" Путешествие в страну музыкальных инструментов"
план-конспект на тему

Куралева Евгения Николаевна

Музыкальное занятие, знакомящее детей с духовыми музыкальными инструментами.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

НОД « Музыка»

«Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Подготовила музыкальный руководитель Е.Н. Куралева

Описание материала: Представляю вашему вниманию конспект музыкального занятия, с использованием презентации "Путешествие в страну музыкальных инструментов", Данное занятие предназначено для детей 4-5 лет (средняя группа). Длительность мероприятия: 20 минут

Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Привлечь внимание детей к музыкальным инструментам.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать элементарные представления о духовых музыкальных инструментах;

- Закреплять названия инструментов,

Развивающие:

Развивать внимание, музыкальную память и звуковысотный слух.

Воспитательные:

-Воспитание интереса и любви к музыке;

- Воспитание интереса к игре на простейших музыкальных инструментах. Технические средства:

- Музыкальный центр;

- Проектор (для показа презентации и видеоролика);

- Компьютер. Оборудование и материалы:

- Стол (для музыкальных инструментов)

- Музыкальные инструменты

- Накидка

Ход НОД

В середине зала стоит столик, на нем лежат музыкальные инструменты, накрытые красивой накидкой. На проекторе изображен слайд №1.

Под марш (И. Кишко) дети входят в музыкальный зал маршируя проходят круг и рассаживаются на стульчики.

Марш. ...(.И. Кишко]

Муз. рук.:Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами будет путешествие по стране музыкальных инструментов. Мы с вами уже с некоторыми инструментами знакомы, а с некоторыми познакомимся только сегодня. Скажите мне ребята, с какими инструментами вы уже знакомы?

Дети: Отвечают см. слайд№3

Муз. рук.:Молодцы, вы знаете много инструментов, я вами очень горжусь! Ребята, мне кажется или вам очень хочется узнать, что-же спрятано под накидкой.

Дети: Отвечают

Муз. рук.: Тогда пришло время занять свои места в нашем волшебном паровозике и отправиться в путешествие.

Звучит песня «Паровоз букашка»

(Музыка: Александр Ермолов. Слова: Александр Морозов).

Плывут за окошком поля и леса.

Мы едем туда, где нас ждут чудеса.

И солнышко светит, и речка блестит,

И наш паровозик так быстро летит!

Припев:

Чух, чух, чух, ту, ту, ту -

Белые барашки

Выдувает на ходу

Паровоз- Букашка!

Чух, чух, чух, ту, ту, ту -

Белые барашки

Выдувает на ходу (3 раза)

Паровоз- Букашка!

Песня паровоз-Букашка

Дети строятся в паровозик, делают круг по залу и останавливаются возле стола с музыкальными инструментами

Муз. рук.: Итак, вот мы и приехали... Вы готовы узнать, что же там спрятано?

Дети: Да

Муз. Рук.:Тогда повторяйте за мной волшебные слова...

Тайна, тайна, нам откройся

Не обидим мы - не бойся

Ты накидка не грусти,

То, что прячешь- покажи!

Дети: Повторяют

Муз.рук. поднимает накидку и дети видят, что там лежат музыкальные инструменты.

Муз. Рук.:Посмотрите ребята, здесь музыкальные инструменты, Скажите мне какие из них вы знаете,

Дети: отвечают

Муз.рук: Молодцы, а теперь я вам хочу предложить сесть на стульчики, и мы узнаем о них что-то новое и интересное.

Дети рассаживаются на стульчики, а на проекторе транслируется слайд

Муз.рук. читает детям, что написано на слайде см. слайд№5

Муз. рук.:Давайте сегодня мы с вами разберем, какие инструменты относятся к группе «Духовых инструментов».

Муз. рук.: Ребята, посмотрите, какие разные бывают дудочки, на проекторе транслируется слайд , а давайте вспомним, как звучат наши дудочки.

Детям раздаются дудочки.

Исполняется песня «Дудочка» (автор: Сергей и Екатерина Железновы)см. слайд№6

Лена просила дудочку купить,

Лена решила песню разучить,

дудудуду

дудудуду

дудудудуду

дудудуду

дудудуду

дудудудуду

Лене купили дудочку дуду,

Лена играет дома и в саду.

дудудуду

дудудуду

дудудудуду

дудудуду

дудудуду

дудудудуду

Все просят Лену: "Помолчи хоть час!

Леночка, хватит, пожалей всех нас!"

дудудуду

дудудуду

дудудудуду

дудудуду

дудудуду

дудудудуду

Куплеты дети подпевают, а на «ду,ду,ду,ду....» играют на дудочке.

песня «Дудочка» автор: Сергей и Екатерина Желез но вы

Муз. рук.:Молодцы! Вы очень красиво поете и играете! А посмотрите, какие яркие и красочные бывают свистульки.

Муз. рук.:Давайте мы с вами послушаем, как она звучит. В записи звучит наигрыш на свистульке

Муз.рук. подходит к столу, где лежат все инструменты и берет губную гармошку.

Муз. рук.:А вот здесь у нас посмотрите - губная гармошка.

Гармошку отдает детям рассмотреть, см. слайд№7

Когда дети рассмотрели гармошку, муз.рук. озвучивает детям содержание слайда.

Муз.рук.: А теперь, давайте послушаем как она звучит.

В записи звучит наигрыш на губной гармошке

Муз.рук.: Посмотрите, здесь еще лежит один интересный инструмент, давайте мы с ним тоже познакомимся, итак... (муз. рук. озвучивает детям содержание слайда).

Муз.рук.: Ребята, вам хочется посмотреть как играют на таком духовом инструменте?

Дети: Отвечают

На проекторе транслируется видеоролик «Игра на Триоле» см. слайд№8

Муз.рук.: Красивое выступление получилось у артистов на видеозаписи. А теперь давайте вспомним, какие инструменты мы рассматривали...

Дети:Отвечают (если они затрудняются муз.рук. подсказывает)

Муз.рук.: Хорошо, а помните ли вы к какой группе относятся данные инструменты, к струнным, ударным или духовым?

Дети: Отвечают

Муз.рук.:Молодцы ребята! Сегодня, путешествуя в страну музыкальных инструментов, мы узнали какие инструменты относятся к духовым, на следующем занятие нас ожидает новое путешествие, где мы познакомимся с ударными инструментами. А теперь нам пора прощаться ребята.

Дети встают в круг и поют прощальную песенку (прощальный ритуал)

Ну-ка все встали в круг За руки все взялись вдруг Будем рядом стоять, Ручками махать, Целый час мы занимались И немного баловались, А теперь детвора В группу всем пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В стране музыкальных инструментов

Музыкально-литературная композиция, посвященная струнным смычковым инструментам....

Путешествие в страну музыкальных инструментов. 1 класс

Урок музыки в 1 классе по теме " Музыкальные инструменты" Цель урока: Познакомить учащихся с разнообразием музыкальных инструментов.  Учащиеся знакомятся с группами  ударных, духовых и струн...

сценарий беседы -концерта "Путешествие в страну музыкальных инструментов"

Сценарий подготовлен для проведения встреч с детьми, посещающих летние пришкольные лагеря. Целью  мероприятия является расширение кругозора детей в области музыкального искусства, , знакомство с ...

Разработка открытого музыкального занятия "В стране музыкальных инструментов"

Открытое музыкальное занятие "В стране музыкальных инструментов"...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому и познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие....

"Путешествие в страну музыкального этикета" (Мастер-класс для музыкальных руководителей)

Данное мероприятие призвано обогатить профессиональный опыт музыкального руководителя по формированию основ музыкальной культуры дошкольников...