Учитель года - 2018
материал на тему

Газитдинова Марина Сергеевна

Мои результаты за 2013-2018

Эссе "Современный учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet.docx69.78 КБ
Microsoft Office document icon esse.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство среднего и профессионального образования

Свердловской области

Управление образования Администрации Орджоникидзевского района

г. Екатеринбурга

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 67 с углубленным изучением

отдельных предметов Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

за 2013 – 2018 г.г.

Учитель английского языка: Газитдинова Марина Сергеевна

Квалификационная категория: высшая

г. Екатеринбург

2018 г.


ВВЕДЕНИЕ

В Федеральном Законе об образовании в Российской Федерации отмечается, что учебному предмету «Иностранный язык» отводится существенная роль в решении важной задачи, стоящей перед современной школой, а именно: обеспечение условий для формирования у обучающихся адекватной современному знанию картины мира и интеграции личности школьника в систему мировой и национальной культур. Ведь именно иностранный язык является элементом культуры того или иного народа/народов – носителей данного языка и средством передачи ее другим.

Роль иностранного языка как учебного предмета возрастает в связи с введением ФГОС, где «развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Иностранный язык поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.

Иностранный язык – это учебный предмет, который в силу своей специфики, предполагает использование различных технических средств: телевизоры, магнитофонные приставки, магнитофоны, ноутбуки, подключение кабинета к сети Интернет. С их помощью решаются проблемы повышения мотивации учащихся в изучении английского языка. Компьютер играет все большую роль в современном образовании, предоставляя необходимый учебный и методический материал.

В государственном образовательном стандарте по иностранному языку (ИЯ) предусматривается в качестве цели обучения овладение иноязычным общением как минимум на уровне элементарной компетенции в говорении, аудировании, письме, и продвинутой коммуникативной компетенции в чтении. В учебном процессе формирование и развитие иноязычных навыков и умений осуществляется во взаимосвязи во всех видах речевой деятельности. Обучающиеся должны овладеть продуктивными навыками и умениями, способностью варьировать и комбинировать изученный языковой материал в речи при решении конкретных коммуникативных задач в стандартных ситуациях общения.

Включение в целевую установку обучения и в содержание образования страноведческих знаний в качестве коммуникативного компонента призвано обеспечить усвоение учащимися реалий другой страны, ее национальной культуры, расширить их общий кругозор, что повысит в свою очередь, интерес к изучаемому иностранному языку и поможет сформировать стойкую мотивацию.

В связи с ориентацией школьного процесса обучения на практическое владение иностранным языком проблеме понимания речи при чтении аутентичных текстов придается большое значение.

В качестве объекта анализа мною выбраны собственная педагогическая деятельность и учебная деятельность учащихся в условиях общеобразовательной школы.

Наша школа характеризуется оптимальным сочетанием разных педагогических технологий: традиционное обучение, личностно-ориентированная технология, игровая технология, проблемное обучение, проектная технология, обучение с применением ИКТ, модульное обучение, технология разноуровневого обучения.

Так как в каждом классе есть учащиеся с разным уровнем психического развития, то можно каждый класс разделить на  группы по уровню усвоения учебного материала. Следовательно, приходится применять личностно-ориентированный и дифференцированный подходы обучения. У большинства учащихся отсутствует мотивация к учебной деятельности; в каждом классе есть только 2-3 ученика, которые действительно заинтересованы в изучении иностранного языка – это им необходимо либо для дальнейшего обучения и профессиональной деятельности, либо для общения с иностранными друзьями, которых у них появляется все больше и больше в связи с расширением круга общения в социальных сетях в Интернете. Многие ребята часто путешествуют заграницей с родителями, и английский язык является для них там единственным понятным средством общения с другими людьми.

В течение 2013-2016 годов я работала над методической темой «Формирования иноязычной коммуникативной компетенции у подростков на среднем этапе обучения иностранному языку с помощью использования аутентичных текстов на уроках английского языка».

Цель – развитие иноязычной коммуникативной компетенции у подростков на уроках английского языка. 

