Пресс-центр СОШ 17 "InФорум17"
материал по теме

Лавров Сергей Дмитриевич

Inimageорум17

Нажмите на заголовок ,чтобы попасть в группу в контакте.

 

image

image

image

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №17 с углубленным изучением отдельных предметов Щёлковского муниципального района

   УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

__________/А.Ю. Грызлова/

«01» сентября 2015 г.

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ ПРЕСС-ЦЕНТРЕ

  1. Общие положения
  1. Пресс-центр является независимым органом школьного ученического самоуправления.
  2. Пресс-центр действует на основе  настоящего Положения.
  3. Пресс-центр является структурным подразделением научного общества школы

  1. Цель и задачи Пресс-центра
  1. Цель: создание сообщества детей и взрослых, для выпуска школьной газеты
  2. Задачи:
  • создание условий для реализации профессиональных интересов (для уч-ся, желающих в будущем получить профессии журналиста и др.);
  • создание условий для реализации инициативы, активности у учащихся в значимой для них деятельности;
  • представление возможности всем членам школьного коллектива получать информацию о школьной жизни, событиях, волнующих школьников.

  1. Порядок формирования Пресс-центра
  1. В состав Пресс-центра входят школьники 5 - 10 классов желающие  участвовать в создании школьной газеты, внештатные сотрудники – информаторы (по 1-2 человека от класса), педагоги школы (помощь в редактировании, верстке и т.д.).
  2. Пресс-центр самостоятельно организует свою деятельность определяет состав, распределяет функции между членами, устанавливает отношения с другими органами самоуправления, администрацией, педагогическим коллективом, иными учреждениями и организациями.

  1. Права  Пресс-центра
  1. Иметь доступ к информации о событиях, происходящих в классных коллективах, школьной жизни.
  2. Получать время для выступлений представителями Пресс-центра на классных часах, конференциях и др. классных и  школьных мероприятиях.
  3. Распространять газету в школе и за её пределами.
  4. Пользоваться организационной и  иной поддержкой должностных лиц школы при выполнении своей деятельности.
  5. Иметь место на территории школы для размещения информации.
  6. Привлекать педагогический коллектив для работы (редактирование, верстка и др.)

  1. Порядок работы Пресс-центра

5.1. Организация Совета Пресс-центра.

5.2. Распределение обязанностей между членом Пресс-центра, создание отделов.

5.3. Исследование профессиональной области, тренинги, семинары по обучению членов Пресс-центра.

5.4. Подготовка, оформление и выпуск газеты, подбор материала для школьного сайта.

  1. Функции Пресс-центра
  1. Выпуск газеты
  2. Оформление тематического стенда школьного пресс-центра
  3. Редактирование страниц школьного сайта и специальной группой в социальной сети Вконтакте.

  1. Структура Пресс-центра

Редактор. Продумывает, какие статьи будут в номере, распределяет их журналистам, следит за выполнением статей и проверяет их. Редактор несет ответственность за подбор содержания газеты, содержания сроков выхода в печать и получение каждым классом школы ежемесячного номера газеты. Он контролирует работу компьютерной поддержки, контролирует и консультирует специальных корреспондентов

Дизайнер. Разрабатывает дизайн выпуска, обложку газеты, создает иллюстрации к текстам, разрабатывает новые стили и варианты оформления газеты и т.д.

Юнкор. Собирает информацию, обрабатывает ее и пишет статьи, создает рекламу, листовку, проводит анкетирования и опрос.

     Фотокорреспондент. Тот, кому заказывают иллюстрации к материалам, и кто тоже может писать собственные материалы.

Верстальщик. Отвечает за верстку и выпуск газеты. В его обязанности входит печать газеты, подбор газеты.Осуществляет набор и макетирование материалов школьной газеты на компьютере

8. Организационная поддержка деятельности Пресс-центра

8.1. Пресс-центру предоставляются ресурсы  школы для реализации деятельности (фотоаппарат, компьютеры, принтеры и др.);

8.2.  Пресс-центр имеет право пользоваться услугами специалистов школы.

8.3.  Администрация школы  содействует  в налаживании взаимодействия с пресс-центрами других школ и иными организациями.

  1. Заключительные положения
  1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.
  2. Изменения в Положение вносятся заседанием школьного Пресс-центром.  



Предварительный просмотр:

Школьный пресс-центр «InФорум17».

