Методическая разработка внеурочного занятия "Лестница".
методическая разработка на тему

Биюшкина Анна Николаевна

Методическая разработка внеурочного занятия " Лестница"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Большая каменная лестница

Вступительная часть. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем знакомиться с архитектурными строениями Павловского парка и сегодня мы познакомимся с такой достопримечательностью, как Большая каменная лестница.

Для практической части нашего занятия вам понадобится картон белого и черного цвета, гофрированная бумага белого и черного цвета, простой карандаш, клей и ножницы. Вы это выкладываете на парту, по моей команде все эти принадлежности пойдут в ход.

Занятие начнем со стихотворения А. Логинова «Большая каменная лестница».

Воспитатель зачитывает стихотворение.

У Павловского парка есть особенный акцент-

Он не подвержен ни законам, ни молве, ни моде,

Вот каменная лестница - певучий инструмент

Озвучено же им не все собрание мелодий.

От некоторой сдержанности двух Больших кругов,

Гармонию нашедших с «Правосудием» и «Миром»

Влечет меня петляющая нитка берегов

Славянки, предстающей некой линией пунктира.

Два брата наших меньших - беломраморные львы

Проводят всех « улыбкою загадочной, но доброй,

Советуя прохожим « Не теряйте головы-

Мы хищников – сородичей не больше, чем прообраз!»

Два нижние, послушные природному флажку,

Исполнены до кисточки хвоста чугунной прозы,

Застыли агрессивные, готовые к прыжку

Но это – любование могуществом и позой.

Когда же, музыку ландшафтную в душе своей храня,

Иду я летом жарким, осенью ли хмурой –

Две тех же пары львов сопроводят меня

По итальянской лестнице с ее клавиатурой...

Основная часть. Беседа.

Воспитатель: Лестница была построена в годы царствования императора Павла I, когда Павловск стал императорской резиденцией (1796-1801гг).

Воспитатель:  кто были первыми владельцами Павловска?

Дети: Князь Павел Петрович и княжна Мария Федоровна.

А теперь вернемся к нашей достопримечательности. Лестница насчитывает 64 ступени. Архитектор Винченцо Бренна использовал при ее постройке главный закон перспективы: чем дальше от нас предмет, тем он кажется меньше. Верхние ступени лестницы уже ниже расположенных. И она кажется намного длиннее, чем на самом деле. Ее охраняют две пары львов: мраморные были привезены из Италии, а чугунные отлиты в конце XVIII века в России. Лестницу называют  «Итальянской», так как она напоминает парадные лестницы итальянских вилл (загородная дача), расположенных на горных склонах.

Воспитатель: Дети, а где мы можем еще увидеть лестницу?

Дети: В подъезде, в школе, в музее, в театре, в кинотеатре, в метро, в торговом центре.

Воспитатель: Совершенно верно, молодцы! Обратите внимание на то, что мы каждый день встречаемся с этим архитектурным строением.

Работа с текстом.

Воспитатель: Дети, а сейчас я раздам вам текст. Прочитайте его и найдите в нем описание поведения бельчат.

Текст: Штраус, Хрустик и Кисточка беззаботно скакали по большой каменной лестнице, построенной по проекту Винченцо Бренна еще в конце восемнадцатого века. Каждый бельчонок старался перепрыгнуть как можно больше ступеней за один раз. Свое соревнование они начали на вершине лестницы, а закончили у подножия. Победил Хрустик. Торжествуя, он вскочил на спину чугунного льва и издал ликующий крик.

Воспитатель: Ответьте на вопрос: Правильно ли, по вашему мнению, ведут себя бельчата на лестнице? А если бы бельчата были детьми? Обоснуйте свой ответ.

Дети дают свои ответы.

Воспитатель подводит итоги работы с текстом и вместе с ребятами формируют памятку по правилам поведения на лестнице.

Физкультминутка.

Чтобы быть сильным и смелым, как лев

Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).

Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).

Качаем головой (совершают дети наклоны головы вправо, влево).

Мы руки поднимаем (руки вверх).

Мы руки опускаем (руки вниз).

Мы руки вытягиваем вперед и порычим (дети рычат, как львы).

И плавно садимся все на свои места.

Практическая часть.

Воспитатель: Продолжаем наше занятие. И сейчас мы приступим к выполнению поделки из картона и цветной бумаги, а именно будем мастерить льва. Ребята, так как мы сегодня работаем с ножницами и клеем, то давайте вспомним правила их использования.

Ответы детей.

Ход работы.

Картон складывается пополам, берется шаблон туловища льва и обводится. Далее на картоне рисуется хвост и голова льва. Полученные детали вырезаются при помощи ножниц. Из гофрированной бумаги делается грива. Для этого отрезается кусочек бумаги таким образом, чтобы он соответствовал голове льва, складываем его пополам. Немного растягивается бумага и приклеивается к голове льва. Затем голова и хвост приклеивается к туловищу.

Воспитатель: Молодцы, ребята! У Вас получились настоящие хранители лестницы! Давайте еще раз повторим правила поведения на лестнице.

Заключительная часть. Опрос детей.

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам занятие? Что больше всего понравилось? Возникали ли сложности? С чем именно?

Ответы детей.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеурочного мероприятия по дисциплине «Русский язык и культура речи» "Школа правильного поведения"

1.     Методическая разработка показывает методику проведения внеурочного мероприятия в форме устного журнала.2.     В методической разработке  предс...

Методическая разработка внеурочного занятия по английскому языку "Путешествие по радуге" для 1 класса

Данное занятие обобщает знания обучающихся по темам "Любимый цвет", "Мои игрушки", "Путешествие в зоопарк". Занятие проходит в игровой форме с использованием мультимедиа презентации....

Методическая разработка внеурочного мероприятия военно-патриотической направленности

Данная методическая разработка внеурочного мероприятия основана на исторических событиях  прошлого посёлка Краснозерское Новосибирской области. Она явилась результатом проектного исследования по ...

Методическая разработка внеурочного мероприятия "Математика в экономике"

В методической разработке показана взаимосвязь между дисциплинами "Математика" и "Экономика"...

Преподавание предмета музыки с учетом требований ФГОС. Методическая разработка внеурочного занятия по музыке "В гостях у Осени"

Преподавание предмета музыки с учетом требований ФГОС. Конспект внеурочного занятия по музыке с использованием ЦОР "В гостях у Осени" для 2 класса + презентация с музыкальным и видеоматериалом....

Методическая разработка внеурочного мероприятия Интеллектуальная викторина «20 лет Российской Конституции»

Уважаемые коллеги! Рад вам представить методическую разработку внеурочного мероприятия Интеллектуальная викторина "20 лет Российской Конституции" (участвовала в конкурсе "20 лет Конституции РФ") Может...

Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.

Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе.  Тема: Русский и другие способы умножения....