Внеклассная работа
материал

Гомбожапова Жаргалма Жамсарановна

Внеурочная деятельность (в рамках реализации ФГОС) – это обязательная образовательная деятельность, организуемая участниками образовательного процесса, осуществляемая на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана в формах, отличных от классно-урочной системы обучения, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для реализации детьми своих индивидуальных потребностей (в содержательном досуге, участии в самоуправлении, общественно-полезной деятельности), интересов, способностей в различных сферах жизнедеятельности (познавательной, социальной, культурной), которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий (на основе свободного выбора, постижения духовно нравственных ценностей и культурных традиций).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий выступления агитбригады волонтеров

 «Кто, если не мы!»

01 (звучит музыка)

Выходит девочка: (0,35 сек.)

Я по школе как-то шла,

Семицветик там нашла

Удивительной раскраски.

Он волшебный был, из сказки.

Может каждый человек стать счастливым с ним навек

Лепесточек, оторвав и желанье загадав.

«Что ж сейчас мне загадать?» - долго я решала

Сколько ты не пожелай, всегда будет мало!

Сделать выбор трудно, но, пожалуй, нужно.

У кого совет спросить, как с цветочком поступить?

Семицветик, помоги!

Что мне делать подскажи?

02. (Звучит музыка и на сцене появляется группа волонтеров)

  1. Мы – молодое поколение россиян, которое выбирает жизнь.
  2. И этот цветок непростой.
  3. Он – отражение нашей жизненной позиции.
  4. Цвет каждого лепестка  Семицветика, как и семь цветов радуги имеет своё обозначение.

  1. Красный – любовь
  2. Оранжевый - молодость
  3. Жёлтый – активность
  4. Зелёный – здоровье
  1. Голубой – успех
  2. Синий – спорт
  3. Фиолетовый – уверенность
  4. И только вместе эти цвета дают радость жизни!

1.Наш выбор – любовь – любовь к семье, родному дому, краю, Родине.

  1. Сегодняшний день – мой главный день!
  2. Сегодняшнее слово - моё лучшее слово!
  3. Моя речь – это моё зеркало, моё достоинство!

  1. Мы – против негативных явлений. А значит,  выбираем успех.
  2. Наш выбор здоровье, спорт.
  3. Человек должен быть здоров и душой, и телом!

  1. Молодость – это прекрасная эпоха жизни!

        

  1. Молодость счастлива тем, что у неё есть будущее.

  1. Это стремление, борьба, свершения, успех.

  1. Молодость! Именно в этот быстротечный этап человеческой жизни всё кажется возможным, всё можно изменить и всего достичь.

  1. Ты – надежда поколений!
  2. Ты – уверенность в завтрашнем дне!
  3. Ты – удивительна и активна!
  4. В тебе – самое новое и светлое!

Девочка:А как же сделать правильный выбор?

Все: Полюби семь правил ЗОЖ!

Ведь без них не проживешь!

  1. Время бежит, мчится вперёд, и за собою время зовёт!
  2. Время труда, время забот, верной дорогою нас поведёт!
  3. Время торопит: Не опоздать! Вместе Россию нам прославлять!
  4. Время торопится, время не ждёт. Молодость вместе с Россией вперёд!

Гимн команды волонтеров «Кто, если не мы!»

(на мелодию «гардемарины, вперед!»)

  1. Мы молоды и энергичны

На помощь мы придем всегда,

И мы готовы всей командой

Идти дорогою добра.

Мы без вниманья не оставим:

Ни ветеранов,    ни детей.

Наш выбор  - это неслучайность

У нас есть   множество идей!

Припев:Ты – волонтёр, а  это значит

              Привычкам  вредным места нет

              Спасатель душ от разных бед  

              Спасатель душ от разных бед

              Пусть вам сопутствует удача! – 2раза

2.   И чтобы быть всегда здоровым

    Давайте бегать и скакать

    Любимым спортом заниматься

    Ну и конечно, не скучать.

    И если будешь улыбаться,

    То добрым будешь ты всегда,

     И трудностей не смей    бояться –

    И жить ты будешь лет до ста!



Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность по иностранному языку имеет большое образовательное, воспитательное и развивающее значение. Она предполагает не только развитие творческих способностей, но и формирование самореализации личности. Внеурочная деятельность способствует разумной организации досуга учащихся, углубляет знания и расширяет кругозор учащихся.

Внеурочная деятельность развивает интерес к дальнейшему изучению языка, стимулирует речевое творчество и способствует воспитанию самостоятельности.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике.

Цели курса:

1)Расширение и углубление знаний, умений и навыков в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью.

2)Стимулирование познавательного интереса и активности при изучении английского языка.

3) Совершенствование практических навыков и умений по английскому языку

4) Организация свободного времени учащихся с целью их общего развития, трудового, нравственного и эстетического воспитания.

5) Воспитание уважения к традициям и культуре страны изучаемого языка.

Задачи

1) расширить коммуникативные умения учащихся в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения;

2) стимулировать интерес учащихся к изучению предмета;

3) способствовать всестороннему развитию личности;

4) постоянно формировать у детей потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком; 5) максимально использовать способности детей в овладении языком.

Виды деятельности:

  • Игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
  • Чтение, литературно-художественная деятельность;
  • Постановка драматических сценок, спектаклей;
  • Прослушивание песен и стихов;
  • Разучивание стихов;
  • Разучивание и исполнение песен.

Формы работы кружка: Театральные постановки; Игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические); Чтение диалогов, обыгрывание ситуаций.

Методы и приемы обучения:

  • Объяснительно - иллюстративный
  • Беседа Рассказ
  • Репродуктивный
  • Демонстрация видеофильмов
  • Прослушивание аудио
  • Копилка идей
  • Творческие проекты
  • Проблемно - поисковый анализ,
  • Обобщение – конкретизация.

На занятиях кружка учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки, убеждаются в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводят свое свободное время. Кружок готовит их к участию в общешкольных мероприятиях на изучаемом языке, способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематики работы кружка дополняют и углубляют материалы урока, способствуют их более прочному усвоению.

Основные формы  реализации программы: видео презентация сценариев сказок; инсценирование. Преобладает групповая работа, но также предполагается работа в парах и индивидуально.


Предполагаемые результаты реализации программы:

Предметные результаты:

К концу обучения в кружке учащиеся умеют:

  • выразительно читать вслух;
  • извлекать информацию из прочитанного;
  • сравнивать, сопоставлять языковые явления;
  • планировать свое высказывание;
  • варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных стандартных ситуациях общения;
  • выражать одну и ту же мысль разными языковыми средствами;
  • по контексту и словообразовательным элементам догадываться о значении незнакомых слов при чтении, при восприятии текста на слух.
  • делить текст на смысловые части;
  • выявлять основную мысль, определять тему.

Личностные результаты: к концу обучения в кружке учащиеся знают, что такое театр, чем он отличается от других видов искусства. Знают общие сведения из истории развития театра России и мира.

Имеют понятие о нормах поведения на сцене и в зрительном зале. Умеют образно мыслить, концентрировать внимание. Приобретают навыки общения с партнером, элементарного актерского мастерства, образного восприятия окружающего мира. В области английского языка: расширяется лексический запас учащихся в пределах программных тем, повышается уровень практического владения английским языком, улучшается.

Метапредметными результатами являются:

● развитие  умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей школьника 5 классов;

● развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

● расширение общего лингвистического кругозора школьника;

● развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка.

Курс способствует расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов и, как следствие, повышает интерес к изучению языка и культуры другой страны.

Формы и виды контроля

 Главным видом контроля является спектакль, который проводится в конце каждого года.


