Анализ урока
методическая разработка на тему

Представляет собой анкету по анализу урока для заполнения методистом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uroka.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексный анализ учебного занятия

Группа__________________________________________________________

Преподаватель___________________________________________________

Дата посещения______________________________________________________

Цель посещения____________________________________________________

      Тема учебного занятия________________________________________

№ п/п

Показатели оценки занятия

Оценка
(баллы)

1.

Цели учебного занятия

0

0,5

1

Комплексность целей (взаимосвязь обучающей, развивающей и воспитательной целей).

Диагностичность (соответствие полученному результату).

Доступность целей, поставленных педагогом учащимся.

2.

Содержание учебного занятия.

0

0,5

1

Соответствие содержания учебного занятия теме, программе дисциплины.

Грамотность изложения содержания на учебном занятии

Оптимальность содержания в зависимости от типологии учебного занятия и особенностей группы учащихся.

Научность и доступность изучаемого учебного материала.

Включение в содержание фактов, примеров, сведений, стимулирующих познавательный интерес учащихся (связь теории с практикой).

Связь теории с практикой и производством

Реализация внутрипредметных и межпредметных связей.

3.

Методика проведения учебного занятия.

0

0,5

1

Соответствие методов, форм и средств  проведения  учебного занятия содержанию учебного занятия.

Постановка проблемных  вопросов, создание проблемной ситуации.

Применение диалоговых форм общения.

Сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной работы.

Наличие и качество методического обеспечения учебного занятия.

Использование компьютерных информационных технологий (электронный учебник, конспект, мультимедиа презентации и т.п.).

Контроль за деятельностью учащихся.

4.

Уровень профессиональной компетентности педагога.

0

0,5

1

Знание предмета и уровень общей культуры преподавателя.

Последовательность и логика изложения материала.

Культура речи, темп, дикция, образность, эмоциональность.

Использование элементов педагогики сотрудничества в ходе учебного занятия, наличие обратной связи с учащимися.

Стиль руководства деятельностью учащихся: авторитарный, демократический, либеральный.

Внешний вид педагога, мимика и жесты.

5.

Деятельность учащихся

0

0,5

1

Степень познавательной активности, творчества и самостоятельности учащихся.

Уровень организованности и дисциплинированности учащихся

6.

Результаты

0

0,5

1

Выполнение плана учебного занятия.

Уровень усвоения учащимися учебного материала в соответствии с дидактическими целями учебного занятия.

Рациональность и эффективность использования времени занятия, а также чередование и смена видов деятельности.

Эффективность выбранных форм контроля при подведении итогов учебного занятия.

Реализация основных психологических требований. Создание на уроке психологического комфорта, деловой атмосферы

7.

Организационные требования к учебному занятию.

0

0,5

1

Санитарно-гигиенические условия (чистота, освещение, проветриваемость помещений, оптимальность размеров и размещения наглядных пособий и т.д.)

Состояние рабочих мест педагога и учащихся.

Всего:

Итого:

Соответствие баллов: не менее 50 % на соответствие занимаемой должности.

Вывод______________________________________________________________  

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________    

Дата _______________

С анализом занятия  ознакомлен ____________________________________

                                                                                                      расшифровка/подписи

       Подпись посетившего занятие _________________________

                                                расшифровка/подписи

Комплексный анализ учебного занятия

производственного  обучения

Группа__________________________________________________________

Преподаватель___________________________________________________

Дата посещения______________________________________________________

Цель посещения____________________________________________________

      Тема учебного занятия________________________________________

№ п\п

Показатели оценки занятия

Оценка

(баллы)

1.

Цели учебного занятия

0

0,5

1

Комплексность целей (взаимосвязь обучающей, развивающей, воспитательной)

Диагностичность  (соответствие целей полученному результату)

Доступность  целей, поставленных мастером производственного обучения учащимся

2.

Содержание урока производственного обучения

0

0,5

1

Соответствие содержания урока п/о рабочему учебному плану, рабочей программе производственного обучения по данной профессии (специальности)

Оптимальность объема содержания в зависимости от типологии урока п/о, его структуры, места проведения

(в мастерской, на базовом предприятии, в лаборатории и др.), оборудования и особенностей группы учащихся

Построение содержания обучения на современных производственных технологиях, стимулирующих познавательный интерес учащихся.

