Конспекты музыкальных занятий
материал по теме

Хасанова Гульнар Ильшатовна

Если вы хотите, чтобы сердце вашего ребенка стремилось к добру, красоте, человечности, попробуйте научить его любить и понимать музыку!

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

 «В стране музыки»

(подготовительная группа)

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: развитие чувства ритма через различные виды музыкальной деятельности.

ЗАДАЧИ

Обучающие:

  • формировать эстетическое отношение к пению;
  • учить правильно  интонировать мелодию  запева песни.

Развивающие:

  • закреплять знания о жанрах музыки;
  • развивать ритмические способности через игру на музыкальных инструментах;

Воспитательные:

  • воспитывать внимание и коммуникативные качества

                                            ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит музыка, дети входят в зал, образуют круг.

Музыкальный руководитель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся необычно – ладошками. Прохлопайте слово «здравствуйте» (хлопают). А теперь протопайте слово «здравствуйте» (топают). А теперь мы поздороваемся, так как здороваемся на каждом музыкальном занятии.

Муз. рук.: - Как живёшь?

Дети: -Вот так( показывают большой палец)

Муз. рук:- А идёшь?

Дети: -Вот так.( шагают на месте)

Муз.рук:- Как бежишь?

Дети: -Вот так( Бегут на месте)

Муз.рук:- А плывёшь?

Дети: -Вот так.

Муз. рук: -А шалишь?

Дети: -Вот так( надувают щёчки, хлопают по ним кулачками).

Муз.рук.: - Вот с таким хорошим настроением мы начинаем наше занятие.  Ребята, я вас приглашаю в страну музыки. Вы согласны? Ребята, музыка по характеру бывает разной. Постарайтесь передать танцевальными движениями, ее характер.

                       Музыкально-ритмические движения

(легкий бег, поскоки, приставной шаг в сторону, выставление ноги на носок и пятку)

Музыкальный руководитель: Ребята, слышите, звучит музыка. Что это: марш, танец или песня?

                Звучит фрагмент «Марш» С.Прокофьева

(ответы детей)

Музыкальный руководитель: Верно, это марш, С.Прокофьева. А как вы догадались, что это марш? Правильно, музыка бодрая, четкая, решительная, под нее удобно шагать. Я предлагаю девочкам взять колпачки и простучать ритм марша. А мальчики будут четко шагать.

(дети выполняют задание)

Музыкальный руководитель: А теперь мы немножко отдохнем

                                                   И на стульчики пройдем.

А теперь послушайте, фрагмент знакомого вам музыкального произведения.

Звучит фрагмент «Детской польки» М.Глинки

Музыкальный руководитель: Вспомните название и композитора, написавшего эту музыку (ответы детей). Какой характер у «Детской польки»? К какому жанру она относится? А из скольких частей состоит пьеса?  (ответы детей). А теперь  с помощью  бабочек, давайте, различим 3-х частную форму построения пьесы. Бабочка должна три раза присесть на ладошку и три раза взлететь над ней.

                                «Детская полька» М.Глинки

Музыкальный руководитель: Послушайте музыкальную загадку, мелодия какой распевки звучит? (ответы детей). Правильно, это распевка «Солнышко». А как вы догадались? (ответы детей). Попробуем спеть так же. Давайте вспомним правило при пении.

Если хочешь сидя петь, не садись ты как медведь

Спину выпрями скорей, ноги в пол упри смелей.

А помогать в распевании, нам будет ритмическая матрешка.

                       Распевка  «Солнышко» И. Бодраченко

Музыкальный руководитель: Ребята, вспомните, пожалуйста, какой первый весенний праздник? Давайте с вами вспомним, весеннюю песенку о маме.

                        Песня «Весенняя песенка» Сидоровой

Музыкальный руководитель: А теперь послушайте, вступление, какой знакомой песни я вам сыграю? (ответы детей). Давайте, мы ее исполним весело, радостно, звонко и украсим песенку музыкальными инструментами. А исполнять мы будем ее стоя.

Если хочешь стоя петь, головою не вертеть

        Встань красиво подтянись и спокойно улыбнись.

                      Песня «Солнечная капель» С.Соснина

Музыкальный руководитель: А теперь ребята выходите и с лентами весело спляшите.

                                «Веселый танец с лентами»

Музыкальный руководитель: Ой, как здорово плясали, детвора вы не устали? А теперь у нас игра, поиграем с вами?  А я вам принесла сундук.

А хотите увидеть, хотите узнать. Что в сундучке в моём лежит?

А чтобы крышку приподнять, надо в неё постучать!

              Игра на развитие чувства ритма» Ритмическое эхо»

( Педагог стучит по крышке сундука, каждый раз придумывая новый несложный ритмический рисунок, дети повторяют прихлопывая их в ладоши)

Муз. руководитель:  Нет сундук не открывается,

                                     На стук не отзывается!

                                     Может, вовсе не стучать?

                                     Надо громко закричать:

                                     «Эй, сундук, для всех для нас

                                     Открывайся тот же час!»( Дети повтаряют слова)  

 ( Педагог открывает сундук)  

                                     Что же это здесь лежит,

                                     Очень странное на вид?

 ( Педагог достаёт нос бабы –яги и платок. Спрашивает у детей, кому всё это принадлежит.)

                                      Да здесь всё, что нужно для игры,

                                      Для забава детворы!

                                      Так пойдёмте- ка играть.

                                      Бабку Ёжку поиграть.

                          Подвижная игра « Бабка Ёжка»

Музыкальный руководитель: Наше занятие подошло к концу. Мы еще с вами ни раз побываем в стране музыки и узнаем много нового. До свидания, ребята!

                                                                         

                   



Предварительный просмотр:

                  Конспект

      Музыкального занятия

   На тему:«Путешествие в

          сказочную страну »

         \ старшая группа\.                  