Чем занимается школьный пресс-центр? Прежде всего, он объединяет воедино всю школьную печать. И не просто объединяет, а координирует работу, проводит обмен опытом, организует учебу юнкоров. Также школьный пресс-центр проводит социологические опросы и исследования среди учеников, родителей и педагогов.

Пресс-центр организует: занятия в школе (студии, кружке) юнкоров, творческие отчеты и конкурсы юнкоров, юных литераторов, диспуты и дискуссии, экскурсии в местные редакции газет, смотры стенгазет.

Журналистика в школе

Несмотря на занятость в школе и спортивных секциях, у каждого подростка есть свободное время. Многие ребята отдают его увлечению кино-, фотосъемкой, общению, пробуют свои силы в написании статей для школьной стенгазеты. Как соединить интересы ребят и подготовку к возможной будущей профессии? Как найти единомышленников? Как активно включаться в школьную жизнь? Один из вариантов решения этих вопросов - создание школьного пресс-центра, где будет выпускаться печатная школьная газета.

Школьную газету можно сейчас рассматривать как средство создания в школе настоящего крепкого творческого коллектива, как средство формирования общественного мнения, средство воспитания и т.д. Для ребят активных, любознательных школьная газета – это своеобразный катализатор и генератор идей. А содержание школьной газеты – это школьная жизнь в самом широком смысле. Это круг интересов ребят, их забот, поисков, их общие радости и печали, сомнения и открытия, это своеобразная школьная летопись.

Детско-молодежная пресса стала массовым и повсеместным явлением нашей жизни. Редкая школа, тем более гимназия, лицей, районный или городской Дом творчества обходятся без выпуска собственной газеты, журнала, Дети и подростки нуждаются в периодических изданиях, но не только в еженедельниках со сказками и стишками, а в таких изданиях, где сотрудничали бы они сами и где затрагивались бы важные и интересные для них темы. А что для детей и подростков важно, они сами должны сказать. Поэтому в нашей школе создан свой пресс-центр.

Задачи школьной газеты:

  • освещение в газете школьной жизни;
  • содействие в воспитании информационной культуры школьников;
  • повышение интереса к учёбе (литературе, русскому языку, краеведению, информатике и т.д.), а также к общественной жизни школы, района, страны;
  • развитие интеллекта, творческих, коммуникативных способностей;
  • формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям;
  • формирование стремления к здоровому образу жизни;
  • реализация гражданско-патриотического воспитания;
  • формирование у учащихся толерантного сознания 

Методические принципы, необходимые в работе:

  • личностно-ориентированный подход учитывает особенности учащихся, способствует обучению свободно и творчески мыслить;
  • коммуникативная направленность даёт учащимся возможность общаться в процессе создания, выпуска и реализации газеты);
  • деятельностный характер обучения позволяет работать индивидуально, в парах, группах);
  • взаимосвязанное обучение написанию заметок и статей, подготовке постоянных рубрик, разделов, тематических выпусков газет;
  • поэтапность обучения от простого к сложному способствует свободному владению письменной речью при создании заметок, статей).

Целью создания газеты является не просто раскрытие творческих способностей учащихся, освещение школьных событий, создание живой, активно работающей информационной среды, но и демонстрация технических возможностей новых информационных технологий в образовании. Дети успешно осваивают программы MS WORD, MS PUBLISHER, фоторедактор, с помощью которой верстается каждый номер газеты, оформляют дизайн газеты. Успешно овладевают возможностями не только векторной графики, но и растровой - готовят изображения для публикации в газете. С этой целью проводятся консультации и уроки по векторной и растровой графике.

Таким образом, учащиеся не только закрепляют знания, полученные на уроках информатики и информационных технологий, но и активно повышают свой профессиональный уровень в области новых информационных технологий.

Этапы создания школьного пресс- центра 
1 этап - Создание команды единомышленников.

Чтобы издавать и распространять газету, прежде всего, была создана крепкая команда, которая с самого начала была распределена по функции и определена по специализации каждого члена группы в зависимости от наклонностей и компетенции.

Помимо постоянного состава, в подготовке и выпуске принимают участие и другие люди - как из самого учебного заведения, так и извне (корреспондентская сеть).

В детское объединение входят учащиеся 5-10 кл. Все поручения внутри объединения распределяются на добровольной основе, являются сменными в течение творческого процесса.

Курирует работу "пресс-центра" и практическую помощь педагог. 

Распределение редакционных обязанностей.

