«Конкурсное и выставочное движение в учреждении: состояние и перспектива».
материал на тему

Гузовская Алла Николаевна

Одним из главных критериев в дополнительном образовании является результативность. Но это не должно быть только самоцелью каждого педагога.

Дополнительное образование должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobshchenie_na_pedsovet.docx31.78 КБ

Предварительный просмотр:

МБУ ДО МальчевскийДДиЮ

Выступление к педсовету

«Конкурсное и выставочное движение в учреждении: состояние и перспектива».

Подготовила методист - Гузовская А.Н.

Ноябрь, 2018

«Вопрос об образовании есть для современных обществ вопрос жизни или смерти, вопрос, от которого зависит их будущее»

Э. Ренан (1823-1892) – французский философ,

историк, писатель

«Где я находил талант …, я вознаграждал его. Моим правилом было открывать дорогу таланту, не спрашивая у него бумаг о дворянском происхождении»

Наполеон I (1769 – 1821)

Со времен Наполеона Бонапарта и Эрнеста Ренана в отношении образования и таланта практически ничего не изменилось. Образование осталось главной надеждой на будущее современного общества, а талант по – прежнему, нуждается в раскрытии и поддержке.

Дополнительное образование детей можно рассматривать как процесс и результат целеполагаемой, педагогически организованной и планомерной социализации и самореализации обучающихся. Предоставить ребенку возможность продуктивно развиваться, демонстрируя свои достижения – одна из важных задач в деятельности учреждений дополнительного образования. Приобрести социальный опыт и опыт в рамках участия в различных видах деятельности помогает детям не только специально организованный учебно - воспитательный процесс в учреждении, но и участие в различных конкурсных и выставочных мероприятиях. Принимая участие в различных мероприятиях, дети становятся активными членами общества, приобретают опыт социально активного гражданина. Кроме того, опыт подготовки для участия в конкурсных и выставочных мероприятиях пробуждает желание преодолевать трудности, добиваться поставленных целей и результатов.

В системе образования огромную роль играет подбор кадров. Чтобы заметить «искру Божью» в ребенке, педагог сам должен быть одаренным, творческим человеком, способным создать условия для развития потенциала обучающегося. В МДДиЮ сложился коллектив неравнодушных людей под руководством не только мудрого, требовательного, но и творческого, талантливого директора (ФИО директора учреждения). В учреждении созданы все условия и для личного роста педагогов, как профессионального, так и творческого. Но это тема отдельной статьи.

Одним из главных критериев в дополнительном образовании является результативность. Но это не должно быть только самоцелью каждого педагога.

Дополнительное образование должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Именно поэтому сегодня набирает силу конкурсное и выставочное  движение. Конкурсы, выставки, соревнования являются важной характеристикой роста и развития детей.

Через такие состязания ребенок формирует собственное представление о своих возможностях, самоутверждается, учится рисковать, приобретает уверенность в своих силах, первый опыт "разумного авантюризма". Участие в конкурсе и выставке – это способ самореализации. Ребенку необходимо быть востребованным окружающими, получать от них моральную поддержку. Детям важно дать возможность сравнить свои достижения с успехами других, ощутить дух соревнования для того, чтобы адекватно оценить свои силы и способности. Участие в конкурсах, выставках — это серьезное увлекательное испытание, которое станет для каждого новым этапом в жизни на пути к новым победам.

Проведение конкурсов, выставок в МДДиЮ — наиболее эффективный метод выявления и развития у детей одаренности, приобретающей у обучающихся определенную предметную направленность.

Участие в конкурсном и выставочном движении позволяет детям не только проявить себя, развить свои таланты, но и способствует созданию имиджа учреждения на рынке образовательных услуг в условиях реально существующей здоровой конкуренции.Ведь достижения обучающихся являются показателем работы как педагога, так и МДДиЮ в целом. Поэтому очень важно, чтобы каждый педагог, каждое объединение вносило свой вклад в результативность работы. Посмотрим результат участия обучающихся в различных конкурсах и педагогов, подготовивших коллективы и конкурсантов, за короткий промежуток времени: с 01.09.2018 по 14.11.2018г:

