Анализ деятельности
материал на тему

Федосенко Мария Викторовна

Анализ деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty17-18srednyaya.docx34.52 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы

по результатам деятельности за 2017 - 2018 учебный год

в группе для детей с 4 до 5 лет №

Воспитатели:  Федосенко М. В., первая квалификационная категория,

Архипова С. А., первая квалификационная категория.

• Возраст детей: 5 – 6 лет.

• Списочный состав: 31 ребенок;

• Мальчиков – 17;

• Девочек –14.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Работа старшей группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБОУ-СШ №18 дошкольные группы на 2017-2018 учебный год.

Перед Воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

Основные задачи:

  1.  Охрана жизни и здоровья детей
  2. Создать условия в дошкольных группах в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с планом мероприятий дошкольных групп, с целью обеспечения равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.
  3. Организовать  работу педагогического коллектива, направленную на развитие экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста, с целью развития их интеллектуальных способностей, познавательного интереса, творческой инициативы.
  4. Продолжать работу направленную на развитие художественно-эстетической деятельности с целью развития творческих, эстетических и музыкальных способностей дошкольников.
  5. Обогащение социального опыта ребенка через реализацию игровых проектов
  6. Продолжить совместную работу детского сада и семьи по проектно-творческой деятельности;
  7. Осуществлять взаимосвязь всего педагогического коллектива в образовательном пространстве дошкольного учреждения.

 В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

I. Общая характеристика группы:

  • данные о количестве и возрасте детей на начало и конец года;
  • уточняется сколько из них мальчиков и девочек;
  • описываются особенности развития детей, особенности взаимоотношений воспитанников в группе.
  • состояние здоровья воспитанников:

Группа здоровья

I

II

III

IV

37%

63%

0%

0%

Результаты участия воспитанников в спортивных мероприятиях на уровне детского сада и города:

Уровень:

Название  спортивного мероприятия:

Количество участников:

Результат участия:

(количество)

Почетные грамоты, Дипломы за призовые места:

Благодарственные письма, Дипломы, Сертификаты

за участие

Уровень детского сада:

Муниципальный уровень:

II.Образовательная деятельность осуществлялась исходя из основных годовых задач, в соответствии с годовым планом работы и Образовательной программы (утвержденными режимом дня и расписанием НОД) детского сада на 2017 – 2018 учебный год.

     Реализация Образовательной программы обеспечило развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывало следующие образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей:  социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

    Содержание образовательных областей зависело от возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализовывалось в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности и др.).

    Непосредственно образовательная деятельность (НОД) так же реализовывалась через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, музыкальной, трудовой, конструирования, а также восприятия  художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы.

Организация жизни и деятельности детей осуществлялась в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.

Модель организации образовательного процесса:

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

- Непосредственно образовательная деятельность

Основные формы: игра, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др.

- Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

Актуальная предметно-развивающая среда

     Образовательная деятельность включает в себя четыре формы работы с детьми:

  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования, познавательно-исследовательской,  музыкальной, изобразительной, восприятия художественной литературы);
  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
  • самостоятельную деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями детей по осуществлению воспитательно - образовательного процесса.

         Образовательная деятельность в группе осуществлялась с учетом принципа комплексно – тематического планирования, благодаря которому в течение года в группе были проведены следующие мероприятия

  • октябрь- «Праздник осени»
  • декабрь- «Новый год»
  • февраль- «23 февраля»
  • март- «8 Марта»
  • май- «9 мая»

С целью решения образовательных задач (индивидуализации и оптимизации работы с группой детей), с целью оценки эффективности педагогических действий и дальнейшего их планирования, проводилась оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики.

