ктп ОБЖ 5 класс
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 5 класс
№ п/п | № п/п | Наименование раздела и темы | Понятия | Вид учебной деятельности | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС ООО) | Вид контроля | д/з | Дата | ||||
Предметные результаты | Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные) | Личностные | ||||||||||
Раздел 1. Основы безопасности личности, общества и государства (28 ч.) | ||||||||||||
1 | 1.1 | Особенности города как среды обитания человека. | Особенности города как среды обитания | Знакомство с учебником. Изучение и анализ иллюстраций | Знать отличия городского жителя от сельского. | К:Уметь информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссиях, отстаивать свою точку зрения, находить компромисс Р:Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. | Формирование стартовой мотивации к изучению нового Овладеть понятиями горожанин и сельчанин. | Индивидуальный опрос | П.1 | |||
2 | 1.2 | Системы обеспечения безопасности города (населенного пункта). | Службы, входящие в систему обеспечения безопасности города, номера телефонов и содержание информации при их вызове | Формирование приемов работы с учебником и электронным приложением | Уметь правильно сообщить по телефону в службу безопасности города (пожарная охрана, милиция, скорая помощь, служба газа) о создавшейся опасной ситуации | К:Уметь информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссиях, отстаивать свою точку зрения Р: Учиться выявлять и предвидеть опасности Применять установленные правила в планировании способа решения. П: Приобретать опыт самостоятельного поиска и отбора информации. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. | Знать порядок вызова соответствующей службы. | Индивидуальный опрос | П.2 | |||
3. | 1.3 | Опасные и аварийные ситуации в доме(квартире) | Возможные аварийные и опасные ситуации в жилище и источники их возникновения | Работа с учебником и электронным приложением, знакомство с презентацией | Научиться распознавать какие опасные ситуации возможны в квартире и каковы их источники. | К:формировать готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П:осуществлять выбор эффективногоспособа решения задач Установление аналогий. | Формирование опыта об основных причинах возникновения опасных ситуаций в квартире | Индивидуальный опрос. Решение ситуационных задач | П.3 | |||
4 | 1.4 | Пожар | Поражающие факторы, причины и последствия пожаров. | Работа с учебником, иллюстрациями, решение задач | Научиться правилам поведения при пожарах в доме и способах эвакуации из горящего помещения. | К:Формировать навыки сотрудничества в решении задач по ликвидации опасных ситуаций Р:Уметь применять установленные рекомендации. П:Работать с учебником и внешкольной информацией | Научиться правильно действовать в случае пожара в доме. | Индивидуальный опрос | П.4 | |||
5 | 1.5 | Затопление квартиры. | Правила поведения при затоплении жилища. | Работа с учебником, решение заданий | Знать основные причины затопления жилища и меры по его предотвращению; правила поведения при затоплении жилища. | К:Добывать недостающую информацию с помощью вопросов(познавательная инициативность) Р: Применять установленные рекомендации. П: Установление аналогий | Уметь правильно действовать в случае затопления жилища. | Индивидуальный опрос. Решение ситуационных задач | П.5 | |||
6 | 1.6 | Электричество. | Правила безопасности при пользовании электрическими приборами. | Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий | Узнать почему опасно электричество и в чем это заключается; как уберечь себя от поражения электрическим током. | К:Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы Р: Учиться выявлять и предвидеть опасности. Знать возможные аварийные ситуации в доме Уметь понимать инструкции пользования электроприборами П:Преобразование практической задачи в познавательную. . | Иметь представление об электротравмах. | Индивидуальный опрос | П.6 | |||
7 | 1.7 | Опасные вещества и продукты питания | Действие на организм человека опасных веществ и продуктов питания. Правила обращения с ними. | Работа с учебником, ответы на вопросы | Научиться понимать, в чем заключается опасность средств бытовой химии, газа, лекарств, и как они действуют на организм человека; какое отрицательное влияние на организм оказывают недоброкачественные продукты питания, и как избежать пищевого отравления. | К:Самостоятельнорганизовывать учебное взаимодействие в группе Р:Знать особенности жизнеобеспечения человека и уметь применять знания на практике для распознания опасных ситуаций. П:Преобразование практической задачи в познавательную путём поиска и подбора информации в библиотеке, Интернете | Правильно обращаться с опасными веществами; грамотно действовать в случае появления запаха газа. | Индивидуальный опрос | П.7 | |||
