Конспект музыкального занятия на конкурс "Учитель здоровья"
план-конспект

Рыбченко Ирина Олеговна

Музыкальное занятие и использованием здоровьесберегоающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_ispytaniya_v_strane_zdorovya.docx35.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 83  Калининского района Санкт-Петербурга

                       

                                     

Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста

тема «Музыкальные испытания в стране здоровья»

Санкт-Петербург

2023

Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста

тема «Музыкальные испытания в стране здоровья»

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.


Образовательные задачи:

  • продолжать формировать у детей навык слышать смену частей музыки;
  • формировать у детей навык ритмичного движения;
  • развивать способность выразительно передавать музыкально-игровой образ;

Развивающие задачи:

  • развивать умение правильно интонировать мелодии песен;
  • развивать  чувство ритма;
  • развивать способность высказывать словами отношение к музыке, давать оценку музыкальному произведению;
  • способствовать развитию фантазии, интереса к окружающему миру;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать позитивное отношение к окружающему миру;
  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;
  • воспитывать коммуникативные навыки, способствовать эмоциональному сближению детей;
  • воспитывать любовь к музыке и устойчивый интерес к ней.

 Оздоровительные задачи:

  •  с помощью дыхательной гимнастики, валеологической распевки, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;
  • повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям) ;
  • способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание .

Здоровьесберегающие технологии:

  • артикуляционная гимнастика;
  • дыхательная гимнастика;
  • психогимнастика;
  • ритмопластика;
  • игровой массаж;
  • музыкотерапия.

Оборудование, используемый методический инструментарий: фортепиано, мольберт, муз. центр, интерактивная доска, ленточки, снежное дерево, мнемотаблица «Как лечили бегемота», подушки, коробка с посылкой, волшебный сачок, медали.

Формы организации учебной деятельности обучающихся: групповая.

Ход занятия

М.Р. заводит детей змейкой в зал.

М.Р.: Ребята,  сегодня в нашем зале гости, давайте с ними поздороваемся.

Валеологическая приветственная распевка

М.Р.: Ребята, сегодня я получила посылку и к ней письмо. Прочитаем его?

Ответы детей. М.Р. читает письмо.

«Здравствуйте, ребята!

Пишет вам Синьор Иммунитет из страны Здоровья.

Я знаю, что вы очень умные и ловкие, сообразительные и музыкальные. А еще я знаю, что вы все следите за своим здоровьем и ведёте здоровый образ жизни . Верно?

Сегодня я хочу пригласить вас в страну Здоровья , чтобы пройти мои испытания . Вам нужно будет собрать пазл и узнать, как с помощью музыки можно укрепить своё здоровье. Когда пазл будет собран, в волшебном сачке, который я вам отправил посылкой ,вы найдёте призы.

Желаю удачи!

Синьор Иммунитет.»

М.Р.: Ребята, вы поняли , кто нам написал письмо?

Ответы детей.

М.Р.: А что нам нужно будет сделать?

Ответы детей.

М.Р.: Давайте посмотрим, а где же волшебный сачок, в котором должны появиться призы? Открывает коробку и дастает сачок. Показывает детям, что он пустой.

М.Р.: Вы готовы отправиться в страну здоровья, чтобы пройти испытания?

Ответы детей.

М.Р.: Тогда в путь!

М.Р предлагает детям повернуться друг за другом.

Комплекс музыкально-ритмических движений (марш, бег на носочках, подскоки , прыжки на двух ногах)

После упражнения педагог с детьми подходят к экрану.

М.Р.:  Ребята, ну вот мы с вами и в стране Здоровья. (включается проектор, появляется первая деталь пазла)

И первая деталь музыкального пазла уже появилась, потому что мы с вами двигались под музыку. А это помогает нам становиться сильнее и выносливее, а наше сердце работать активнее.

Ну, а теперь давайте посмотрим, какое же нам предстоит выполнить первое задание. (открывается слайд, муз. руководитель читает)

Вы ребята не зевайте,

Массаж делать начинайте.

М.Р.:  Ребята, нам нужно сделать массаж. Для этого давайте мы встанем паровозиком.

Дети встают паровозиком, проводится игровой массаж.

Игровой массаж «РЕЛЬСЫ, РЕЛЬСЫ»

(1) Рельсы, рельсы, (2) шпалы, шпалы, (3) ехал поезд запоздалый.

(4) Из последних из  окошек мы просыпали горошек.

