рабочая программа по ОБЖ 10 - 11 кл
рабочая программа (10, 11 класс) на тему

Соловьев Николай Петрович

рабочая программа по ОБЖ 10 - 11 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon рабочая программа по ОБЖ 10 - 11 кл434.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Заброденская средняя общеобразовательная школа

Калачеевского муниципального района Воронежской области

Рассмотрено

на заседании ШМО

учителей физической культуры и ОБЖ

от_30.08.2018_ г

протокол №_1_

Утверждено

приказом директора МБОУ Заброденская СОШ

от _31.08.2018__. №__211___

Директор школы

_____________ Г.В. Шилова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 «основы безопасности жизнедеятельности ОБЖ»

(компонент основной образовательной программы ФК ГОС СОО)

10 – 11 классы

Составитель: учитель ОБЖ первая квалификационная категория Соловьев Н.П.,

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Рабочая  программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10-11 классах  составлена на основании следующего нормативно-правового и инструктивно-методического обеспечения:  

  • Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказа Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • приказа Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 №986 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г. Регистрационный №19682) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
  • Порядка организации и осуществления образовательной деятельности  по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный №19993).
  • Приказа Департамента образования, науки и молодежной политики  Воронежской области от 30 августа 2013г. №840 «О внесении изменения  в  приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области  от 27 июля  2012 г. №760»  
  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Заброденская СОШ
  • Учебного плана МБОУ Заброденская СОШ на 2018-2019 учебный год;
  • Годового календарного учебного графика МБОУ Заброденская СОШ на 2018-2019 учебный год;
  • Положения о рабочей программе педагога МБОУ Заброденская СОШ.            

Рабочая программа составлена на основе примерной программы по основам безопасности жизнедеятельности для V-XI классов общеобразовательных учреждений (автор-составитель А. Т. Смирнов) М.: Просвещение 2010 г., примерной программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-11 классов общеобразовательных учреждений Воронежской области (Программа составлена: Фетисовым А.С., зав. кафедрой ФК и БЖ ВОИПКИПРО, Бовкун О. А., преподавателем-организатором ОБЖ МБОО СОШ № 78 с УИОП г.о.г. Воронеж 2013г.), региональной программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ Воронежской области (Трещалиным В.Ф., зам. начальника главного управления; Лыковым В.И., деканом ВОИПКРО; Канищевым Н.И., преподавателем-организатором ОБЖ) Воронеж 2005г.

Учебники:

  1. «Основы безопасности жизнедеятельности» 10 класс под редакцией А.Т. Смирнова  Москва, «Просвещение», 2012 год.
  2. «Основы безопасности жизнедеятельности» 11 класс под редакцией А.Т. Смирнова  Москва, «Просвещение», 2012 год.

Общая характеристика учебного предмета

Программа для 10-11х классов предназначена для углубленного изучения тем в области безопасности жизнедеятельности учащимися с учетом их потребностей в повышении уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.

В программе реализованы требования Федеральных законов "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О гражданской обороне", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлений Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года N 43 "О федеральной целевой программе "Создание и развитие Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях", от 24 июля 1995 года N 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций"

Место предмета в базисном учебном плане 

Рабочая программа по ОБЖ в 10-11 классах разработана на основе федерального базисного учебного плана МБОУ Заброденская СОШ. Для обязательного изучения учебного предмета «ОБЖ» на этапе среднего общего образования в учебном  плане МБОУ Заброденская СОШ  отводится  по 1 часу  в неделю в 10 классе (34 учебные недели) плюс военно-полевые сборы для юношей, в 11 классе (34 учебные недели).

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «ОБЖ» на ступени среднего общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка.  

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения ОБЖ ученик должен

10 класс

Знать/понимать

  • основные правила безопасного поведения в повседневной жизни и в условиях чрезвычайной ситуации, а также правила личной безопасности при угрозе террористического акта;
  • организацию защиты населения в Российской  Федерации от  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе организационные основы борьбы с терроризмом;
  • основные принципы здорового образа жизни;
  • правила оказания первой медицинской помощи;
  • основы обороны государства и военной службы;
  • военные традиции Вооруженных Сил России, государственные и военные символы Российской Федерации.

Уметь:

  • предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;
  • грамотно действовать при возникновении угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации;
  • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;
  • выполнять основные действия, связанные с будущим прохождением воинской службы (строевые приемы, воинское приветствие, неполная разборка и сборка автомата Калашникова, стрельба из автомата и т.д.);
  • пользоваться справочной литературой для целенаправленной подготовки к военной службе с учетом индивидуальных качеств.

