейного права Промежуточная аттестация

2

Работа с источниками  соц.информации и нормативными документами

§23задание 1-4

Тест 12

56-57

Правовое урегулирование занятости и трудоустройства

Социальная защита населения

2

Работа с источниками  соц.информации и нормативными документами

§24задание 1-4

Практическая работа 4

58-59

Процессуальное право: гражданский процесс

2

Работа с источниками  соц.информации и нормативными документами

§25задание 3

 

60-61

Процессуальное право:уголовный процесс

Судебное производство

2

Работа с источниками  соц.информации и нормативными документами

§26задание 1-4

Тест 13

62-63

Процессуальное право: административная юрисдикция

Конституционное судопроизводство

2

Работа с источниками  соц.информации и нормативными документами

§27задание2

64-66

Международная защита прав человека

Промежуточная аттестация. Тест №14

3

Беседа,фронтальный опрос,выполнение дифференцированных заданий

§28задание 3

Промежуточная аттестация. Тест №14

67

Повторительно-обобщающий урок  по разделу «Правовое регулирование общественных отношений».

1

68

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов 21 века

1

Написание творческих работ,защита своей позиции,работа с нормативными документами

§29 подготовка к зачету

Зачет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...