(5) Пришли куры – поклевали, (поклевали, поклевали)

(6) Пришли утки – пощипали (пощипали, пощипали)

(7) Пришёл слон – потоптал, (топ, топ, топ, топ)

(8) Дворник всех метлой прогнал, (кыш, кыш, кыш, кыш)

После  массажа дети  подходят к экрану.

М.Р.:  Ребята, посмотрите, вторая деталь пазла появилась. Потому что все старались и делали массаж правильно. А массаж нам помогает снять напражение и улучшить кровоснабжение.

Посмотрим, какое следующее задание? Ответы детей.

Здесь загадка.

Загадка:

Инструментов тут не счесть:

Барабан, гитара есть.

Льётся музыка смешная,

Озорная, заводная.

На помостках хор известный

Выступает с новой ….. (песней)

Дети отгадывают загадку.

М.Р.:  Какое нам нужно выполнить следующее задание , как вы думаете?

Ответы детей.

М.Р.:  Да, правильно. Нам нужно спеть песню.

Для этого приглашаю вас присесть на стульчики около фортепиано.

М.Р. выключает экран, приглашает детей присесть на стулья.

М.Р.:  А теперь мои ребятки,
Для вас ещё одна загадка.
Загадка:
Вы скажите мне, друзья,
Без чего нам петь нельзя? (Язычок).
Дети отгадывают загадку.


М.Р.:  А я знаю сказку про язычок. Хотите послушать? (Дети отвечают).
Жил-был язычок. Он просыпался очень рано и всегда свой день начинал с зарядки.


Артикуляционная гимнастика
Повернулся язычок
Вправо, влево. на бочок. Дети гладя язычком щёчки-
Ротик открываем, правую и левую
Язычком болтаем, выполняют упражнение «Болтушка»клама

А теперь, друзья, без шутки,
Язычком почистим зубки. Проводят язычком несколько раз по
Улыбнёмся всем друзьям, верхним зубам, потом по нижним
без улыбки петь нельзя. Улыбаются, широко растягивая губы


М.Р.:  Язычок был – непоседа, он был очень любопытный и не любил скучать. Однажды язычок широко открыл дверь, выглянул на улицу, посмотреть, что же там творится, и увидел, что на улице дует холодный ветер, но это его совсем не испугало.

Дыхательная гимнастика «Ветер»

Музыкальный руководитель держит макет дерева.
Сильный ветер налетел,  Дети подходят и дуют на веточки с
Сделал сразу много дел:  прикреплёнными на ниточках жёлтыми
Все деревья закачал,       листочками, стараясь вдыхать
Листья с дерева сорвал,   носом, шумно выдыхать ртом с
Закружил их высоко,      вытянутыми в трубочку губами.
И умчался далеко.

М.Р.:  Дети, понравилась вам эта игра? А ведь мы не просто играли, мы сделали зарядку для язычка и дыхания, а ведь без правильного хорошего дыхания нет голоса.
Язычок выглянул ещё раз из своего домика, посмотрел вверх — и увидел, что светит солнышко. Обрадовался язычок, вышел из домика, и запел свою любимую песенку.

А о чем будет эта песенка, вы сейчас узнаете. Слушайте внимательно.

Песня «Как лечили бегемота» ( слушают фрагмент песни 1-ый раз)

М.Р.: О ком была песня, которую я только-что сыграла? Дети отвечают.

Молодцы, ребята, внимательно слушали! Теперь послушайте песню еще раз и скажите, какой у музыки характер.

Песня «Как лечили бегемота» (слушают фрагмент песни 2-ой раз)

Дети отвечают.

М.Р.: Молодцы, ребята! А теперь давайте попробуем спеть эту песню.

Но сначала:

Проверим спинку

Спиночку-тростинку,

Вот она какая,

Спиночка прямая.

М.Р.: Ребята, вы знаете , что обычно у песни бывает куплет и припев. Припев- это такая часть песни, которая повторяется несколько раз. Вот с припева мы и начнем петь. И сначала споем только мелодию на слог ля. Послушайте пожалуйста, а потом повторите.

М.Р. исполняет припев на слог ля. Дети повторяют.

М.Р. исполняет припев с закрытым ртом. Дети повторяют.

М.Р. исполняет первую часть песни как «машинка». Дети повторяют.

М.Р.: Ну а чтобы исполнить песню со словами, я приготовила для вас вот такие подсказки.

Происходит разучивание текста песни с помощью мнемотаблицы.

Потом М.Р. предлагает детям исполнить песню стоя около стульев.

