Рабочая программа по ОБЖ
рабочая программа (8 класс) на тему

Рабочая программа составлена на основании Федерального базисного учебного плана и учебного плана детского дома - школы, реализующего  программу общего образования, Приказа Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года No1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; Приказа Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2008 года No241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждѐнные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года No1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года No889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года N1312«Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klass.doc187 КБ

Предварительный просмотр:

Смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

«Сафоновский детский дом-школа»

Приложение к основной общеобразовательной программе основного общего образования

СОГБОУ «Сафоновский детский дом-школа»

(от 05.12.2017г. протокол №3)

Рабочая программа учебного предмета

«Основы безопасности жизнидеятельности»»

8 класс, базовый уровень

на 2017-2018 учебный год

                                                                                                                                                 

   Составитель:

Дубровская Ольга Владимировна

Преподаватель-организатор ОБЖ

СОГБОУ «Сафоновский детский дом-школа»

д. Клинка

2017 г.

Содержание

Пояснительная записка................................................................................................... 3

1. Учебно-тематический план, 8 класса…………….................................................... 11

2. Календарно-тематическое планирование , 8 класса……………...........................  12

Литература ……………………...................................................................................... 16

Пояснительная записка

   Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее ОБЖ) для 8класса (далее Рабочая программа составлена на основе  ООП ООО  СОГБОУ «Сафоновский детский дом – школа»,авторской образовательной программы под общей редакцией А.Т. Смирнова программа по курсу «Основы безопаснсти жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников //Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11классы /под общей редакцией А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2014).

   Рабочая программа составлена на основании Федерального базисного учебного плана и учебного плана детского дома - школы, реализующего  программу общего образования, Приказа Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года No1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; Приказа Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2008 года No241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждѐнные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года No1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года No889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года N1312«Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

Цели и задачи программы обучения:

Задачи:

1.Формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;

2. Выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и со

циального характера и адекватно противодействовать им;

3. Формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать

решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

Цели:

1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; их влиянии на безопасность личности, общества

и государства; о здоровье человека и здоровом образе жизни (ЗОЖ), об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

2. Развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни, личному и общественному здоровью.

3. Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.

4. Овладение умениями оценивать возникающие ситуации, опасные для жизни и здоровья; умело действовать в ЧС; оказывать ПМП пострадавшим.

5. Развивать умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников.

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в области безопасности жизнедеятельности.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: школьный учебник для 8класса «Основы безопасности жизнедеятельности» (Смирнов А.Т. Хренников Б.О. под редакцией Смирнова А.Т. Москва. Издательство «Просвещение», 2014г.), включѐнный в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. No 2080, и методическое пособие для учителя (Смирнов А.Т., Хренников Б.О.)

Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. Поурочные разработки. М.Просвещение, 2014г.).

Место предмета в базисном учебном плане.

Для реализации содержания, учебных целей и задач предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8 классе в программе предусмотрено 35часов в год (один час в  неделю). Этот объём для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» определён на базовом уровне.

В тематическом планировании изменений с авторской образовательной программой под общей редакцией А.Т. Смирнова (программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8 классе общеобразовательных учреждений) не внесено.

Формы занятий, используемые при обучении:

-учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций;

-подготовка индивидуальных рефератов;

-индивидуальные консультации;

-практические занятия;

-внеклассная и внешкольная

работа (участие в городской олимпиаде по ОБЖ, мероприятиях и соревнованиях в рамках детско-юношеского движения «Безопасное колесо» и пожарно-прикладным видам соревнований, проведение Дня защиты детей, различных эстафет и викторин по ОБЖ, встречи с ветеранами войны и труда, работниками военкомата и правоохранительных органов, органов ГОЧС, ГИБДД, медицины и др.).

Планируемые образовательные результаты обучающихся.

 Личностными результатами  являются:

-усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

-развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих -защищенность жизненно важных интересов личности от   внешних и внутренних   угроз;

-формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного ,бережного отношения к окружающей среде

-формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

-формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять -правила безопасности жизнедеятельности;

-воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природном среды, личному -здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

 

Метапредметными результатами  являются:

-овладение умениями формулировать личные понятия о
безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

-овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

-формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

-приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

-развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

-освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного и социального характера;

-формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

 Предметными результатами  являются:

 1. В познавательной сфере:

- знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;

 о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой  помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

 2. В ценностно-ориентационной сфере:

- умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

- умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

- умения анализировать явления и события техногенного характера, выявлять причины их возникновения   и   возможные   последствия,   проектировать модели личного безопасного поведения.