  1. Редактор (педагогический руководитель школьной газеты) – самый главный человек. Его основная обязанность – любыми судьбами сделать так, чтобы газета выходила вовремя и ее интересно было читать. Редактор отвечает за все и всех отвечает, продумывает, какие статьи будут в номере, редактирует рукописи (оригиналы), следит за исполнением всех работ, за выходом каждого номера газеты, решает все важные и спорные вопросы.
  2. Юнкоры – те, кто собирает информацию, обрабатывает ее и пишет в газету статьи, интервью и т.д. Разумеется, у каждых своих вкусов и пристрастия, мы неодинаково разбираемся в разных вещах. Поэтому один любит писать о спорте, второй – об экологических проблемах, третий гоняется за впечатлениями для путевых заметок.
  3. Дизайнер – разрабатывает дизайн выпуска, обложку газеты, создает иллюстрации к текстам, разрабатывает новые стили и варианты оформления газеты и т.д.
  4. Фотокорреспондент – тот, кому заказывают иллюстрации к материалам и кто тоже может писать собственные материалы.
  5. Верстальщик – осуществляет верстку газеты, занимается макетированием издания и его выпуском.

Для работы редакции необходимы юнкоры разных возрастов, ведь читателями станут все школьники. В образовательном учреждении выделены различные профили обучения, и в качестве кандидатов на работу юнкорами стали гуманитарии.

Работа выпускающего дизайнера:

  • проводит практическую работу по созданию макета газеты согласно теме выпуска;
  • принимает подготовленные юнкорами материалы, осуществляет подбор иллюстраций (фото, рисунки, графики, схемы);
  • осуществляет тиражирование газеты на бумажных и электронных носителях.

Верстальщиками были приглашены ученики, умеющих работать на компьютере. Причем со знанием специальных программ: Adobe Photoshop, Corel Draw, Word, Microsoft Office Publisher.

Фотографы не заставили себя искать, тем более что при наличии цифрового фотоаппарата научить фотографировать можно любого.

Оказались ребята, желающие принять участие в работе, но не определившиеся поначалу с редакционной специальностью.

2 этап - Определение духа газеты. 


До начала издания мы хорошо обдумали и пришли к общему мнению относительно проекта. Определили ее содержание, дух газеты. Для этого нам пришлось ответить самим себе на такие вопросы:

  • кто потенциальный читатель?
  • какого характера информацию он ищет в газете?
  • с какой частотой будет выходить газета (еженедельно, раз в месяц, раз в квартал)?
  • каков предполагаемый формат и объем газет?

Школьных газета содержит как творческие работы (рассказы, сказки, стихи, рисунки...), так и тексты информационного содержания (о школе, о городе, о досуге...).

Газета становится незаменимым средством для организации информационных потоков внутри школы, обучает проводить журналистские расследования, организовывать встречи с разными людьми. Иногда на страницах издания разворачиваются бурные дебаты, происходит столкновения идей, и газета становится настоящим форумом, откуда и название нашей газеты, местом, где высказываются аргументы "за" и "против" по какой-нибудь актуальной теме или даже по философской проблеме (например, по вопросам религии, экологии, свободы и др.).

Написать статью на актуальную тему, поставить свою подпись, зная, что газету прочтет множество людей - все это ведет к понятию "ответственность". Напечатанное остается, и юный "журналист", публикующийся в школьной газете, должен все время быть бдительным, как и его "собрат", журналист профессиональный, чтобы не провоцировать, не позорить, не клеветать, не оскорблять....


3 этап - Разработка плана работы пресс-центра . 
Для запуска издания газеты:

- проведено учредительное собрание для создания журналистского объединения (ЖО)

- разработана и создана структура редакции школьного СМИ;

- распределены обязанности между учащимися вошедшими в ЖО;

- разработана положение о школьной газете;

- выбрано название газеты «InФорум17»; 

- Предоставить возможность начинающим юнкорам ежедневно пользоваться компьютером, сканером, цифровым фотоаппаратом для набора, редактирования материалов, подготовки материалов, подготовки фотографии, для дальнейшей их обработки и верстки газеты;

- Способствовать расширению школьной газеты (кол-во страниц и экземпляров, членов ЖО) – постоянно;

- Регулярно выпускать школьную газету (1 раз в месяц).



4 этап - Схема организации выпуска школьной газеты. 

Каждый номер газеты представляет своего рода задачу, связанную с необходимостью раскрыть определенную тему. Тема позволяет объединить статьи учащихся общей идеей, а их работу сделать направленной.