11 класс

знать/понимать:

  • основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности;
  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
  • основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • предназначение, структуру и задачи РСЧС;
  • предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;
  • основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
  • порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
  • историю Вооруженных Сил Российской Федерации и Дни воинской славы России;
  • состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
  • основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы (по призыву и по контракту) и альтернативной гражданской службы;
  • нормы международного гуманитарного права;
  • требования,   предъявляемые к уровню  подготовленности  призывников;
  • основные виды воинской деятельности;
  • строи отделения и порядок управления ими;
  • назначение и боевые свойства автомата Калашникова;
  • правила ухода за автоматом, порядок его хранения и сбережения;
  • правила подготовки автомата к стрельбе;
  • приемы и правила стрельбы из автомата;
  • основы современного общевойскового боя;
  • общие обязанности солдата в бою;
  • основные способы передвижения солдата в бою;
  • способы ориентирования на местности и движения по азимутам;
  • основные цели и задачи военно-профессиональной ориентации;
  • государственные и военные символы Российской Федерации;
  • боевые традиции Вооруженных Сил России;
  • классы сходных воинских должностей;
  • общие требования к безопасности военной службы;
  • порядок обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих;
  • общую организацию подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации и правила приема в образовательные учреждения военного профессионального образования;
  • правила безопасности при обращении с оружием и при организации учебных стрельб;
  • средства массового поражения и их поражающие факторы;
  • защитные сооружения гражданской обороны и правила их использования;
  • порядок размещения и условия быта военнослужащих;

уметь:

  • применять основные способы защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
  • оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.
  • выполнять строевые приемы на месте и в движении;
  • производить неполную разборку и сборку автомата Калашникова;
  • вести стрельбу из автомата по неподвижным и появляющимся целям;
  • ориентироваться на местности по карте и двигаться в заданную точку по азимуту;
  • пользоваться индивидуальными средствами защиты;
  • использовать приборы радиационной,  химической разведки  и дозиметрического контроля;
  • выполнять элементы строевой и тактической подготовки;

выполнять физические упражнения в объеме требований, предъявляемых к молодому пополнению воинских частей и кандидатам, поступающим в высшие военно-учебные заведения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ведения здорового образа жизни; оказания первой медицинской помощи;
  • вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи;
  • формирования у себя психологической и физической готовности к прохождению военной службы по призыву, к обучению по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах образовательных учреждений высшего профессионального образования.

Содержание тем учебного предмета, курса

10 класс

Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства

Раздел I. Основы комплексной безопасности – 6

Тема 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни - 2

  1. ПБ в криминогенных ситуациях

Наиболее вероятные ситуации криминогенного характера на улице, в транспорте, в общественном месте, в подъезде дома, в лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью.

        Форма контроля: фронтальный опрос по теме.

1.2.        ПБ  при угрозе террористического акта

Наиболее опасные террористические акты. Правила поведения при возможной опасности взрыва. Обеспечение личной безопасности в случае захвата в заложники. Обеспечение безопасности при перестрелке.

        Форма контроля: фронтальный опрос по теме. Практические занятия.

Тема 2. Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций - 2

       2.1.ЧС природного характера

Чрезвычайные ситуации природного характера, причины их возникновения и возможные последствия.

Форма контроля: фронтальный опрос по теме.

  1. ЧС техногенного характера

Чрезвычайные ситуации техногенного характера,  причины их возникновения и возможные последствия.

        Форма контроля: фронтальный опрос по теме.

Тема 3. Современный комплекс проблем безопасности социального характера - 2

3.1.        Военные угрозы национальной безопасности России

Военные угрозы национальной безопасности России. Национальные интересы России в военной сфере, защита ее независимости, суверенитета, территориальной целостности, обеспечение условий для мирного, демократического развития государства.

        Форма контроля: фронтальный опрос по теме.

3.2.        . Международный терроризм — угроза национальной безопасности России

Терроризм — общие понятия и определения. Характеристика современной террористической деятельности в России. Международный терроризм как социальное явление.

        Форма контроля: семинар.

В результате изучения раздела учащиеся должны

Знать:

  • правила поведения в условиях вынужденной автономии в природе;
  • правила поведения в ситуациях криминогенного характера и возможного теракта;
  • правила поведения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
  • особенности привлечения к уголовной ответственности несовершеннолетних и особенности отбывания ими уголовного наказания.

Уметь:

  • ориентироваться на местности и ходить по азимуту;
  • правильно вести себя в условиях криминогенной ситуации и террористического акта;
  • укрыться и избежать поражения в условиях природных и техногенных ЧС, наиболее характерных для местности их проживания.

Иметь представление о законах и других нормативно-правовых актах Российской Федерации по обеспечению безопасности.

Раздел II. Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций – 2

Тема 4. Нормативно-правовая база Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства - 2

4.1.        Законы РФ  по обеспечению безопасности.

Положения Конституции Российской Федерации, основные законы Российской Федерации, положения которых направлены на обеспечение безопасности граждан (Федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне», «О противодействии терроризму» и др.). Краткое содержание основных положений законов, права и обязанности граждан.

        Форма контроля: фронтальный опрос по теме.

4.2.         РСЧС, ее структура и задачи.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее предназначение, структура и основные задачи.

        Форма контроля: тестирование по теме.

В результате изучения раздела учащиеся должны

Знать:

  • правила поведения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
  • историю и задачи РСЧС, режимы функционирования РСЧС, структуру РСЧС;

Уметь:

  • укрыться и избежать поражения в условиях природных и техногенных ЧС, наиболее характерных для местности их проживания.

Иметь представление о законах и других нормативно-правовых актах Российской Федерации по обеспечению безопасности, истории и структуре РСЧС.

Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Раздел III. Основы здорового образа жизни – 5

Тема 5. Основы медицинских знаний и профилактика

инфекционных заболеваний - 2

5.1.        Сохранение и укрепление здоровья

Здоровье человека, общие понятия и определения. Здоровье индивидуальное и общественное. Здоровье духовное и физическое. Основные критерии здоровья. Влияние окружающей среды на здоровье человека в процессе жизнедеятельности. Необходимость сохранения и укрепления здоровья — социальная потребность общества.

