Конспект музыкального занятия "Музыка дарит здоровье!"
план-конспект на тему

Коспект музыкального занятия "Музыка дарит здоровье!" для дошкольников.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия

«Музыка дарит здоровье!»

Цель: сохранить и укрепить здоровье детей посредством музыкально – ритмической и речевой активности.

Задачи:

обучающие:

  • совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
  • поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;
  • обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.
  • Упражнять в выполнении основных движений танца.

развивающие:

  • развивать чувство ритма, слуховое внимание,
  • способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;
  • совершенствовать речедвигательные навыки;
  • развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

воспитывающие:

  • воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
  • воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
  • развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

Ход занятия:

  • Дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.

Муз. рук.:        Здравствуйте, мои друзья! Я сегодня хочу вас спросить вот о чем. Когда вы приходите в школу-студию «Умка», что вы говорите тем, кого встречаете? Правильно, все воспитанные люди при встрече друг другу говорят… «Здравствуйте». Давайте и мы с вами скажем друг другу «доброе утро».

  • Коммуникативное упражнение «Здравствуйте»

Муз.рук.:        Доброе утро!

  • Дети разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу.

Муз. рук.:        Улыбнись скорее!

  • Дети улыбаются.

Муз. рук.:        Будет веселее.

  • Дети поднимают ручки вверх.

Муз. рук.:        Мы погладим лобик,

  • Дети выполняют движения по тексту.

Муз. рук.:        Носик и щечки.

  • Дети гладят носик и щечки.

Муз. рук.:        Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

  • Дети делают наклоны головы к правому и левому плечу поочередно.

Муз. рук.:        Разотрем ладошки (движения по тексту) Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, будьте все здоровы!

  • Дети разводят руки в стороны.

Муз. рук.: - Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга.

У нас сегодня не простое занятие. Мы будем с помощью музыки укреплять своё здоровье. И сейчас расскажу я вам старую легенду:

“Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека." Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас.

Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит, быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?

  • Ответы детей

Муз. рук.: _        А скажите, ребята, из чего состоит песенка? Правильно, из звуков, звуков речи и музыкальных звуков.

Ребята, а вы знаете, что звуки могут лечить? Да – да. Звук «З» волшебный. Приложите руку к горлышку, оно вибрирует, звук «З» лечит горлышко. Когда оно заболит, нужно произносить этот звук.

  • Упражнение на дыхание «Жук»

Жук, жук, не жужжи, без жужжания скажи:

Как живётся? Не тужу!

Слышишь, весело жужжу! Ж-ж-ж!

Жук – жучок жёлтый бочок

На пути на лежи полетай, пожужжи! Ж-ж-ж!

Муз. рук.:        Звук «Ж» - тоже целебный. Руку положите себе на грудку и пожужжите. Слышите, как отдаётся? Если будете кашлять, чаще надо произносить это звук.

Но вот поднялся сильный ветер - в-в-в. Погудим, как ветер: в-в-в.

Два пальчика приложим к носику, завоем как ветер. Это тоже целебный звук, он лечит насморк.

Муз. рук.:        Давайте приготовим свои горлышки для пения, ушки для слушания, руки и ноги для танца.

  • Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е.Плахова)

Муз. рук.:        Похлопаем немножко…         (хлопки в ладоши)

И разотрем ладошки…                 (трут ладоши друг об друга)

А теперь еще сильней,

Чтобы стало горячей!         (трут ладоши более быстро и интенсивно)

Снизу вверх…сверху вниз        (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

Голосочек наш, проснись!         (хлопают в ладоши)

Сверху вниз…снизу вверх        (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

В пении нас ждет успех!         (хлопают в ладоши)

Спасибо за старание, потому что в этой игре мы с вами сделали зарядку для нашего дыхания и горлышка, теперь нам нужно сделать зарядку для губ и языка, они тоже помогают нам петь.

  • Артикуляционное упражнение «Язычок».

