Проект "Праздник своими руками"
проект на тему

Вашему вниманию предлагается описание проекта украшения помещения изделиями, выполненными воспитанниками судии оригами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kozhina_opisanie_proekta.doc338.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Центр творчества и образования Фрунзенского района

 Описание проекта воспитанников студии оригами

«Праздник своими руками»

Автор:

Кожина Любовь Николаевна,

педагог дополнительного образования

ГБУ ДО ЦТиО

Фрунзенского района

Санкт-Петербург

2018 год

        Воспитанники студии оригами традиционно являются активными участниками выставок различного уровня:  международных, городских, районных и, конечно, внутренних выставок учреждения – рождественских, отчетных, тематических. Все привыкли к ярким, эффектным работам воспитанников студии, которые, несомненно, являются украшением любых выставок. Однако надо заметить, что на выставке все работы являются экспонатами выставки, заключены в выставочное пространство и доступны ограниченному кругу зрителей, пришедших на выставку. На общих «сборных» выставках работы начинающих оригамистов не всегда удается удачно разместить в экспозиции выставки. Воспитанники первого года обучения еще не в состоянии выполнить серьезную творческую работу в силу отсутствия опыта и достаточных знаний. Небольшие работы теряются в общей массе экспонатов, но они не менее значимы и для детей и для их родителей. А ведь многие работы, выполненные в технике оригами, могли бы стать украшением интерьера, например, новогоднего.

        Наш центр традиционно украшается к Новому Году. Разрабатывается концепция и стиль украшений, тщательно продумывается принцип развески. К сожалению, до сих пор это были усилия взрослых людей, работающих в центре, возможности и желания детей никак не учитывались. Украшения,  купленные в магазине и развешенные взрослыми руками, не приносят радости и восторга. Вот и пришла в голову мысль эту проблему решить при помощи  воспитанников студии оригами.

Таким образом, можно выделить следующие проблемы:

  • До сих пор украшением учреждения к Новому году занимались только взрослые
  • Купленные в магазине украшения стандартны, привычны
  • Желания и вкусы детей никак не учитывались
  • Дети не имели возможности занять активную социальную позицию

Что дает участие в проекте детям:

  • Каждый может показать свое даже маленькое достижение, не только посетителям выставки, но и всем воспитанникам центра, их родителям, гостям центра
  • Возможность самостоятельно украсить помещение становится «стимулятором творческого роста» воспитанников
  • Помещение, украшенное детскими руками, становится частью эстетической образовательной среды, способствует созданию особой теплой атмосферы в нашем общем доме

        

Цель проекта

Создание условий для получения опыта социальной  деятельности воспитанников студии оригами через общее творческое дело - оформление праздничного интерьера Центра творчества и образования  к новогоднему празднику. 

Задачи проекта

  • Обновление форм воспитательной работы
  • Создание дополнительных условий для презентации творчества воспитанников
  • Создание условий для более полного раскрытия творческого потенциала воспитанников
  • Популяризация искусства оригами и творческого объединения
  • Создание дополнительных  условий  для сплочения детского коллектива
  • Создание условий  для проявления личной инициативы воспитанников

Ожидаемые результаты решения задач и показатели

результативности решения задач

п\п

Ожидаемые результаты решения задач

Показатели результативности решения задач

1

Поиск и использование новых форм организации воспитательной работы с воспитанниками студии

Положительные отзывы воспитанников центра и их родителей

2

Создание дополнительных условий для презентации творчества воспитанников студии оригами

Участие в проекте большинства воспитанников студии оригами

3

Создание условий для более полного раскрытия творческого потенциала участников проекта, дополнительного стимула для их дальнейшего творческого развития

  1. Повышение успешности участников проекта на занятиях, повышение их самооценки
  2. Желание воспитанников участвовать в других проектах

4

Знакомство широкого круга зрителей с искусством оригами и творческими достижениями участников проекта

Большое количество откликов от посетителей центра

5

Создание дополнительных условий для сплочения детского коллектива

Взаимопомощь участников проекта, желание делиться знаниями, наличие творческой атмосферы

6

Создание условий для проявления личной инициативы воспитанников

Наличие инициативной группы воспитанников

7

Создание условий для новой социальной практики воспитанников

Участники проекта работали не для себя, а для окружающих

Основные пути достижения результатов

        Для достижения успеха необходимо:

  • Опираясь на предыдущий опыт проведения выставок организовать с воспитанниками работу по украшению учреждения
  • Привлечь к участию в проекте большое количество детей
  • Привлечь к разработке темы проекта наиболее активных воспитанников студии
  • Провести анкетирование и устный опрос, как непосредственных участников, так и их родителей

Условия реализации проекта

Участники проекта

Руководитель проекта – педагог дополнительного образования Кожина Любовь Николаевна

Инициативная группа воспитанников

  • Афанасьева Анна
  • Ракитина Екатерина
  • Ильина Юлиана
  • Мамедова Аида

В проекте принимали участие : Кондеева Кристина, Прокофьев Максим, Миронов Геннадий, Нерезова Ульяна, Жвалёва Марина, Беркуль Евгений.