        Форма контроля: фронтальный опрос по теме.

5.2.        Основные инфекционные заболевания

Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций. Классификация инфекционных заболеваний. Понятие об иммунитете, экстренной и специфической профилактике.

Наиболее характерные инфекционные заболевания, механизм передачи инфекции. Профилактика наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний.

        Форма контроля: фронтальный опрос по теме.

Тема 6. Здоровый образ жизни  и его составляющие - 3

  1. Здоровый образ жизни.

        Общие понятия о режиме жизнедеятельности, и его значение для здоровья человека. Пути обеспечения высокого уровня работоспособности. Основные элементы жизнедеятельности человека (умственная и физическая нагрузка, активный отдых, сон, питание и др.), рациональное сочетание элементов жизнедеятельности, обеспечивающих высокий уровень жизни. Значение правильного режима труда и отдыха для гармоничного развития человека, его физических и духовных качеств.

        Форма контроля: фронтальный опрос по теме.

6.2.        Значение двигательной активности и физической культуры.

Значение двигательной активности для здоровья человека в процессе его жизнедеятельности. Необходимость выработки привычек к систематическим занятиям физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспособности и долголетия.

        Форма контроля: фронтальный опрос по теме.

6.3.        Профилактика вредных привычек

Вредные привычки и их социальные последствия. Курение и употребление алкоголя — разновидность наркомании. Наркомания — это заболевание, возникающее в результате употребления наркотиков и психотропных веществ. Профилактика наркомании.

        Форма контроля: фронтальный опрос по теме.

После изучения темы обучающийся должен:

Знать:

  • основные понятия, функции и показатели здоровья и здорового образа жизни,
  • структуру и составляющие индивидуального и общественного здоровья,
  • признаки инфекционных заболевании, условия и механизмы передачи инфекции;
  • наиболее часто встречающиеся инфекции и механизмы их передачи,
  • факторы риска инфекционных заболеваний,
  • понятия, организацию, основные мероприятия вакцинации, санитарно-гигиенической обработки, карантина и обсервации.
  • роль питания как составляющей здорового образа жизни,
  • понятие режима труда и отдыха,
  • формирование индивидуального режима,
  • меры и способы профилактики утомления,
  • влияние двигательной активности на здоровье человека, основные виды двигательной активности,
  • влияние закаливания на здоровье человека, правильные подходы к водному и воздушному закаливанию,
  • социальную опасность вредных привычек, механизмы их возникновения, их физиологический и социальный вред, меры их социальной профилактики.

Уметь:

  • в любых условиях проживания обеспечивать выполнение правил гигиены тела, одежды, жилища;
  • обеспечивать выполнение основных мероприятий по предупреждению инфекционных заболеваний в отношении себя и своей семьи,
  • вести здоровый образ жизни,
  • противостоять вредным привычкам,
  • проявить активную жизненную позицию.

Модуль III. Обеспечение военной безопасности государства

Раздел IV. Основы обороны государства – 10

Тема 7. Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны - 2

7.1. ГО, ее предназначение и основные задачи.

Гражданская оборона, история ее создания, предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий.

Организация управления гражданской обороной. Структура управления и органы управления гражданской обороной.

            Современные средства поражения, их поражающие факторы.

        Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва. Химическое оружие, классификация отравляющих веществ (ОВ) по предназначению и воздействию на организм.

Бактериологическое (биологическое) оружие. Современные средства поражения, поражающие факторы.

Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения.

           Форма контроля: фронтальный опрос по теме.

  7.2.        Оповещение и информирование населения о ЧС.

Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Порядок подачи сигнала «Внимание всем!». Передача речевой информации о чрезвычайной ситуации, примерное ее содержание, действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях.

            Средства индивидуальной защиты.

Основные средства защиты органов дыхания и правила их использования. Средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и профилактики.

        Форма контроля: фронтальный опрос по теме.

Тема 8. Вооруженные Силы Российской Федерации — защита нашего Отечества - 3

  1. История создания ВС РФ

        Организация вооруженных сил Московского государства в XIV—XVвв.

Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI в. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX в., создание массовой армии.

Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение.

        Форма контроля: фронтальный опрос по теме.

8.2.        Дни воинской славы России

Дни воинской славы России — дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства.

Основные формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.

        Форма контроля: фронтальный опрос по теме.

8.3. Состав ВС РФ. Руководство и управление.

Виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, специальные войска, военные округа и флоты. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации.

        Форма контроля: тестирование по теме.

Тема 9. Виды Вооруженных Сил Российской Федерации и рода войск – 3

9.1.        Сухопутные войска

Сухопутные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника сухопутных войск.

        Форма контроля: фронтальный опрос по теме.

9.2.        ВВС и ВДВ

Военно-воздушные Силы (ВВС), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВВС.

         Воздушно-десантные войска

        Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение.

        Форма контроля: фронтальный опрос по теме.

9.3.        ВМФ и РВСН

Военно-морской флот (ВМФ), его состав и предназначение. Вооружение и военная техника.

        Ракетные войска стратегического назначения

        Ракетные войска стратегического назначения (PBСH), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника.

             Форма контроля: тестирование по теме.

Тема 10. Боевые традиции Вооруженных Сил России – 2

10.1. Качества защитника Отечества.

