Перспективный план самообразования на 2018-22гг
материал по психологии по теме

Шакирзянова Гульназ Темерзадаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_na_5_let.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Актанышская начальная общеобразовательная школа-детский сад»

Перспективный  план самообразования

педагога — психолога

Шакирзяновой Гульназ Темерзадаевны

(2018-2022гг)

с. Актаныш, 2018г

СОДЕРЖАНИЕ:
- Личные данные педагога-психолога.
- Перспективный план на 2018-2022 учебный год.
- Изучение литературы по профессиональной самоподготовке.
- Изготовление методического материала.

ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Фамилия: Шакирзянова
Имя: Гульназ
Отчество: Темерзадаевна
Дата рождения: 29.01.87.
Место работы: МБОУ «АНОШ-детский сад» Адрес: с. Актаныш ул. Химиков, 61а.
Специальность по диплому: педагог-психолог

Окончила: Набережночелнинский государственный педагогический университет (бывш НГПИ)

Перспективное самообразование с 2018-2022 г.г.

Методическая  тема школы:

«Развитие творческого потенциала личности ученика и учителя через использование современных информационных технологий, как один из факторов совершенствования качества образования в условиях реализации ФГОС НОО».

Воспитательная тема школы:

«Воспитание и развитие нравственной и физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению»

Тема самообразования:

«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в условиях реализации ФГОС»

Будьте интересны себе,

тогда вы станете

интересными

для других людей.

Ш. Амонашвили

Актуальность:

        Педагог-психолог в работе постоянно ориентируется на личностные структуры. Он должен владеть психолого-педагогическим сопровождением учащихся: методами и приемами, уметь их комбинировать и модифицировать. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся выполняет ряд функций: психологическая профилактика, психологическое консультирование, психологическая поддержка, психологическая реабилитация, социально-психологическое обучение.

Цели:

  • расширение и углубление теоретических знаний по данной теме;
  • повышение эффективности психологической помощи.

Планируемые результаты:

  • повышение теоретического и научно-практического уровня профессионального мастерства и компетенции психолога;
  • использование в практической деятельности психолога полученных знаний по изученной теме.


Учебный год

Направление и формы работы

Время реализации

2018-2019

Изучение нормативных документов

систематически

Организация работы по изучению и распространению передового психолого-педагогического опыта.

в течение года

Изучение инновационных методов работы психологов села и республики

систематически

Использование современных психолого-педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания.

систематически

Участие в профессиональных конкурсах.

в течение года

Разработка и использование в психологическом сопровождении мультимедийных презентаций и другие виды мультимедийного контента

В течение года

2019-2020

Совершенствование форм и средств организации психолого-педагогического сопровождения.

систематически

Составление и апробация авторских программ и разработок, с целью внедрения их в учебно-воспитательный процесс.

в течение года

Применение психодиагностического инструментария, в т.ч. компьютеризированных диагностических комплексов, электронных ресурсов.

в течение года

2020-2021

Обобщение и распространение собственного опыта.

систематически

Продолжить выступления на педагогических советах, семинарах.

в течение года

Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам.

в конце уч. года

2021-2022

Пополнение портфолио и творческой лаборатории на уровне требований современности.

в течение года

Продолжить работу над составлением авторских программ и разработок.

систематически



ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОПОДГОТОВКЕ

Методическая литература ФГОС


1.  Специфика деятельности педагога-психолога в условиях введения ФГОС // Зиновьева М.В., Никифорова Г.В. Справочник педагога-психолога. Школа. - №4. – 2012 г.
2.  Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС нового поколения / Шешерина Г.А. авт.-сост.:– Тамбов, 2011
3.  Ключевая роль в обновленной системе образования // Рубцов В.В. Школьный психолог. - № 1. – 2010 г.
4.  «Перспективы образования детей с ограниченными возможностями здоровья в свете разработки федерального государственного образовательного стандарта»  Кантор В.З - проректор по учебной работе РГПУ им. А.И. Герцена, доктор педагогических наук, профессор Институт коррекционной педагогики РАО
5.  «Проблемы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Проект Специального Федерального государственного образовательного стандарта начального образования детей с расстройствами аутистического спектра» Никольская О.С. - профессор, д. психол. н., ведущий научный сотрудник Институт коррекционной педагогики РАО 
6.  «Проблемы адаптации ребенка в первый период обучения в начальной школе. Преодоление трудностей в обучении учащихся с неярко выраженными нарушениями развития» Екжанова Е.А. доктор педагогических наук, профессор Образовательного Центра «Ясенево» г. Москва, автор учебно-методических пособий по коррекционной педагогике, выпускаемых издательством «Просвещение».
7.  Отечественная  система  специального  образования – фундамент  инклюзивного  обучения  и  воспитания  Кобрина  Л.М.  //  Дефектология.  —  2012.  —  №  3
8.Специальная  психология:  Учеб.  пособие  /  Под  науч.  Ред.  Л.М.  Шипицыной  Сорокин  В.М.  —  СПб.:  «Речь»,  2004
9.О  готовности  системы  общего  образования  к  инклюзивному  психологическому  обслуживанию  детей  с  ЗПР  //  Ульенкова  У.В.  Нижегородское  образование.  —  2010.  —  №  3. 