8 | 1.8 | Взрыв и обрушение дома. | Правила безопасного поведения при взрывах и обрушениях конструкций. | Решение ситуационных задач, поиск ответов на вопросы | Уметь распознавать почему происходят взрывы в жилых зданиях и правила безопасного поведения в этих случаях. | К:Эффективно работать в группе при обсуждении темы. Р:Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. | Уметь действовать при взрыве в квартире (доме). | Индивидуальный опрос | П.8 | |||
9 | 1.9 | Безопасность в нестандартных ситуациях | Утеря ключа, поломка замка. | Решение заданий из учебника | Получить знания, что нельзя делать, когда потерян ключ. | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Знать о способах предотвращения ситуации, когда невозможно попасть домой. | Проверочная работа | П.9 | |||
10 | 1.10 | Опасность толпы | Как уцелеть в толпе, действия при паническом бегстве. | Работа с учебником, работа в группах | Знать правила безопасного поведения в толпе. | К:Приобретать опыт как самостоятельного так и группового поиска нужной информации в области безопасности жизнедеятельности Р: Применять установленные рекомендации. П: Установление аналогий. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | Мини- дискуссия. | П. 10 | |||
11 | 1.11 | Собака бывает кусачей | Что делать, если напала собака. | Ответ на вопросы учебника | Знать правила безопасного поведения при встрече с собакой. | К: Приобретать опыт самостоятельного поиска и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и современных ИКТ(информационно-кумманикационных технологий). Р: Применять установленные рекомендации П:Анализировать последствия опасных ситуаций в повседневной жизни, причины их возникновения | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | Индивидуальный опрос. Решение ситуационных задач | П. 11 | |||
12 | 1.12 | Организация дорожного движения, причины и последствия ДТП | Причины транспортных аварий. Правила безопасного поведения на транспорте | Формирование понятий о видах транспорта | а) знать основные причины транспортных происшествий и правила безопасного поведения при пользовании транспортом; б) уметь правильно действовать в случае захвата транспортного средства террористами | К:Формировать потребность в изучении правил дорожного движения, осознанно выполнять правила дорожного движения Р: Применять установленные рекомендации П: Уметь действовать самостоятельно | Научиться соблюдать основные правила безопасного поведения в любом транспортном средстве. | Индивидуальный опрос. Решение ситуационных задач | П. 12 | |||
13 | 1.13 | Безопасное поведение пешеходов и пассажиров. Гололёд. | ПДД и их соблюдение. Движение пешеходов в гололёд. | Работа с учебником плакатами, презентацией | Знать правила безопасного поведения на дороге и во время гололеда. | К:Формирование потребности в соблюдении ПДД(правил дорожного движения).Учиться предвидеть и выявлять опасности на дороге. Изучать причины ДТП(дорожно-транспортных проишествий), организацию дорожного движения Р:Учиться выявлять и предвидеть опасность на дорогах Преобразование практической задачи в познавательную. П: Формирование желания в изучении правил дорожного движения | Освоить правила безопасного поведения на дорогах | Индивидуальный опрос Работа с таблицами и текстом правил дорожного движения | П. 13 | |||
14 | 1.14 | Безопасность в общественном транспорте и автомобиле. | Знать об основных видах опасных и аварийных ситуаций в общественном транспорте (автобусе, трамвае, троллейбусе, метро) и правилах безопасного поведения. | Решение задач учебника, работа с плакатами | Уметь правильно действовать в случае аварийной ситуации в общественном транспорте. | К: Точно и грамотно выражать сою точку зрения в групповых дискуссиях по вопросам безопасности жизнедеятельности Р: Применять установленные рекомендации. Учиться выявлять и предвидеть опасные ситуации. П: Уметь действовать самостоятельно. Анализировать возможные опасные ситуации с целью недопущения ошибок на практике | Сформулировать для себя основные правила безопасного поведения в общественном транспорте. | Индивидуальный опрос, решение ситуационных задач | П. 14 | |||
15 | 1.15 | Железнодорожный транспорт. | Правила безопасного поведения пассажиров при следовании железнодорожным транспортом. | Работа с плакатами, иллюстрациями | Уметь правильно действовать в опасных и аварийных ситуациях на железнодорожном транспорте. | К:Уметь применять полученные теоретические знания на практике. Уметь организовать спасательные работы. Р: Применять установленные рекомендации П: Уметь действовать самостоятельно | Знать основные правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте и уметь их применить на практике | Индивидуальный опрос | П. 15 | |||
16 | 1.16 | Авиационный транспорт. | Правила безопасного поведения пассажиров при следовании авиационным транспортом. | Решение заданий, работа в группах | Уметь правильно действовать в опасных и аварийных ситуациях на авиационном транспорте. | К:Осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности. Учиться выявлять и предвидеть опасные ситуации. Р: Применять установленные рекомендации, меть применять полученные знания на практике. П: Уметь действовать самостоятельно | Сформулировать основные правила безопасного поведения на авиационном транспорте. | Проверочная работа | П. 16 | |||