Литература:

  1.         Английский язык. 2-7 классы: театрально – языковая деятельность: технология, сценарии спектаклей/ сост. Е.Л.Ерхова, С.В.Захаркина, Е.С.Атаманчук. – Волгоград: Учитель, 2009
  2. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 2-7 классы. – М.: ВАКО, 2010.
  3. Михайлова А.Я. Театр в эстетическом воспитании школьников. М: Просвещение, 2005
  4. http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2014/05/22/avtorskaya-programma-vneurochnoy
  5. http://www.myshared.ru/slide/333189/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактический портфель учителя Жамбалова С.Ч.; Доржиева Е.Г., Гомбожапова Ж.Ж. МОУ Сужинская средняя общеобразовательная школа

Слайд 2

Внеурочная деятельность по иностранному языку имеет большое образовательное, воспитательное и развивающее значение. Она предполагает не только развитие творческих способностей, но и формирование самореализации личности. Внеурочная деятельность способствует разумной организации досуга учащихся, углубляет знания и расширяет кругозор учащихся. Внеурочная деятельность развивает интерес к дальнейшему изучению языка, стимулирует речевое творчество и способствует воспитанию самостоятельности.

Слайд 3

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике.

Слайд 4

Цели курса: 1)Расширение и углубление знаний, умений и навыков в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью. 2)Стимулирование познавательного интереса и активности при изучении английского языка. 3) Совершенствование практических навыков и умений по английскому языку 4) Организация свободного времени учащихся с целью их общего развития, трудового, нравственного и эстетического воспитания. 5) Воспитание уважения к традициям и культуре страны изучаемого языка.

Слайд 5

Задачи 1) расширить коммуникативные умения учащихся в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения; 2) стимулировать интерес учащихся к изучению предмета; 3) способствовать всестороннему развитию личности; 4) постоянно формировать у детей потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком; 5) максимально использовать способности детей в овладении языком.

Слайд 6

Виды деятельности: - и гровая деятельность (в т.ч . подвижные игры); - чтение, литературно-художественная деятельность; - постановка драматических сценок, спектаклей; - прослушивание песен и стихов; Разучивание стихов; - разучивание и исполнение песен.

Слайд 7

Формы работы кружка: - театральные постановки; - игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические); - чтение диалогов, обыгрывание ситуаций.

Слайд 8

Методы и приемы обучения: - объяснительно - иллюстративный - беседа, Рассказ - репродуктивный - демонстрация видеофильмов - прослушивание аудио - проблемно - поисковый анализ, - обобщение – конкретизация.

Слайд 9

На занятиях кружка учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки, убеждаются в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводят свое свободное время. Кружок готовит их к участию в общешкольных мероприятиях на изучаемом языке, способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематики работы кружка дополняют и углубляют материалы урока, способствуют их более прочному усвоению.

Слайд 10

Основные формы реализации программы: видео презентация сценариев сказок; инсценирование . Преобладает групповая работа, но также предполагается работа в парах и индивидуально.

Слайд 11

Предполагаемые результаты реализации программы: Предметные результаты: К концу обучения в кружке учащиеся умеют: - выразительно читать вслух; - извлекать информацию из прочитанного; - сравнивать, сопоставлять языковые явления; - планировать свое высказывание; - делить текст на смысловые части; - выявлять основную мысль, определять тему.

Слайд 12

Личностные результаты: к концу обучения в кружке учащиеся знают, что такое театр, чем он отличается от других видов искусства. Знают общие сведения из истории развития театра России и мира. Имеют понятие о нормах поведения на сцене и в зрительном зале. Умеют образно мыслить, концентрировать внимание. Приобретают навыки общения с партнером, элементарного актерского мастерства, образного восприятия окружающего мира. В области английского языка: расширяется лексический запас учащихся в пределах программных тем, повышается уровень практического владения английским языком, улучшается.

Слайд 13

Метапредметными результатами являются: ● развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей школьника 5 классов; ● развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; ● расширение общего лингвистического кругозора школьника; ● развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка.

Слайд 14

Курс способствует расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов и, как следствие, повышает интерес к изучению языка и культуры другой страны.

Слайд 15

Формы и виды контроля Главным видом контроля является спектакль, который проводится в конце каждого года.