                     

                                  

                                                  Подготовила:                                                                  

                                                   Музыкальный руководитель

                Хасанова Г.И

                                                               

                               

                             

                                   

Цель занятия: Учить детей правильно выполнять танцевальное

           движение («Распашонка»), уважительно и терпеливо

           относится к окружающим людям, уметь объяснить и

           помочь им в трудной ситуации. Знакомить детей с  

           новыми музыкальными инструментами ( маракас и

           кастаньета). Закреплять умение выполнять повторно

           танцевальные движения («Приставной шаг»,

           «Ковырялочка»). Продолжать развивать уважение к

           русской народной музыке, весёлым музыкальным играм.          

           Воспитывать в детях отзывчивость и понимание  друг

           к другу, а так же в своих поступках следовать положи-

           тельному примеру.

Материал и оборудование: Ростовая кукла Капризка, бубенцы ( 8

           шт.), маракасы ( 7-8 шт.), кастаньеты ( 7-8 шт.),

           аудиокассета «Голоса птиц».  

Музыкальный материал:

  1. Музыкально – ритмическое упражнение «Лошадка»;  
  2. Русские народные мелодии: «Во саду ли, в  

             огороде», «Полянка», « Ах вы, сени», «Ах ты,  

             берёза»;

          3. Аудиозапись «Голоса птиц»;

          4. Песня  «Зимняя песня»,  

          5. Песня – игра « Весёлый оркестр»;

          6. Музыкальная игра « Будь ловким!».

Действующие лица:

Музыкальный руководитель –

Каризка – ростовая кукла.

                       Ход занятия:

Музыкальный руководитель: \ встречает детей у входа в зал\  

        Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются с музыкальным руководителем песней.

Музыкальный руководитель: Сегодня у нас необычное занятие. Я

        приглашаю вас в сказочное царство - государство. Вы

        хотите со мной поехать туда?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: Хорошо. Но для того, чтобы отправится  

        туда, мне нужно знать, вы сильные?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель:  Ловкие?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: Сейчас я проверю. Давайте, перед

           дальней дорогой немного разомнёмся?

       «Марш» (Э.Парлова)

Дети двигаются маршевым шагом по кругу, в колонне друг за другом. С окончанием музыки, останавливаются.

         «Бег» (Т.Ломова)

Дети ставят руки на пояс и двигаются на носках по залу врассыпную.

С окончанием музыки, останавливаются и поворачиваются лицом к воспитателю.

             Разминка.

      Выполнение танцевальных движений («Приставной шаг», «Ковырялочка», «Распашонка») под русские народные мелодии.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Я вижу, что вы готовы  

         к путешествию. Садитесь на лошадок и поедем.

             Музыкально – ритмичное упражнение

                 «Лошадки».

Материал: 7-8 бубенцов.

Ход упражнения: Воспитатель делит всю группу детей пополам.

           Одной группе дают в руки бубенцы и сажают на стулья.

           Другая группа, под музыку «Лошадки» \ «Программа

           воспитания в детском саду – ст.гр.»\, выполняет

           движение «Галоп», двигаясь по овалу ковра.

       Потом группы меняются местами.

             Упражнение повторяется 2-ой раз.

Музыка замолкает.

Музыкальный руководитель: Вот мы и приехали в сказочное царство

           - государство. Посмотрите, ребята, какая хорошая

           полянка, давайте, на ней отдохнём. Садитесь по

           удобней.

Дети рассаживаются на ковре, кому как удобно.

         Звучит  аудиозапись «Голоса птиц».

Голоса: Сорока, ворона, кукушка, дятел.

Музыкальный руководитель: Прислушайтесь внимательней, что вы

        слышите?

Дети слушают.

Задача: Дети слушают аудиозапись птиц, узнают их по голосу на

        слух и отвечают, называя птиц.

Музыкальный руководитель: Ребята, что вы услышали?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: Правильно, это была кукушка.

           А сейчас, кто поёт?

Дети слушают и отвечают.

Музыкальный руководитель: Правильно, это была сорока.

Слушают голоса дятла и вороны. Дети узнают их и отвечают.

Музыкальный руководитель:  Ребята, скажите пожалуйста, птицы

            одинаково пели?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: Вы правы, у каждой птицы есть своя

             песня. Мы тоже знаем много песен. Давайте, споём

             зимнюю песню?

Дети соглашаются.

Музыкальный руководитель: Тогда вставайте в исходное положение:

                         Если хочешь стоя петь,

                         Головою не вертеть.

                         Встань спокойно, улыбнись

                         И немножко подтянись.

          Дети исполняют песню

            «Снежная песня».

Стоя на полянке, дети поют песню, выполняя руками, соответствующие тексту движения.

В зал заходит сказочный персонаж – сердитая Капризка.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети высказывают свои предположения.

Музыкальный руководитель: Ребята, что - то девочка какая – то

            сердитая. Кого – то она мне напоминает. Может, вы

            знаете эту сказочную героиню?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: Это Капризка. Поздоровайтесь с ней.

Дети и муз. рук. здороваются.

Капризка здоровается.

Музыкальный руководитель: Что же ты, Капризка, такая сердитая?

Капризка: Ну, вас! ( машет на детей рукой ) Хочу и сержусь. А

          захочу, ногами буду топать и капризничать.

Музыкальный руководитель: Не сердись, Капризка, лучше с нами

          поиграй?

Капризка: Не буду я играть. Я не умею.

Музыкальный руководитель: А мы тебя научим.

Капризка: Нет, я не буду.

Музыкальный руководитель: А что ты будешь делать?

Капризка: Стоять буду и капризничать.

Музыкальный руководитель: Лучше не капризничай, а иди к нам.

Капризка остаётся стоять.