В течение учебного года дети развивались в соответствии с возрастными особенностями и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Позитивная динамика развития наблюдается у каждого ребенка и группы в целом. К концу года были получены следующие результаты:

Результаты участия воспитанников в мероприятиях на уровне детского сада, города, РФ и др.:

Уровень:

Название мероприятия:

Количество участников:

Результат участия:

(количество)

Почетные грамоты, Дипломы за призовые места:

Благодар-ственные письма, Дипломы, Сертификаты за участие

на уровне детского сада

Выставка Осенних поделок

Выставка «Новогодняя игрушка»

Выставка «Все цветы для мамы»

Выставка «День космонавтики»

Выставка рисунков «9 Мая»

17чел.

20чел.

11чел.

9чел.

на уровне города

на уровне РФ и др.

Всего: количество (%)

Результаты педагогической диагностики

уровни

Образовательная область

высокий

средний

низкий

ИТОГО:

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.н.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Социально-коммуникативное развитие

60%

72.%

25%

24%

15%

4%

Речевое развитие

61%

77.7%

20%

16%

25%

5,5%

Познавательное развитие

45%

80%

30%

16%

15%

4%

Художественно-эстетическое развитие

60%

72%

30%

24%

10%

4%

Физическое развитие

40%

66%

40%

28,5%

20%

5,5%

III.       В течение года в группе систематически осуществлялось взаимодействие с родителями. Составлены перспективные и календарные планы, в которых отражены все совместные мероприятия (проекты, развлечения, открытые показы НОД, консультации, родительские собрания и др.), направленные на повышение родительской компетентности по воспитанию детей. Родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех проектах. Наиболее яркими, успешными и плодотворными оказались следующие формы работы с родителями:

  • родительское собрание
  • беседа

IV.Плодотворной оказалась работа по обновлению развивающей предметно – пространственной среды в группе: куплены игрушки, развивающие игры, книги, пособия . Четко организованная работа по преобразованию РППС оказала благоприятное влияние на развитие познавательной активности, творческих способностей детей.

VI. В течение учебного года педагоги группы повышали свой профессиональный уровень через:

курсы повышения квалификации: Федосенко М. В. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО», АНПОО «МАНО», «Воспитатель групп комбинированной и компенсирующей направленности в соответствии с ФГОС ДО», «Проектная деятельность детей и взрослых в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС ДО», ЧОУ «УЦ ДО «Все Вебинары.ру»;

через посещение семинаров: Федосенко М. В. «Особенности современных форм и методов работы в ДОУ по коррекционно-речевому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО», МБОУ СОШ №34, ДО.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достижения:

Выявленные проблемы:

  • предметно – пространственную среду в группах необходимо совершенствовать в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
  • недостаточная преемственность в воспитании детей в д/саду и семье: к сожалению, не все родители смотивированы на сотрудничество с педагогами и специалистами д/сада;  непонимание, уход родителей от проблем своего ребёнка, его особенностей (или наоборот - гиперопека).
  • и т.д.

Причины возникновения проблем:

  • Не удалось достаточно сблизиться со всеми родителями воспитанников и включить их в образовательные отношения.

Достижения

  • воспитанники старались принимать участие во всех мероприятий, что позволило обеспечить самораскрытие личности и самореализацию творческих способностей воспитанников, педагогов и родителей;
  • в течение учебного года в группе реализованы проекты: «Дом для скворца»

Факторы, влияющие на достижения

  • Для успешной реализации Программы в группе мы старались создать  следующие психолого-педагогические условия:

1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

7) защита детей от всех форм физического и психического насилия;