Патриотизм — духовно-нравственная основа личности военнослужащего — защитника Отечества, источник духовных сил воина.

Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов — основное содержание патриотизма.

Воинский долг — обязанность Отечеству по его вооруженной защите. Основные составляющие личности военнослужащего — защитника Отечества, способного с честью и достоинством выполнить воинский долг.

        Форма контроля: фронтальный опрос по теме.

10.2. Дружба и войсковое товарищество.

Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений.

Войсковое товарищество — боевая традиция Российской армии и флота.

        Форма контроля: фронтальный опрос по теме.

После изучения раздела обучающийся должен:

Знать:

  • Основные понятия Гражданской обороны;
  • Задачи и органы управления гражданской обороной;
  • Современные средства поражения и их поражающие факторы, мероприятия по защите населения;
  • Правила и порядок оповещение населения об опасностях, возникающих в ЧС мирного и военного времени, организацию инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени;
  • Устройство и правила пользования средства индивидуальной защиты;
  • Мероприятия по защите населения при угрозе ЧС и применения современных средств поражения;
  • Организацию гражданской обороны в школе
  • взаимосвязь национальных интересов России с ее культурным и геополитическим своеобразием,
  • угрозы безопасности РФ, в том числе и в настоящее время,
  • управление оборонным строительством в РФ, полномочия в этом вопросе различных органов государственной власти,
  • структуру ВС РФ,
  • назначение, задачи, структуру и вооружение Видов и родов войск Вооруженных сил Российской Федерации, а также войск, не входящих в Вооруженные силы.
  • основные боевые традиции Вооруженных сил,
  • роль патриотизма в мировоззрении гражданина России,
  • понятие воинского долга и его нравственно-правовые основы,
  • исторические примеры верности воинскому долгу,
  • значение дней воинской славы России в оборонной деятельности страны и общества,
  • особенности воинского коллектива,
  • уставной порядок взаимоотношений в нем, исторические примеры проявления войскового товарищества русскими воинами.

Уметь:

  • определить вид примененного оружия;
  • грубо оценить возможный ущерб;
  • определить первичные мероприятия по защите населения при применении противником различных видов оружия;
  • пользоваться убежищем;
  • нести дежурство в убежище;
  • подобрать противогаз и пользоваться противогазом;
  • пользоваться ОЗК, Л-1, АИ-2, ИПП-8;
  • действовать при угрозе ЧС, возникновении ЧС и ликвидации последствий ЧС в школе.

Иметь представление о системе ГО в школе, об основных терминах и категориях понятий «эвакуация», «оружие массового поражения», о противорадиационных укрытиях и простейших укрытиях, используемых при ЧС в мирное и военное время.

Выработать гражданскую позицию по вопросам обороны Отечества и строительства Вооруженных сил России.

Ознакомиться: с историей Вооруженных сил Российской Федерации с древнейших времен до сегодняшнего дня, получит представление о реформировании ВС, его целях и задах, путях решения проблем, накопившихся в Вооруженных силах за последние десятилетия; с днями воинской славы России; с понятиями «Боевое знамя части», «Военно-морской флаг», «наградная система государства», «воинский ритуал».

 Раздел V. Основы военной службы – 12

Тема 11.  Размещение и быт военнослужащих - 2

11.1. Размещение военнослужащих. 

Содержание помещений; противопожарная защита; охрана окружающей среды.

        Форма контроля: фронтальный опрос по теме.

11.2.  Распределение времени в воинской части.

Подъем, утренний осмотр и вечерняя поверка, завтрак, обед и ужин, учебное занятие.

Увольнение из расположения части. Посещение военнослужащих.

        Форма контроля: фронтальный опрос по теме.

Тема 12. Суточный наряд - 2

  1. Общие обязанности лиц суточного наряда. 

Суточный наряд. Общие положения.

        Форма контроля: фронтальный опрос по теме.

  1. Обязанности дневального по роте.  

Основные обязанности дежурного по роте.

        Форма контроля: фронтальный опрос по теме.

Тема 13. Организация караульной службы - 2

       13.1 Организация караульной службы.

        Форма контроля: фронтальный опрос по теме.

       13.2. Основные обязанности часового.

        Форма контроля: фронтальный опрос по теме.

Тема 14. Строевая подготовка - 2

14.1. Строевые приемы и движение без оружия.

        Форма контроля: практические занятия.

14.2. Выполнение воинского приветствия на месте и в движении.

        Форма контроля: практические занятия.

Тема 15. Огневая подготовка - 2

15.1. Назначение и боевые свойства АК. 

Автомат Калашникова, работа частей и механизмов автомата, его чистка.

        Форма контроля: практические занятия.

15.2. Порядок неполной разборки и сборки АК. 

Смазка и хранение. Подготовка автомата к стрельбе.

        Форма контроля: практические занятия.

Тема 16. Тактическая подготовка - 2

16.1. Современный бой. 

Основные виды боя.

        Форма контроля: практические занятия.

16.2. Обязанности солдата в бою. 

Обязанности солдата в бою.

        Форма контроля: практические занятия.

11 класс

Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства

Раздел I. Основы комплексной безопасности – 2

Тема 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни - 2

  1.  Пожарная безопасность

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности.

        Форма контроля: фронтальный опрос по теме.

