Выступление на конкурсе "Педагогический дебют" на тему "Биоритмы не в счет?"
статья

Лапшина Валерия Игоревна

Выступление на конкурсе "Педагогический дебют" на тему "Биоритмы не в счет?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bioritmy.docx13.83 КБ

Предварительный просмотр:

Биоритмы не в счет?

Задумывались ли вы когда-нибудь, что, почему наши дети иногда становятся непредсказуемыми на уроках? Вроде бы должен показать хорошие результаты, вроде бы должен быть таким же как всегда, но он почему-то сегодня не такой: плохое настроение или чрезмерно возбужденный… причина этого кроется в биоритмах.

К сожалению, современная школа не учитывает, что у всех людей разные биоритмы. А зря. Ведь именно от этого зависит успешное освоение учебного материала школьником. 

В младших классах ребята успешно овладевают знаниями, т.к. они относятся в основном к активному в утренние часы хронотипу. Занятия у них проходят в первой половине дня, что повышает проявление их работоспособности в это время. Ребята успешно овладевают знаниями, активны на уроке, подвижны во время перемен. В 5-8 классах изменение хронотипа, проведение занятий в первой половине дня, негативно сказывается на работоспособности обучающихся. Успеваемость падает, активность учащихся на уроках снижается, подростки не внимательны, пассивны. Все чаще появляются обращения к родителям детей по поводу успеваемости и поведения. Дети чаще пропускают уроки, или же опаздывают, просыпая. В старших классах ситуация становится еще более выраженной.

Простейший пример — «совы» и «жаворонки». Как правило, «жаворонки» с большой долей скепсиса относятся к привычкам «сов», считая их хроническими сонями и лентяями.

Однозначного решения этой проблемы нет. Казалось бы, простейшее решение — учёба в две смены. Но это создаст дополнительную нагрузку на учителей, которая и так велика.

Другое предлагаемое мною решение: в половине школ начинать занятия утром, в другой половине — часа на два-три позже, но это тоже нерационально, если школ не так много.

Однако сами педагоги могут распланировать урок так, чтобы учитыватьлся и тот факт, что дети с утренним биологическим типом активнее и более работоспособны в утренние часы, поэтому заниматься умственной и физической деятельностью им лучше в первой половине дня, а детям с вечерним биологическим типом - во второй.

Словом, при определении оптимальной нагрузки на уроке важно учитывать взаимодействие внутренних ритмов (биологических часов) с внешними факторами воздействия. Это следует учитывать учителям при работе с учащимися разного возраста, что позволит добиваться высоких результатов в обучении школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихотворения собственного сочинения "Дебютный альбом"

24 января 2014 г. состоялся муниципальный этап научно-практической конференции обучающихся "Шаг в будущее". Среди участников от нашей школы в номинации "Вдохновение. Стихотворения собственного с...

Выступление участников секции «Физика» на Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»

Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»....

Мои выступления. Выступление на конкурсе "Учитель года 2015". Выступления в школе

24 декабря 2014 г. выступала с  докладом "Обобщение опыта работы".В 2012 г я выступала на пед.совете и  учредительном совете с докладом  на тему: Эффективное применение на у...

Выступление С.И. Назаровой на нижегородской областной педагогической конференции "Наша новая школа: через развитие педагогического потенциала к поддержке талантливой молодежи". Тема выступления "Новая школа-новые задачи"

Данное выступеление было заслушено участниками нижегородской областной педагогической конференцией, проходившей 29 сентября 2010 года в г. Н. Новгороде (концертный зал "Юпитер" Торгово-промышленн...

"Практическая риторика. Публичное выступление" - урок (4 часа) Видеоурок "Информационное выступление" сайт для скачивания http://www.ssyoutube.com/v/BUVfAuIKX_Q&rel=0&fs=1

Урок знакомит учащихся с риторикой, известными ораторами древности;  даёт возможность расширить представление о  публичном выступлении и его структуре, о видах выступлений и требованиях к ни...

Выступление на Районном семинаре «Роль дополнительного образования в творческом развитии учащихся». Тема выступления «Аэродизайн для младших школьников в сфере дополнительного образования».

Аэродизайн – это создание фигур и композиций из воздушных шаров, а также дизайн интерьеров и экстерьеров воздушными шарами.Воздушный шар живёт ярко и легко и … недолго. Как цветы, в своей одухотворённ...

Дебютные трагедии

Демонстрация и анализ скоротечной шахматной партии...