 3.В коммуникативной сфере:

- умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, на ходить компромиссное решение в различных ситуациях.

4.В эстетической сфере:

- умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.

5.В трудовой сфере:

- знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни: локализация возможных опасных ситуаций,
связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

- умения оказывать первую  помощь.

6. В сфере физической культуры:

- формирование установки на здоровый образ жизни;

- развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и
физические нагрузки; умение оказывать первую  помощь при занятиях физической культурой и спортом.

Требования к уровню подготовки учащихся

Изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на формирование знаний и умений, востребованных в

повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Учащийся должен:

Выпускник научится:

• основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и способы их профилактики;

• потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

• организацию защиты населения от ЧС природного, техногенного и социального характера, права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;

• приемы и правила оказания первой медицинской помощи при тепловых, солнечных ударах, поражении электрическим током, навыкам проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.

Выпускник получит возможность научиться:

• предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;

• действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

• соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

• оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

• соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей;

• действовать согласно установленному порядку по сигналу

«Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выработки потребности в соблюдении норм ЗОЖ, невосприимчивости к вредным привычкам;

• обеспечения личной безопасности в различных опасных и ЧС;

• соблюдения мер предосторожности на улицах, дорогах и правил безопасного поведения в общественном транспорте;

- правилам  безопасности движения (касающихся пешеходов, велосипедистов и водителей транспортных средств);

• безопасного пользования бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни;

• проявления бдительности и безопасного поведения при  угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;

• оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях;

• обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

В повседневной жизни обучающийся  сможет прогнозировать возможность возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера, соблюдать правила поведения на воде, на дороге, а тем самым обезопасить свою жизнь и жизнь окружающих.

1.Тематический план: 8 класс ОБЖ

№ раздела

Наименование модуля, раздела, темы

Количество часов

Раздел I

Основы комплексной безопасности безопасности

16

Раздел  II

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

7

Раздел III

Основы здорового образа жизни

8

Раздел IV

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

4

Всего:

35

Содержание программы.

Раздел-1. Основы комплексной безопасности. Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре.

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.

Организация дорожного движения. Правила безопасного движения пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств.

 Велосипедист-водитель транспортного средства.

 Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.

 Безопасный отдых на водоемах.

 Оказание помощи  терпящим бедствие на воде

 Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека

 Правила безопасного поведения при неблагоприятн

ой экологической обстановке

 Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

 Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия

 Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

 Пожары  и взрывы на взрывоопасных объектах  экономики и их возможные последствия

 Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

Раздел-2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций. 

Обеспечение радиационной безопасности населения

 Обеспечение химической защиты населения

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера

 Эвакуация населения

 Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Раздел -3. Основы здорового образа жизни.

Здоровье, как основная ценность человека

 Индивидуальное здоровье человека его физическая, духовная и социальная сущность

 Репродуктивное здоровье-составляющая здоровья человека и общества

 Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

 Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний

 Вредные привычки и их влияние на здоровье

 

 Профилактика вредных привычек

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

Раздел – 4.Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение

 Первая медицинская помощь при отравлении аварийно химически опасными веществами, при поражении электрическим током.

 ( практическое занятие)

 Первая медицинская помощь при травмах, навыки проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.

 (практическое занятие)

 Первая медицинская помощь при утоплении, тепловых солнечных ударах.

 (практическое занятие)

3.  Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 класс

№ урока

 Наименова-ние

раздела

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Фактическая дата

  Р-1. Основы комплексной безопасности

16

1

 Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.

1

1неделя

2

 Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.

1

2неделя

3

 Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре.

1

3неделя

4

 Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.

1

4неделя

5

 Организация дорожного движения. Правила безопасного движения пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств.

1

5неделя

6

 Велосипедист-водитель транспортного средства.

1

6неделя

7

 Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.

1

7неделя

8

 Безопасный отдых на водоемах.

