План профессионального самообразования
материал на тему

Варина Гулназ Сагировна

План

профессионального самообразования

учителя математики, информатики и ИКТ

первой квалификационной категории

 

 Вариной Гулназ Сагировны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_2018.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

   _______ /  Г.С.Варина/                    

Протокол№1

от «27» августа 2018 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

     _________/Галиева И. А./

«28 » августа 2018 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ “Мари-Суксинская ООШ”

   __________/ Э.А. Галиев /

Приказ №_____

от «29» августа 2018 г.

План

профессионального самообразования

учителя математики, информатики и ИКТ

первой квалификационной категории

 Вариной Гулназ Сагировны

2018-2022 учебные годы


Методическая тема:

«Современные образовательные технологии как инструмент активизации познавательной деятельности школьников на уроках математики и информатики».

Тема самообразования согласуется с методической темой школы. Ее актуальность определяется необходимостью перехода на новые образовательные стандарты.

Цель самообразования: повышение профессиональной компетентности, переход на новые образовательные стандарты.

Задачи:

  • изучить прогрессивный педагогический опыт по данной проблеме;
  • изучить образовательные технологии, которые можно использовать для конструирования уроков математики и информатики в контексте требований ФГОС;
  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемых технологий;
  • совершенствовать владение информационно – коммуникативными технологиями;
  • овладеть новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания учащихся;
  • проводить рефлексию собственной педагогической деятельности.

Источники самообразования:

  • специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая),
  • образовательные сайты, сайты педагогических сообществ;
  • семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом,
  • мастер-классы,
  • курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей математики и информатики.

Ожидаемый результат самообразования:

  • повысить профессиональную компетентность через курсы повышения квалификации;
  • повышение качества преподавания предмета;
  • разработка  рабочей программы по информатике для 5-9 классов, реализующей федеральный государственный образовательный стандарт;
  • конструирование уроков в соответствии с требованиями ФГОС ООО;
  • обобщение опыта по исследуемой теме на школьном и городском уровне, проведение мастер-классов;
  • создание базы разработанных конспектов уроков с применением различных технологий.

Срок работы над темой 4 года.

План самообразования

Содержание

Сроки работы

Форма результатов

1. Определение цели и задач работы над темой.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов

1 четверть

2018-2019 уч. год

Написание темы, целей, задач, плана работы, прогнозируемых результатов

1. Чтение научно-методической литературы

2. Обзор в Интернете информации по математике, информатике, педагогике, психологии, инновационным технологиям

Постоянно

Конспекты

Памятки

Рекомендации

1. Разработка  рабочих программ в 5-9 классах по информатике с требованием ФГОС.

2.  Разработка методических рекомендаций по применению новых технологий.

3. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся, тестов.

2018-2019

учебный год

Оформление методической папки

Написание рабочей программы

Методико-дидактические

материалы

Разработка и проведение акции «Час кода»

декабрь 2018, 2019, 2020, 2021

Активное и продуктивное вовлечение школьников в программирование

1. Организация  исследовательской работы учащихся.

2.Организация проектной работы учащихся

ежегодно

Написание исследовательских работ, создание  проектов

Изучение современных  образовательных технологий, применение их   для  конструирования уроков

ежегодно

Повышение результативности урока

Организация и проведение диагностических контрольных работ

ежегодно

Мониторинг уровня сформированности УУД у учащихся 5-9 классов

1.Проведение открытых уроков,  мастер-классов.

2.Участие с обобщением опыта работы на городских и школьных семинарах.

ежегодно

Повышение профессионального мастерства

Выступление на заседании школьного методического объединения с самоанализом работы.

ежегодно

Оценка результатов деятельности

Повышение квалификационной категории

2021-2022

Самоанализ профессиональной деятельности

Коррекция собственной деятельности

2021-2022

Составление плана на 2022 – 2026 уч.годы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»

Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа профессионального развития и самообразования. Тема самообразования: " Подготовка к реализации ФГОС в основной школе"

Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти,...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...