  • Объединение «Мастер на все руки» - Диплом победителя I место Всероссийского конкурса «Богатый урожай» АРТ – ТАЛАНТа–(ФИО участника и руководителя объединения)
  • объединение «Амигуруми» - Диплом победителя 1 степени Всероссийского конкурса для детей «Узнавай – ка! Дети»;
  • объединение «Рукодельница», «Пуговка»- Диплом победителя (2 место) VIII Всероссийского конкурса для детей и молодежи «Достижения юных» - агенство образовательных и творческих проектов «Сотворение»;
  • объединение «Каприз» - 4 Благодарственных письма Всероссийской акции «Ночь искусств»;
  • объединение «Созвездие» - Диплом победителя (1 место) Всероссийского конкурса «Созвездие талантов»;
  • объединение «Радуга талантов» - Диплом победителя (2 место) Всероссийского конкурса «Талантида» - коллективная работа группы №2;
  • Диплом победителя (2 место) Всероссийского конкурса «Лига талантов» - коллективная работа группы № 4;
  • Диплом победителя (1 место) Всероссийского конкурса «Лига талантов» - коллективная работа группы № 1;
  • Диплом победителя (1 место) Всероссийского конкурса «Актерское мастерство», центр творчества Мои таланты;
  • объединение «Радуга талантов» - Диплом победителя (1 место) Всероссийского конкурса «Созвездие талантов»;
  • Диплом победителя (1 место) Всероссийского конкурса «Изумрудный город»;
  •  Диплом победителя (2 место) Всероссийского конкурса «Талантида» - коллективная работа группы №3;
  • Диплом победителя (2 место) Всероссийского конкурса «Лига талантов» - коллективная работа группы № 4.

Результаты творческой деятельности детей – необходимое условие воспитания и формирования социально активной личности, способной планировать и реализовывать жизненные планы. Победы и неудачи на конкурсных и выставочных мероприятиях необычайно важны для творчески развивающегося ребенка. Они позволяют ребенку научиться анализировать свою творческую деятельность, а педагогу – осуществлять коррекцию индивидуального образовательного маршрута обучающегося.

Личное участие педагогов – наиболее значимые результаты:

  • ФИО – ПДО, Благодарственное письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области;
  • ФИО – ПДО, Грамота Управления образования;
  • ФИО - ПДО, Свидетельства  о создании в социальной сети работников образования своего персонального сайта;
  • ФИО – методист, Диплом I степени II Международного профессионального конкурса «Гордость России»;Диплом победителя (1 место) XIII Всероссийского педагогического конкурса «Квалификационные испытания»- ПедТест; Диплом победителя (1 место) Международного творческого конкурса МОП «Престиж»;
  • ФИО – методист, Диплом лауреата II степени Международного дистанционного педагогического конкурса «Лучшая педагогическая разработка» и Свидетельство участника мастер – класса «ЭОР в образовательном процессе» Всероссийского конкурса «Росконкурс.рф»
  • ФИО – ПДО, Диплом победителя  (I степени) Всероссийского тестирования «Тотал Тест Октябрь 2018»;
  • ФИО – ПДО, Диплом победителя 1 степени Всероссийского конкурса для детей и педагогов  «Узнавай – ка!»;
  • ФИО – ПДО, Диплом победителя I место Всероссийского конкурса информационно – образовательного ресурса «Разумейки»;
  • ФИО – ПДО, Диплом победителя (II место) финального (очного) тура Всероссийского конкурса «Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика» (г.Москва);
  • ФИО – ПДО, Диплом победителя (1 место) Международного конкурса «Декоративно – прикладное творчество», международного педагогического портала «Солнечный свет»;
  • ФИО – ПДО, Диплом победителя (1 место) Всероссийского конкурса «Озарение»;
  • ФИО – ПДО,Диплом II степени Всероссийского творческого конкурса «Озарение»;
  • ФИО – ПДО, 2 Почетные грамоты за активное участие в проведении праздников  «День села» и «Не расстанусь с комсомолом!»;
  • ФИО - Сертификаты участника учебно – практического семинара  ЧОУ ДПО «Учебно – методического центра «Педагог».

Приятно и полезно поместить в портфолио документ, подтверждающий твой успех. Но сколько труда, энергии, желания, творчества на пути к этому успеху пришлось вложить в начатое дело!

На протяжении всего курса обучения практически каждый ребенок МДДиЮ принимает участие в  выставках разного уровня: муниципальных, городских, сельских, учрежденческих.

По длительности существования выставки бывают постоянными и временными.Временные - их задача: сопровождать мероприятия различного уровня и назначения. Например: на осенней  площадке при школе: ознакомительная выставка для первоклассников и детей, не посещающих объединение «Пуговка», «Рукодельница» (рук ФИО), «Мастерская амигуруми» (рук ФИО)

Одними из самых распространённых видов являются тематические выставки. Они посвящаются праздникам и знаменательным датам, существуют некоторое время до и после мероприятия и сразу не демонтируются. Иногда до следующей праздничной даты, заполняя собой пустующее оборудование.

Кроме этих выставок монтируются незапланированные, когда проходит отбор каких – либо рисунков или поделок для участия в различных конкурсах разного значения. («Пасху празднует Россия»)

К постоянно действующим относятся, например: (перечислены образовательные учреждения, где работают педагоги дополнительного образования), где собраны лучшие детские произведения разных лет и  представлены в кабинетах как образцы, а также украшают  коридоры и рекреации учреждения.