Музыкальный руководитель: Ребята, садитесь на стулья, я вас

          познакомлю с новыми музыкальными инструментами,

          которые живут в этом царстве – государстве.

Дети садятся на стул.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, это маракас.

               (показывает).

Музыкальный руководитель: Послушайте, как он звучит. На что

             похоже его звучание?

Дети слушают.

Музыкальный руководитель: Что вы услышали?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, его звучание похоже

            на погремушку. Этот инструмент шумит, поэтому он

            относится к шумовым инструментам. Давайте, повторим,

            как название этого инструмента?

Музыкальный руководитель спрашивает 5-6 детей.

Капризка заинтересованно двигается к детям маленькими шагами и тихо садится на стул.

Музыкальный руководитель: А это кастаньета ( показывает).

         Послушайте, как он звучит. На что похоже его звучание?

Дети слушают.

Музыкальный руководитель: Что вы услышали?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, его звучание похоже      

         на стук деревянных ложек. Этот инструмент только и

         может стучать, поэтому он тоже относится к шумовым

         инструментам. Давайте, повторим, как название этого

         инструмента?

Музыкальный руководитель спрашивает 5-6 детей.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, вы запомнили названия

         этих инструментов. Теперь, я предлагаю, на них

         поиграть?

Музыкальный руководитель раздаёт детям первого ряда - маракасы, а детям второго ряда – кастаньеты.

Капризка: А мне?

Музыкальный руководитель: И ты будешь играть?

Капризка: Буду.          

Музыкальный руководитель даёт Капризке не только маракас, но и кастаньету.

           Игра «Будь внимательным!»

Материал: Маракасы ( 7-8 шт.), кастаньеты (7-8 шт.).

Ход игры: Музыкальный руководитель объясняет, что под рус. нар.

       мелодию «Ах вы, сени», играют дети, у которых маракасы.

       Под рус. нар. мелодию «Полянка», играют дети, у которых в

       руках кастаньеты.

       Далее, музыкальный руководитель играет одну их двух

       предложенных мелодий, а дети должны угадать их и заиграть

       именно на тех инструментах, которые относятся к этой

       мелодии.

       После выполнения заданной задачи, дети меняются

       инструментами. Игра повторяется.

Музыкальный руководитель: Молодец, Капризка, хорошо ты играла вместе с детьми на маракасе и кастаньете. Ты даже не капризничала.

Капризка: Спасибо, вам, что познакомили меня с маракасом и кастаньетой.

Музыкальный руководитель: Ты не знаешь, что такое оркестр?

Капризка: Нет.

Музыкальный руководитель: Тогда слушай, тебе ребята расскажут.

Дети: Оркестр – это когда играет много разных музыкальных инструментов.

Капризка: Опять инструменты?

Музыкальный руководитель: Ребята, расскажите, какие вы знаете инструменты?

Дети рассказывают.

Музыкальный руководитель: Капризка, будешь играть в оркестр?

Капризка: Не буду, я не умею.

Музыкальный руководитель: Наши ребята тебя научат. Правда, ребята?

Дети отвечают.

Капризка: Я не буду, не хочу.

Музыкальный руководитель: \ детям \ Капризка, посмотри, как играют дети, и тогда, может, самой тебе захочется играть в нашем дружном оркестре?

Капризка стоит и молчит.

            Дети исполняют песню «Весёлый оркестр».

    Музыка и слова О.Девочкиной

Капризка принимает участие в оркестре.

Музыкальный руководитель: Молодец, Капризка, хорошо ты играла на музыкальных инструментах.

Капризка: \ шмурыгает носом \Хорошо?

Музыкальный руководитель: Хорошо! Неужели ты не можешь не капризничать?

Капризка: А что мне делать, если не капризничать?

Музыкальный руководитель: Сейчас мы спросим у детей. Ребята, подскажите Капризке, что можно делать в свободное время?

Дети предлагают разные варианты.

Музыкальный руководитель: Вот видишь, Капризка, ребята тебе предлагают в игры поиграть. Ты любишь в игры играть?

Капризка: Я – то люблю, а не с кем. Никто со мной не хочет играть.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте с Капризкой поиграем?

Дети соглашаются.

Капризка: А во что мы будем играть?

Дети предлагают игры.

Музыкальный руководитель: Вот хорошая игра «Будь ловким!»

            Ребята, расскажите, пожалуйста, Капризке, как надо

            играть в эту игру?

Дети: Надо играть дружно, не командовать, выполнять честно все правила игры.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Тогда, Капризка, играть  будет весело и интересно.

 

                 ИГРА «Будь ловким!»

\ сб. «Программа музыкального воспитания»- Старшая группа.\

Капризка: Какая хорошая игра. Я поняла, что надо играть дружно. Я научу всех играть в эту игру.

Музыкальный руководитель: А сейчас, Капризка, нам пора возвращаться в детский сад.

Капризка: \ капризно\ Не хочу, чтобы вы уходили! \ потом, как будто что – то вспоминает\ Ой, я же обещала не капризничать. \вежливо\ Спасибо вам, ребята, что приняли меня в оркестр и рассказали про музыкальные инструменты. Что научили играть в игры, а самое главное – научили дружить. Я больше никогда не буду капризничать.

Музыкальный руководитель: Мы рады, Капризка, что помогли тебе это понять. Ребята, давайте все вместе попрощаемся с Капризкой.

Дети встают в круг, берутся за руки и прощаются с Капризкой песней.

Музыкальный руководитель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Поворачивайтесь на право друг за другом, садитесь на поезд и поехали.

Дети двигаются топающим шагом по большому кругу друг за другом и выезжают из зала. Капризка машет рукой детям.            



Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по музыкальному воспитанию в подготовительной группе

                                                     Музыкальный руководитель:

                                                               Хасанова Г.И.

Цель - Развивать творческие способности во всех видах музыкальной деятельности.

