Главные вкладки

    Школа. Наблюдения молодого учителя
    материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

    Жаркова Иоланта Юрьевна

    Наблюдения молодого учителя, в памяти которого свежи тексты Николая Васильевича Гоголя. 

    "Два часа дня на Невском проспекте". Незвестный художник, 1830-е годы. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл shkola._nablyudeniya_molodogo_uchitelya.docx16.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Школа

    Наблюдения молодого учителя

    «… никто так поразительно верно не изображал русского общества»  

    Д. И. Писарев о Н.В.Гоголе

    «Литературной технике и языку надобно учиться именно у Толстого, Гоголя...»

    М. Горький

    Нет ничего лучше начала нового учебного года в школе! Я знаю, что ни один «блестящий» ученик ни на что не променяет удовольствия заполнения нового, еще пахнущего типографской краской дневника, полученного первого сентября у классного руководителя. Не только кто имеет семь лет от роду, с иголочки шитую новую форму, но даже тот, у кого совершеннолетие не за горами и у кого волшебным образом по окончании праздничного дня пропадет и затеряется в недрах шкафа белая выглаженная рубашка и черные классические брюки, и тот в восторге от начала нового учебного года! Какая быстрая в школе совершается перемена! Начнем с раннего среднестатистического утра, когда только открываются двери школы. Пока школа пуста. Только охранник-хозяин прогуливается по коридору первого этажа неспешным, спокойным шагом. Все меняется с появлением первого ученика. Вот первоклассник, родители которого привезли его еще спящим и оставили у дверей школы, а сами сбежали в нетерпении добраться поскорее до рабочего места и выпить чашечку бодрящего утреннего кофе. Вот шестиклассник, которому в такой ранний час не спится дома, но которому так приятно полежать на школьном диванчике третьего этажа и вдали от родительского глаза поиграть на планшете. Вот восьмиклассница, наслаждающаяся тишиной школьного коридора на четвертом этаже. В это время обыкновенно «некомильфо» ходить старшеклассникам. Волнующие политические темы и музыкальные треки «Вконтакте», стилизованные фото в «Instagram» и планы на выходные они вполне успеют обсудить на двадцатиминутных переменах и уроках обществознания. Зачем им торопиться поутру? В это время, как правило,  мимо проплетется в кабинет сонный преподаватель с портфелем под мышкою. К восьми тридцати школа наполняется исполнителями социального заказа и отпрысками заказчиков. Всемогущий кудесник-звонок разгоняет всех по классам: и дитятю-первоклассника, и голодного до знаний пятиклассника, и предпочитающего общение со старшеклассниками семиклассника, и со страхом ожидающих итоговой аттестации девятиклассника и одиннадцатиклассника. Оскомину набьет им в этом году словечко «актуальность»… Что-то от Гоголя есть в нем. Скоро оно подобно носу отправится в путешествие по сочинениям учащихся страны. И только прошедший огонь и воду в прошлом учебном году десятиклассник не торопится за знаниями. О, эта счастливо-свободная пора, когда первая ступень пройдена, а до конца второй еще целый учебный год!

    В коридорах снова восторжествовала тишина. Главное действо перенеслось в кабинеты…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Школа молодого учителя

    "Кадры решают  все..."  В нашей школе возвращаются выпускники с дипломами учителя очень отрадно, но первые шаги они делают  вместе с нами со своими учителями......

    Авторский проект "Школа молодого учителя "Наша надежда""

    Статья написаная в соавторстве с зам. директора по УВР Анистратенко Л.И. о работе школы молодого учителя в нашем ОУ, в статье также приводится программа тренингового занятия с молодыми учителями....

    Работа с молодыми учителями в школе

    По идее проекта Д.А.Медведева, Президента Российской Федерации “Наша новая школа” перед каждой школой стоит задача об организации работы постоянного повышения квалификации учителей, пополнения новым п...

    План работы "Школы молодого учителя"

    План работы "Школы молодого учителя"...

    Методические рекомендации "Школа молодого учителя"

    Методические рекомендации   по планированию и организации деятельности ШМО в условиях развития образовательного учреждения...

    Молодой учитель (программа привлечения молодых специалистов в школы Берёзовского городского округа)

    Сегодня, в эпоху реформы системы образования, вопрос о работе в школах молодых специалистов поднимается на разных уровнях. Об этом говорят чиновники различного ранга, директора учебных учреждений, мет...

    Школа молодого учителя. Разработки занятий

    В материале представлены разработки занятий школы молодого учителя...