Объект – процесс формирования иноязычной коммуникативной компетенции у подростков на уроках английского языка.  

Предмет – роль аутентичных текстов на уроках английского языка.

Задачи:

1) выявить практическое использование аутентичных текстов на среднем этапе обучения иностранному языку;

2) определить психолого-педагогические механизмы формирования иноязычной коммуникативной компетенции у подростков на уроках английского языка;

3) разработать комплекс упражнений с использованием аутентичных текстов с применением информационно-компьютерных технологий и медиаресурсов для учащихся 8-9 классов.

Ожидаемые результаты:

  • повысится качество образования не менее, чем на 10%;
  • увеличится количество учеников, сдающих ОГЭ и ЕГЭ;
  • повысится мотивация к изучению английского языка и активность на уроке;
  • на неделе иностранных языков в школе будут заняты 100% обучающихся;
  • больше учащихся будет вовлечено в проектную деятельность;
  • большее количество обучающихся примет участие в конкурсах различного уровня. 

Глава 1. Анализ результатов педагогической деятельности

C 2013 г. по 2018 г. я работала с учащимися 2–11 классов. Мониторинг учебной деятельности показывает высокие стабильные результаты освоения образовательной программы по английскому языку успеваемость – 100%, качество образования – 70%-100% в разных классах.

Отслеживание результатов обучения чтению аутентичных текстов я веду через уроки домашнего чтения. В своей работе я активно использую оригинальные тексты, взятые из иностранных книг, газет, журналов, а также статьи, взятые с иностранных сайтов: http://learnenglish.britishcouncil.org/en/, http://www.bbc.co.uk/, http://global.oup.com/, которые оказывают существенную помощь в организации работы с аутентичными текстами и контроля усвоения навыков, разнообразят приемы учебной деятельности учащихся, стимулируют познавательный интерес учащихся к предмету.

Мониторинг учебной деятельности показывает высокие стабильные результаты освоения образовательной программы по английскому языку: успеваемость – 100%, качество образования – 70%-95% в разных классах.

рис. 1 Качество знаний учеников в 6-9-х классах с 2013по 2016 гг.

Начиная с 2012 – 2013 учебного года, я определила 2 группы: 6 «Г» - контрольная группа, 6 «А» - экспериментальная группа.

На уроках домашнего чтения в «Г» классе использовались тексты и задания к ним, данные в учебнике и дополнительной книге для домашнего чтения. В «А» классе были использованы оригинальные тексты и задания, разработанные в соответствии с моделью управлением процессом совершенствования иноязычной коммуникативной компетенции на основе аутентичного текста. Проверка знаний осуществляется с помощью индивидуальной работы и групповой работы.

2012 – 2013 учебный год – 6 «Г» и 6 «А»:

Средний балл в 6 «Г» классе – 3,8, в 6 «А» - 4,1.

2013 – 2014 учебный год – 7 «Г» и 7 «А»:

Средний балл в 7 «Г» классе – 3,9, в 7 «А» - 4,3.

2014 – 2015 учебный год – 8 «Г» и 8 «А»:

Средний балл в 8 «Г» классе – 4,0, в 8 «А» - 4,4.

2015 – 2016 учебный год – 9 «Г» и 9 «А»:

Средний балл в 9 «Г» классе – 3,9, в 9 «А» - 4,2.

Результат всех этих работ отражен на диаграмме «Итоги устного опроса на уроках домашнего чтения в 6 - 9 классах».

Рис. 2. Итоги устного опроса на уроках домашнего чтения в 6 - 9 классах

Из графика видно, что в «А» классе средний балл вырос с 4.1 до 4,2. В «Г» классе качество успеваемости практически не изменилось. Можно сделать вывод, что использование модели управлением процессом совершенствования иноязычной коммуникативной компетенции на основе аутентичного текста создает условия для более успешного осуществления деятельности по формированию иноязычной коммуникативной компетенции на основе аутентичного текста.

Использование современных технологий в обучении позволили получить рост образовательных достижений, главным критерием оценки которых являются результаты основного и единого государственного экзаменов.