Программные задачи:

- Продолжать развивать чувства ритма и слуховое внимание детей при помощи упражнений. ( Слуховая игра «Музыкальные квадратики»

дидактическое упражнение «Прохлопай ритм);

- Определять музыкальные жанры: песня, танец, марш.

 - Узнавать песню по фрагменту, передавать в пении выразительные средства музыки («Ёлочка, заблести огнями» Л.Олифирова)

- Развивать координацию движений, творческие способности, умение выполнять танцевальные движения в соответствии с текстом песни.

- Продолжать разучивать «Новогодний танец»  легко, эмоционально, правильно передавая ритм.

-Продолжать знакомить  детей с творчеством Н.Жиганова на примере пьесы «Грустно»

- Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку грустного характера, выделять выразительные средства – динамику, направление мелодических интонаций («Грустно» Н.жиганов)

-Активизировать действия детей в музыкально-речевой деятельности, расширять словарный запас, теоретические знания музыки, закреплять умение детей отвечать на вопросы.


Ход занятия:

Звучит марш. Дети входят в зал бодрым энергичным шагом.

М.р.: Ребята, мы пришли в музыкальный зал, давайте поздороваемся со всеми и вспомним музыкальное приветствие!

М.р. (напевно) Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте учитель!

М.Р.: Мне очень приятно видеть вас на музыкальном занятии, и чтобы создать вам радостное, приподнятое настроение, я хочу предложить вам поиграть в игру «Доброе утро!», и вы уже немного с ней знакомы.

Валеологическая песня-распевка «Доброе утро!»

(авторская разработка)

 

Доброе утро!                         поворачиваются друг к другу, разводят руки в        

Улыбнись скорее!                 стороны,

И сегодня весь день                хлопают в ладоши,

Будет веселее.                        

Мы  погладим лобик,                выполняют движения по тексту

Носик

И щечки.

Будем мы красивыми,                 постепенно поднимают руки вверх, выполняя

Как в саду цветочки!                 «фонарики»,

Разотрем ладошки                движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,                

Будьте все здоровы!                разводят руки в стороны

М.р.: Ребята, как называется музыка, под которую вы вошли? (Это марш) Почему вы так решили? (Под эту музыку удобно двигаться, маршировать.)Я буду называть слова. Отметьте хлопком в ладоши те слова- определения, которые, по вашему мнению, характеризуют данную музыку: спокойный, энергичный, бодрый, весёлый, печальный, жизнерадостный, грустный, вялый.

  -А какие музыкальные жанры вы ещё знаете? (танец, песня) Правильно. Попробуйте угадать, что я вам сейчас сыграю. (Звучит вступление к песни «Ёлочка, заблести огнями») Да, это действительно песня. Откуда вы узнали, что это песня?(У песни есть, слова и музыка)  А кто пишет слова? (поэт) А музыку кто сочиняет? (Композитор) Кто вспомнит из чего состоит песня? (Из куплетов и припева.) О чём поётся в песни? (про ёлочку) Какой характер песни?(Песня весёлого, задорного, танцевального характера, звучит живо и легко) Давайте мы с вами продолжим разучивать песню. Но сначала  сделаем упражнение на восстановление дыхания, которая называется “Петух”. Плечи во время вздоха и выдоха не поднимаются.

                                                  Петух

                                       Крыльями взмахнул петух

                                      Всех нас разбудил он вдруг

                    И.п. – встать прямо, ноги врозь, руки опустить

                                   1- руки поднять в стороны (вдох)

                2- хлопнуть руками по бёдрам «ку-ку-ре-ку» (выдох) 5 раз

-А теперь, давайте настроим наши голоса. Стараемся петь чисто, четко проговаривая слоги лё-ми-лё-ми-лё.

Теперь я думаю, мы готовы спеть песенку. Готовы?

                         Песня «Ёлочка, заблести огнями»

-А теперь попробуем петь песню с движениями.

М.Р.: Скажите ребята, когда я с вами поздоровалась, какое у меня было настроение? (Дети отвечают) У каждого человека может быть весёлое или грустное настроение. Вспомните, в каком настроении сегодня была ваша мама, а вы сами?  Музыка обладает волшебным свойством – она может передавать настроение человека, выражать различные чувства, переживания – нежность, волнение, грусть, жалость. А может быть и веселой, задорной, радостной. Садитесь поудобнее,  мы с вами сейчас послушаем музыку, которую написал татарский композитор Назип Жиганов. А вы послушайте внимательно и попробуйте дать название этой пьесе.

                                    «Грустно» Н.Жиганов

    - Вы прослушали, а теперь ответьте какая музыка по характеру? Какое настроение выражено в этой музыке?(Грусть) Какое название вы дали  бы этой пьесе?(Горе, грустно)  Музыка рассказывает нам о человеческих переживаниях. Мы слышим, как кто- то сильно горюет, плачет, страдает. Темп медленный. И заканчивается пьеса очень печально.

  -Ребята, давайте мы с вами не будем грустить, ведь сегодня у нас хорошее настроение. Лучше поиграем с вами в игру «Дружок». Встали парами, выполняем движения по тексту.

Комплекс игрового массажа «Дружок».

Дети стоят парами по всему залу.

У меня такие ручки!        

По-смо-три!                                                    гладят руки.

Звонко хлопают в ладоши.                            Хлопают

Раз, два, три!

Твои ручки тоже

На мои похожи.,                                            гладят по ручкам друг –

                                                                           друга.

Хорошо с тобой, дружок,                              Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок.

У меня такие щечки!

По-смо-три!                                                    гладят свои щечки.

Пощипаю их немножко.                            Легко щиплют щечки.

Раз, два, три!

Твои щечки тоже                                          растирают

На мои похожи.                                            щечки друг друга.

Хорошо с тобой, дружок,                            Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок.