1.2.         Безопасность в быту

Опасности, возникающие при нарушении правил эксплуатации различных бытовых приборов и систем жизнеобеспечения жилища. Безопасное обращение с электричеством, бытовым газом и средствами бытовой химии. Меры безопасности при работе с инструментами. Безопасность и компьютер.

        Форма контроля: тестирование по теме.

Раздел II. Защита населения от чрезвычайных ситуаций – 3

Тема 2  Организационные основы борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации – 3

      2.1. Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом

Правовая основа противодействия терроризму в современных условиях: Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон «О противодействии терроризму» (от 6 марта 2006 г. № 5-ФЗ); Указ Президента РФ «О мерах по противодействию терроризму» (от 15 февраля 2006 г., № 116).

        Форма контроля: фронтальный опрос по теме.

  1. ПБ при угрозе террористического акта

      (разбор ситуационных задач)

  • Правила поведения в случае захвата вас в заложники.
  • Правила поведения, если подвергались нападению с целью похищения.
  • Обеспечение безопасности при захвате самолета террористами.

        Форма контроля: фронтальный опрос по теме.

2.3.         Государственная политика противодействия наркотизму.

Концепция государственной политики по контролю за наркотиками в Российской Федерации. Закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» (принят в 1997г.). Статьи Уголовного кодекса Российской Федерации, в которых предусмотрены наказания за незаконные действия, связанные с наркотическими и психотропными веществами.

        Форма контроля: написание реферата.

После изучения раздела обучающийся должен:

Знать:

  • правовую основу противодействия терроризму
  • правила поведения в случае захвата в заложники
  • правила поведения, если подвергались нападению с целью похищения
  • обеспечение безопасности при захвате самолета террористами
  • социальную опасность вредных привычек, механизмы их возникновения, их физиологический и социальный вред, меры их социальной профилактики
  • ответственность за незаконные действия с наркотическими и психотропными веществами
  • ответственность за участие и ведение экстремистской деятельности

Уметь:

  • проявить активную жизненную позицию
  • действовать при обнаружении подозрительных предметов и т.п.
  • соблюдать правила безопасного поведения при угрозе возникновения теракта

Иметь представление о законах и других нормативно-правовых актах Российской Федерации о борьбе с терроризмом, незаконным обороте наркотических и психотропных веществ.

Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Раздел III. Основы здорового образа жизни – 3

Тема 3. Нравственность и здоровье - 3

3.1.  Правила личной гигиены

Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма.

        Форма контроля: фронтальный опрос по теме.

3.2.  Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИД

ВИЧ-инфекция и СПИД, краткая характеристика и основные пути заражения. Профилактика ВИЧ-инфекции. Ответственность за заражение ВИЧ-инфекцией.

        Форма контроля: фронтальный опрос по теме.

3.3.  Семья в современном обществе

Законодательство и семья. Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и порядок заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Права и обязанность родителей.

        Форма контроля: написание реферата.

В результате изучения раздела учащиеся должны

Знать:

  • основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности;
  • факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни;
  • основы личной гигиены;
  • уголовную ответственность за заражение БППП;
  • пути заражения ВИЧ- инфекцией;
  • о профилактике СПИДа; об ответственности  за заражение ВИЧ- инфекцией;
  • основы законодательства РФ о семье.

Уметь:

  • соблюдать правила гигиены;
  • использовать приобретённые знания  для  ведения здорового образа жизни;
  • определять болезни, передаваемые половым путем;
  • использовать приобретённые знания для самовоспитания качеств, необходимых для создания прочной семьи.

Иметь представление о законах и других нормативно-правовых актах Российской Федерации о семье, правах и обязанностях родителей.

Раздел IV. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи – 7

Тема 4. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях - 7

4.1.         ПМП при острой сердечной недостаточности и инсульте.

Сердечная недостаточность и причины ее возникновения. Общие правила при оказании первой медицинской помощи. Инсульт, основные причины его возникновения, признаки возникновения. Первая медицинская помощь при инсульте.

        Форма контроля: фронтальный опрос по теме.

4.2. ПМП  при ранениях

Понятие о ране, разновидности ран. Последовательность оказания первой медицинской помощи при ранении. Понятие об асептике и антисептике.

        Форма контроля: фронтальный опрос по теме.

4.3.          Правила остановки артериального кровотечения

Признаки артериального кровотечения, методы временной остановки кровотечения. Правила наложения давящей повязки, правила наложения жгута.

        Форма контроля: фронтальный опрос по теме, практические занятия.

4.4. ПМП при травмах опорно-двигательного аппарата

Основные виды травм опорно-двигательного аппарата и причины их возникновения. Профилактика травм опорно-двигательного аппарата. Основные правила в оказании первой медицинской помощи при травмах опорно-двигательного аппарата.

        Форма контроля: фронтальный опрос по теме, практические занятия.

4.5.         ПМП при черепно-мозговой травме, травме груди

Черепно-мозговые травмы, основные причины их возникновения и возможные последствия. Первая медицинская помощь.

Травма груди, причины ее возникновения, возможные последствия, первая медицинская помощь.

Травма живота, причины ее возникновения, возможные последствия, первая медицинская помощь.

        Форма контроля: фронтальный опрос по теме, практические занятия.

4.6. ПМП при травмах в области таза, спины

Травмы тазовой области, причины их возникновения, возможные последствия, первая медицинская помощь.