Реализация внутрипредметных и межпредметных связей

3.

Методика урока производственного обучения

0

0,5

1

Актуализация знаний и способов деятельности обучающихся.

Наличие и качество необходимого оборудования, инструментов, материалов.

Наличие и качество методического обеспечения урока п/о (учебно-технологическая документация, наглядные пособия, ТСО и другие дидактические средства обучения)

Соответствие методов, форм и средств проведения занятия п/о содержанию

Методика проведения вводного инструктажа (время проведения, методика, объяснение и показ трудовых приёмов и процессов)

Методика проведения заключительного инструктажа (время проведения, методика, подведение итогов, объективность выставления оценок.)

4.

Профессиональная компетентность мастера п/о

0

0,5

1

Уровень профессиональной квалификации, экономическая, экологическая грамотность, общая культура мастера п/о

Широта технического кругозора

Педагогический такт, культура речи, умение владеть собой, быстрота принятия решений, новизна и творчество в деятельности.

Использование элементов педагогики сотрудничества в ходе урока п/о, наличие обратной связи с учащимися

Стиль руководства деятельностью учащихся: авторитарный, демократический, либеральный

Внешний вид мастера п/о, мимика, жесты

0

0,5

1

5.

Деятельность учащихся

Степень познавательной активности, творчества, самостоятельности учащихся

Уровень организованности и дисциплинированности учащихся

6.

Результаты

0

0,5

1

Выполнение плана занятия производственного обучения

Качество сформированности практических умений и навыков учащихся в соответствии с дидактическими целями урока

Эффективность выбранных форм контроля

Рациональность и эффективность использования времени урока производственного обучения, а также чередования и смены видов деятельности

Реализация основных психологических требований. Создание на уроке психологического комфорта, деловой атмосферы.

7.

Организационные требования к уроку производственного обучения

0

0,5

1

Соблюдение правил техники безопасности и охраны труда

Состояние рабочего места мастера п/о и учащихся

Соблюдение правил техники безопасности и
охраны труда

Состояние рабочего места мастера п\о и учащихся

Санитарно-гигиенические условия проведения
урока п/о (чистота, освещенность, температура, шум, вибрация, влажность, запылённость)

Итого:

Всего:

Соответствие баллов: не менее 50 % на соответствие занимаемой должности.

Вывод__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________      

Дата _______________

С протоколом ознакомлен ____________________________________

                                                                           расшифровка/подписи

       Подпись посетившего занятие _________________________

                                                                        расшифровка/подписи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока труда по строительному делу в 5 классе. Анализ урока.

Подробный конспект урока по строительному делу на тему: "Технология конструирования из металлического конструктора лестницы-стремянки"....

Конспект урока английского языка во 2 классе по УМК "Английский с удовольствием" М. З. Биболетовой с аспектным анализом урока

Раздел 2, урок 27 "Спортивные игры" по УМК "Английский с удовольствием" М. З.Биболетовой....

Разработка урока и анализ урока с точки зрения УУД "Австралия и Океания"

Данный урок является заключительным в теме Австралия. Цель урока: Обучающая: Обобщить,  систематизировать, закрепить знания учащихся по данной теме.Развивающая:Сформировать у ребят...

Конспект урока с презентацией "Изготовление мешочка для семян с аппликацией" анализ урока, приложение

Тема урока: «Изготовление мешочка для семян с аппликацией».Количество учащихся в группе: 6 человек, возраст 10-13 летДлительность урока: 2 занятия по 35 минутТип урока: комбинированный с элементами ин...

Анализ урока и оценка эффективности урока

карта может использоваться при анализе урока и оценки его эффективности....

Конспект открытого урока английского языка в 6 классе на тему "Family relationships"+презентация к уроку+анализ урока

Конспект открытого урока английского языка в 6 классе на тему "Family relationships"+презентация к уроку+анализ урока...