У меня такие ушки!                               массируют мочки ушей.

По-смо-три!

Разотру их потихоньку.

Раз, два, три!                                                Растирают

Твои ушки тоже,                                          теребят ушки друг друга.

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок.                          Кружатся «лодочкой».

У меня такая спинка!                                    гладят себя по спине.

По-смо-три!                                                  Шлепают ладошками.

Я похлопаю по спинке.

Раз, два, три!

Твоя спинка тоже                                      шлепают по спине друг-  

                                                                           друга.

На мою похожа.

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок.                            Кружатся «лодочкой».

     

М. р.: Играете и танцуете вы хорошо, а вот какие вы музыканты сейчас посмотрим.

- Скажите пожалуйста, какие звуки вы знаете, по высоте звучания?(высокие,  средние, низкие)
- А какие звуки бывают по длительности звучания? (короткие и долгие).
Правильно!

-А по силе звучания какие звуки существуют в музыке? (громкие и тихие).

Сейчас мы с вами сыграем в игру, которая называется слуховая игра «Музыкальные квадратики». Перед вами вырезанные жёлтые квадратики. Я нажимаю на клавиши баяна, сколько звуков вы услышите, столько должны поднять квадратиков. Если звук высокий, то вы должны поднять квадратики вверх, если средний, то квадратики вставляете перед грудью, а если звук низкий, опускаете квадратик вниз. Понятно!

                 Слуховая игра «Музыкальные квадратики»

М.р.: Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с заданием. А сейчас я проверю, умеете ли вы определять ритм. Перед вами изображено ритмический  рисунок короткими и долгими звуками. Вы должны прохлопывать ритмический рисунок правильно.

                     Ритмическая игра «Прохлопай ритм»

М.р.: Молодцы ребята вы очень хорошо справились с заданием. А теперь детвора танцевать пришла пора. На предыдущем занятии мы с вами начали разучивать новогодний танец. Давайте вспомним его. Взяли свои пары и встали на свои места. Ребята, кто помнит какие движения мы с вами разучивали?

Вступление — дети энергичным шагом выходят перед ёлкой врассыпную каждый к своей паре. Выполняют пружинки  вправо — влево под музыку помогая руками.

1 куплет — все делают 2  приставных шага вправо, с притопом левой ноги плавно поднимая  и опуская (рисуя дугу) обе руки ладошками вперёд.

«город мой» - тоже в другую сторону.

!по дорогам» -  выполняют «моталочку» руками перед собой  слева на право.

«глянется морозами» - 4 «утюжка» вправо с пружинкой.

«ещё как» - 4 «утюжка» с левой стороны

«и румянец» -4 пружинки вправо -влево,  правая рука под щекой — левая под локтем правой.

2 куплет - «от зимы» - выпад вправо правой ногой с разведением руки вправо,.»телевизор»

«не спрятаться» - приставить правую ногу, руки кулачками к себе согнуты в локтях перед глазами. . Тоже повторить в левую  сторону

«значит будем» - объединив кулачки стучать по 2 раза по правому плечу, 2 раза по левому,

2 раза по правому колену . 2 раза по левому. Повторить 2 раза

«Спрячем» - руки развести впереди и спрятать «запас».

-А теперь все движения повторяем с музыкой.

 Итог занятия

М.р.: Молодцы ребята! Ну что же, наше занятие заканчивается.

Что нового вы узнали, что вам показалось интересным, что понравилось, что запомнилось?

Я рада, что вам понравилось на занятии.

Спасибо вам ребята за активное участие на занятии. До свидание!



Предварительный просмотр:

   

                       

                  Кышкы урманга сәяхәт

            Кечкенәләр торкеме өчен шогель конспекты

Максат: Табигатькә карата мәхаббәт тәрбияләү, балаларның кышкы урман  турында белемнәрен киңәйтү, сүзлек байлыгын арттыру.

Бурычлар :

  1. Тәрбия бурычы: Музыкага, табигатькә, тереклек ияләренә сак караш, мәхәббәт тәрбияләү.
  2. Үстерү бурычы: хәрәкәт координациясен, ориентлашуны, музыка тыңлау бәйләнешле сөйләм телен үстерү, лексик базаны баету. 
  3. Белем бирү бурычы: Ишетү сәләтен һәм уен күнегүләрен тойгылы – күренешле башкаруны үстерергә ярдәм итү.Җырлаганда бер-береңне тыңлап, кычкырмыйча, хәрәкәтләр ярдәмендә җырларга өйрәтү.Гәүдәне тоз тотарга,  тезләрне югары күтәреп атлап һәм сикереп барырга ойрәтүне дәвам итү.

Җиһазлау: Кар бөртеге, уенчык куян, кыңгырау, чыршы                        

                                           Шогыль барышы

М.җ: Исәнмесез балалар!

Балалар: Исәнмесез!(җырлап исәнләшәләр)

М.җ: Балалар безнең һәзер нинди ел фасылы?

Балалар: Кыш.

М.җ: Бик дөрес.Ә сез кышны яратасызмы? Ни өчен яратасыз?

Балалар: Кыш көне чана- чаңгыда шуарга була, кар белән уйнарга була.

М.җ: Балалар, телисезме , мин сезне урманга сәяхәткә алып барам?

Баларар: Әйе.

М.җ: Урманда хәзер бик матур. Анда агачлар кар белән капланган, алар үзләренең тылсымлы киемнәрен кигәннәр, кошлар сайравы да ишетелми, бөтен табигать йокыга талган, тынлык.

Ә хәзер , әйдәгез, урманга барганчы  җылы итеп киеник.

