Календарное планирование на тему: "День победы" (Старшая группа)
календарно-тематическое планирование на тему

Калитина Елена Николаевна

Работа с детьми на тему: День победы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy.docx37.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «День победы!». Цель: уточнение и расширение знаний детей о Великой Отечественной войне. Формирование  представлений о подвиге народа, который встал на защиту своей  Родины в годы Великой Отечественной войны.

Итоговое мероприятие: Развлечение «День победы!» Цель: Воспитание уважения к защитникам Отечества, чувства патриотизма и памяти о событиях прошлого.

8.05.18

Дени

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

 Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник – 7.05.18

Утро:

Коммуникативная, трудовая,  игровая, двигательная,              музыкальная

Утренняя гимнастика.  Беседа: « По дорогам войны»

Цель: формирование представлений о событиях ВОВ, об основных сражениях. Игра: «Парочки»

Цель: развивать умение подбирать синонимы.

Ситуативный разговор «Правильно сидим». Цель: следить за осанкой за столом.

С Кирой Н. Цель:  Д/И «Мы знаем цифры» Цель: повторить цифры от 0 до10.  

Внести раскраски по теме недели

Провести  беседу с детьми «Воина и наша семья» Принести фото участника ВОВ.

Принять участие в конкурсе «Ничто не забыто! Никто не  забыт»

НОД

Логопедия

День победы!

Задачи:

-  дать понятие о празднике;

- развивать умение составлять рассказ по цепочке, использовать в речи распространенные предложения;

- воспитывать уважение к пожилым людям, к ветеранам.

Рисование

Тема: «Радуга - дуга»

Цель: Продолжать знакомить детей с цветовым спектром,  состоящим из семи цветов. Закреплять понятие «холодные и теплые тона» Учить рисовать радугу. Воспитывать активность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета. Развивать образное мышление. Инд. раб. Формировать умение оценивать рисунки.

Физическая культура

По плану специалиста.

Прогулка:

Коммуникативная, трудовая, игровая, двигательная,              музыкальная,

восприятие художественной литературы,

продуктивная,  опытно -экспериментальная.

Наблюдение за изменениями на участке. Цель: обращать внимание на появление молодой травы. Трудовая деятельность – уборка веранды от мусора. Цель: учить выполнять поручения. Подвижные игры «Прятки», «Перебежки». Цель: развивать двигательную активность, упражнять в беге.

Развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель

Игры с выносным материалом

Работа перед сном:

Загадки «Боевая техника». Цель: развитие логического мышления.

Вечер:

 Ходьба  детей по массажным дорожкам.     Чтение С.П.Алексеев «Победа будет за нами!». Цель: ознакомление с содержанием,  понимание значений слов.  Дополнительное образование. Сюжетно-ролевая игра «Разведчики». Цель: распределение ролей; умение играть по правилам.  Рисование по желанию. Цель: развитие мелкой моторики, учить ровно закрашивать карандашами, не выходя за контур рисунков.

Образование множественного числа существительных– Ярослав Р.

Игры с мячом  - уметь ловить мяч 2 руками.

Прогулка:

Наблюдение погодой вечера - развивать наблюдательность. П/и по желанию детей  

День недели

Режим

Интеграция видов деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции видов деятельности

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая. Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 8.05.18

Утро:

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Продуктивная

Утренняя гимнастика   Беседа «Праздник, со слезами на глазах». Цель: уточнить значение дня Победы в жизни русского народа.  Игра: «Подбери слова к слову «война» Цель:  формировать умение подбирать прилагательные по теме.

П/И по желанию детей  Труд: оказать посильную помощь младшему воспитателю. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

С Василисой-  работа с трафаретами.

 Оформление книжного уголка в группе по теме недели. Самостоятельная деятельность в центрах активности. 

Оформление фотовыставки.

НОД:

Познавательное развитие ФЭМП

Работа по закреплению пройденного материала.

Цель: Совершенствование умения считать в пределах 10. Совершенствование умения сравнивать до 10 предметов по длине (ширине, высоте) и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке. Расширение представлений о частях суток и уточнение понятия «сутки» Инд. раб. Учить результаты сравнения обозначать соответствующими словами

Музыка

По плану специалиста.  Развлечение «День победы»

Физическая культура (на воздухе)

Упражнять в беге с высоким подниманием бедра; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и воланом (бадминтон). С.96

Прогулка:

Познавательно-исследовательская

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Продуктивная

Восприятие худ. литературы и фольклора

Двигательная

Наблюдение  за камнями. Цель: предложить детям  рассказать, почему верхняя часть камня – сухая, нижняя – мокрая. Д/И «Посчитай к по порядку» Цель: упражнять детей в порядковом счете П/И «Займи домик» Цель: учить играть дружно. Т/п – собрать мусор с участка - развивать трудолюбие.

Игра «Скажи, где». Цель: развитие умения ориентиро-ваться в пространстве.

Игры-экспериментирования с магнитом. Цель: предложить детям найти металлические предметы на игровой площадке.

Работа перед сном:

Чтение чистоговорок. Цель: развитие речевого аппарата.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Работа в тетради по заданию логопеда    Чтение художественной литературы

С. Михалков «Быль для детей» (распечатка)

Беседа по содержанию произведения.

П/игра: «День и ночь» - упражнять детей в ловкости, беге. Н/и «Пазлы», «Шнуровка» - развивать внимание, мелкой моторики.

С подгруппой - повторить свой адрес.

Прогулка:

Наблюдение за длительностью дня - развивать разговорную речь.  П/и «Птички в гнездышках», «Кот и мыши» - закрепить правила.

                   

День недели

Режим

Интеграция видов деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции видов деятельности

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая.

