Золотое правило нравственности (модуль "Основы светской этики", 4 класс)
план-конспект урока на тему

Дунаевская Наталия Михайловна

Данный урок в рамках курса ОРКСЭ предназначен для обучающихся 4 класса, изучающих модуль "Основы светской этики".

Тема: Золотое правило нравственности

Цель урока: создание условий для усвоения понятия «золотое правило нравственности» как важного принципа в выстраивании межличностных отношений, для активизации познавательной деятельности обучающихся через включение их в обсуждение нравственных ситуаций, связанных с представлением о морали.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Модуль: Основы светской этики

Урок № 20.

Тема: Золотое правило нравственности

Цель урока: создание условий для усвоения понятия «золотое правило нравственности» как важного принципа в выстраивании межличностных отношений, для активизации познавательной деятельности обучающихся через включение их в обсуждение нравственных ситуаций, связанных с представлением о морали.

Задачи:

Личностные:

  • развивать этические чувства как результата морального поведения;
  • познакомить с моральными нормами с ориентацией на их выполнение;
  • способствовать формированию личной ответственности  за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;
  • учить оценивать  собственные  поступки и поступки других людей в соответствии с нравственно-этическими нормами.

Метапредметные:

  • формировать умение высказывать суждения;
  • учить осуществлять поиск и обработку информации.

Предметные:

  • познакомить с «золотым правилом нравственности, понимание его значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
  • формирование ценностного отношения к своим поступкам;
  • учить оценивать поступок, а не человека совершившего его.

Ожидаемые результаты:

  • учащиеся узнают  историю появления золотого правила  нравственности, его формулировки;
  • познакомятся с ключевыми понятиями урока, начнут использовать их в собственной устной и письменной речи;
  • научатся применять золотое правило нравственности в межличностных отношениях.

Оборудование урока: мультимедиапроектор, презентация по теме урока, опорный лист с заданиями, карточки для работы в парах, группах.

Ключевые слова: «золотое правило нравственности», «добро и зло», «нравственный выбор», «нравственный поступок».

Формы и виды деятельности: беседа, устное высказывание  на тему, работа с иллюстративным и видеоматериалом, самостоятельная работа с источниками информации, участие в учебном диалоге, работа в  парах.  

Ход урока

I. Организационный момент.

-  Ребята, сегодня мы начнём урок с волшебного упражнения: повернитесь к соседу парте, улыбнитесь ему и пожелайте успеха, хорошего настроения и приятного общения на уроке.

 А сейчас вместе произнесём «магические  слова:

Доброе утро, солнышку и птицам!

Доброе утро приветливым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

         Пусть доброе утро длится до вечера!

II. Подготовка к основному этапу урока.

1.  Мотивация.

-  знакомство со сказкой «Мешок яблок» (В.Г. Сутеев)  (презентация на основе диафильма)

- беседа по содержанию:

- Как  вы оцениваете поступок Зайца?

- Как поступили по отношению к Зайцу лесные обитатели?

 (Заяц угостил  лесных жителей, раздал им все яблоки,  а они потом принесли гостинцы его жене и детишкам). Это волшебный закон: ты помогаешь другим, а они помогают тебе.

2. Постановка  цели и учебных задач.    

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

(дети высказывают предположения)

- Доброта, взаимопомощь людей;

- Доброта всегда возвращается к человеку;

- Волшебный закон добра…

- Перед вами несколько словосочетаний. Какое из них «лишнее»?

Золотая монета, золотая брошь, золотое правило

(Золотое правило, потому что прилагательное золотой употребляется в переносном значении)

-  Как вы считаете, какое отношение имеет выражение «золотое правило» к нашему уроку?

- Попробуйте сформулировать тему урока.

- Какие задачи мы должны решить на уроке?

- Запишите тему урока в тетрадь: Золотое правило нравственности.

 

III. Усвоение новых знаний и способов действий.        

- Еще в давние времена пытались найти самое главное правило нравственности. Давайте познакомимся с  результатами таких поисков.

(дети знакомятся с формулировками золотого правила нравственности)

  1. Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе.
  2. Не поступай по отношению к другим так, как ты не хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе.