Песня «Как лечили бегемота» 

М.Р.: Ребята, молодцы. Вы очень красиво спели песню. А еще с помощью пения мы укрепили свой иммунитет . Давайте проверим, появилась ли следующая деталь пазла.

М.Р. и дети подходят к проектору, появляется деталь пазла.

М.Р.: Смотрите, и у нас теперь недостаёт только одного элемента.

Какое же задание последним для нас приготовил Синьор Иммунитет, посмотрим?

Ответы детей.

М.Р. читает загадку.

Загадка :

Лишь музыка начнёт звучать

Не могу я устоять

На щеках моих румянец,

Когда я исполняю….. (танец).

Дети отгадывают загадку.

М.Р.: И нам нужно сейчас станцевать. А как вы думаете , танцы помогают нам укрепить здоровье?

Дети отвечают.

М.Р: Ну а мы с вами не просто потанцуем, но еще  и поиграем.

Давайте мы превратимся в красивые снежинки, белые и пушистые. Для этого возьмём в руки вот такие ленточки. (М.Р. раздаёт детям по 2 ленточки)

На первую часть музыки мы представим, что дует лёгкий ветерок, а снежинки красиво летают и кружатся. Когда музыка закончится, они  должны будут собраться в сугробы по несколько штук. А по сколько снежинок нужно будет собраться, вы услышите . Будьте внимательны.

Танцевальная игра «Снежинки-сугробы»

М.Р: Замечательная игра получилась. Вы очень красиво, нежно танцевали и правильно собирались в сугробы. Давайте посмотрим, появилась ли последняя деталь нашего пазла.

М.Р. приглашает детей подойти к экрану, последняя деталь пазла появляется.

 

М.Р: Ребята, вы такие молодцы, справились со всеми заданиями! Посмотрите, теперь весь пазл собран , а это значит, что мы прошли все испытания Синьора Иммунитета . Давайте вспомним, какая музыкальная деятельность нам помогает уреплять здоровье?. Ответы детей.

А вы помните, что должно было произойти, когда мы соберём весь пазл? Дети отвечают.

В сачке должны появиться подарки. Проверим?

Сюрпризный момент

М.Р. берёт сачок и достаёт от туда медальки.

М.Р: А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Для этого нужно лечь на подушечки и закрыть глаза. Дети ложатся на подушки, звучит спокойная музыка.

Упражнение на релаксацию

Напряженье улетело…  И расслаблено всё тело…

Будто, мы лежим на травке…

На зелёной, мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…

Руки тёплые у нас…

Дышится легко…

Ровно… глубоко…

Нам понятно, что такое

Состояние покоя…»

« А на небе облака…

Нас касаются слегка…

К ним потянемся мы вдруг,

Ощутим в ладошках пух…

Облаками мы укрылись…

В сон глубокий провалились...»

« Медленно глаза откроем…

В теле бодрость  и здоровье..

Встанем на ноги все в раз…

Детский сад встречает нас…»

М.Р: Ну вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята, вам понравилась наше путешествие?

Чьи мы задания выполняли?

А где мы были?

Что мы нового узнали?

Ответы детей.

М.Р: Ребята, а наше занятие заканчивается, давайте попрощаемся.

Музыкальное прощание

Дети под музыку покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия на волшебной музыкальной поляне (средняя группа)

Рассматриваются с детьми средней группы различные музыкальные инструменты, обучение детей игре на них....

Конспект музыкального занятия-развлечения "Космическое путешествие" (по развитию музыкально-ритмических движений посредством моделирования)

Данное занятие-развлечение предназначено для детей подготовительной группы. Дети отправляются в путешествие на Луну, где встречаются с инопланетянином, знакомят его с моделями (карточками, на которых ...

Конспект музыкального занятия для подготовительной к школе группы «Музыкальная палитра Татарстана»

Конспект занятия "Музыкальная палитра Татарстана"Цель занятия: пробуждение и стимулирование творческого потенциала дошкольников в процессе знакомства с музыкой  композиторов ТатарстанаЗадачи:Обра...

Конспект музыкального занятия "Музыка дарит здоровье!"

Коспект музыкального занятия "Музыка дарит здоровье!" для дошкольников....

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны».

Конспект музыкального занятия в старшей группе  «Музыкальные краски весны»...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек».

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»....

Конспект музыкального занятия «Необыкновенное путешествие в музыкальную страну» для детей подготовительной к школе группы

Конспект музыкального занятия «Необыкновенное путешествие в музыкальную страну» для детей подготовительной к школе группы Задачи:Способствовать развитию двигательной ак...