Литература по психологии


1.  Психология Выготский Л.С М: Апрель-пресс, Эксмо-пресс, 2000 г
2.  Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. Под. ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова. М.: Изд-во Московского Университета, 2011г.
3.  Детская психология. Люблинская А.А. М.: Просвещение, 2007 г.
4.  Психология развития. Крайг Г. СПб, 2000 г.
5.  Подростковый и юношеский возраст. Ремшмидт Х. М.: Мир, 2004 г.
6.  Диагностика умственного развития детей М. К. Акимова, В. Т. Козлова М.: Просвещение, 2006 г.
7.  Психология формирования и развития личности Л.И. Анциферовой. - М.: Просвещение, 2011 г
8.  Методология и методика социально-педагогического исследования. Загвязинский В.И. М.: 2005г.
9. Практикум по детской психологии. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А., М.: Генезис, 2005 г.
10. Диагностика развития ребенка А. А. ПотапчукМ.: Генезис, 2007 г.


Изучение литературы по диагностико-коррекционной работе


 1.  Диагностика умственного развития детей М. К. Акимова, В. Т. Козлова М.: Просвещение, 2006 г. 
 2.  Психология формирования и развития личности  Л.И. Анциферовой. -  М.: Просвещение, 2011 г.
 3.  Методология и методика социально-педагогического исследования.  Загвязинский В.И.  М.: 2005г. 
 4.  Практикум по детской психологии. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А.,  М.: Генезис, 2005 г. 
 5. Диагностика развития ребенка А. А. ПотапчукМ.: Генезис, 2007 г. 
 6.  Мотивация поведения Асеев В. С. М.: Просвещение, 2006 г 
 7.  Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья София ЗабрамнаяМ.: Академия , 2011 г.
 8.  Ступеньки творчества или развивающие игры.  Никитин Б.П.  СПб, 2011 г. 
 9.  Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при семейном алкоголизме Е. М. Мастюкова, Г. В. Грибанова, А. Г. Московкина СПб, 2006 г
 10.  Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников О. В. ХухлаеваМ. «Академия», 2003 г
 11.  Неврологические нарушения у детей. Причины, профилактика, коррекция А. Ф. ТумашенкоМ.: Детство-Пресс, 2011 г.

  1.  Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника А.Н..Веракса.: Мозаика-синтез, 2014 г.


ИЗГОТОВЛЕНИЕ  МЕТОДИЧЕСКОГО  МАТЕРИАЛА

 п/п

Название

Цель

Период изготовления

1

Создание релаксационных программ и психологических настроев.

Снижение эмоционального напряжения всех участников общеобразовательного процесса.

В течение года

2

Создание картотеки диагностического инструментария.

Организация оптимального мониторинга.

Ноябрь-декабрь.

3

Создание картотеки игр и упражнений.

Коррекция и развитие психических процессов обучающихся.

Январь-февраль

4

Изготовление памяток для педагогического коллектива.

Повышение психологических знаний.

В течение года

5

Создание карточек для разбора проблемных ситуаций с обучающимися, учителями

Моделирование различных ситуаций

Май-июнь.

6

Изготовление памяток для родителей.

Повышение психологических знаний.

В течение года








..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

личный перспективный план самообразования учителя математики

в данном плане описано последовательная работа учителя математики по годам и месяцам....

Перспективный план самообразования.

Перспективный план самообразования....

Перспективный план самообразования

Тема:Развитие познавательного интереса учащихся и формирование математических компетенций у учащихся через поэтапное внедрение ФГОС.Цель:создать условия  в соответствии с ФГОС для самореали...

Перспективный план самообразования

Данный материал будет полезен всем учителям английского языка....

Перспективный план самообразования на 2016-2021 учебный год

Перспективный план самообразования учителя информатики....