Средний балл сдачи государственной итоговой аттестации в 2014 г. составил 4 балла. Количество учеников, сдававших государственную итоговую аттестацию, повысилось с 40% в 2013 году до 45% в 2014 году. Средний балл ГИА в ОУ в 2015-2016 гг. – 47,4.  В 2016 году средний балл моих учеников – 60.

Общий уровень качества знаний по предмету учащихся 8, 9 классов с 2013 по 2016 гг. имеет положительную динамику – с 65% вырос до 76%. Наблюдается повышение уровня развития иноязычной коммуникативной компетенции у подростков на уроках английского языка с 30% до 45%. Наблюдается повышение уровня развития компонентов лингвистической компетенции учащихся: навыков аудирования – с 40% до 52%; лексико-грамматических навыков – с 48% до 55%; навыков чтения – с 52% до 69%.

Внеклассная работа по иностранному языку помогает повышать мотивацию и развивать творческие способности учащихся. На неделе иностранных языков в школе принимают участие 100% обучающихся.  Наиболее часто используемыми формами внеурочной деятельности по предмету являются КВН, "круглые столы", конкурсы газет, проекты, концерты на иностранном языке.

Наблюдается положительная динамика участия обучающихся в конкурсах различного уровня: в 2014 г. – 12%  обучающихся приняли участие в конкурсах, в 2015 г. – 18%; в 2016 г. – 20%.

рис. 3 Участие обучающихся в конкурсах различного уровня

Ежегодно 20% моих учеников участвуют в образовательной акции "Английский Диктант", организованного Уральским гуманитарным институтом, в городском конкурсе "Переводчик года" -  УрГИ, конкурсе творческих презентаций "Мир вокруг нас" подпроекта "Одаренные дети".  Во всероссийском конкурсе "Британский бульдог-2016" принимали участие 30% обучающихся, что по сравнению с 2015 годом больше на 10%, средний результат – не менее 70% правильных ответов.  

В 2013 г. ученица 9а класса стала победителем районной викторины "Рождество" на английском языке. В 2015 г. команда 8б класса заняла 3 место в районном лингвострановедческом квесте "Рождественские тайны", а в 2016 году команда 7 класса заняла 2 место в этом же конкурсе. В 2016 г. ученик 9б класса стал победителем в номинации "За нестандартный подход к переводу" городского конкурса литературных переводов на английском языке. В 2015-2016 гг. в рамках районного лингвистического фестиваля в сфере коммуникации "Рождественский марафон" команда 3г класса заняла 3 место в районном конкурсе приветствий "Привет! Bonjour! Hello!", а ученик из 6а класса занял 1 место в районном конкурсе открыток среди 5-6 классов "Веселого Рождества!". В 2016 году команда 3в класса приняла участие в IV городском фестивале-конкурсе "ФАНТ", где один участник стал победителем номинации "За актерское мастерство" в спектакле "Слоненок" на английском языке.

В течение 5 лет веду работу по созданию школьного журнала "TeenLife"  на английском языке. В процессе работы над журналом школьники учатся пользоваться знаниями, полученными из разных источников. Работа над журналом нравится учащимся, потому что она дает им дополнительную возможность проявить себя. Обучающиеся из 3-11 классов стали активными корреспондентами журнала. Они пишут заметки на интересующие их темы, работают над переводом, используют интернет-источники.

Работа над школьными онлайн-конкурсами – эффективный способ повышения познавательной активности и развития творческих способностей учащихся. В течение 3 лет было проведено 7 конкурсов на разные темы: "Моя школа", "Праздники в России и за рубежом", "Мое портфолио" и др.

Веду активную методическую работу. Неоднократно выступала на заседании школьного методического объединения по темам: "Использование аутентичных текстов на уроках английского языка как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции". Участвовала в школьном семинаре для учителей "Современный урок в свете требований ФГОС" (сертификат, 05.02.2015). Принимаю участие в школьном инновационном проекте "Формирование образовательной среды через интеграцию общего и дополнительного образования: управленческий аспект", а так же в инновационном проекте "Открытый районный Конкурс гражданско-патриотической направленности "Время, вперёд!". Проекту присвоен статус городской сетевой инновационной площадки.