8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

  • Индивидуально - дифференцированный подход к детям в зависимости от состояния их здоровья; учет общих, специфических и индивидуальных особенностей развития детей. Всесторонний учет возрастных и психофизиологических особенностей детей.
  • В течение учебного года в группах создавалась развивающая предметно - пространственная среда, обеспечивающая оптимальные условия развития детей. С целью решения образовательных задач в группе оформлены центры (дидактических игр, больница, экспериментальной деятельности, уголки для сюжетно-ролевых игр, уголок природы, спортивный уголок и др.), оснащенные достаточным количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающие игры и др.). Все центры организованы таким образом, что предоставляют возможность для развития логики, мышления, памяти и других психических процессов, двигательной активности детей. В центрах созданы условия, как для самостоятельной активности детей, так и для организованной деятельности совместно с педагогом. Находящиеся в центрах дидактические пособия, иллюстративный материал, оформленные с учетом специальных требований к наглядности, поддерживают интерес ребёнка к данным видам деятельности, побуждают к выполнению заданий, стимулируют детей к творческому самовыражению. Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволила детям выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а мне как педагогу эффективно организовать образовательный процесс и самостоятельную деятельность детей. Оснащение уголков менялось в соответствии с возрастными потребностями, интересами детей и тематическим планированием образовательного процесса.                                          
  • Скоординированная работа всех участников образовательных отношений (родителей, воспитателей, учителя – логопеда; мед/сестры, музыкальных руководителей, педагога – психолога, инструктора по физической культуре).  Результатом тесного взаимодействия специалистов детского сада стала организация индивидуально – дифференцированного подхода к детям, который обеспечил индивидуальное сопровождение ребёнка каждым специалистом.  
  • Мониторинг за успешностью протекания процесса воспитания и обучения, здоровья воспитанников.
  • Деятельностный подход (включение детей в активный поиск знаний; обеспечение переноса полученных знаний и умений в новые условия).
  • Тесное взаимодействие с семьями воспитанников; оказание методической помощи родителям в воспитании и обучении детей. Совместный поиск форм, путей и методов создание условий для объединения усилий родителей и педагогов, с целью обеспечения детям эмоционального комфорта, интересной и содержательной жизни в детском саду и дома.
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов (курсы повышения; курсы переподготовки, посещение семинаров, ГПО и др.).

С учетом выделенных проблем и достижений на следующий  2016 – 2017 учебный год в Годовом плане намечены следующие цели и задачи:

Цель: совершенствование образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребёнком культурного опыта деятельности и общения в процессе взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач социально-коммуникативного,  познавательного,  речевого, художественно – эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; коррекцию нарушений в речевом развитии воспитанников.

Задачи:

  1. Сохранять и укреплять здоровья детей, обеспечить физическую и психологическую безопасность; создать комфортные условия жизнедеятельности для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств; коррекцию речевых нарушений у воспитанников.
  2. Совершенствовать развивающую предметно – пространственную среду, способствующую развитию социальных и психологических качеств личности дошкольника в различных видах деятельности.
  3. Совершенствовать педагогическое мастерство педагогов через активные формы работы.
  4. Совершенствовать систему административно – хозяйственной работы в детском саду, обеспечивающей стабильное повышение уровня оказываемых педагогическим коллективом образовательных услуг.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ деятельности ГМО учителей биологии, 2011г.

Структурированный анализ деятельности городского методического объединения учителей биологии за 2010- 2011 учебный год...

Анализ деятельности детской общественной организации

Подробный отчет деятельности ДОО "ШТОРМ" МОУ-СОШ №1 р.п.Степное за 1 полугодие 2011-2012 учебного года. Общественная организация работает по программе, утвержденной Советом лидеров организации и дирек...

Анализ деятельности руководителя детской вокальной группы Асановой З.И -2014

Анализ деятельностируководителя детской  вокальной группы АСАНОВОЙ З.И. Успешность и эффективность обучения и образования детей зависит, прежде всего, от деятельности руководителя круж...

Анализ деятельности летнего пришкольного лагеря «Солнышко» в 2012 году

Анализ деятельности летнего пришкольного лагеря «Солнышко» в 2012 году         Цель: анализ создания условий для оздоровления и отдыха детей на осно...

Всесторонний анализ деятельности учителей методического объединения иностранных языков за 2009-2012гг.

В данном всестороннем анализе подробно описывается деятельность ШМО за период 2009-2012 годов. Данный анализ подготовлен к аккредитации школы....

Анализ деятельности за период с 2008 по 2011 год.

Анализ психолого-педагогической деятельности, внесение коррективов в план работы проводится психологом школы  ежегодно. Вся документация педагога-психолога утвержденная директором школы и  в...