-  Как вы думаете, это правило придумал один человек или это народная мудрость какой-то одной страны?

-  О золотом правиле нравственности  стали говорить ещё  в XVIII веке. Но  в действительности  это правило как способ управления поведением людей сложилось гораздо раньше. Мудрецы, жившие в разные времена, в разных землях, искали его на протяжении веков.

(знакомство обучающихся с высказываниями древних мудрецов)

-  Примерно две с половиной тысячи лет назад в Гималаях жил человек, которого звали Будда – «просветлённый». Узнавая мир, он познал, как много горя и зла среди людей, Будда захотел научить людей быть счастливым, показать им путь к счастью.  Будда учит нас: «Не делай другим того, что сам считаешь злом».

Примерно в тоже время в царстве Лу в Китае жил великий философ Конфуций (или учитель Кун). Он тоже хотел научить людей жить, не совершать ошибок, не делать зла. Он говорил: «Только добро ведёт к счастью».

В Индии существует вера в то, что когда-то давным-давно там родился первый человек Ману – прародитель людей. Он прожил долгую жизнь. Был очень мудр и, чтобы научить людей жить по правде, написал книгу «Законы Ману». Смысл его законов заключается в следующем: «Не делай другим того, что причинило бы боль тебе».

- Что общего в словах великих мудрецов?  (все эти высказывания повторяют смысл золотого правила нравственности)

-  Вот так в разных местах разные люди в разное время говорили об одних и тех же важных для человека правилах, которые мы можем объединить в одно -  золотое правило нравственности. Повторим его ещё раз. (дети формулируют золотое правило нравственности)

IV. Первичная проверка понимания

1. Работа в парах.

- Познакомьтесь с историями из жизни древних мудрецов, ответьте на поставленный вопрос.

1.   К древнему китайскому мудрецу Конфуцию пришел ученик и спросил: «Есть ли правило, которым можно было бы руководствоваться всю жизнь?»

Мудрец ответил: «Это взаимность. Чего сам не желаешь, того не делай другим».

2.Еврейский юноша просил умных людей изложить ему содержание  священных книг так кратко, чтобы мудрость их можно было усвоить, стоя на одной ноге и не утомившись.

И тогда ответил ему мудрей: «Не делай никому того, чего не  хочешь, чтобы было сделано тебе».

3. «В начале нашей эры из уст проповедовавшего Иисуса Христа прозвучало: «И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

???  Чему учат советы мудрецов?  Что лежит в их основе?

2. Игра «Собери пословицу».  (опорный лист + слайд)

1. На добрый привет…

… сам в неё попадёшь.

2. Делая зло…

… так и поспишь.

3. Добро сеять -

…на добро не надейся.

4. Как постелешь…

… добрый и ответ.

5.Какую другу чашу налил…

… добро и пожинать.

6. Не рой другому яму -

… такую и самому пить.

3. Притча «Ведро яблок».  (просмотр мультфильма  // или текст на парте )

- К сожалению, не все люди следуют этому правилу. Вы должны помнить, что нельзя отвечать злом на зло. Посмотрите  притчу «Ведро яблок» и  ответьте на вопросы.

1. Как вы оцениваете поступок второго соседа?

2. Почему добрый сосед не ответил злом на зло?

3.Подходит ли к этой притче абхазская пословица «Кто зло делает - для себя, кто добро делает - тоже для себя»? Как понимаете её смысл?

Притча  «Ведро яблок»

Жили два соседа. Первый был добрым, отзывчивым. И все у него в жизни ладилось – и в семье, и на работе, дом был красивый и большой, и в саду всегда росло много цветов, фруктов и овощей.

Второй сосед был злобным и завистливым, и  от этого у него самого все шло наперекосяк: и домик весь накренился, и в огороде, кроме бурьяна, ничего не произрастало. Злился сосед, завидовал удачливому товарищу и постоянно пытался ему какую-нибудь гадость сделать: то мусора набросает, то еще что-нибудь нехорошее придумает.

А добрый сосед на это внимания никакого не обращал, что соседа злого еще больше из себя выводило. Долго он думал, как же соседа так достать, чтобы тот сдержаться не смог, и придумал: как-то с утра поставил к его порогу ведро с помоями, постучал в дверь и быстренько побежал к себе домой. Сидит, ждет, руки потирает – наконец-то достал.