Срок реализации проекта

Проект реализуется с октября по декабрь 2017 года

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1

Исследование проблемы, определение актуальности проекта. Обоснование выбора направленности проекта, формулировка цели и задач проекта.

Первая декада октября 2017

Кожина Л.Н.

2

Формирование инициативной группы воспитанников

Первая декада октября 2017

Кожина Л.Н.

3

Обсуждение идеи проекта с инициативной группой

Вторая декада октября 2017

Кожина Л.Н.

4

Формирование группы детей, участвующих в проекте

До ноября 2017

Инициативная группа

Основной этап

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1

Обсуждение плана проекта с инициативной группой

Третья декада октября 2017г.

Кожина Л.Н.

2

Обсуждение цветового решения проекта

До 30 октября 2017

Инициативная группа

3

Обсуждение ассортимента изделий оригами для проекта

До 6 ноября 2017

Инициативная группа

4

Подбор схем изделий оригами из учебно-методического комплекса педагога

6-11 ноября 2017

Инициативная группа

5

Подбор дополнительной информации из интернета

11-13 ноября

2017

Ракитина Екатерина, Афанасьева Анна

6

Распределение работы между участниками проекта

11-13 ноября 2017

Кожина Л.Н.

Инициативная группа

7

Изготовление украшений

13 ноября-11 декабря 2015

Все участники проекта

8

Развеска готовых работ

16-18 декабря 2017

Ракитина Екатерина, Кондеева Кристина, Афанасьева Анна, Ильина Юлиана

9

Демонстрация результата

18 декабря 2017 – 20 января 2018

Заключительный этап

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1

Опросы воспитанников и родителей

Декабрь 2017г

Инициативная группа

2

Обсуждение итогов проекта со всеми воспитанниками студии оригами

. Январь 2018г.

Кожина Л.Н.

Реализация проекта

Подготовительный этап

(октябрь 2017г.)

        При подведении итогов новогодних праздников 2016 года у педагогов нашего отдела возникла мысль подключить воспитанников к оформлению учреждения к Новому Году. Для этого  больше всего подходит деятельность воспитанников студии оригами.  Подготовка  к реализации проекта началась с октября 2017 года.  

        Когда дети узнали о предстоящем проекте, они с удовольствием решили откликнуться на эту идею. На одном из занятий была создана инициативная группа из числа воспитанников второго года обучения. В нее вошли: Афанасьева Анна, Ильина Юлиана, Ракитина Екатерина, Мамедова Аида. С этого момента педагог совместно с инициативной группой обсуждали идею проекта:

  • место, где должны располагаться украшения
  • обмен идеями
  • цветовое решение проекта
  • концепция развески
  • формирование группы участников проекта

Педагог совместно с инициативной группой определили место развески украшений – коридор первого этажа центра, цветовое решение проекта. Была сформирована группа участников проекта из числа желающих детей первого и второго годов обучения. Проект решили назвать «Праздник своими руками»

Разработка форм отслеживания результативности реализации задач проекта

        Для максимально полного отслеживания результатов проведения проекта было решено провести устные опросы и анкетирование, как среди участников проекта, так и среди зрителей, воспитанников и родителей коллективов центра.

Основной этап

 (20 октября – 20 декабря)

                Воспитанники, входящие в инициативную группу, а также все участники проекта, очень ответственно и заинтересованно подошли к поставленной задаче. Они с пониманием и любовью выбирали ассортимент изделий для проекта. Дети хотели выполнять изделия достаточно сложные и трудоемкие. Их не пугал большой объем работы, им хотелось добиться наилучшего результата. При определении цветового решения все были единодушны: украшения должны быть выполнены в сине-голубых цветах. Когда пришла идея добавить блестящую дизайнерскую бумагу, композиция стала смотреться празднично и нарядно.

        Заинтересованность детей и их искреннее желание участвовать в проекте помогли педагогу правильно  распределить работу и уложиться в поставленные сроки. В процессе работы проявился широкий предметный кругозор и познавательный интерес таких воспитанников как: Ракитина Екатерина и Ильина Юлиана. Это способствовало достижению наилучшего результата.