                                      Уен “Кышкы йөрү”

Бик салкын кышын тышта    Кулларны күкрәк турысында кушып җиңелчә

                                                 җилкәләргә сугалар

Әйдә чыгыйк урамга             Имән һәм урта бармакларны  йөгертәләр

Тунымны киям өскә,             Уч төпләребез белән җилкәдән кукрәккә таба  

                                                 аска төшерәләр      

Башлыкны киям башка       Куллар  белән башларны сыйпыйлар

Шарыфны да урыймын,        Куллар белән муеннарны сыйпыйлар

Ә аннан кулларыма,              Чиратлаштырып кулларны сыйпыйлар

Киям бияләйләрне.          

Аякларыма киям

Матур итекләремне.             Башта уң аякның, аннары сул аякның үкчәләрен

                                                 алга чыгарып күрсәтәләр.

-Менә без сезнең белән җылы итеп киендек. Хәзер сәяхәткә барырга да әзер. Балалар, карагыз әле, безнең юлыбызда нинди биек кар өемнәре өелеп ята. Шул кар өемнәрендә батып калмас өчен, аякларны өскә кутәреп барырга кирәк.

     Күнегү үткәрелә- Тезләрне өскә күтәреп атлап бару.

М.җ: Балалар , безне алда бик матур алан көтә, Әйдәгез шунда тизрәк сикереп барабыз, тезләрне биек итеп күтәрәбез, арканы туры итеп тотабыз һәм алга карыйбыз.

    Күнегү үткәрелә- Тезләрне өскә күтәреп алга таба сикереп бару.

М.җ: Менә без сезнең белән аланга килеп тә җиттек. Ничек матур монда, саф һава. Әйдәгез сезнең белән шушы саф һаваны сулый әле.

                           Күнегү “Сулыш алу- сулышны чыгару”

М.җ: Балалар, карагыз әле бу нәрсә? Бик дөрес кар бөртекләре. Кар бөртекләре кояш яктысында ялтырыйлар.

         Кыңгырау кебек чыңлап.

         Кар бөртекләре оча.

Ә кар бөртекләре безне, бозлы кыңгыраулар белән уйнарга чакыралар.

                                   Уен  “Кыңгырау”

Кыңгырау белән уйныйм

Динь- динь- динь, динь-динь- динь

Шалтыратам, әйләнәм,

Балаларга күрсәтәм.

Шалтыратам, әйләнәм,

Һәм сиңа аны бирәм.

М.җ:  Балалар әгәр дә без сезнең белән урманда адашып калсак, нишлибез?

 Бик дөрес, “Ау!”- дип кычкырабыз. Әйдәгез адашкан  очрак була калса, кычкырып әйтергә өйрәник әле.

                                        Җырлау күнегүе”Ау!”

  Урманда син адашсаң,

  Дустыңны да югалтсаң,

  Куркып калма урманда

  Ау!- дип кычкыр аңа.

  Ау! Ау! Ау!

М.җ: Ә хәзер сезне бер сюрприз көтә, нинди икәнен табышмакның җавабын тапкач белерсез.

                    Кышын да, җәен дә , язын да, көзен дә энәле яшел киемдә.

Балалар: Чыршы.

М.җ: Бик дөрес. Менә ул( Чыршыны уртага алып куям)  Балалар чыршы нинди? (яшел, чәнечкеле). Бөтен  агачлар да урманда йокыга талганнар, ләкин чыршы  гына йокламый, чөнки ул Яңа елга әзерләнә. Ә без сезнең белән чыршыга нинди бүләк әзерлибез? ( Җыр бүләк итәбез) Әйдәгез искә төшерик әле.(Җырлап күрсәтәм)

- Исегезгә төштеме, ә хәзер матур итеп хәрәкәтләр белән җырлыйбыз.

                            Җырлау : “Вот какая ёлочка”М.Картушина

М.җ: Бик матур итеп җырладыгыз балалар.Ой, ишетәсезме,сезнең тавышны ишетеп кемдер бик нык ашыга. Тыңлагаз әле.

                           Тыңлау: “Куянкай” Л.Батыр- Булгари

М.р: Балалар, кем бик нык ашыгып килгән икән? Бик дөрес, куян . Менә ул куян. (Уенчык куян күрсәтәм) Куян нинди балалар?

Балалар: Кечкенә, йомшак, куркак.

М.җ: Ә кемнән курыккан соң ул куян?

Балалар: Аучыдан.

М.җ: Курыкма куянкай, монда аучы юк. Сиңа беркем дә тимәс.

М.җ: Ә кая соң безнең дусларыбыз- куянкайларыбыз? Әйдәгез,чыгып чыршы янына, биеп күрсәтегез әле.

                                            Куяннар биюе

М.җ: Ай-хай матур биеделәр безнең куянкайларыбыз.

 Менә шуның белән урмандагы сәяхәтебез  тәмам. Безгә кире бакчабызга кайтырга кирәк. Әйдәгез без сезнең белән паровозга утырып кайтабыз.

Бара безнең паровоз

Чух-чух-чух-чух, чух-чух-чух

Без урманнан кайтабыз.

Чух-чух-чух, чух-чух-чух

Кызык булды урманда

Могжизалар куп анда.

Монда тагын килербез,

Бергәләп сөенербез.

Йомгаклау өлеше

-Балалар сезгә сәяхәт ошадымы? Сез анда нәрсәләр күрдегез, кемнәрне очраттыгыз?( Куян, чыршы) Ә без күргән чыршы, Яңа елга тагын да зур үсәчәк. Без аны матур уенчыклар белән бизәрбез, аның тирәсендә җырлар җырларбыз һәм биербез. Ә хәзер балалар безгә саубуллашырга вакыт җитте.

Саубулызыз, балалар!

Балалар: Саубулыгыз!