17 | 1.17 | Морской и речной транспорт. | Правила поведения при посадке в любое спасательное средство, а также в случае, если человек оказался за бортом судна; | Работа с учебником, решение задач | Уметь пользоваться спасательным жилетом; правильно действовать в аварийной ситуации. | К:Осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности. Уметь применять на практике знания полученные на уроках. Р:Учиться выявлять и предвидеть опасности. Применять установленные рекомендации П: Уметь действовать самостоятельно | Сформулировать основные правила безопасного поведения на морском и речном транспорте. | Проверочная работа | П. 17 | |||
18 | 1.18 | Психологические основы самозащиты. | Знать основные психологические приемы самозащиты (язык жестов и манера поведения, уверенность и спокойствие, преодоление страха); | Решение заданий учебника | Уметь правильно оценить обстановку и грамотно действовать в опасных ситуациях. | Р: Применять установленные рекомендации П: Владеть понятиями и приемами самозащиты. К: Представлять свои взгляды, вступать в диалог. | Научиться манере поведения и языку жестов с целью положительного выхода из конфликтной ситуации | Индивидуальный опрос. | П. 18 | |||
19 | 1.19 | Ситуации криминогенного характера в доме (квартире) | Знать о характерных криминогенных ситуациях. | Решение задачи, работа с учебником | Уметь правильно действовать в криминогенных ситуациях. | Р: Применять установленные рекомендации П: Владеть методами противодействия злоумышленникам. К: Представлять свои взгляды, вступать в диалог. | Умение противодействовать злоумышленнику. | Проверочная работа | П. 19 | |||
20 | 1.20 | Ситуации криминогенного характера в подъезде | Знать о характерных криминогенных ситуациях. | Ответы на вопросы, ознакомление с плакатами | Уметь правильно действовать в криминогенных ситуациях. | Р: Применять установленные рекомендации П: Владеть методами противодействия злоумышленникам. К: Аргументировать свою точку зрения. | Выработать умение противодействовать злоумышленнику. | Групповой разбор презентации Видео | П. 19 | |||
21 | 1.21 | Криминогенные ситуации на улице, опасные домогательств | Об опасном времени суток и опасных местах, при нахождении в которых возрастает степень угрозы личной безопасности; правила безопасного поведения на улице; | Решение задачи | Уметь избегать опасных домогательств на улице со стороны злоумышленников и насильников. | Р: Применять установленные рекомендации на практике П: Как надо себя вести при встрече с незнакомым человеком К: Аргументировать свою точку зрения в групповой дискуссии. | Умение противодействовать злоумышленнику. | Презентация и разбор Видео | П. 20 | |||
22 | 1.22 | Правила поведения при захвате в заложники | Знать о террористических организациях мира, методах их подрывной деятельности | Ответы на вопросы и задания из учебника | Уметь отличить террориста от законопослушного гражданина. | Р: Применять установленные рекомендации по вопросам антитеррористической защищённости П: Как надо себя вести при встрече с незнакомым , подозрительным человеком К: Уметь вести диалог. Аргументировать свою точку зрения. | Умение противодействовать терроризму | Индивидуальный опрос | П. 21 | |||
23 | 1.23 | Загрязнение воды. | Иметь представление о требованиях, предъявляемых к качеству питьевой воды, способах очистки воды в быту. | Определение способов получения чистой воды, работа с учебником | Научиться очищать воду кипячением, фильтрацией, вымораживанием. | Р: Применять установленные рекомендации П: Умение характеризовать, объяснять, основывая свои рассуждения на анализе прочитанной дополнительной литературы, взятой из Интернета К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать.. | Выработка внутренней положительной позиции школьника на основе доброго отношения к экологии. | Мини-дискуссия | П. 22 | |||
24 | 1.24 | Загрязнение воздуха. | Иметь представление о требованиях, предъявляемых к воздуху, способах очистки воздуха в быту. | Работа с плакатами, иллюстрациями | Как можно уменьшить неблагоприятное воздействие загрязненного воздуха на здоровье людей. | Р: Применять установленные рекомендации П: Умение характеризовать, объяснять. К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать в групповой дискуссии | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к экологии. | Проверочная работа | П. 23 | |||
25 | 1.25 | Загрязнение почвы | Свалки мусора, сточные воды. | Работа с учебником, ответить на вопросы | Владеть понятиями. Снос плодородных земель, опустынивание, загрязнение отходами. | Р: Применять установленные рекомендации П: Умение характеризовать, объяснять. К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать.. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к экологии. | Индивидуальный опрос | П. 24 | |||