Педагог и дети, участвующие в проекте, выполнили следующий объем работы:

  • выбор ассортимента изделий на основе собственных знаний и опыта
  • выбор ассортимента изделий из Интернета
  • подбор необходимых схем
  • определение необходимого размера изделий
  • подбор бумаги
  • распределение работы между участниками проекта
  • изготовление украшений
  • развеска украшений

Заключительный этап

(21 декабря – 20 января)

Дети принимали активное участие в развеске украшений, самостоятельно решали, где и какие украшения нужно повесить. Реализованный проект украсил лишь небольшую часть нашего центра, но с первых дней привлекал внимание детей и родителей коллективов центра. Для реализации проекта дети выбрали разнообразные изделия оригами. Украшения, висящие в коридоре центра, зрителям хотелось рассматривать снова и снова каждый день.  Участниками проекта был проведен устный опрос зрителей о результате работы. Воспитанники центра и их родители отмечали праздничную атмосферу и оригинальность решения. Педагог провел анкетирование участников проекта. В анкетах дети отмечали, что испытывали чувство гордости за свою работу, ее важность, им приятно было дарить радость другим людям.

Методы решения задач  проекта

Этапы работы над проектом

Методы  и приемы

Подготовительный

Мозговая атака, беседа,  обсуждение, поисково-исследовательский

Основной

Самостоятельная работа по схемам, работа в парах, поиск информации, творческий поиск, обсуждение в группе

Заключительный

Опрос, анкетирование, обсуждение

Анализ результатов работы над проектом

        Качественная составляющая современного дополнительного образования – это сотрудничество и сотворчество педагога и воспитанника. В совместной работе над проектом на начальном этапе педагог превращается из авторитетного носителя информации в соучастника исследовательского, творческого процесса, наставником, консультантом, организатором самостоятельной деятельности воспитанников. Участие в проекте способствовало развитию самостоятельности воспитанников, проявилась активность каждого воспитанника в соответствии с его индивидуальными возможностями. В процессе работы над проектом детям приходилось генерировать идеи, находить оригинальные решения, что способствует развитию творческого потенциала участников проекта. Расширились коммуникативные навыки воспитанников, так как работа над проектом предполагает общение и взаимодействие всех участников проекта. Все это послужило дополнительному сплочению детского коллектива. Все чаще стали проявляться такие качества как взаимопомощь, отзывчивость.  В детском коллективе сформировалась сплоченная команда.

Однако надо отметить и трудности в  работе над проектом:

  • не все воспитанники готовы к творческой работе
  • не все воспитанники готовы к работе в команде
  • недостаточно глубокие предметные знания некоторых воспитанников
  • не все дети способны изложить свою идею, свой ход мыслей
  • не очень удачное место для размещения украшений

        В результате работы над проектом, воспитанники студии приобрели новый для себя опыт социально-значимой деятельности. До сих пор они творили оригами для себя, близких людей, для показа на выставке или конкурсе. Работая над проектом, дети осознали, что результатом их работы станет праздничная атмосфера центра, в котором они занимаются, будет праздник, созданный своими руками.

 

Список литературы

  1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Волшебные шары. Кусудамы. - СПб: Кристалл, 2001.
  2. Афонькин С. Ю., Афонькина Е.Ю. Энциклопедия. Оригами для детей и взрослых. - СПб.: Кристалл, 2000.
  3. Гин А. Приемы педагогической техники. -  М.: Вита-Пресс, 1999.
  4. Оригами: мир удивительных поделок: новые оригинальные модели/ пер. с яп. Ю. Е. Бугаева. – М.: АСТ: Астрель, 2010.
  5. Сержантова Т.Б. 100 праздничных моделей оригами. - М.: Айрис Пресс, 2006.
  6.  Didier Boursin. Tolge eesti keelede kirjastus kunst ja Andreas Ardus, 2013.
  7. Il libro degli origami Susaeta ediciones, S.A. – Madrid, 2014.
  8. Vicente Palacios.Papiroflexia. Colleccion. Editorial Salvatella. s.a. - Barcelona, 2009.        

Электронные образовательные ресурсы

  1. http://festival.1september.ru/
  2. http://nsportal.ru/
  3. http://pedsovet.ru/
  4. http://uchebnik.biz/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ковры своими руками (презентация)

работа с синтетической пряжей....

Презентация к уроку технологии: новогодняя елка своими руками

Дидактический материал к урокам технологии....

План-конспект открытого занятия "Украшение своими руками.Hand-made:браслеты"

Открытое занятие проводилось в рамках Московского городского конкурса профессионального мастерства и общественного признания -2012, номинация "Сердце, отданное детям"...

Презентация "Украшение своими руками.Hand-made:браслеты"

Данная презентация является дополнением к плану-конспекту открытого занятия, проводимого в рамках Москвоского городского конкурса педагогического мастерства и общественного признания -2012, номинация ...

Прекрасное своими руками.

Сценарий внеклассного мероприятия....

Творческий проект "Театр своими руками"

Работа с детьми над созданием теневого и кукольного театра....