"Мой друг и мой враг - Интернет"
проект (11 класс) на тему

Казанцева Елена Геннадьевна

Групповой проект по теме «Мой друг и мой враг – Интернет» разработан обучающимися 11 класса «Ключи-Булакская СОШ» в ноябре 2014 года Время работы над проектом – 2 недели.

Тип проекта – социальный, практико-ориентированный, социальный – результат деятельности его участников (выходной продукт) – создание памяток для родителей и детей.

Цель и задачи: обеспечить информационную безопасность ребенка при обращении к ресурсам Интернет

Ожидаемые результаты: формирование информационной культуры и безопасности среди обучащихся и их родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_drug_i_moy_vrag_-_internet.docx349.17 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по теме «Мой друг и мой враг – Интернет»

Казанцева Елена Геннадьевна –

учитель истории и обществознания,

I квалификационная категория

Метод проектов позволяет сразу

претворять новые знания в жизнь

Метод проектов—это метод личностно-ориентированного обучения.

Преимущества проектного обучения:

· Возрастание уверенности учащихся в собственных силах и улучшение отношения к учебе;

· В работе над проектом учащиеся берут на себя ответственность за собственное обучение.

· Усиливаются возможности развивать у обучающихся  мыслительные умения высокого

уровня, коммуникативные умения и т.д.

· Появляется более широкий спектр возможностей для обучения детей разного уровня

развития.

Групповой проект по теме «Мой друг и мой враг – Интернет» разработан обучающимися 11 класса «Ключи-Булакская СОШ» в ноябре 2014 года Время работы над проектом – 2 недели.

Тип проекта – социальный, практико-ориентированный, социальный – результат деятельности его участников (выходной продукт) – создание памяток для родителей и детей.

Цель и задачи: обеспечить информационную безопасность ребенка при обращении к ресурсам Интернет

Ожидаемые результаты: формирование информационной культуры и безопасности среди обучащихся и их родителей 

Необходимые для обучающихся начальные знания, умения, навыки – минимальные навыки работы с информацией, умение находить и анализировать информацию, знание основы работы с пакетом Microsoft Office (такими, как Word, Excel, Power Point, Publisher), минимальные знания Интернета.

   Учебные мероприятия

   В ходе работы над проектом класс был разделен на несколько групп, перед каждой из которых была поставлена одна из следующих подтем исследования:

  • Что такое информационная безопасность
  • Угрозы для детей в Интернете
  • Основные правила безопасного использования Интернета

     Каждая группа должна на начальном этапе обсудить тему, сделать какие-либо первоначальные предположения, исходя из собственного опыта (гипотезы), затем провести исследование, сравнить со своей первоначальной гипотезой и сделать соответствующие выводы.

      По окончании работы каждой из групп проводится конференция, во время которой каждая группа докладывает о проделанной работе и полученных выводах, проводится дискуссия, подводятся итоги.

      Проект завершается созданием памяток для родителей и детей (см. Приложения 1 и 2)

Используемые интернет-ресурсы:

  1. Педагогические технологии – Кукушин В.С. - 3.16. Метод проектов

http://www.univer5.ru/pedagogika/pedagogicheskie-tehnologii-kukushin-v.s/Page-65.html

  1. Вопросы безопасности - сайт от компании Semantec http://www.symantec.com/ru/ru/norton/clubsymantec/library/article.jsp?aid=cs_teach_kids 
  2. Ребенок в сети. Сайт от компании Panda http://www.detionline.ru/ 
  3. Специальный портал созданный по вопросам безопасного использования сети Интернет. Безопасный Интернет http://www.saferinternet.ru/.
  4. © 2009-2014 Андрей Федоров - Россия, г. Чебоксары ideafor.info - Идеи простых решений. aofedorov@inbox.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Огонь-наш друг, огонь-наш враг!"

Презентация "Огонь-наш друг, огонь-наш враг!" (в рамках семинара безопасности)...

Конспект занятия “Огонь - наш друг, огонь - наш враг”

Конспект занятия  по ОБЖ“Огонь - наш друг, огонь - наш враг”...

«Если друг оказался вдруг и ни друг, и ни враг, а так…» (по рассказу Л.Андреева « Кусака »).

Данный урок литературы поможет учителю  в интересной форме раскрыть идею произведения....

Методическая разработка конспекта занятия по теме "Еда - наш друг, еда - наш враг"

Цель: формировать у воспитанников 8 класса первоначальные навыки правильного выбора продуктов питания с учётом требований ЗОЖ на занятии, проведённом в форме тренинга. Задачи: - актуализировать з...

Творческая мастерская "Если друг оказался вдруг - и не друг, и не враг , а так" (По повести "Максим Максимыч М.Ю.Лермонтова)

Твеорческая мастерская  по повести М.Ю.Лермонова "максим Максимыч" с использованием синквейна...

"Компьютер - друг, помощник или враг" (классный час)

Классный час на тему "Компьютер - друг, помощник или враг"...

Огонь - наш друг! Огонь - наш враг!

Внеклассное мероприятие для детей на противопожарную тему....