Через некоторое время видит – идет к нему сосед. Ну, думает, и этот не выдержал. Радуется, на скандал настраивается.

И вот открывает он соседу дверь, а тот протягивает ему ведро самых красивых, крупных, отборных яблок: «Возьми, сосед!»    

(Мораль: Кто чем богат, тот тем и делится!)

 

4. Моделирование ситуации  «Оцени поступок героя»

- Вспомните героев известных сказок или мультфильмов и истории, которые с ними произошли. Оцените поступок героя с точки зрения соблюдения или не соблюдения золотого правила нравственности.

Ситуация1.

Папа Карло купил Буратино Азбуку, продав свою единственную куртку.  Буратино пошёл в школу, но по дороге…

- Был ли у него выбор, как поступить? Попробуйте дать совет Буратино, как ему нужно поступить.

Ситуация 2.

Малыш, желая  поднять настроение Карлсону, который претворился больным, купил на все деньги (копил, чтобы купить собаку!) леденцов, сахарных орешков  и других сладостей. Карлсон съел всё сам, а последние две конфеты предложил поделить на двоих…

- Как вы оцениваете поведение героя?  Руководствовался ли он золотым правилом нравственности, совершая этот поступок?

V. Подведение итогов урока.

- Какое  правило (нравственный закон) является основой человеческих отношений? Сформулируйте наш волшебный закон добра.

- Почему в жизни важно соблюдать золотое правило нравственности?

-  Давайте вместе попробуем сформулировать важные правила, которые  должен соблюдать по отношению к другим людям каждый человек.

1.   делай добрые дела!

2.  накапливай опыт добрых дел!

3.  говори добрые слова и улыбайся!  - закон доброго отношения к людям.

VI.  Рефлексия

-  Оцените свою работу на уроке с помощью каточек - смайликов.  ( в опорном листке)

-  Посмотрим, как работает волшебный закон добра.  Поставьте себя на  место другого человека, подумайте, чего бы  вы не хотели получить по отношению к себе.

Продолжите фразу:

Я не буду…, так как не хочу…     (например, я не буду обзывать товарища, так как не хочу, чтобы он меня обзывал…)

Я буду …,   потому что …            (я буду стараться уважать одноклассников, потому что хочу,  чтобы и они уважали меня)

- Выполните задание в опорном листке.

         «Оцени себя!»

В поступках, привычках, отношениях с людьми проявляются наши черты характера. Одни можно назвать хорошими, другие – плохими. Они иногда борются в нашей душе, а какое победит – решаешь сам ты.

  1. Какие качества ты считаешь хорошими, а какие плохими? Напиши.
    __________________________________________________________________
    __________________________________________________________________
  2. Какие черты характера тебе мешают, а какие ты бы хотел приобрести?

Хочу избавиться

Хочу приобрести

 

 

 

 

 

 

 

 

 Вывод:

  • Посеешь поступок – пожнёшь привычку.
  • Посеешь привычку – пожнёшь характер.
  • Посеешь характер – пожнёшь судьбу.

VI.  Информация о домашнем задании.

 - Домашнее задание вы найдёте здесь же, в опорном листке.

Выберите для себя одно или несколько заданий:

1. Напишите мини-сочинение на тему: «Как я понимаю золотое правило нравственности?»

2. Распределите словосочетания в 2 группы:  

Делиться с другими; поддерживать товарища; играть на пианино; бегать по дорогам; быть внимательным к другим; ходить на рыбалку; быть в хорошем настроении, быть добрым и справедливым.

Связаны с золотым правилом нравственности

Не связаны с золотым правилом нравственности

  1. Нарисуйте иллюстрацию к сказке «Мешок яблок», перескажите её содержание маме или младшим братьям, сёстрам.
  2. Подберите 4- 5 пословиц, отражающие суть золотого правила нравственности.
  3. Составьте кроссворд по теме (не более 7 понятий). Можно использовать для кроссворда добродетели человека или понятия, связанные с золотым правилом нравственности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Золотое правило нравственности Дунаевская Н.М., МБОУ «Самусьский лицей», учитель русского языка и литературы, ОРКСЭ.