26 | 1.26 | Фильтрующие противогазы | О назначении и принципе действия детского противогаза ПДФ-2Ш и гражданского противогаза ГП-7; | Ознакомление с противогазом, презентацией | Подбирать размер шлем - маски противогаза; | Р: Применять установленные правила по выбору противогаза. П: одевать и снимать противогаз. К: Умение работать в группе. | Разбираться в видах и назначении противогазов. | Проверочная работа | П. 25 | |||
27 | 1.27 | Пользование противогазом. | Правила использования гражданских противогазов. | Практические занятия по надеванию противогаза | Положения противогаза: походное, наготове, боевое. | Р: Применять установленные правила по выбору противогаза. П: одевать и снимать противогаз. К: Умение работать в группе. | Порядок перевода противогаза в боевое положение. | Практическая работа | П. 26 | |||
28 | 1.28 | Обобщение и контроль знаний | Отличия детских противогазов от гражданских. | Практическое упражнение по подбору и использованию противогаза | Особенности использование детской маски. Положение лямок упоров. | Р: Применять установленные правила по выбору противогаза. П: одевать и снимать противогаз. К: Умение работать в группе. | Подбирать и регулировать детский противогаз. | Итоговая работа | ||||
Раздел 2. Оказание первой помощи и здоровый образ жизни (7 часов) | ||||||||||||
29 | 2.1 | Виды ранений и их причины. Первая помощь. | Характеристика повреждений и их причины. | Работа с учебником, презентацией | Различать по характерным признакам повреждения. | Р: Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи. П: характеризовать различные травмы. К: Вырабатывать умение работать в группе. | Владеть правилами оказания первой медицинской помощи. | Индивидуальный опрос | П. 27 | |||
30 | 2.2 | Общая характеристика кровотечений | Основные правила оказания первой медицинской помощи при различных видах повреждений; | Ознакомление с презентацией, работа с учебником | Иметь представление о правилах оказания первой медицинской помощи при значительных повреждениях, при глубоких и обширных ранениях, при ушибах и растяжениях. | Р: Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи. П: характеризовать различные травмы. К: Умение работать в группе. | Владеть правилами оказания первой медицинской помощи. | Индивидуальный опрос | П. 28 | |||
31 | 2.3 | Первая помощь при кровотечении | Оказание помощи при разных кровотечениях. | Практические занятия по способам остановки кровотечений | Уметь оказать первую помощь при незначительных ранениях. | Р: Уметь применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи. П: характеризовать различные виды кровотечений. К: Умение работать в группе. | Владеть правилами оказания первой медицинской помощи для остановки кровотечения. | Проверочная работа | П. 29 | |||
32 | 2.4 | Движение и здоровье, нарушение осанки. | Двигательная активность - составляющая здорового образа жизни. | Ответы на вопросы учебника | Иметь представление о важности двигательной активности для здоровья человека. | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Овладевать методами ЗОЖ К: Умение работать в группе. | Умение вести здоровый образ жизни. | Индивидуальный опрос | П. 30-31 | |||
33 | 2.5 | Телевизор и компьютер – друзья или враги? | Развитие и изменение организма в подростковом возрасте и вредное воздействие компьютера и телевизора на здоровье подростка | Ответы на вопросы учебника | Знать о последствиях малоподвижного образа жизни и особенностях вредного воздействия на подростка современных средств коммуникации | Р: Применять установленные правила по охране здоровья. П: Соблюдение гигиены норм при работе с источниками электромагнитных волн К: Аргументировать точку зрения. | Научиться соблюдать правила безопасности жизнедеятельности | Индивидуальный опрос | П. 32 | |||
34 | 2.6 | Развитие и изменения организма в вашем возрасте | Развитие и изменение организма в подростковом возрасте. | Ответы на вопросы учебника | Знать правила ухода за своим телом в подростковом возрасте. | Р: Применять установленные правила по охране здоровья. П: Соблюдение гигиены. К: Уметь аргументировать свою точку зрения. | Знать гигиенические правила ухода за своим телом. | Индивидуальный опрос | П. 33,34 | |||
35 | 2.7 | Тестирование по курсу «ОБЖ в 5 классе» | Обобщение всех терминов и понятий | Решение итогового теста | Знать все изученные в 5 классе термины и понятия | Р: применять правила безопасности личности П: уметь решить любую ситуационную задачу по обж К: умение работать самостоятельно | Знать термины и понятия | Итоговый тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/10/picture-107663.jpg)
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-96746-1511985909.jpg)
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980585-1512101993.jpg)
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....