Предварительный просмотр:

                                    КОНСПЕКТ

   ОТКРЫТОГО  МУЗЫКАЛЬНОГО  ЗАНЯТИЯ

По теме:

«СТРУКТУРА  И  МЕТОДИКА  МУЗЫКАЛЬНОГО  ЗАНЯТИЯ»

 

ВТОРАЯ  МЛАДШАЯ  ГРУППА

 

 

                    Подготовила:

                               музыкальный руководитель Хасанова Г.И.

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:

Продолжать учить детей выполнять простые танцевальные движения – пружинные полуприседания под музыку. Следить за осанкой во время выполнения упражнения.

Слушать знакомую песню грустного, лирического характера, вызывать эмоциональный отклик на нее, учить детей понимать, о чем поется в песне.

Вспомнить и повторить знакомую песню, сопровождая пение имитационными движениями по ее тексту. Петь, подстраиваясь к голосу педагога и инструменту.

Познакомить детей с новой песней. С целью усиления эмоционального воздействия на детей использовать в аккомпанементе игру на музыкальном инструменте – треугольнике в исполнении взрослого.

Учить детей повторять простейшую метрическую пульсацию ровного ритма в медленном и быстром темпе.

Начать знакомство с музыкально-дидактической игрой «Кто в домике живет?» через музыкальную сказку «Теремок».

Продолжать учить детей передавать игровую ситуацию, закрепляя при этом умение исполнять простые танцевальные движения с предметом – погремушкой под музыку. Развивать воображение детей и навыки перевоплощения в роль различных персонажей по ходу игры. Учить детей чередовать движения со сменой характера музыки, отмечать окончание звучания игровыми действиями – прятать погремушку.

Повторить знакомый танец, выполняя различные танцевальные движения в паре, отмечая смену частей музыки и ее окончание.

Доставить детям радость от общения с музыкой.

Использовать разнообразные методические приемы с целью соблюдения структуры и методики музыкального воспитания детей.

 

МАТЕРИАЛ:

Теремок

Кукольные зайка и мышка

Погремушки на каждого ребенка

Треугольник

Корзинка

Осенние листочки

Ваза

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ  ПРИЕМЫ:

Выразительное исполнение музыкальных произведений музыкальным руководителем.

Игровой момент с использованием игрушек кукольного театра.

Пояснения и беседа как эмоционально-образный прием ознакомления с музыкой.

Использование атрибутов в виде листьев и вазы для демонстрации содержания песни.

Наглядно-выразительный показ приемов исполнения движений, музыкально-ритмических пульсаций и способов игры с музыкальными игрушками – погремушками.

Использование дополнительных музыкальных инструментов – треугольника для усиления музыкально-эстетического воздействия на детей, их эмоциональной вовлеченности.

Использование декорационных форм в виде теремка для инсценировки отрывка сказки.

Использование музыкальных игрушек для самостоятельных действий детей.

Использование музыкально-дидактической игры.

 

 

 

ПЛАН  ЗАНЯТИЯ:

 

УПРАЖНЕНИЕ «Пружинка» рус.нар.м.

СЛУШАНИЕ «Осенняя песня» А. Александров

ПЕСНЯ  «Зайка» рус.нар.м

ИГРА  на музыкальном инструменте – треугольнике в исполнении взрослых                

ПЕСНЯ «Дождик» рус.нар.м

         МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА  «Кто в домике живет?»

         ИГРА «Спрячь погремушку»  рус.нар.м.

ТАНЕЦ «Подружились» Т. Вилькорейской 

 

 

 

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

Дети с воспитателем входят в зал, проходят на середину.

Муз – Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

\дети здороваются с гостями, музыкальный руководитель надевает на руку кукольного зайчика\

Муз – А еще кто к нам в гости пришел?

Дети – Зайчик!

Муз – Он пришел посмотреть, как вы занимаетесь.

\ музыкальный руководитель сажает зайчика на стол\

Муз – А сейчас, ребята, начинаем наше занятие. Возьмитесь за руки и мы сделаем большой круг.

\дети становятся в круг\

Муз – Сейчас воспитательница напомнит вам, как мы учились танцевать на прошлом занятии.

\ воспитатель под музыку выполняет пружинные полуприседания\

Муз – А теперь мы все вместе будем танцевать. Мальчики, положите руки на пояс, девочки – возьмитесь за юбочки, выпрямите спинки.

\дети вместе с воспитателем выполняют упражнение под музыку\

                  УПРАЖНЕНИЕ «Пружинка» рус.нар.м.

Муз – Молодцы, ребята! Как красиво выполняли «пружинку». Особенно красиво танцевали…

\воспитатель называет по именам детей, которые делали упражнение лучше всех\

Муз– А сейчас тихонечко проходите и садитесь на стульчики.

\дети садятся на стулья, куклу зайца поворачивают к ним лицом\

Муз – Давайте покажем зайчику, как нужно красиво сидеть на стульчиках.

Муз – Зайчик, а наши ребята на прошлом занятии слушали песню, которая называется «Осенняя песня». В ней поется про осень, про листочки,…

\ музыкальный руководитель и воспитатель показывают детям осенние листочки\

Муз – которые уже упали с деревьев.                                                                                   Листочки разные, желтые и красные.

\ воспитатель разбрасывает листья в центре зала по ковру\

Муз – На земле они лежат, под ногами шелестят.                                                                            Ребята, давайте еще раз послушаем эту песенку.

                  СЛУШАНИЕ «Осенняя песня» А. Александров

\музыкальный руководитель исполняет песню, дети слушают, воспитатель собирает листья и ставит их в вазу во время песни\

Муз – Ребята, про что мы слушали песенку?

\дети отвечают\

Муз – Что сделали с листочками?

Муз – Правильно, песня о том, что мы собрали листочки и поставили их в вазу. А называется она «Осенняя песня». Ребята, скажите, как называется эта песня?

\спрашивает 2-3 детей поочередно\

Муз – Эта песня грустная, потому что листочки упали и деревья стали голыми, некрасивыми. И зайка наш загрустил.