Слайд 2

- создание условий для усвоения понятия «золотое правило нравственности» как важного принципа в выстраивании межличностных отношений, для активизации познавательной деятельности обучающихся через включение их в обсуждение нравственно-этических ситуаций. Цель урока

Слайд 3

Организационный блок Доброе утро!

Слайд 4

Владимир Григорьевич Сутеев

Слайд 5

Как ведёт себя заяц по отношению к другим лесным обитателям? Как ведут себя те, кого он угощает яблоками? «Мешок с яблоками» Волшебный закон добра ?

Слайд 6

- Как вы думаете, о чём будем говорить на уроке? - Доброта, взаимопомощь людей; - Доброта всегда возвращается к человеку; - Волшебный закон добра Актуализация

Слайд 7

Золотая монета золотое правило золотая брошь Какое из них является лишним? Почему? Актуализация

Слайд 8

З олотой Прямое значение Переносное значение Золотое сердце Золотые руки Золотые слова Золотое правило Золотое кольцо Золотая медаль Золотые серёжки

Слайд 9

- Как вы считаете, какое отношение имеет выражение «золотое правило» к нашему уроку? - Попробуйте сформулировать тему урока. - Какие задачи мы должны решить на уроке? - Запишите тему урока. Определение темы Золотое правило нравственности

Слайд 11

Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе Не поступай по отношению к другим так, как ты не хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе Золотое правило нравственности

Слайд 12

Гималайский Будда – «просветлённый» учит нас: «Не делай другим того, что сам считаешь злом». Древнекитайский философ Конфуций говорил: «Только добро ведёт к счастью». Смысл законов первопророка Индии Ману: «Не делай другим того, что причинило бы боль тебе». Слово мудрецам

Слайд 13

1. « К древнему китайскому мудрецу Конфуцию пришел ученик и спросил: «Есть ли правило, которым можно было бы руководствоваться всю жизнь?» Мудрец ответил: «Это взаимность. Чего сам не желаешь, того не делай другим ». 2. «Однажды еврейский юноша просил умных людей изложить ему содержание священных книг так кратко, чтобы мудрость их можно было усвоить, стоя на одной ноге и не утомившись. И тогда ответил ему мудрей: « Не делай никому того, чего не хочешь, чтобы было сделано тебе ». Работа в парах

Слайд 14

3. «В начале нашей эры из уст проповедовавшего Иисуса Христа прозвучало: «И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Работа в парах Ч ему же учат эти правила, что их объединяет? Относись к другим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

Слайд 15

Золотое правило нравственности помогает человеку совершить нравственный выбор. Воспользоваться правилом - значит поставить себя на место другого человека, прежде чем совершить действие, способное принести вред или благо. Зачем нужно соблюдать «золотое правило»? Нравственный (моральный) выбор – выбор между различными способами поведения в пользу добра, нравственных ценностей, морального поведения.

Слайд 16

Относись к другим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе. Золотое правило нравственности

Слайд 17

Игра «Собери пословицу!» 1. На добрый привет… … сам в неё попадёшь. 2. Делая зло… … так и поспишь. 3. Добро сеять - … на добро не надейся. 4. Как постелешь… … добрый и ответ. 5.Какую другу чашу налил… … добро и пожинать. 6. Не рой другому яму - … такую и самому пить. 2. Игра « Собери пословицу » . (опорный лист + слайд)

Слайд 18

Но не все люди следуют этому правилу. Подходит ли к этой притче абхазская пословица «Кто зло делает - для себя, кто добро делает - тоже для себя»? Как понимаете её смысл? Притча «Ведро яблок»

Слайд 19

Папа Карло купил Буратино Азбуку, продав свою единственную куртку. Буратино пошёл в школу, но по дороге… Оцени поступок героя А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»

Слайд 20

Малыш, желая поднять настроение Карлсону , который притворился больным, купил на все деньги (копил, чтобы купить собаку!) леденцов, сахарных орешков и других сладостей. Карлсон съел всё сам, а последние две конфеты предложил поделить на двоих… Оцени поступок героя А. Линдгрен « Мылыш и Карлсон , который живёт на крыше»

Слайд 21

- Какое правило (нравственный закон) является основой человеческих отношений? Сформулируйте наш волшебный закон добра. - Почему в жизни важно соблюдать золотое правило нравственности? Подведём итоги…

Слайд 22

Следуйте трем основным правилам: Первое: делай добрые дела! Второе: накапливай опыт добрых дел! Третье: говори добрые слова и улыбайся! Закон доброго отношения к людям: Думай о товарищах, а потом о себе. Уважая себя, уважай других. Будь общителен, активно помогай другим.