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 10.05.18

Утро:

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Утренняя  Беседа: «Детство, растоптанное войной» Цель: расширять представления детей о событиях ВОВ, о детях героях.Д.И «Легкий счет» (закреплять навыки счета в пределах 10) Дежурство по столовой. Цель: продолжать воспитывать умение договариваться о распределении поручений.

Работа с детьми: проговарива-ние чистоговорок.

Создать условия для самостоятельного творчества предложить детям обводки трафаретов различных видов: материалы и инструменты для рисования.

  Индивидуаль-

ные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Познавательное развитие.

Тема: «День Победы» Цель: Закрепление знаний детей о Великой Отечественной Войне. Развивать понимание праздника «9 Мая – День Победы!» Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них. Инд. раб.  формировать доброжелательные отношения между детьми

Развитие речи. (Логопедия)

Звук «З».

Задачи:

- познакомить детей с согласным звуком З, особенностями его артикуляции, зрительным и жестовым символами;

- закреплять навык анализа и синтеза прямых и обратных слогов (ЗА, ЗУ );

- анализ и синтез коротких слов, состоящих из 2-3 звуков с помощью специальных символов;

- совершенствовать фонематическое восприятие, внимание и память;

- пополнять словарный запас.

Прогулка:

Познавательно-исследовательская

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Продуктивная

Восприятие худ. литературы и фольклора

Двигательная

Наблюдение за трудом взрослых

Цель: воспитывать уважение к труду людей и вызвать желание оказать помощь.

Д/и: «Загадай, мы отгадаем» - развивать внимание. П/и «Попади в цель» - развивать глазомер.  

С Данилом. совершенст-вовать умение перепрыги-вать через предмет.

Самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Работа перед сном:

Чтение стихотворений о ВОВ. Цель:  формирование представлений о событиях ВОВ

Вечер:

Оздоровительная гимнастика.  Чтение А.Гайдара «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове». Цель: знакомство с рассказом. . П/и «Стрелки»Цель: развивать глазомер. Рисование «Раскрась» - закрашивать животных, не выходя за контур.  Д/и «Угадай, чего не стало» - развивать внимание.

С Артемом И. - закрепить названия частей суток

Внести раскраски по теме недели

Прогулка:

Наблюдение за собакой и ее повадками - расширять знания о домашних питомцах. П/и «Ловишки» - закрепить правила.

День недели

Режим

Интеграция видов деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции видов деятельности

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, Подгрупповая.

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Пятница  11.05.18

Утро:

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Продуктивная

Утренняя гимнастика  Беседа: «День победы!» Цель: познакомить детей с историей праздника, его значимостью для молодого поколения, традицией его проведения. Чтение художественной литературы

«Победа будет за нами» С. П. Алексеев (интернет ресурсы) Беседа по содержанию произведения.

П/и «Повторяй за мной» - уметь точно повторять движения.

Беседа «Зачем мыть руки» - закреплять правила личной гигиены.

Создать условия для самостоятельного творчества предложить детям обводки трафаретов различных видов: материалы и инструменты для  лепки и аппликации.

Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе

НОД

Логопедия

Глаголы – антонимы Задачи:

- учить детей правильно подбирать глаголы – антонимы;

-  строить фразу по сюжетной картинке;

 - развивать у детей чувство языка;

- уточнять и активизировать глагольный словарь;

- обобщить лексический материал по теме «День победы»;

- воспитывать интерес к занятию.

Рисование

Тема: «День Победы» 

Цель: Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Инд. раб. Формировать умение оценивать рисунки. стр106

Музыка

По плану специалиста.

Прогулка:

Познавательно-исследовательская

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Продуктивная

Восприятие худ. литературы и фольклора

Двигательная

 Наблюдение за ветром. Цель: уточнить значение направления ветра. Трудовая деятельность – подметание дорожки. Цель: воспитание трудолюбия. Подвижные игры «Ловишки», «Кто быстрее?». Цель: развивать двигательную активность

Упражнять детей в отбивании мяча об стену и ловли его двумя руками.

Внести вертушки – определить наличие ветра.

Работа перед сном:

Повтор стихотворений о маме.

Вечер:

 Ходьба по массажным дорожкам.  Чтение рассказа К.Паустовского «»Волшебное колечко». Цель: умение слушать и  беседовать по содержанию. Сюжетно – ролевая игра «Радисты». Цель: учить подбирать атрибуты к игре, играть по правилам. Д /и «Чем похожи, чем отличаются?» - развивать внимание.  П/и по желанию детей.

Работа в тетради.

Прогулка:

Наблюдение за дождем - закрепить свойства воды. П/и «Лошадки», «Карусель» - играть дружно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарное планирование в первой младшей группе на март месяц.

Примерное планирование с использованием презентаций...

Календарно- тематическое планирование по учебной дисциплине "Математика" для группы Т- 23 на 2014-15

КТП для группы Т-23 составлен на основе рабочей программы учебной дисциплины Математика , которая является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по...

Календарное планирование по теме: «День победы» в старшей группе

Старшая  группа тема «День победы»Программное содержание: 1.Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечествен-ной войне. 2.Формирование у детей представления о подвиге н...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (работа театральной студии на 2013-14 год)

КАЛЕНДАРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (работа театральной студии на 2013-14 год) Мес.Нед.Тема занятияЦель занятияСодержание занятиясентябрь11.«Наш...


 

Комментарии

Яковлева Маргарита Сергеевна

Елена Николаевна,спасибо за то, что поделились с коллегами своим опытом. А ваши воспитанники рассказывают о своих родных, которые приближали Победу,воевали или трудились в тылу. Этот материал тоже можно было бы разместить на Вахте памяти, и тогда у детей будут св-ва участников Вахты памяти, и память будет сохранена.