Являюсь членом школьных олимпиадных и экзаменационных комиссий, принимаю участие в работе районных и городских экспертных комиссий олимпиад и открытых защит исследовательских проектов, являюсь руководителем практики студентов УрГПУ.

Являюсь призером I Всероссийского педагогического конкурса "Профессиональный рост", 2015 г.; лауреатом 2 степени Всероссийского дистанционного конкурса персональных сайтов "Педагогическая Net-планета", 2015 г.; лауреатом открытого Всероссийского конкурса "Лучшая методическая разработка", 2013 г.; участником Всероссийского педагогического конкурса "Педагогический проект", 2013 г. Имею публикации с опытом работы во всероссийском электронном СМИ "Педагогический мир" - статья "Аутентичные тексты как одно из условий формирования иноязычной коммуникативной компетенции у подростков на среднем этапе обучения иностранному языку", свидетельство о публикации № 105509 от 20.01.2013, конспект урока-игры по английскому языку "A-Battle", свидетельство о публикации № 105517 от 24.06.2016, статья "Использование электронных образовательных ресурсов на уроках английского языка", свидетельство о публикации № 105518 от 24.06.2016.


Глава 2. Проектная часть

1. Разработать и реализовать систему дистанционного сопровождения учебного процесса.

2. Продумать и разработать систему повышения мотивации при обучении всем видам речевой деятельности на среднем и старшем этапах обучения.

3. Использовать в своей работе в большем объеме технологию разноуровнего обучения.


Заключение

Применение современных технологий в образовании создает благоприятные условия для формирования личности учащихся и отвечает запросам современного общества. Используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс, более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке английского языка:

а) формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности;

б) совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет, также соответственно подготовленных учителем;

в) совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения, представленных учителем или кем-то из учащихся, материалов сети;

г) совершенствовать умения письменной речи, индивидуально или письменно составляя ответы партнерам, участвуя в подготовке рефератов, сочинений, других эпистолярных продуктов совместной деятельности партнеров.

Сочетание различных видов работы на уроке с использованием информационных технологий может решить проблему развития мотивации учащихся. Учителю при наличии новейших технических средств, легче осуществить личностно-ориентированный подход к обучению разноуровневых учащихся.

Использование мультимедийных презентаций даёт возможность управления вниманием учащихся за счет эффектов анимации; усиление мотивации учения; систематизацию изученного материала; формирование компьютерной мультимедийной компетентности, как учителя, так и обучающегося.


Список литературы

1. «Стандарт общего образования по иностранному языку», Министерство общего и профессионального образования  РФ, М., 2012г.

2. «Стандарт (полного) общего образования по иностранному языку», Министерство общего и профессионального образования РФ, М., 2012 г.

3. «Федеральный государственный  образовательный стандарт основного общего образования», Министерство образования и науки РФ, 2010

4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное обоазование, 1998.

5. Полат Е.С., Бухаркина М.В., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.    

6. Использование ИКТ на уроках английского языка. Статья фестиваля педагогически идей «Открытый урок»;

7. Интернет-ресурсы.



Предварительный просмотр:

Министерство среднего и профессионального образования

Свердловской области

Управление образования Администрации Орджоникидзевского района

г. Екатеринбурга

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 67 с углубленным изучением

отдельных предметов Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга

Современный учитель

эссе

Учитель английского языка: Газитдинова Марина Сергеевна

Квалификационная категория: высшая

г. Екатеринбург

2018 г.

Говорят: «Учитель – это не профессия, педагогика – это не наука, а образ жизни». Ни в одной другой профессии нет такого единения жизненной и профессиональной позиции человека. Педагог является носителем ценностного отношения миру с позиции истины, добра и красоты. Он – непосредственный участник и организатор взаимодействия «учитель - ученик» в учебно-воспитательном процессе. Для своих воспитанников учитель – это своеобразный «проводник» ценностного отношения к жизни.