Травма позвоночника, спины, основные виды травм позвоночника, спины, их возможные последствия. Правила оказания первой медицинской помощи.

        Форма контроля: фронтальный опрос по теме, практические занятия.

4.7. ПМП при остановке сердца

Реанимация. Правила проведения сердечно-легочной реанимации.

Непрямой массаж сердца. Искусственная вентиляция легких способом «изо рта в рот» или «изо рта в нос». Сочетание проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких.

        Форма контроля: фронтальный опрос по теме, практические занятия. Написание реферата.

После изучения раздела обучающийся должен:

Знать:

  • виды ран, правила оказания первой медицинской помощи при ранении, правила наложения жгута и давящей повязки;
  • правила оказания первой медицинской помощи при травмах; правила оказания первой медицинской помощи при сердечной недостаточности и инсульте;
  • признаки жизни и смерти;
  • возможные причины клинической смерти и ее признаки;
  • приёмы проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца;

Уметь:

  • определить вид ран;
  • определять виды кровотечений;
  • определить первичные мероприятия по оказанию первой медицинской помощи;
  • накладывать различные виды повязок, кровоостанавливающий жгут;
  • определить состояние жизни и смерти пострадавшего;
  • провести искусственное дыхание и непрямой массаж сердца;
  • пользоваться аптечкой первой медицинской помощи;
  • транспортировать пострадавшего в медицинское учреждение (в том числе подручными средствами).

Владеть навыками первой медицинской помощи при  острой сердечной недостаточности и инсульте; оказания первой медицинской помощи при кровотечениях; оказания первой медицинской помощи при травмах, растяжениях, переломах; проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца.

Модуль III. Обеспечение военной безопасности государства

Раздел V. Основы обороны государства – 10

Тема 5. Вооруженные Силы Российской Федерации — основа обороны государства – 1

5.1. Функции и основные задачи современных ВС РФ

Основные функции: пресечение вооруженного насилия, обеспечение свободы деятельности в Мировом океане и космическом пространстве, выполнение союзнических обязательств.

Основные задачи: по обеспечению военной безопасности; по опережению вооруженного нападения; в операциях по поддержанию мира; во внутренних вооруженных конфликтах.

        Форма контроля: фронтальный опрос по теме.

Тема 6. Символы воинской чести - 2

61. Боевое Знамя воинской части

Боевое Знамя воинской части — символ воинской чести, доблести и славы.

Боевое Знамя воинской части — особо почетный знак, отличающий особенности боевого предназначения, истории и заслуг воинской части.

        Форма контроля: фронтальный опрос по теме.

6.2.        Ордена РФ

История государственных наград России за военные заслуги перед Отечеством.

        Форма контроля: тестирование по теме.

Тема 7. Воинская обязанность – 7

7.1.        Основные понятия о воинской обязанности

Воинская обязанность, определение воинской обязанности и ее содержания. Воинский учет, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

        Форма контроля: фронтальный опрос по теме.

7.2.        Организация воинского учета

Основное предназначение воинского учета. Государственные органы, осуществляющие воинский учет. Категория граждан, не подлежащих воинскому учету. Сведения о гражданине, которые содержатся в документах по воинскому учету.

        Форма контроля: фронтальный опрос по теме.

  1. Первоначальная постановка граждан на воинский учет

        Время первоначальной постановки граждан на воинский учет. Состав комиссии по первоначальной постановке граждан на воинский учет. Предназначение профессионально-психологического отбора при первоначальной постановке граждан на воинский учет.

        Форма контроля: фронтальный опрос по теме.

7.4.        Обязанности граждан по воинскому учету

Основные обязанности граждан по воинскому учету до призыва их на военную службу и при увольнении с военной службы.

        Форма контроля: фронтальный опрос по теме.

  1. Обязательная  подготовка  граждан  к военной  службе

        Основное содержание обязательной подготовки граждан к военной

службе, определенное Федеральным законом Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе». Периоды обязательной подготовки к военной службе и их основное предназначение.

        Форма контроля: фронтальный опрос по теме.

7.6.        Требования к индивидуально-психологическим качествам специалистов

Общие требования к качествам военнослужащих, исполняющих обязанности на должностях связи и наблюдения, водительские должности, технические и прочие воинские должности.

        Форма контроля: фронтальный опрос по теме.

7.7.        Организация медицинского освидетельствования

Основное предназначение и порядок проведения медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учет. Категории годности к военной службе по состоянию здоровья граждан. Порядок медицинского освидетельствования граждан, желающих поступить на учебу в военные образовательные учреждения высшего профессионального образования.

        Форма контроля: написание реферата.

После изучения раздела обучающийся должен:

Знать:

  • обязанности  граждан по защите государства;
  • о воинской обязанности в РФ;
  • об организации воинского учета;
  • об обязанностях граждан по  воинскому учету;
  • о первоначальной постановке граждан на воинский учет;
  • о содержании обязательной подготовки граждан к военной службе;
  • требования, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим профессиональным качествам гражданина;
  • об основных направлениях  добровольной подготовки граждан к военной службе;
  • об организации медицинского освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учёт;
  • о категориях годности к военной службе;
  • об организации профессионально-психологического отбора граждан при первоначальной постановке их на воинский учет;
  • об основах военной службы;

Уметь:

  • использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы;
  • использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе;
  • использовать полученные знания при первоначальной постановке на воинский учет.