Муз. рук.:        Наш забавный язычок -         дети, стоя хором произносят слова

                Щелк, щелк, щелк -                 щелкают языком 4 раза

                Зубки чистим мы умело -         проговаривают текст

Вправо, влево, вправо, влево-дети с закрытым ртом двигают языком в полости рта вправо и влево                

Мы нисколько не устали -         проговаривают хором текст

Вверх и вниз им двигать стали-дети выполняют соответствующие движения

                Словно пчелки пожужжали – произносят звукоподражание –

                                                        Ж-ж-ж-ж…

                Как машина поручали -         Р-р-р-р…

Как лошадки вскачь пустились-        передают ритм хлопками по коленям и «цоканием» языка

Вовремя остановились -         движениями реагируют на замедление и прекращают их.

Муз. рук.:        Ну вот мы с вами и подготовили свои горлышки к пению. Мы ведь знаем с вами, как пение помогает не болеть.

  • Ответы детей.

Муз. рук.:        А сейчас мы с вами будем разучивать песню про Дедушку Мороза.

  • Разучивание происходит сидя на стульях, а заключительное исполнение стоя. Музыкальный руководитель напоминает детям о певческой позе, об осанке)

Муз. рук.:        Ребята, а вам понравилось, как мы спели песню?

  • Ответы детей. 

Муз. рук.:        Мы пели все вместе, значит, мы пели как?

  • Ответ детей: «хором».

Муз. рук.:        Чему учит нас музыка? Красиво петь и танцевать, играть на музыкальных инструментах, слушать музыку и звуки природы. И сейчас будем угадывать характер музыки.

  • Слушание музыки (грустная, весёлая).

Муз. рук.:        Какие вы молодцы! Ребята, а вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь? Поэтому давайте подарим, друг другу свои улыбки и немного поиграем

  • Игра «Колесики», «Самолет».

Муз. рук.:        Ребята, а какое у вас сейчас настроение?

  • Ответ детей.

Муз. рук.:        Давайте ещё раз улыбнемся друг другу! Понравилось ли вам наше занятие? А что понравилось больше всего?

  • Ответы детей.

Муз. рук.:        Я говорю вам «спасибо»! Мне очень приятно было сегодня с вами заниматься.

Любите себя и окружающих вас людей, уважайте их. Умейте слушать природу: пение птиц, шум дождя и ветра, шёпот листьев, запахи растений. Голоса природы наполнят ваше сердце радостью и подарят здоровье.

  • Дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-ритмических занятий во 2 классе по теме: "Характер музыки и средства музыкальной выразительности"

Тема:«Характер музыки и средства музыкальной выразительности»Цели: Закреплять умение учащихся различать слухо- зрительно и на слух музыку различного характера, определять доступные средства музы...

Конспект музыкального занятия на волшебной музыкальной поляне (средняя группа)

Рассматриваются с детьми средней группы различные музыкальные инструменты, обучение детей игре на них....

Конспект музыкального занятия-развлечения "Космическое путешествие" (по развитию музыкально-ритмических движений посредством моделирования)

Данное занятие-развлечение предназначено для детей подготовительной группы. Дети отправляются в путешествие на Луну, где встречаются с инопланетянином, знакомят его с моделями (карточками, на которых ...

КОНСПЕКТ УРОКА "РИСУЕМ ДАРЫ ОСЕНИ - ЯБЛОКО"

Данный конспект будет интересен преподавателям изобразительного искусства. В конспекте представлены дополнительные материалы....

Конспект внеклассного занятия по здоровье-сберегающим технологиям проведённого в 9 «б» классе – «Планета здоровья». Здоровое питание(закрепление)

Тема занятия: Здоровое питание.(ЗАКРЕПЛЕНИЕ) Цель: • Формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни. Задачи: • углублять знания детей о рациональном питании...

Конспект мастер-класса «Дары осени»

Конспект мастер-класса «Дары осени»в рамках фестиваля детского творчества «Под Покровом Царицы Небесной» Педагог д.о.: Менушкина Т. Н. Лепка из солёного теста объемной корзины «Дар...

Конспект музыкального занятия на конкурс "Учитель здоровья"

Музыкальное занятие и использованием здоровьесберегоающих технологий...