Я работаю в школе двенадцатый год и точно могу сказать, что самым важным в школе, самым поучительным предметом, самым главным для ученика является сам учитель. Учитель – мудрейшая из профессий, где высокое предназначение – воспитание человека. От богатства ума и знаний, щедрости души учителя зависит становление юного поколения. Мы, учителя, открываем детям мир, дарим радость узнавания творений человечества, отдаем частичку своего сердца, своей любви.

Практический опыт предъявляет сегодня к нам новые требования нашего педагогического кредо, девизом которым должно быть: «Поверить в своего ученика. Быть для него открытым. Каждый день пусть он удивляется вашей доброте, профессионализму и эрудиции». Необходимо отметить, что педагог – это состояние души, тела и разума человека. Наиглавнейшей задачей избравшего сегодня стезю школьного педагога – научиться входить в это особое вдохновенное состояние. Именно это состояние является залогом моего успеха. Сегодня детям далеко небезразлично, кто их учитель. Детей надо видеть, понимать, принимать такими, какие они есть, чтобы помочь им создать условия для саморазвивающейся личности. Главное в моей профессии – это любовь к детям. Если мы всегда будем любить их, несмотря ни на что, то мы сможем создать все возможные условия для раскрытия потенциальных возможностей таких детей. Именно поэтому нужно всегда помнить, что будущее мы программируем сами. Дети отражают любовь: если они получают ее, они ее возвращают. Безоговорочная любовь отражается безоговорочно, а условная любовь и возвращается условно. Необходимо учиться выражать и передавать воспитаннику любовь вне зависимости от его состояния, образа мыслей, поведения… Естественно не обходится и без проблем: такие разные и не всегда послушные ученики, невыполненные домашние задания, порой плохая дисциплина на уроке. Порой даже опытный педагог нуждается в совете и поддержке коллег. Здесь мне повезло. У меня замечательные коллеги и администрация.

Я считаю, что можно предложить некую «технологию отношений», которая, на мой взгляд, заключается в следующем:

Прежде всего, необходимо понять, что они – дети, и поэтому ведут себя как дети.

Принимать ребенка нужно таким, каков он есть на самом деле, со всеми его «плюсами» и «минусами».

Необходимо более полно узнать ребенка.

Нужно найти позитивное в ребенке, дать ему почувствовать ваше уважение к нему.

Современный учитель идет в ногу со временем. Мы живем в эпоху информационно-коммуникативных технологий и так важно быть частью этого мира. Я очень рада, что являюсь учителем цифрового века общероссийского проекта "Школа цифрового века".

В заключение хочется сказать словами известного русского писателя и мыслителя Л.Н. Толстого: "Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель".

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Учитель - моё призвание" на конкурс "Учитель года - 2018"

Учитель…. Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания.  Я с детства хотела стать учителем. Образ идеального учителя для меня сложился давно – это моя бабушка и мои ро...

Конкурсное задание эссе "Я - учитель" к муниципальному конкурсу "Учитель года 2018 г." 31.01.18

Эссеучителя физической культуры МБОУ «СОШ п. Нивенское»«Я – учитель»...

Учитель года 2018 Эссе «Учитель и ученик растут вместе"

        Учитель… Как много смысла заложено в этом слове…Что значит быть учителем? Учить предмету, который знаешь? Или учить умению общаться? Или преодолевать т...

Учитель года 2018 Конкурсное испытание "Я - учитель" Эссе "Гражданская позиция современного учителя"

Учитель года 2018 Конкурсное испытание "Я - учитель" Эссе "Гражданская позиция современного учителя"...

Конспект открытого урока по баскетболу для конкурса "Учитель года 2018" . Видео урока смотрите в разделе ВИДЕО 15.02.2018

Тема: Ведение мяча в движении с изменением направления и скорости, а так же высоты отскока.Цель урока: Освоение основ техники ведения мяча в баскетболе.Задачи:Закрепить технику ловли, переда...