Выступление на профессиональном конкурсе "Педагогический дебют" - Я - учитель, гражданин.
материал на тему

Германов Иван Андреевич

Выступление на профессиональном конкурсе "Педагогический дебют" - Я - учитель, гражданин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_-_uchitel_grazhdanin.docx14.62 КБ

Предварительный просмотр:

«Я – учитель, гражданин!»

Здравствуйте! В нашем обществе принято говорить друг другу при встрече это слово приветствия, так мы выражаем пожелание здоровья. Вот и я говорю Вам: Здравствуйте!

Своё выступление я хочу начать с эпиграфа:

«Когда нет здоровья,

мудрость не может себя проявить,

искусство не может себя показать,

сила не может бороться,

богатство становиться бесполезным,

а ум невозможно применить».

Иногда я задаю себе вопрос: почему я выбрал профессию учителя? Профессию, философией которой является одно – любовь к детям и стремление передать им частичку себя. Оглядываясь назад, я понимаю, что мой выбор не случаен.

Ну вот – я учитель физкультуры. Это профессия или призвание? Хорошо, когда и то и другое, потому что быть полностью счастливым можно лишь тогда, когда делаешь, то, что любишь. И я считаю это здорово!!!

Ещё в школе я понял, что физкультура – это не только быстро бегать или прыгать дальше всех. Физкультура – это закалка характера, это сила, энергия, дисциплина, красота, здоровье – это состояние души. Да, физкультура – одно из самых активных средств формирования у человека высоких моральных качеств. Но это средство приходит в действия, когда его использует не просто профессионально подготовленный учитель, а человек, увлеченный своим делом, болеющий за детей и их будущее, человек, у которого есть душа, открытая детям, есть потребность в общении с ними.

Для меня урок физкультуры – это возможность хорошего, доброго, полезного общения учителя и ученика, общения, которое рождает положительные эмоции. Это фрагмент естественной жизни детей, так как, занимаясь физкультурой и спортом, дети познают мир, пробуя свои силы, развиваются, растут, достигают результатов.

Совершенно справедливо в народе говорят, что  счастья человека зависит от его здоровья. А состояние здоровья нынешних школьников просто удручающее. Больше половины детей школьного возраста имеют ослабленное здоровье, в связи, с чем такая же доля выпускников наших школ имеет ограничения в выборе профессии. Как же исправить создавшиеся положение?

На мой взгляд, прежде всего, максимум внимания школе должны уделить все организации, семья, общество. Урок физкультуры должен выполнять своё прямое и главное назначение – способствовать укреплению здоровья, всестороннему развитию личности, обучению основам гигиенических знаний. Цель работы учителя физкультуры в школе – не только увеличение численности занимающихся физической культурой и спортом, но и улучшение физической подготовленности и физического развития учащихся. Обновление физического воспитания сегодня немыслимо без коренного изменения отношения к нему. Преподавателям физической культуры общеобразовательных школ предоставляется широкая возможность более разнообразно использовать средства и методы, позволяющие большинство физически трудных упражнений выполнять относительно легко, как бы играя и соревнуясь. Тем самым преодолевается монотонность занятий.

Именно поэтому мной был выбран в работе как основной соревновательно-игровой метод. Данный метод является высоким средством активизации двигательной деятельности за счет подключения эмоций обучающихся. Одним из главных достоинств этого метода, на мой взгляд, является то что его можно ввести во все виды учебной программы и применять с одинаковым успехом и в неигровых видах физической подготовки. Применение соревновательно-игрового метода в учебном процессе позволяет добиваться более высоких показателей физического развития обучающихся, поднять интерес к занятиям по физической культуре. Одно из важнейших требований современного урока физической культуры – комплексный подход к решению основных задач предмета: обучение, развитие, воспитание.

Вся моя работа направлена на решение основной цели, которую я поставил перед собой: воспитать не только социально-активную, творческую, грамотную, самостоятельную личность, но и сохранить её физическое и психическое здоровья.

Я хочу, чтобы каждый мой ученик стал личностью, которую отличал бы высокий уровень нравственных знаний, наличие потребностей выполнения нравственных норм, привычек и навыков.

Каждый учитель должен понимать всю значимость своего труда. Ведь наши успехи – это успехи наших учеников. И я хочу, чтобы каждый урок физической культуры стал уроком радости для моего ученика!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы Шлендовой М.А. Выступление на районной конференции. тема "Воспитание патриота, гражданина, формирование высоко-нравственной личности".

В данной презентации представлено выступление на педагогической конференции в 2016 году, тема которой затрагивала актуальный вопрос о воспитании патриота и гражданина.Обобщён опыт работы с учащимися 5...

Выступление на Педагогических чтениях о воспитании патриота, гражданина, используя разные образовательные технологии

(Тезисы) Выступление на педагогических чтениях (май 2015 год)секция №4 Шлендова М.А. ГБОУ СОШ №422 Кронштадт Духовно-нравственное воспитание - очень важная составляющая часть образовательного процес...

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛПИ-ФИЛИАЛА СФУ В СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО МБОУ «ООШ № 5» Г. ЛЕСОСИБИРСКА

Взаимодействие, повышение качества, предметная подготовка студентов. Статья посвящена вопросам подготовки студентов в условиях современной школы. Рассматриваются разные виды организации деятельности с...

Выступление на конкурсе "Педагогический дебют" на тему "Биоритмы не в счет?"

Выступление на конкурсе "Педагогический дебют" на тему "Биоритмы не в счет?...

Публичное выступление для конкурса "Педагогический дебют - 2019" на тему: "«Буллинг - проблема детского коллектива и создание безопасной среды в школе и семье для её устранения».

Проблема травли в школах стоит остро, в том числе и потому, что взрослые - учителя и родители (как агрессоров, так и жертв буллинга) по-прежнему предпочитают закрывать на неё глаза. Травля, агрессивно...

Урок памяти «Поэт. Учитель. Гражданин»

Урок памяти «Поэт. Учитель. Гражданин»,посвященный первому директору нашей школы  Дудареву И.К....