Эссе "Моя педагогическая философия"
статья на тему

Павлюкевич Александра Юрьевна

Эссе на конкурс профессионального мастерства "Учитель года - 2018"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Моя педагогическая философия

Глазами не увидишь доброты,
Лишь только сердце наше зорко.
Сколько дарил душевной теплоты,
Назад получишь ровно столько.

Почему я стала учителем? Почему не попыталась сменить эту профессию на любую другую, более спокойную и менее ответственную? Зачем мне это? В суете компьютерного века, в погоне за модернизацией, сквозь череду мелких бытовых вопросов и проблем я смотрю на себя и размышляю о своем выборе: выборе пути учителя.

Вот я – спешащая на урок ученица 9 класса. Я бегу по светлым коридорам своей школы, в которую хочу вернуться. Здесь меня воспитали и научили не только знаниям, но и главным человеческим ценностям: доброте, справедливости, человечности, ответственности и дружбе.

С благодарностью вспоминаю уроки Ульяновой Елены Валерьевны – моего первого учителя русского языка и литературы. Она, еще совсем молодая, вдохновляла нас на творчество. Именно тогда я написала свою первую сказку. Но мир для меня изменился с уроками Чевдарь Людмилы Константиновны. Вот образец Учителя! Она много читала нам наизусть, учила работать с текстом, спрашивала правила и не позволяла нашим душам лениться. Уроки нравственности, которые нам давала Людмила Константиновна на литературе, определили мой профессиональный выбор.

Вот я – студентка на педагогической практике в своей родной школе №8… Тогда я поняла, что не ошиблась. Это уже я даю уроки нравственности ученикам. Мы обсуждаем пьесу А.П.Чехова. «Вся Россия – наш сад!» – говорит Петя Трофимов, а мой сад – это ученики, в души которых мне нужно заронить зерна нравственности.

И вот сентябрь 2010 года. Теперь я иду по светлым коридорам своей школы уже в новом статусе. Я – учитель русского языка и литературы! Детей так много, они все разные, но такие интересные. Они смотрят на меня с доверчивостью, любопытством и интересом. Так важно не растерять эти искорки в глазах.

Со всей ответственностью я понимаю важность своей миссии – я должна помочь вырасти этим детям, подготовить их к большой жизни. Римский философ и историк Сенека еще в 1 веке н.э. писал: «Не для школы, а для жизни учимся». А разве может быть по-другому? Знания, умения, навыки, которые мы даем детям в школе, необходимы им в повседневной жизни. И, выйдя за порог школы, наши ученики, столкнувшись с реальностью, смогут применить их на практике. Поэтому так важно – развивать способности каждого ученика. Нет на свете неспособных детей, есть взрослые, которые не верят или боятся верить, что их ребёнок – личность. Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант. Я понимаю, что это потребует от меня знаний, педагогического мастерства и душевной работы.

Общаясь с детьми, я стараюсь, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя частью большой и дружной семьи, чтобы ему хотелось идти в школу, чтобы он ждал встречи с одноклассниками и учителем и был уверен, что его здесь с радостью ждут. Я радуюсь победам своих подопечных, расстраиваюсь вместе с ними, одновременно стараясь их поддержать. Чувствую, как открываются детские сердца, а их улыбки, как лучи солнца, согревают даже в хмурый день.

Рука об руку проходим мы школьную жизнь, у меня уже есть выпускники – все идет своим чередом, и это правильно. Кто-то из них так же, как я, выбрал профессию учителя. Тем, кто пришёл за ними, я могу отдать не меньше, ведь теперь у меня есть опыт.

Я полностью согласна с заповедью: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Поэтому нахожусь в постоянном профессиональном поиске, стараюсь самосовершенствоваться. Ещё многому предстоит научиться, многое понять, и я к этому готова, потому что моя деятельность доставляет мне удовольствие и даёт возможность вновь и вновь познавать мир, совершая всевозможные открытия.

Размышляя, я прекрасно понимаю, что не могу разграничить, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Несомненно, мой путь, ведущий к счастью, – это педагогический труд. Я не работаю учителем, я живу этой профессией и, если честно, ни разу об этом не пожалела.

В университете на лекциях по педагогике Е.В.Гневашева рассказывала нам о концепциях преподавания. Тогда мне запомнились слова Шавлы Амонашвили: «Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом».

Действительно, в какое бы время мы ни жили, как бы ни обновляли информационно-методическое оснащение в школах, какие бы ни появлялись новые стандарты в образовании, как бы ни модернизировали учебный процесс, всё это остаётся на заднем плане, потому что ребёнок всегда остаётся ребёнком, маленьким человеком, для которого самым важным условием обучения является душевность общения и восприятие его как личности. Именно слова Шалвы Александровича Амонашвили и стали ориентиром на выбранном мною пути учителя, стали основой моей педагогической философии.

А.Ю.Павлюкевич


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Размышления по поводу......

Моя педагогическая философия

В материале описываются основные педагогические идей и система работы....

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...