План повышения профессионального уровня учителя-логопеда
учебно-методический материал на тему

Кайнулина Люция Ильдусовна

План повышения профессионального уровня учителя-логопеда содержит информацию об этапах проекта "Формирование фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kaynulina_l.i.plan_samoobrazovaniya.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 152 комбинированного вида»

 Авиастроительного района г. Казани

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

НА 2019-2023 гг.

Ф.И.О.                                          Кайнулина Люция Ильдусовна

Образование                                высшее

Специальность                           учитель-логопед

Стаж работы по

специальности                             7 лет

Категория                                     первая

Курсы повышения квалификации

по специальности                     

   

                             «Современные подходы к организации

коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда

дошкольной образовательной организации»

 НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования», 2018

 

       Общие сведения

ФИО

Кайнулина Люция Ильдусовна

  Год рождения

3 сентября 1963 г.

  Семейное положение

Замужем

  Образование

Высшее, Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова – Ленина, 1986 год, прикладная математика, математик;

профессиональная переподготовка в Московском социально - гуманитарном институте, логопедия, 2011 год

Стаж педагогической  работы

 (по специальности)  

27 лет

7 лет

  Курсы повышения  

  квалификации

«Современные подходы к организации коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда дошкольной образовательной организации», НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования»,

64 часа, июнь 2018 г.

  Аттестация

Первая квалификационная категория, 2013 год

  Достижения

Почетная грамота отдела образования Управления образования ИК МО  г.Казани, 2015 год.  

  Домашний адрес

г.Казань, ул. Побежимова, д 55, кв.87

  Телефон

89053128604

  e-mail

lusiya_63@mail.ru

Педагогическая деятельность

Методическая тема: 

«Формирование фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи»

Цель:

Повышение своего теоретического уровня, совершенствование педагогического мастерства и профессиональной компетентности

     Задачи: 

  • изучить и проанализировать специальную литературу по теме самообразования;
  • выявить особенности формирования фонематического восприятия у старших дошкольников с общим недоразвитием речи;
  • разработать основные направления коррекционно-педагогической деятельности по изучаемой теме;
  • провести ряд мероприятий по данной теме;
  • обобщить опыт работы по данной теме.

Ожидаемый  результат:

  • повышение качества коррекционно-образовательного процесса в ДОУ;
  • повышение мотивации и познавательной активности дошкольников  за   счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового  момента;
  • установление творческого взаимодействия участников коррекционно-педагогического процесса: учителя-логопеда, родителей, воспитателя, музыкального работника, инструктора по физической культуре, психолога;

Этапы работы

Содержание работы

Сроки

Организационный

  • Анализ имеющихся знаний.                                                        
  • Изучение нормативно - правовой                                     базы, изучение научно - методической литературы по теме самообразования, интернет – ресурсов.
  • Оформление наглядной просветительской информации для родителей (стендовая информация, памятки, буклеты)
  • Изучение и анализ передового  опыта, в т.ч. опыта коллег г. Казани  

2019

Практический

  • Изучение литературы (список приложен).
  • Курсы повышения квалификации    в  2021 г.
  • по данной теме.
  •  Участие в работе семинаров - практикумов, тренингов, методических объединений по теме;
  •  Участие  в конференциях, вебинарах различной формы и уровня;
  • Проведение мастер-класса для педагогов и родителей по теме;
  • Использование сайта учреждения и личного сайта для распространения опыта работы;
  • Изготовление картотеки игр и упражнений по формированию фонематического восприятия;
  • Использование в работе программного обеспечения по теме;
  • Изготовление символов, схем для звуко-слогового анализа и синтеза;
  • Круглый стол для родителей «Фонематический слух – основа правильной речи!»
  • Подготовка материала для распространения опыта работы;

2020-2021                                                                                                                                                                            

Обобщающий

  • Подведение итогов работы по теме.                                                
  •  Аттестация.
  • Оформление результатов по теме.
  • Отчет о работе на педсовете.
  • Представление материалов: выступления на методобъединениях, проведение мастер – классов, открытых просмотров деятельности.  
  • Распространение опыта.
  • Использование опыта в дальнейшей работе.  

2022-2023

 Нормативно-правовая база

  1. Конвенция о правах ребенка.
  2. Конвенция ООН о правах инвалидов.
  3. Закон «Об образовании в РФ».
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного

    образования.

  1. Профессиональный стандарт педагога.
  2. Концепция СФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Литература для изучения

  1. Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования.:  

метод. пособие.- М.: Айрис-пресс, 2005

  1. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: Просвещение, 1964.
  2. Косинова Е.М. Гимнастика для развития речи. – М.: ООО «Эксмо», 2003.
  3. Мухина А.Я. Речедвигательная ритмика. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2009.
  4. Нищева Н.В. Картотека методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР.  – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
  5. Нищева Н.В. Картотека упражнений для автоматизации правильного произношения и дифференциации звуков разных групп.  – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
  6. Нищева Н. В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
  7. Ткаченко Т. А. В первый класс — без дефектов речи: Методическое пособие. —— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999.
  8. Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. - М.:"Издательство ГНОМ и Д", 2000.

  Интернет-ресурсы:

  1. Социальная сеть работников образования  nsportal.ru 
  2. Логопедический портал logoportal.ru
  3. Логопед-профессионал logoped-profi.ru
  4. Логопед.ру  logoped.ru
  5. Педагогическая газета pedgazeta.ru
  6. МДАМФТ (Междисциплинарная Ассоциация Миофункциональной Терапии и Здоровьесберегающих технологий ) mdamft.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики Салаватуллиной Ф.Ф.

Ключевая цель моей методической работы:  повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенст...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68» НМР РТ Дютиной М. Г.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня  учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68» НМР РТ Дютиной М. Г....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда Тимуршиной Регины Аскатовны на 2018-2023 г.

Индивидуальный план  повышения профессионального уровня в межаттестационный период  учителя-логопеда Тимуршиной Регины Аскатовны  на 2018-2023 г....

Үз белемемне күтәрү планы (индивидуальный план повышения профессионального уровня).

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....