Муз – Ребята, а давайте его развеселим. Споем ему песенку «Зайка»

\дети вместе с педагогами исполняют знакомую песню\

                   ПЕСНЯ  «Зайка» рус.нар.м

Муз– А наш зайка не боится деток, и никого не боится. Взял и пошел гулять в лес.

Муз – Вдруг закапал дождик. Сначала капельки падали медленно.

\музыкальный руководитель стучит пальцем по ладони другой руки: кап-кап\

Муз – Кап-кап! Давайте вместе покажем.

\воспитатель берет треугольник и медленно играет на нем, музыкальный руководитель и дети показывают, как медленно капает дождик\

Муз – А потом капельки застучали быстро-быстро: Кап-кап-кап!

\ воспитатель проигрывает, а музыкальный руководитель показывает, как быстро капает дождик\

Муз – Давайте вместе покажем, как быстро закапал дождик.

\ воспитатель проигрывает, а музыкальный руководитель и дети показывают, как быстро капает дождик\

Муз – А теперь давайте послушаем новую песню «Дождик»

\музыкальный руководитель исполняет новую песню, а воспитатель на вступлении и в заключении подыгрывает ему на треугольнике\

                  ПЕСНЯ «Дождик» рус.нар.м

Муз – Понравилась тебе, зайка, песенка? Ее мы с детками будем учить на следующем занятии. А что же ты сидишь под дождем? Беги скорее в наш музыкальный теремок!

              МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА  «Кто в домике живет?»

\музыкальный руководитель надевает на руку куклу зайки. Воспитатель ставит на стол теремок. Зайка «бежит» к теремку. Музыкальный руководитель поет голосом зайчика\

Муз – Музыкальный теремок, теремок, он ни низок, ни высок, не высок.                                    Вот по полю, полю Зайка бежит, у дверей остановился и стучит.

\музыкальный руководитель – зайка стучит\

Муз – Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

\воспитатель надевает на руку куклу мышки, которая появляется в окне теремка и голосом мышки говорит\

Вос – Я – Мышка-норушка! Пи-пи-пи!

\воспитатель поет «пи-пи-пи» на ноте «си» первой октавы\

Муз – Вот, каким тоненьким голоском поет мышка. Давайте споем, как она.

\дети вместе с педагогами поют «пи-пи-пи» на ноте «си» первой октавы сначала хором, потом индивидуально 2-3 ребенка\

Вос – Вот таким тоненьким голоском она сказала:                                                                        - Я – мышка-норушка! А ты кто?

Муз – Я – зайка-побегайка. Пусти меня в дом!

Вос – Заходи! У меня тут есть погремушки. А вы ребята, хотите поиграть с погремушками?

\дети отвечают\

Муз – Ну, тогда выходите, вставайте в кружок.

\дети встают со стульев, делают круг в центре зала, музыкальный руководитель   ставит зайца на стол, лицом к детям и раздает им погремушки\

Муз – Ребята, пока будет играть веселая музыка, мы с вами будет танцевать и звенеть погремушками. А как только музыка закончится – нужно быстро спрятать погремушки за спину, чтобы мышка ее не забрала.

\проводится игра под музыку и использованием знакомых танцевальных движений\

                     ИГРА «Спрячь погремушку»  рус.нар.м.

\игра повторяется, затем дети складывают погремушки в корзинку, музыкальный руководитель вновь надевает куклу зайки на руку\

Муз – Молодцы, ребятки, быстро прятали погремушки! И ты, мышка, молодец, с детьми поиграла! Давай с тобой дружить!

Вос – Давай!

\музыкальный руководитель и воспитатель сажают кукол рядом\

Вос – И наши ребята тоже дружные! Они даже танец такой знают. А называется он «Подружились», хотите посмотреть? Ну-ка, ребята, давайте встанем парами.

\воспитатель дает указания об осанке, о положении рук и т.д. Дети встают парами и исполняют танец под музыку\

                  ТАНЕЦ «Подружились» Т. Вилькорейской

Вос – Вот как дети подружились!

Муз – И мышка с зайкой тоже подружились. Им пора идти в теремок отдыхать. И ребятам нашим пора идти в группу. Занятие наше закончилось. До свидания!

Муз – Давайте мышке, зайке и всем гостям скажем: «До свидания!» и пойдем в группу

\дети прощаются и уходят\

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты музыкальных занятий с элементами музицирования.

Интеграция слова, движения музыки - это естественное и закономерное объединение, связь музыки, движения и речи, где музыка не звучит сама по себе, а каждый принимает участие в процессе ее создания....

Конспект музыкального занятия на волшебной музыкальной поляне (средняя группа)

Рассматриваются с детьми средней группы различные музыкальные инструменты, обучение детей игре на них....

Конспект музыкального занятия-развлечения "Космическое путешествие" (по развитию музыкально-ритмических движений посредством моделирования)

Данное занятие-развлечение предназначено для детей подготовительной группы. Дети отправляются в путешествие на Луну, где встречаются с инопланетянином, знакомят его с моделями (карточками, на которых ...

Конспект музыкального занятия для подготовительной к школе группы «Музыкальная палитра Татарстана»

Конспект занятия "Музыкальная палитра Татарстана"Цель занятия: пробуждение и стимулирование творческого потенциала дошкольников в процессе знакомства с музыкой  композиторов ТатарстанаЗадачи:Обра...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны».

Конспект музыкального занятия в старшей группе  «Музыкальные краски весны»...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек».

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»....

Конспект музыкального занятия «Необыкновенное путешествие в музыкальную страну» для детей подготовительной к школе группы

Конспект музыкального занятия «Необыкновенное путешествие в музыкальную страну» для детей подготовительной к школе группы Задачи:Способствовать развитию двигательной ак...