Иметь представление об основных правах и обязанностях призывника; во время пребывания в запасе.

Раздел VI. Основы военной службы – 9

Тема 8.  Особенности военной службы - 2

8.1.        Правовые основы военной службы

Положения Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации «Об обороне», «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», определяющие правовые основы военной службы.

        Статус военнослужащего

Общие понятия о статусе военнослужащего. Основные права и льготы военнослужащих. Обоснование некоторых ограничений прав и свобод военнослужащего. Время, с которого граждане приобретают статус военнослужащего.

        Военные аспекты международного права

Общие понятия о «Праве войны». Международные правила, которые необходимо соблюдать военнослужащим в бою. Категории лиц и объектов, которым международным правом войны предоставлена особая защита.

        Форма контроля: фронтальный опрос по теме.

8.2.        Общевоинские уставы

Общевоинские уставы — это нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих.

        Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации
Предназначение Устава внутренней службы Вооруженных Сил

Российской Федерации и его общие положения.

         Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации Основное предназначение Строевого Устава Вооруженных Сил Российской Федерации и его общие положения.

        Форма контроля: тестирование по теме.

Тема 9.  Военнослужащий вооруженный защитник Отечества.

Честь и достоинство воина Вооруженных Сил Российской Федерации - 2

9.l.        Основные виды воинской деятельности

Основное предназначение и обусловленность воинской деятельности военнослужащего. Учебно-боевая подготовка; служебно-боевая деятельность; реальные боевые действия.

         Основные особенности воинской деятельности

         Зависимость воинской деятельности от вида Вооруженных Сил и

рода войск, от воинской должности и класса сходных воинских должностей. Общие виды и основные элементы воинской деятельности.

.        Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным  и индивидуально-психологическим качествам гражданина.

Общие требования воинской деятельности, устойчивость, внимание, быстрота и гибкость мышления, самостоятельность, ответственность, способность принимать решения.

Морально-психологические требования, психологическая совместимость военнослужащих.

        Форма контроля: фронтальный опрос по теме.

9.2.        Честь и достоинство военнослужащего ВС РФ

Воинская честь и достоинство — неотъемлемые качества военнослужащего Вооруженных Сил Российской Федерации. Гуманность и человеколюбие — это неотъемлемое качество российского воина во все времена. Чувство глубокой ответственности за защиту Родины, готовность к преодолению трудностей при исполнении воинского долга.

.        Военнослужащий — подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников

Единоначалие — принцип строительства Вооруженных Сил Российской Федерации. Важность соблюдения основного требования, относящегося ко всем военнослужащим, — постоянно поддерживать в воинском коллективе порядок и крепкую воинскую дисциплину, воспитывать в себе убежденность в необходимости подчиняться, умение и готовность выполнять свои обязанности, беспрекословно повиноваться командирам и начальникам, при выполнении воинского долга проявлять разумную инициативу.

.        Основные обязанности военнослужащих

Общие обязанности военнослужащих, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Сущность основных обязанностей военнослужащих и чем они определяются.

        Форма контроля: фронтальный опрос по теме.

Тема 10. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации - 2

10.1. Ритуал вручения Боевого Знамени

Порядок вручения Боевого Знамени воинской части. Когда, кем, от имени кого вручается Боевое Знамя воинской части.

                 Ритуал приведения военнослужащих к Военной присяге

        Военная присяга и ее роль и значение для каждого военнослужащего.

Порядок приведения к Военной присяге солдат и матросов, прибывших на пополнение в воинскую часть. Текст Военной присяги.

        Форма контроля: фронтальный опрос по теме.

       10.2.  Порядок вручения вооружения и военной техники

        Порядок вручения стрелкового оружия. Порядок закрепления военной техники и вооружения.

        Форма контроля: тестирование по теме.

Тема 11. Прохождение военной службы по призыву - 2

11.1. Призыв на военную службу 

Порядок прохождения военной службы по призыву.

        Форма контроля: фронтальный опрос по теме.

11.2. Размещение и быт военнослужащих

        Форма контроля: фронтальный опрос по теме.

Тема 12. Прохождение военной службы по контракту - 1

12.1. Военная служба по контракту.  Альтернативная служба

        Форма контроля: написание реферата.

После изучения раздела обучающийся должен:

Знать:

  • положения законодательства Российской Федерации об обороне государства и воинской обязанности, военной службе граждан;
  • о предназначении общевоинских уставов Вооружённых Сил;
  • нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих;
  • традиции ВС РФ;
  • правила призыва на военную службу;
  • время и организация призыва;
  • порядок освобождения граждан от военной службы и предоставлении отсрочек;
  • общие, должные и специальные обязанности военнослужащих;
  • порядок прохождения военной службы по призыву;
  • воинские звания военнослужащих Вооружённых  сил Российской Федерации;
  • основные условия прохождения военной службы по контракту;
  • требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту;
  • сроки военной службы по контракту;
  • права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту;
  • права и обязанности военнослужащих;
  • виды ответственности, установленной для военнослужащих, о значении воинской дисциплины и видах дисциплинарных взысканий, налагаемых на солдат и матросов;
  • об уголовной ответственности за преступление против военной службы;
  • особенности прохождения альтернативной гражданской службы;

Уметь:

  • использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе;
  • развивать в себе духовные и физические качества, необходимые для военной службы;
  • использовать полученные знания при постановке на воинский учет;
  • оценивать уровень своей подготовленности.

