эссе учителя
статья на тему

Голик Артем Александрович

эссе учителя математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_golika_a.a.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема Эссе:

                «Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас».

                                             Эрнст Легуве.

     Быть современным   учителем трудно, но возможно. Главное, учиться быть самому счастливым. У счастливого педагога ученики испытывают состояние счастья, они ощущают, что их любят и желают добра. Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить».

   Каждый из нас может подарить частичку своего тепла, любви другим. Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.

Сейчас много говорят о компетентности учителя, его профессионализме, индивидуальном стиле работы, об имидже учителя…

При выборе специальности победила любовь к математике. В школе этой науке меня учила прекрасная женщина Дергачева Лидия Георгиевна. Она открыла мне её красоту и изящество, развила мои математические способности. Только люди, плохо знающие математику, считают её скучной, неинтересной. А те, кто понимают и любят её, знают,  как много в ней азарта, красоты и гармонии. Как правило, учителя математики – очень жизнерадостные, разносторонне одаренные, постоянно остающиеся молодыми люди. Думая о своих учителях и о тех, кто работает со мной рядом, я ещё раз убеждаюсь в этом. Вспомните своих учителей математики, и, я думаю, вы согласитесь со мной!

Мне повезло после окончания колледжа стать учителем в родной Покоснинской  школе. Почти 13 лет прошло с тех пор, как я переступил порог школы как учитель.

Работать в школе всегда было трудно, но интересно! Учить  детей – это совсем не просто, как многим кажется: ты должен постоянно совершенствоваться, подниматься на ещё не изведанные высоты, чтобы вести за собой своих учеников. Иначе  ты будешь, скорее, помехой им на пути овладения знаниями.

Все учителя, работающие со мной в школе, – люди  по- настоящему творческие, интересные, яркие. Совместная работа с такими незаурядными людьми всегда являлась для меня стимулом   профессионального  роста…

И всё же, главное богатство школы – дети. Я благодарен каждому из своих учеников за то, что однажды они появились в моей жизни. Радость от общения с ними с лихвой окупает все жертвы, которых требует профессия учителя

Тогда и сейчас я очень хотел быть для них тем другом, каким была для меня и моих одноклассников наш классный руководитель Хрипач Лариса Григорьевна. Сколько душевного тепла, искреннего участия получали мы от неё. Я думаю, что большую часть той сердечной доброты, которую она дарила нам,  мы передали своим детям и ученикам.

 Мне повезло жить, учиться и работать с прекрасными людьми. Повезло обрести любовь и поддержку самого близкого человека, моей жены, с которой я также познакомился в школе будучи учителем.

  Как математик, не могу согласиться  на 100% в верности  высказывания Эрнста Легуве: «Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас». Бесспорно, что процесс обучения связан с процессом воспитания, понятием «качество жизни», раскрывающимся через такие категории как «здоровье», «социальное благополучие», «самореализация», «творчество». Модное сочетание слов  «конкурентоспособная личность» - это не пустой звук. Наши дети должны уметь активно взаимодействовать с разными людьми, находиться в поиске ответов на свои вопросы, учиться быть мобильными, открытыми для нового, успешно осуществлять профессиональную деятельность в мировом экономическом пространстве, быть  готовыми к эффективному участию в социальной и политической жизни страны.

          Учитель – это не истина в последней инстанции. К этому привыкли мы, наши родители. Время изменило это представление о педагоге. На сегодняшний день, в век развития нанотехнологий, у ребенка есть возможность найти другой источник знаний. Наша задача – научить детей выбирать из потока информации те сведения, которые действительно можно считать верными и правильными.                

Изменилась роль учителя.  Он  управленец, наблюдатель, помощник и тот, кто корректирует деятельность школьника. Учитель новой формации  направляет ход беседы учеников, в ходе которой происходит критическое оценивание событий, фактов, каких-то явлений, связанных с изучением той или иной темы.  Таким образом, очевидным становится то обстоятельство, что понятие «учитель» претерпело изменения и в настоящее время несет иную смысловую нагрузку. Информацию педагог передал, но знание и понимание сформировались у самого обучающегося. В конечном итоге ребенок самостоятельно подходит к пониманию проблемы и может находить пути ее решения без непосредственного участия учителя. А это значит, что ученик научился  адаптироваться к сложным условиям жизнедеятельности, рыночной экономике, овладевать знаниями, навыками, умениями преодолевать препятствия, достигать поставленной цели. А все это признаки конкурентоспособной личности.         

Но за словом «личность» прячется ребенок, а  за словом «конкурентоспособный» - счастливый ребенок. Поэтому, пока ребенку-ученику нужен взрослый, который его поддержит, подбодрит, незаметно для него научит обучаться, до тех пор будет существовать такая замечательная профессия – Учитель!

 "Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть ничем иным…" (Л. Н. Толстой) 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе Учителя физики Жугиной Ольги Сергеевны – участницы конкурса «Учитель года 2011»

ЭССЕ Учителя физики Жугиной Ольги Сергеевны – участницы конкурса «Учитель года 2011» города Черкесска.     Часть своей души отдаю им… Учитель – свеча, которая светит другим, сго...

Муниципальный конкурс «Педагогические династии», Посвященный Году Учителя. Эссе: «Учитель – это профессия Главная на земле».

Учительских династий - семей, в которых из поколения в поколение передается педагогический дар и любовь к детям, - в Косолаповской школе - интернате несколько. Не случайно здесь заработал проект...

Эссе учителя на конкурс "Учитель года - 2013"

Моя педагогическая философия...

Эссе учителя русского языка и литературы "Современный учитель. Кто он?"

В работе отражена моя точка зрения о том, каким должен быть современный учитель...

ЭССЕ учителя математики "Я - учитель"

Согласно национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотического человека, личнос...

Эссе:"Учитель- это не профессия, Учитель- это образ жизни".

Изложение собственного отношения к своей прфессии....

Конкурс "Учитель года". Эссе "Учитель 21 века: залог успешности."

в эссе раскрыты мотивы выбора учительской профессии, отражены собственные педагогические принципы и подходы к образованию,  понимание миссии педагога в современном мире, смысла педагогической дея...