Газета не является политической и не пропагандирует взгляды каких-либо партий, религиозные воззрения. Тем не менее, в ней есть свои приоритеты. Издание отражает события, явления, мнения с точки зрения общечеловеческих ценностей: мира, добра, толерантности, здорового образа жизни и т.д. Школьная газета носит жизнеутверждающий, оптимистичный характер. 

Полномочия пресс-центра:

  • проводить социологические исследования, рейтинги, опросы,
  • брать интервью,
  • опубликовывать в газете объявления, рекламу, поздравления,
  • содействовать развитию различных форм активности учащихся,
  • проводить конкурсы, учреждать призы из фонда клуба, проводить праздники, "Ток-шоу",
  • формулировать проблемы и ставить их для решения на соответствующем уровне,
  • использовать для работы школьную компьютерную и копировальную технику,
  • распространять газету среди учащихся и учителей школы,
  • представлять наиболее активных членов пресс-центра администрации школы для награждения и поощрения за вклад в работу школьной прессы.


5 этап - Верстка газеты 

"Что разместить в начале выпуска?", "Чем мы собираемся открыть номер?" - именно такими вопросами начинается каждое редакционное собрание, как в печатной прессе, так и на радио и телевидении. Ответы будут различаться в зависимости от общей направленности издания и от того, как представляет себе редакция ожидания аудитории. Мы придерживаемся разных критериев в выборе:

  • дать приоритет самой "свежей" (т.е. самой последней) информации;
  • вывести на первый план какое-то особо драматичное и яркое событие;
  • рассказать о решении администрации, властей, которое может возыметь прямые последствия на жизнь читателей.

Заголовок первой полосы имеет фундаментальное значение:

  • он должен привлечь внимание читателя и возбудить у него желание прочесть статью.
  • Иллюстрации (фотографии, рисунки) и цвет - дополнительные элементы, усиливающие притягательность заголовка.

Для каждой страницы определяется иерархия: более значимые материалы размещаются наверху, а фотографии, разного рода обрамления и украшения, шрифтовые сочетания должны придать всем частям газеты гармоничную форму, приятную для глаз. Каждая статья также имеет свою структуру: заголовок, а иногда и дополнительные подзаголовки; "шапку", дающую в несколько строк основное содержание для беглого ознакомления; "атаку", т.е. первую ударную фразу, призванную удивить, потрясти, привлечь внимание, возбудить желание продолжить чтение; вставки, назначение которых - поддерживать интерес читателя, вести его дальше; ну и, конечно, концовку - яркую заключительную часть. Очевидно, структура материала будет различна в каждом конкретном случае: отчет о деятельности совета класса не может быть написан точно так же, как и репортаж о матче по волейболу. Но общее правило одинаково во всех случаях: информация должна быть подана так, чтобы возбудить желание приобрести газету.

Успех учеников, зависит от нас учителей! Для достижения поставленной цели необходимо помнить, что:

Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который нужно зажечь.

К. Ушинский 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы кружкового объединения «Пресс-центр»

В приложение 1 «Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы кружкового объединения «Пресс-центр» включены теоретические материалы, рекомендуемые педагогам при подготовке занятий....

Образовательная программа дополнительного образования детей «Пресс-центр»

Большое значение в формировании духовно-богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественное слово. В России издается много газ...

Подпрограмма к образовательной программе дополнительного образования детей «Пресс-центр» «Информационно-коммуникационные технологии в редакционно-издательской деятельности»

Настольные компьютерные издательские системы приобрели широкую популярность в различных сферах производства, бизнеса, науки, культуры и образования. Издательское дело актуально практически для любой о...

Рецензия (внутренняя) на дополнительную образовательную программу кружкового объединения «Пресс-центр»

Наименование авторской программы: «Пресс-центр» Автор-составитель программы: Ничкова Татьяна Анатольевна, педагог дополнительного образования, учитель русского языка и литературы Номинация: художестве...

Развитие творчески одаренной и социально-активной личности подростка посредством реализации программ воспитательного пространства «Клуб общения», «Пресс-центр», «ПоЛаР»

С целью организации постоянного и действенного органа по развитию самоуправления в гимназии была предпринята попытка выявить круг интересов подростков в сфере воспитания и досуга. Для решения поставле...

Детско-юношеский пресс-центр

Дополнительная образовательная программа творческого объединения "Детско-юношеский пресс-центр" составлена в соответствии с Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей, расс...