Владеть навыками  оценки уровня подготовленности к военной службе; осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе.

        Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы.

        Повторение тем  – 1 час.

Тематическое планирование

10 класс

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Основы безопасности личности, общества и государства

6

2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

5

3

Обеспечение военной безопасности государства

23

ИТОГО

34

11 класс

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Основы безопасности личности, общества и государства

5

2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

10

3

Обеспечение военной безопасности государства

19

ИТОГО

34

Календарно-тематическое планирование 10  класс

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

Примечание

По плану

По факту

Основы безопасности личности, общества и государства

6

1

ПБ в криминогенных ситуациях

1

07.09

07.09

2

ПБ  при угрозе террористического акта

1

14.08

14.08

3

Чрезвычайные ситуации природного характера

1

21.09

21.09

4

Чрезвычайные ситуации техногенного характера

1

28.09

28.09

5

Военные угрозы национальной безопасности России

1

05.10

05.10

6

Международный терроризм — угроза национальной безопасности России

1

12.10

12.10

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

5

7

Сохранение и укрепление здоровья

1

19.10

8

Основные инфекционные заболевания

1

26.10

9

Здоровый образ жизни.

1

09.11

10

Значение двигательной активности и физической культуры.

1

16.11

11

Профилактика вредных привычек

1

23.11

Обеспечение военной безопасности государства

23

12

ГО, ее предназначение и основные задачи.

1

30.11

13

Оповещение и информирование населения о ЧС.

1

07.12

14

История создания ВС РФ

1

14.12

15

Дни воинской славы России

1

21.12

16

Состав ВС РФ. Руководство и управление.

1

28.12

17

Сухопутные войска

1

18.01

18

ВКС и ВДВ

1

25.01

19

ВМФ и РВСН

1

01.02

20

Качества защитника Отечества.

1

08.02

21

Дружба и войсковое товарищество.

1

15.02

22

Размещение военнослужащих.

1

22.02

23

Распределение времени в воинской части.

1

01.03

24

Общие обязанности лиц суточного наряда.

1

08.03

25

Обязанности дневального по роте.  

1

15.03

26

Организация караульной службы

1

22.03

27

Основные обязанности часового

1

05.04

28

Строевые приемы и движение без оружия

1

12.04

29

Выполнение воинского приветствия на месте и в движении

1

19.04

30

Назначение и боевые свойства АК

1

26.04

31

Порядок неполной разборки и сборки АК

1

03.05

32

Современный бой

1

10.05

33

Обязанности солдата в бою

1

17.05

34

Обязанности солдата в бою

1

24.05

ИТОГО

34

Календарно-тематическое планирование 11 класс

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

Примечание

11а

11б

п

ф

п

ф

Основы безопасности личности, общества и государства

5

Пожарная безопасность

1

05.09

05.09

03.09

03.09

2

Безопасность в быту

1

12.09

12.09

10.09

10.09

3

Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом

1

19.09

19.09

17.09

17.09

4

ПБ при угрозе террористического акта (разбор ситуационных задач)

1

26.09

26.09

24.09

24.09

5

Государственная политика противодействия наркотизму

1

03.10

03.10

01.10

01.10

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

10

6

Правила личной гигиены

1

10.10

10.10

08.10

08.10

7

Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИД

1

17.10

17.10

15.10

15.10

8

Семья в современном обществе

1

24.10

22.10

9

ПМП при острой сердечной недостаточности и инсульте.

1

07.11

29.10

10

ПМП  при ранениях

1

14.11

12.11

11

Правила остановки артериального кровотечения

1

21.11

19.11

12

ПМП при травмах опорно-двигательного аппарата

1

28.11

26.11

13

ПМП при черепно-мозговой травме, травме груди

1

05.12

03.12

14

ПМП при травмах в области таза, спины

1

12.12

10.12

15

ПМП при остановке сердца

1

19.12

17.12

Обеспечение военной безопасности государства

19

16

Функции и основные задачи современных ВС РФ

1

26.12

24.12

17

Боевое Знамя воинской части

1

16.01

14.01

18

Ордена РФ

1

25.01

21.01

19

Основные понятия о воинской обязанности

1

30.01

28.01

20

Организация воинского учета

1

06.02

04.02

21

Первоначальная постановка граждан на воинский учет

1

13.02

11.02

22

Обязанности граждан по воинскому учету

1

20.02

18.02

23

Обязательная  подготовка  граждан  к военной  службе

1

27.02

25.02

24

Требования к индивидуально-психологическим качествам специалистов

1

06.03

04.03

25

Организация медицинского освидетельствования

1

13.03

11.03

26

Правовые основы военной службы

1

20.03

18.03

27

Общевоинские уставы

1

03.04

01.04

28

Основные виды воинской деятельности

1

10.04

08.04

29

Честь и достоинство военнослужащего ВС РФ

1

17.04

15.04

30

Ритуал вручения Боевого Знамени

1

24.04

22.04

31

Порядок вручения вооружения и военной техники

1

01.05

29.04

32

Призыв на военную службу

1

08.05

06.05

33

Размещение и быт военнослужащих

1

15.05

13.05

34

Военная служба по контракту.  Альтернативная служба

1

22.05

20.05

ИТОГО

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...