Становится хорошей традицией проводить выставки, которые сопровождаются концертами, праздничными мероприятиями, творческими встречами зрителей с ребятами  и педагогами объединения, вечера, пресс - конференции, экскурсии по выставке со специально подготовленными экскурсоводами из числа детей -участников выставки. (Так ФИО педагога, 23.10.2018 подготовила и провела мероприятие «Золотая Осень», где были предоставлены экспонаты  по теме «Осень» в номинациях «Мастерская осени», «Рисуем осень», «Дары осени»). Комплекс этих мер позволил превратить выставку в культурно значимое событие, привлек внимание общественности к творчеству  объединения.

Традиционными в МДДиЮ считаются отчётные выставки, которые делаются педагогами в конце полугодия, учебного года, к родительским собраниям. Как правило, демонстрируются достижения обучающихся в детском объединении, а также работы участников разных конкурсов.

ПЕРСПЕКТИВА: Итогом активной работы ребенка на протяжении всего учебного процесса может стать персональная выставка как наиболее действенный стимул к развитию творческой личности. Такая выставка - мечта каждого ребенка. Персональные выставки могут быть разными: одна может показывать развитие ребенка от первых шагов к первым успехам; другая может раскрыть мир увлечений ребенка, когда работы объединены одной темой; можно также поощрить ребенка персональной выставкой за активную работу, если у него накопилось большое количество  творческих работ. Могут быть организованы выставки двух - трех обучающихся, работы которых объединены одной техникой выполнения или одним направлением декоративно – прикладного искусства.

С целью привлечения большего внимания к выставке можно продумать проведение рекламной кампании с привлечением средств массовой информации, расклейкой объявлений в школах и учреждениях. Красочно оформленная реклама с приглашением посетить выставку, краткие пресс - релизы с рассказом о деятельности объединения, об изделиях, представленных на выставке, создают атмосферу праздничного, значимого события в жизни детей и взрослых – посетителей выставки. Именно на этих выставках ребенок может оценить себя в сравнении с другими, со стороны. И тут имеет место радость, подчас и разочарование. Но все вместе дисциплинирует, дает возможность самооценки, стимулирует активность и творческие способности. А заслуженно полученная грамота вселяет уверенность и утверждает к совершенствованию. Опыт конкурсной и выставочной деятельности учит не огорчаться при неудачах, а продолжать трудиться, наслаждаться творчеством и не ради наград, а из любви к тому делу, которое по душе.

В целях выявления одаренных педагогов, повышения престижности дополнительного образования, в том числе нашего учреждения, принимать участие в муниципальном конкурсе «Сердце отдаю детям», а в дальнейшем и на областном уровне.

Даже форс - мажорные условия конкурсов  и выставок (а именно: ограниченный диапазон времени на подготовку к конкретным испытаниям, работа с незнакомыми детьми, необходимость полной импровизации при выполнении ряда неизвестных заранее заданий и огромное количество наблюдателей) являются мощным психологическим тренингом, направленным на качественную «перезагрузку»  личности как педагога, так и ребенка и переосмысление ими подлинного потенциала своих возможностей.

Таким образом, создавая условия для формирования у подрастающего поколения активной жизненной позиции, конкурсы и выставки выполняют важнейшую функцию развития и социализации детей. Положительный опыт, приобретенный во время участия в любых соревнованиях, может впоследствии найти отражение в активном образе жизни на протяжении многих лет.

Завершая, хотелось бы отметить, что творческая работа отдельных педагогов и всего коллектива, за последние 5 лет, позволила создать базу для комфортного перехода от знаниевого к компетентностному подходу в обучении.

Впереди у каждого дни волнений и переживаний, желаю вам интересной работы, творческих находок, позитивного настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотическое воспитание детей и подростков: состояние и перспективы.

Основная цель гражданского и патриотического воспитания заключается в ориентации подрастающих поколений на ценности отечественной культуры, формирования у них ценностного отношения к Родине, ее культу...

Доклад" Раннее обучение иностранному языку: состояние и перспективы"

В доклоде раскрываются перспективы преподавания иностранного языка со 2-ого класса....

Развитие сферы туризма и сервиса в Казахстане: современное состояние и перспективы.

В статье рассматриваются основные аспекты развития сферы туризма и сервиса в Казахстане.  Оценивается современное состояние и перспективы развития туризма Казахстана....

Современное состояние и перспективы развития регионального туризма

В статье рассказывается о перспективах развития туризма г. Рассказове и Рассказовском районе Тамбовской области....

Филологическое образование в Казахстане: состояние и перспективы

Обновление всех сфер педагогической деятельности, ориентация на национальные ценности, интеграция в мировое образовательное пространство обязывает нас, педагогов, ориентируясь на основные направления ...