Слайд 16

Спектакль «Золушка»



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

К веб-квесту «Historical center of Ulan-Ude» (https://view.genial.ly/64148bd7f90ae70012df36a2/interactive-content-history-quiz )

Автор: Гомбожапова Жаргалма Жамсарановна

Место работы: МАОУ СОШ 57 имени А. Цыденжапова г. Улан-Удэ

Должность: учитель английского языка

Название ресурса: образовательный веб-квест «Historical center of Ulan-Ude»

Предмет:  английский язык

Класс:  6

Данный веб-квест разработан для учащихся 6 классов.

Проект ориентирован на реализацию образовательных стандартов среднего (полного) общего образования по иностранному языку и способствует реализации задач ФГОС в обучении английскому языку, включает целый комплекс воспитательных, образовательных и развивающих задач.

 Веб-квест направлен на создание условий для расширения знаний по  истории родного города (центральная часть Улан-Удэ)..

Новизна и актуальность данного  веб-квеста состоит в том, что  он формирует такие универсальные учебные действия, как:

  • -умение работать в команде
  • -умение применять полученные знания на практике
  • -умение работать с текстом
  • - умение логически мыслить
  • -умение быстро мыслить в ограниченное время

Структура веб-квеста:

Веб-квест «Historical center of Ulan-Ude» состоит из следующих разделов:

  1. HomePage 
  2. Introduction (представлена информация о теме веб-квеста)
  3. Task (указывает на то, что учащему предстоит сделать в процессе изучения веб-квеста)
  4. Process:

Step 1 –Прочитать информацию и выполнить задание

Step 3 – Ответить на вопросы, используя Интернет-ресурсы

Step 4 –Прочитать текст и выполнить задание

Step 5 – Сделать сообщение

Step 6 – Подготовить проект (при защите проекта следует использовать PowerPoint)

  1. Evaluation (представлены основные критерии оценивания)
  2. Teacher’s page (указывает на что ориентирован веб-квест)
  3. Students’ works (размещены работы учеников по этому проекту)

Порядок работы

  • Ознакомление с целями и задачами веб-квеста;
  • Распределение ролей в группах для решения общих задач;
  • Индивидуальная работа в группе на общий результат. Участники одновременно, осуществляют поиск информации, выполняют задания;
  • Разработка структуры презентации;
  • Создание материалов презентации;
  • Доработка материалов презентации;
  • По результатам исследования темы формулируются выводы и предложения;
  • Оценивается вклад каждого участника в работу над проектом;
  •  Защита, представление исследования.

Таким образом, использование в педагогической практике веб-квеста способствует повышению мотивации к самообучению у учащихся, формированию новых компетенций, реализация креативного потенциала, повышению личностной самооценки, развитию невостребованных в учебном процессе личностных качеств, а творческий процесс преобразования информации из разных источников даёт основу прочных знаний. Актуальность технологии веб-квест ещё и в том, что она помогает раскрыть образовательный потенциал сетевых ресурсов, уводит школьников от потребительского отношения   к сети.  Это возможность   использовать   всемирную   сеть   для обучения. Творчество, сотрудничество, умение работать в команде, выполняя разные социальные роли–это неполный список положительных моментов данной технологии. Если считать достижение поставленной цели главным критерием успешности, то данный метод полностью оправдывает свою эффективность. В заключение хотелось бы сказать, что правильно выбранная тема, подкрепленная богатым материалом в Интернете, обеспечит живой, интересный и запоминающийся урок.


Список используемой литературы:

http://festival.1september.ru/articles/513088/

https://izi.travel/ru/browse/3724d006-e2ba-452b-b855-fa2504c90144?passcode=prhkbw 

https://view.genial.ly/64148bd7f90ae70012df36a2/interactive-content-history-quiz



Предварительный просмотр:

Explanatory note.

To the web quest "Historical center of Ulan-Ude"

Author: Gombozhapova Zhargalma Zhamsaranovna, Secondary school 57 named after A. Tsydenzhapov, Ulan-Ude

Position: English teacher

Resource name: educational web quest "Historical center of Ulan-Ude"

Subject: English

Class: 6

This web quest is designed for 6th grade students.

The project is focused on the implementation of educational standards of secondary (full) general education in a foreign language and contributes to the implementation of the tasks of the Federal State Educational Standard in teaching English, includes a whole range of educational, educational and developmental tasks.