Слайд 23

Я не буду…, так как не хочу… (например, я не буду обзывать товарища, так как не хочу, чтобы он меня обзывал…) Я буду …, потому что … Рефлексия Продолжите фразу…

Слайд 24

Нарисуйте иллюстрацию к сказке « Мешок яблок» , перескажите её содержание маме или младшим братьям, сёстрам. Подберите 4 - 5 пословиц, отражающих суть золотого правила нравственности. Составьте кроссворд по теме урока (не более 7 понятий). Можно использовать для кроссворда нравственные качества, добродетели человека или понятия, связанные с золотым правилом нравственности. Задание в опорном листе (на выбор) Домашнее задание



Предварительный просмотр:

ФИ ученика__________________________________________________       Дата: __________

Тема: _______________________________________________________________

Задание 1. «Собери пословицу!»

Соедините стрелочками начало и концовку пословицы.

1. На добрый привет…

… сам в неё попадёшь.

2. Делая зло…

… так и поспишь.

3. Добро сеять -

…на добро не надейся.

4. Как постелешь…

… добрый и ответ.

5.Какую другу чашу налил…

… добро и пожинать.

6. Не рой другому яму -

… такую и самому пить.

?  Что объединяет данные пословицы? ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Задание 2. Прочитайте притчу и поразмышляйте над вопросами.

Ведро яблок

Жили два соседа. Первый был добрым, отзывчивым. И все у него в жизни ладилось – и в семье, и на работе, дом был красивый и большой, и в саду всегда росло много цветов, фруктов и овощей.

Второй сосед был злобным и завистливым, и  от этого у него самого все шло наперекосяк: и домик весь накренился, и в огороде, кроме бурьяна, ничего не произрастало. Злился сосед, завидовал удачливому товарищу и постоянно пытался ему какую-нибудь гадость сделать: то мусора набросает, то еще что-нибудь нехорошее придумает.

А добрый сосед на это внимания никакого не обращал, что соседа злого еще больше из себя выводило. Долго он думал, как же соседа так достать, чтобы тот сдержаться не смог, и придумал: как-то с утра поставил к его порогу ведро с помоями, постучал в дверь и быстренько побежал к себе домой. Сидит, ждет, руки потирает – наконец-то достал.

Через некоторое время видит – идет к нему сосед. Ну, думает, и этот не выдержал. Радуется, на скандал настраивается.

И вот открывает он соседу дверь, а тот протягивает ему ведро самых красивых, крупных, отборных яблок: «Возьми, сосед!»    

???

1. Как вы оцениваете поступок второго соседа?

2. Почему добрый сосед не ответил злом на зло?

3. Подходит ли к этой притче абхазская пословица «Кто зло делает - для себя, кто добро делает - тоже для себя»? Как понимаете её смысл?

Задание 3. «Оцени себя!»

  1. Какие качества ты считаешь хорошими, а какие плохими? Напиши.
    __________________________________________________________________
    __________________________________________________________________
  2. Какие черты характера тебе мешают, а какие ты бы хотел приобрести?

Хочу избавиться

Хочу приобрести

 

 

 

 

 

 

 

 

 Вывод:         Посеешь поступок – пожнёшь привычку.

Посеешь привычку – пожнёшь характер.

Посеешь характер – пожнёшь судьбу.

Оцени свою работу на уроке

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=833047397-45-72

Мне было скучно

Мне не все               понравилось на урокеhttp://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=259388762-47-72

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=433556446-12-72

Мне было интересно               на уроке

Домашнее задание:

-  Выберите и выполните одно или несколько заданий.

