Эссе на тему: «Что значит быть учителем-логопедом в детском саду?»
статья на тему

Нестерова Ирина Владимировна

«Моя педагогическая инициатива»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_pedagagicheskaya_initsiativa.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему:

«Что значит быть учителем-логопедом в детском саду?»

(«Моя педагогическая инициатива»)

Я учу словесному  искусству: мысли точно, ярко выражать,

Нет почетней миссии на свете: путь к общенью детям открывать.

Ждут меня вопросы и открытья, мир игры  и творческих идей.

Я, поверьте, рада вам признаться, счастлива в профессии своей.

Моя профессия - учитель-логопед. Место моей работы - дошкольное образовательное учреждение. То есть, Я - УЧИТЕЛЬ В ДЕТСКОМ САДУ! Первый учитель, учитель самых маленьких, самых искренних и непосредственных учеников. Впечатления о первом Учителе остаются на всю жизнь, поэтому быть  ПЕРВЫМ УЧИТЕЛЕМ, значит нести огромную ответственность за будущее каждого маленького человека. Хороший учитель тот, который умеет пробуждать в детях сначала ученика, а потом собеседника. Я учу не только умению правильно и чисто произносить звуки, лексически точно, грамматически верно и связно строить фразы, учу гораздо большему. Учу слышать собеседника, понимать основную идею, логику, последовательность изложения, эмоциональное состояние говорящего. Учу мыслить и выражать свои мысли грамотно, красиво, понятно для окружающих. Это важно для каждого человека: быть понятым. Быть интересным в общении. Самому интересоваться окружающим. Владеть культурой речи, владеть речевым этикетом.

Как первый учитель стремлюсь  сделать своего маленького «ученика» самостоятельным, ответственным, целеустремленным, любознательным. Тогда будущее маленького человека  будет успешным.

Однажды сторонний наблюдатель за моей работой с «непростым» ребенком, высказал своё впечатление: «Вы, как будто из одной песочницы». «Конечно», – ответила я. «И это здорово! Потому что «главной» в этой «песочнице» была я. Я была ведущей, я задавала направление деятельности, ставила достижимые цели, определяла перспективы на будущее, создавала ситуацию «успеха».  Это искусство быть одновременно учителем и партнером. Уметь разговаривать с ребенком на одном языке,  играть  в  интересные  и значимые для его развития игры.  

Мне интересно формирование души, образа ребёнка. Организуя деятельность по развитию речи, всегда заглядываю  в детские глазки. Какие они сегодня? Грустные или счастливые? Озорные или серьезные? Ласковые или «колючие»? С кем из них нужно сначала немного пошутить, обнять и ободрить, кого выслушать и пожалеть, поинтересоваться переполняющими детскую душу впечатлениями недавних событий, кого сразу озадачить постановкой  сложной задачи, направить бушующую энергию в конструктивное русло.

Обучение и воспитание процессы двусторонние. Дети то же учат меня. Учат искренности, терпению, выдержке, оптимизму. Наблюдая за тем, как дошколята играют в логопеда можно посмотреть на себя со стороны, услышать из «уст младенца» те «истины», которые сама в них заложила, ту культуру общения, которой научила.  

Дошкольник, как губка, впитывает окружающую его атмосферу внутри группы детского сада и семьи, перенимает стиль общения, интонацию, умение близких людей выражать свои чувства и эмоции, умение контролировать и управлять своим поведением. Ребенок тонко чувствует любую фальшь, замечает расхождение в словах и делах взрослых, так называемую «двойную мораль». Поэтому у меня нет права не принимать и не любить кого-то из подопечных, быть в плохом настроении, эмоционально «закрытой» и равнодушной, невежливой, критиковать или осуждать кого-то.  Я постоянно убеждаюсь в том, что самое действенное средство воспитания – воспитание собственным примером. Для моих дошколят важна позитивность нашей общей деятельности, моя уверенность в способности и силы каждого. Я могу повторить ребенку сто раз: «У тебя все получится, ты очень способный, старательный, ты – Умница». Он поверит в себя, также, как я верю в каждого из своих ребят. Я надеюсь, что в дальнейшем жизненном пути ни один из моих выпускников не спасует при встрече с трудностями, не опустит руки и обязательно вспомнит наш девиз:  «Нет ничего невозможного. Все получится».

Мне, как педагогу дошколят интересен и процесс развития ребёнка, и его  достижения. Я удивляюсь и радуюсь успехам каждого малыша, а ребенок чувствует, что интересен мне. Наша совместная радость, когда ребенок, начавший занятия в сентябре с нарушенным произношением, тихим затухающим голосом, мало разборчивой аграмматичной,  бессвязной речью, к концу учебного года участвует в творческих конкурсах, интеллектуальных викторинах, блестяще читает стихи на праздниках, общается легко, свободно, уверенно со сверстниками и взрослыми. Всегда интересуюсь успехами своих бывших воспитанников в школе. Одним из основных показателей  результативности моего логопедического труда являются как успешное овладение младшими школьниками навыками чтения и письма, так и их коммуникативная реализация в коллективе одноклассников. А также желание учиться! Желанье знать, уметь, творить, трудиться, изобретать и совершать открытия.

Родители моих воспитанников – полноправные, активные участники педагогического процесса, соратники и единомышленники в вопросах воспитания и коррекционно-развивающего обучения детей. Я знаю, что к каждой семье, к каждому родителю можно найти подход. Все зависит от того сколько времени и душевных сил потребуется  потратить на прямое открытое общение, потому что только при непосредственном контакте устанавливаются доверительные отношения с каждым родителем. За что родители ценят меня, как учителя? За профессионализм. За что уважают? За человеческие качества. За что родители  любят педагога?  За то, что педагога любит их ребенок.  А дети всегда отвечают любовью на доброту и душевное тепло, искренне любят за то, что интересно, что приносит радость и успех.

Я - дошкольный педагог, учитель, работающий на завтрашний день.  Я ращу Человека Будущего. Стремлюсь, чтобы каждый из моих воспитанников стал гармоничной личностью, реализовавшей свои способности и таланты, активным и ответственным гражданином своего государства; человеком, успешным в профессии, имеющим благополучную счастливую семью;  человеком своего времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме "Что значит быть настоящим человеком"

Цель - расширить представление обучающихся о человеческих качествах, способствовать формированию нравственно-этической культуры, положительных черт своего характера....

Внеклассное мероприятие на тему: "Что значит быть успешным?"

Внеклассное мероприятие на тему: "Что значит быть успешным?"...

Доклад на тему: Что значит быть воспитателем детского сада?

Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир....

Классный час по теме: "Что значит быть законопослушным?"

Внеклассное мероприятие по правовой ответственности...

Презентация на тему: "Что значит быть гражданином"

Презентация разработана к уроку обществознания в 6 классе....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО внеклассного мероприятия по теме «Что значит быть патриотом сегодня?»

Федеральное  государственное образовательное учреждениесреднего профессионального образования«Омский колледж торговли, экономики и сервиса»         МЕ...

Интерактивный классный час в 6 классе на тему "Что значит быть добрым".

В ходе классного часа рассмотрены такие понятия, как доброта и доброжелательность. Учащиеся приняли участие в обсуждении  различных ситуаций , в которых им приходилось делать нравственный выбор.В...