The web quest is aimed at creating conditions for expanding knowledge on the history of his hometown (the central part of Ulan-Ude).

The novelty and relevance of this web quest is that it forms such universal learning activities as:

 -ability to work in a team

 -ability to apply the acquired knowledge in practice

 -ability to work with text

 - ability to think logically

 -the ability to think quickly in a limited time

Web Quest structure:

The web quest "Historical center of Ulan-Ude" consists of the following sections:

1) HomePage

2) Introduction (information about the topic of the web quest is provided)

3) Task (indicates what the student has to do in the process of studying the web quest)

4) Process: listen the audio guide at the https://izi.travel/ru/browse/3724d006-e2ba-452b-b855-fa2504c90144?passcode=prhkbw  .

Step 1 –Read the information and complete the task

Step 3 – Answer questions using Internet resources

Step 4 –Read the text and complete the task

Step 5 – Make a Message

Step 6 – Prepare the project (when protecting the project, use

PowerPoint)

5) Evaluation (the main evaluation criteria are presented)

6) Teacher's page (indicates what the web quest is focused on)

7) Students’ works (students' works on this project are posted)

The order of work

 Familiarization with the goals and objectives of the web quest;

 Distribution of roles in groups to solve common tasks;

Individual work in a group for the overall result. Participants

simultaneously search for information, perform tasks;

 Development of the presentation structure;

 Creating presentation materials;

 Revision of presentation materials;

 Conclusions and suggestions are formulated based on the results of the research of the topic;

The contribution of each participant to the work on the project is evaluated;

 Protection, presentation of research.

Thus, the use of a web quest in pedagogical practice it helps to increase the motivation for self-learning among students, the formation of new competencies, the realization of creative potential, the increase of personal self-esteem, the development of personal qualities that are not required in the educational process, and the creative process of transforming information from various sources provides the basis for solid knowledge.

The relevance of the web quest technology also lies in the fact that it helps to unlock the educational potential of network resources, takes schoolchildren away from the consumer attitude to the network. This is an opportunity to use a worldwide network for learning. Creativity, cooperation, the ability to work in a team, performing different social roles–this is an incomplete list of positive aspects of this technology. If we consider the achievement of the goal as the main criterion of success, then this method fully justifies its effectiveness. In conclusion, I would like to to say that a well-chosen topic, backed up by rich material on the Internet, will provide a lively, interesting and memorable lesson.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Нетрадиционные формы урока и внеклассная работа как фактор формирования положительной мотивации к обучению"

Нетрадиционные формы проведения занятий направлены на повышение эффективности деятельности учащихся. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование со...

Внеклассная работа по географии. План работы кружка " Юный геолог".

Метадическая разработка предназначена для педагогов естественного цикла, увлекающихся геологией.  Организация геологического кружка в школе способствует формированию у учащихся устойчивого интере...

«Роль внеклассной работы в саморазвитии учеников, в совершенствовании коммуникативной компетенции и развитии творческих способностей» (презентация собственного опыта работы по данному вопросу)

Учитель английского языка Егорова В.С.МОУ «Лицей№1 им. А. П. Гужвина г. Камызяк»Содержание внеклассной работы по иностранному языку ориентируется прежде всего на содержание урочной работы и...

Поэзия – как одна из форм внеклассной работы по английскому языку. Развитие творческой активности учащихся в работе над стихами на уроках английского языка

Нам бы хотелось рассказать о том, как мы развиваем творческую активность ребят, используя стихотворения английских и американских авторов в учебном процессе....

Внеклассная работа в условиях внедрения ФГОС в средней школе. Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну знаний"

Это мероприятие относится к интеллектуальному направлению и подойдет для учащихся 5-6 классов...

Музыкально-литературная композиция как форма организации внеклассной работы в детской школе искусств (методические рекомендации для организации внеклассной работ в детских школах искусств)

Данная работа рассчитана на широкое применение в детских школах искусств, где присутствуют все условия для ее успешной реализации. Музыкально-литературная композиция объединяет в себе два прекра...