  1. Распределите словосочетания в 2 группы:  

Делиться с другими; поддерживать товарища; играть на пианино; бегать по дорогам; быть внимательным к другим; ходить на рыбалку; быть в хорошем настроении, быть добрым и справедливым.

Связаны с золотым правилом нравственности

Не связаны с золотым правилом нравственности

  1. Нарисуйте иллюстрацию к сказке «Мешок яблок», перескажите её содержание маме или младшим братьям, сёстрам.
  2. Подберите 4- 5 пословиц, отражающих суть золотого правила нравственности.
  3. Составьте кроссворд по теме урока (не более 7 понятий). Можно использовать для кроссворда нравственные качества - добродетели человека или понятия, связанные с золотым правилом нравственности.
  4. Напишите мини-сочинение:

«Как я понимаю золотое правило нравственности

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе.

Не поступай по отношению к другим так, как ты не хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе.

Работа в парах

Задание: 

  1. Вспомните правила работы в паре.
  2. Внимательно прочитайте задание, обсудите с товарищем по парте ответы на вопросы, подготовьтесь к защите (аргументации) своего ответа.

Познакомьтесь с историями из жизни древних мудрецов, ответьте на поставленный вопрос.

1.   К древнему китайскому мудрецу Конфуцию пришел ученик и спросил: «Есть ли правило, которым можно было бы руководствоваться всю жизнь?»

Мудрец ответил: «Это взаимность. Чего сам не желаешь, того не делай другим».

2.Еврейский юноша просил умных людей изложить ему содержание  священных книг так кратко, чтобы мудрость их можно было усвоить, стоя на одной ноге и не утомившись.

И тогда ответил ему мудрей: «Не делай никому того, чего не  хочешь, чтобы было сделано тебе».

3. «В начале нашей эры из уст проповедовавшего Иисуса Христа прозвучало: «И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

???  Чему учат советы мудрецов?  Что лежит в их основе?

Работа в парах

Задание: 

  1. Вспомните правила работы в паре.
  2. Внимательно прочитайте задание, обсудите с товарищем по парте ответы на вопросы, подготовьтесь к защите (аргументации) своего ответа.

Познакомьтесь с историями из жизни древних мудрецов, ответьте на поставленный вопрос.

1.   К древнему китайскому мудрецу Конфуцию пришел ученик и спросил: «Есть ли правило, которым можно было бы руководствоваться всю жизнь?»

Мудрец ответил: «Это взаимность. Чего сам не желаешь, того не делай другим».

2.Еврейский юноша просил умных людей изложить ему содержание  священных книг так кратко, чтобы мудрость их можно было усвоить, стоя на одной ноге и не утомившись.

И тогда ответил ему мудрей: «Не делай никому того, чего не  хочешь, чтобы было сделано тебе».

3. «В начале нашей эры из уст проповедовавшего Иисуса Христа прозвучало: «И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

???  Чему учат советы мудрецов?   Что лежит в их основе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Золотое правило нравственности

 Золотое правило нравственности.Конспект урока по курсу Основы светской этики. 5 класс....

"Золотое правило нравственности"

В этом году я веду еще один предмет - "Основы Светской Этики". Есть уроки. разаработка и ведение которых мне особенно нравятся и некоторыми из них я хочу поделиться с вами....

Конспект открытого урока на тему "Золотое правило нравственности" (модуль "Основы светской этики") 4 класс

В конспекте  урока обозначены цель и задачи, указаны тип урока,  его вид, приемы и методы, используемые технологии, виды деятельности, планируемые результаты, оборудование урока; представлен...

План конспект занятия по этикету на тему: "Золотое правило нравственности" 2 год обучения (5-6 класс)

Методическая разработка предназначена для обучающихся второго года обучения программы дополнительного образования детей "Школа этикета", 11-13 лет....

Презентация по обществознанию "Золотое правило нравственности" 6 класс

Презентация по обществознанию "Золотое правило нравственности" 6 класс...

Методическая разработка урока ОДНКНР Золотое правило нравственности 5 класс

Целью урока являетсясоздание условий для усвоения понятия «золотое правило нравственности» как важного принципа для выстраивания межличностных отношений; использование методики разноуровне...