1

8неделя

9

 Оказание помощи  терпящим бедствие на воде

1

9неделя

10

 Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека

1

10неделя

11

 Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

1

11неделя

12

 Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

12неделя

13

 Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия

1

13неделя

14

 Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

1

14неделя

15

 Пожары  и взрывы на взрывоопасных объектах  экономики и их возможные последствия

1

15неделя

16

 Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

1

16неделя

 Р-2 Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

7

17

 Обеспечение радиационной безопасности населения

1

17неделя

18

 Обеспечение химической защиты населения

1

18неделя

19

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах

1

19неделя

20

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях

1

20неделя

21

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера

1

21неделя

22

 Эвакуация населения

1

22неделя

23

 Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

23неделя

 

 Р 3. Основы здорового образа жизни

8

24

 

 Здоровье, как основная ценность человека

         1

24неделя

25

 

 Индивидуальное здоровье человека его физическая, духовная и социальная сущность

1

25неделя

26

 Репродуктивное здоровье-составляющая здоровья человека и общества

1

26неделя

27

 Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

1

27неделя

28

 Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний

1

28неделя

29

 Вредные привычки и их влияние на здоровье

 

1

29неделя

30

 Профилактика вредных привычек.

.Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

1

30неделя

31

Итоговая  контрольная работа.

1

31неделя

 Р. 4 Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи 

4

32

 Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение

1

32неделя

33

 Первая медицинская помощь при отравлении аварийно химически опасными веществами,  при поражении электрическим током.

 ( практическое занятие)

1

33неделя

34

 Первая медицинская помощь при травмах, навыки проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.

 (практическое занятие)

 

1

34неделя

35

 Первая медицинская помощь при утоплении, тепловых солнечных ударах

 (практическое занятие)

1

35неделя

Всего:

35

УМК

  • Учебник для 8 класса «Основы безопасности жизнедеятельности», включённый в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, Москва «Просвещение»2014 г.
  • Рабочая тетрадь  А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников, М.О.Маслов Основы безопасности жизнедеятельности
  1. класс ; Москва «Просвещение» 2016 г.
  • Программа   для общеобразовательных учреждений по  «Основам  безопасности жизнедеятельности  для  5-11  классов» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т. М.:Просвещение, 2016.  

Литература

.

         1.  С.С.Соловьев М.: Изд-во «Экзамен», 2010 г. ОБЖ тесты:8 класс  

         2. А.Т.Смирнов, Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. Поурочные разработки. М. Просвещение, 2010 г

         3. А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников М: «Просвещение», 2012 Основы безопасности жизнедеятельности: учебник 8 класс                  

        4.Основы медицинских знаний. Бубнов В.Г., Бубнова Н.В. М.: АСТ ЛТД, 1997

        5. Медицинская помощь в ЧС. Виноградов А.В. М., 1996.

        6.Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа 5-11 классы. – М.: «Просвещение», 2009.

        7.Богоявленский И.Ф. Оказание первой медицинской, первой реанимационной помощи на месте происшествия и в очагах чрезвычайных ситуаций. – СПб: «ОАО Медиус», 2005.

        8.Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Кн. для учителя/ Сост.А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин; Под общ.ред. А.Т.Смирнова. – М.:Просвещение, 2008.

9.Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма:Методическое пособие/ Под общ ред.В.Н.Кирьянова. – М.: Издательский дом Третий Рим, 2007.

Интернет-ресурсы

         

Название сайта

Электронный адрес

Совет безопасности РФ

http://www.scrf.gov.ru

МЧС России

http://www.emercom.gov.ru

Министерство здравоохранения и соцразвития РФ

http://www.minzdrav-rf.ru

Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

http://www.mecom.ru/roshydro/pub/rus/index.htm

Министерство образования и науки РФ

http://mon.gov.ru/

Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности

http://www.gan.ru

Русский образовательный портал

http://www.gov.ed.ru

Федеральный российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Портал компании «Кирилл и Мефодий»

http://www.km.ru

Образовательный портал «Учеба»

http://www.uroki.ru

Энциклопедия безопасности

http://www.opasno.net

Личная безопасность

http://personal-safety.redut-7.ru

Образовательные ресурсы Интернета. Безопасность жизнедеятельности

http://www.alleng.ru

Рабочая программа по ОБЖ        Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...