Из опыта работы педагога дополнительного образования Цыбенова Абарзада Батоевича
материал на тему

Из опыта работы педагога дополнительного образования

Цыбенова Абарзада Батоевича

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_seminare.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы педагога дополнительного образования

Цыбенова Абарзада Батоевича

        Дополнительное образование расширяет  воспитательное   пространство  ребенка,  создает  условия   для  самореализации личности.   В   системе    дополнительного  образования на основе общих  интересов  ребенка  и  взрослого  в  сознании  детей  более  интенсивно  идет процесс формирования  ценностных ориентиров.

Туристско-краеведческая  деятельность  как  одно  из  направлений  дополнительного

образования детей имеет исключительное значение в воспитании патриотизма, гражданского самосознания, способствует профессиональному самоопределению учащихся.

        Основными направлениями в моей деятельности являются туризм, экология и спортивное ориентирование.

        Возраст обучающихся: от 12-15 лет.

        С  первых  дней  работы  в  школе  я  стал   организатором  туристских  походов

учащихся.   На  протяжении  нескольких лет   вместе  с  членами   кружка  я  совершаю

многодневные увлекательные пешие походы вокруг горы Алханай с протяженностью 108 км., а также во время зимних каникул – лыжные походы по прекраснейшим местам родного края. Опыт  работы  в  области  детского  туризма  позволил  мне

систематизировать  накопленные  туристско-краеведческие  материалы  и  разработать

образовательную программу «пешеходный туризм».

        Во время походов воспитанники не только мужественно преодолевают трудности,

но  и  учатся  создавать  комфортные  условия  в  походах,   изготавливают  собственное

туристское снаряжение и оборудование.

         Не раз мои воспитанники защищали честь школы и района  в соревнованиях различного ранга: от районных, окружных до краевых     по спортивному ориентированию,  являются  их неоднократными призёрами.

        Как  педагог  дополнительного  образования   провожу  практические

занятия по туризму, которые очень нравятся ребятам. Ребята пользуются  специальным  снаряжением,  учатся  правильной переправе через реку и многому другому, совершенствуют туристские навыки, обустраивая биваки, защищаясь от дождя,  окапывая  палатки,  самостоятельно  готовя  пищу  на  костре,  повышают  свое туристско-спортивное мастерство.

        Километры, преодолеваемые туристами с грузом на  плечах,  километры  с  их  топографическим,  физико-географическим,  эстетическим  и всяким  другим  содержанием  являются  мощным  развивающим  фактором:  движение  по

лесу, по горам, без троп тренирует опорно-двигательный аппарат и укрепляет характер.

Важны простые впечатления и положительные эмоции.

Туристские  походы  учащихся,  туристские  соревнования,  проводимые  на  природе,

разрывая  напряженную  учебную  деятельность,  снимают  нервное  напряжение.  Дни,

проведенные  на  свежем  воздухе,  дают  ребятам  заряд  бодрости  и  энергии,  позволяют

работать  в  школе  с  творческим  подъемом  и  хорошим  настроением.  

        Территория Алханая издавна славится прекрасными пейзажами, целебными водами горных ручьёв, тропами религиозных паломников и путешественников. Наряду с природными богатствами Алханая не меньшую важность имеют и богатства духовные. Гора Алханай является одним из наиболее почитаемых мест среди местного населения, имеет много культовых и памятных мест, связанных с историей бурятского народа. Поэтому  много туристских походов я провожу по этим местам в воспитательных целях.

Большую  роль  играет  влияние  товарищей.  Стоит  одному  из  участников  похода

обратить на что-то внимание, с увлечением рассказать о чем-то, и это не проходит мимо

внимания  других  ребят.  Поход  дает  массу  возможностей  для   формирования

любознательности,  стремления  к  познанию  окружающего  мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщение опыта работы педагога дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ "Росинка" Прохоровой Юлии Александровны

обобщение опыта работы в хореографической студии педагога дополнительного образования...

Обобщение опыта работа педагога дополнительного образования

Обобщенине опыта работы педагога дополнительного образования...

Из опыта работы педагога дополнительного образования детей

В помощь педагогам дополнительного образования....

Вечер – портрет «Зоя – по-гречески жизнь», посвященный обобщению опыта работы педагога дополнительного образования

Вечер – портрет «Зоя – по-гречески жизнь», посвящен обобщению опыта работы педагога дополнительного образования, руководителя музея  Дудко З.Н.Целью обобщения опыта является  развитие ...

Вечер – портрет «И даже через много лет зажженный Вами не погаснет свет», посвященный обобщению опыта работы педагога дополнительного образования

Вечер – портрет «И даже через много лет  зажженный Вами не погаснет свет», посвящен обобщению опыта работы педагога дополнительного образования Диды В.М., работающей по программе «Основы пр...

Выступление из опыта работы педагога дополнительного образования И. А. Никулиной по программе

«Применение учебно – методического комплекса при обучении детей вокально – эстрадному  пению» Целевая аудитории: педагоги дополнительного образования, руководители вокальных, хоровых студий,...

Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования Боровковой Е.В.

Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования по работе с детьми в студии "Рукодельница"....