Родительское собрание на тему "Инклюзивное образование"
материал на тему

Зиновьева Светлана Владимировна

Родительское собрание на теме "Инклюзивное образование"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Выспупление 33.17 КБ
Файл obrabotka_testa.pptx147.39 КБ
Файл anketa_dlyaroditeley.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас. Спасибо, что отложив все свои дела и пришли на нашу встречу. И мне бы хотелось начать наше собрание с просмотра мультика. (мультик)

Проблема, которая станет предметом нашего сегодняшнего обсуждения, весьма актуальна – «Мы разные, но мы вместе». Разрешите открыть наше родительское собрание, посвященное инклюзивному образованию.

И что же такое инклюзивное образование вам расскажет  учитель начальных классов ФИО.

В нашей школе обучается 12 детей инвалидов,19 детей с ОВЗ (из них 13 детей учатся по индивидуальной программе 8 вида и 6 детей по индивидуальной программе 7 вида). Перед родительским собрание  была проведена анкета на данную тему  среди родителей двух классов одной параллели. И мне бы хотелось представить результаты.

  1. Да -15, нет- 10,Что-то слышали, но конкретно не ясно – 9
  2. Затрудняются ответить – 5, Полностью  согласны – 7, Частично согласны -19 , Полностью не согласны -2
  3. Да -11,Нет- 4,Затрудняются ответить -18
  4. Необходимо воспитывать их отдельно -6, такие дети должны учится и развиваться вместе -16, Затрудняются ответить – 8,Другое -2
  5. Близкая дружба- 16, Совместные игры на улице -19,Совместное пребывание в одном классе 15, Общение после посещения кружков, секций – 6, Другое – 3
  6. Снижается успеваемость и темп -8, потеря интереса к учебе – 4, возникновение конфликтов – 14, Нет отрицательных моментов – 14, другое- 1
  7. Многие из вам считают, что дети научатся помогать друг другу (21), Нет отрицательных моментов(17),Дети получают  опыт сострадания и сочувствия (15), Дети станут добрей (14), дети станут терпимее (13).

Из данной анкеты можно сделать вывод, что у большей половины опрошенных родителей данных классов, позитивное отношение к включению детей с ОВЗ  в общеобразовательные учреждения. И они были бы не против, если б их дети подружились с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

И более подробно об организации и содержание инклюзивного образования детей с ОВЗ и детей инвалидов в условия реализации ФГОС. Вам расскажет педагог -психолог ФИО

Все мы разные и все мы вместе. Образовательный процесс идет. И итоги четверти вам расскажет завуч по начальным классам ФИО


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знакомо ли вам понятие инклюзивное образование?

Слайд 2

Готовы ли Вы признать детей с ОВЗ как равноправных членов общества?

Слайд 3

Считаете ли Вы возможным внедрение инклюзивного образования в общеобразовательные учреждения?

Слайд 4

Как Вы считаете, каким образом может быть решена проблема адаптации детей с ОВЗ к жизни в обществе:

Слайд 5

Какие способы взаимодействия здоровых детей и детей с ОВЗ Вы считаете допустимыми:

Слайд 6

Какие отрицательные моменты для учащихся могут возникнуть в процессе совместного обучения с детьми с ОВЗ

Слайд 7

На какие преимущества могут рассчитывать ученики школы в процессе совместного обучения и воспитания с детьми с ОВЗ



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей о реализации инклюзивного образования в  общеобразовательной организации.

Уважаемые родители!

Просим вас высказать свое мнение о совместном воспитании и обучении учащихся школы и детей с ограниченными возможностями здоровья. В случае, если вы не найдете среди предложенных вариантов ответ, соответствующий вашему мнению, допишите свой вариант. На один вопрос можно дать несколько ответов. Анкета заполняется анонимно. Результаты будут использоваться в обобщенном виде.

1. Знакомо ли вам понятие инклюзивное образование?

 Да

 Нет

 Что-то слышали, но что конкретно не ясно

2. Готовы ли Вы признать детей с ОВЗ как равноправных членов общества?

 затрудняюсь ответить

 полностью не согласен

 частично согласен

 полностью не согласен

3. Считаете ли Вы возможным внедрение инклюзивного образования в общеобразовательные учреждения?

 Да

 Нет

 Затрудняюсь ответить

4. Как Вы считаете, каким образом может быть решена проблема адаптации детей с ОВЗ к жизни в обществе:

 Необходимо воспитывать их отдельно от других детей (ведь у них другие потребности, и только спец. учреждение может их учитывать)

 Такие дети должны учиться и развиваться вместе с обычными детьми (ведь им, рано или поздно, придется жить в обществе)

 Затрудняюсь ответить

 Другое _________________________________________________________

5. Какие способы взаимодействия здоровых детей и детей с ОВЗ Вы считаете допустимыми:

 Близкая дружба

 Совместные игры на улице

 Совместное пребывание в одном классе

 Общение после посещения кружков, секций

 Случайное общение

 Другое __________________________________________________________

6. Какие отрицательные моменты для учащихся могут возникнуть в процессе совместного обучения с детьми с ОВЗ

 Снижение успеваемости и темпов развития

 Потеря интереса к образовательной деятельности

 Возникновение конфликтов в школьном коллективе

 Нет отрицательных моментов

 Другое __________________________________________________________

7. На какие преимущества могут рассчитывать ученики школы в процессе совместного обучения и воспитания с детьми с ОВЗ

 Дети станут добрее

 Дети научатся помогать друг другу

 Дети станут терпимее

 Дети получат опыт сострадания и сочувствия

 Дети и педагоги могут стать ближе

 У детей будет расширено представление о жизни

 Нет положительных моментов

 Другое __________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Документация к проведению родительских собраний в системе дополнительного образования

Данный материал содержит план проведения родительских собраний,протоколы,методические рекомендации, которые могут стать полезными в работе педагогам и классным руководителям....

"Актуальные проблемы музыкального образования детей" Доклад на родительском собрании

Актуальные проблемы музыкального образования детей         В современном мире музыкальное искусство рассматривается как часть общей мировой культуры. Оно ...

Информация для выступления на родительском собрании о роли семьи в системе образования

Информация для выступления на родительском собрании «Хорошая семья – основа успешного обучения ребенка в школе»...

Родительское собрание "Закон образования"

Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся.  Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обуча...

Родительское собрание «Роль дополнительного образования в формировании личности ребенка"

Данный материал позволит педагогу дополнительного образования провести родительское собрание для привлечения детей к занятиям кружка; родителям понять, для чего ребенку нужно дополнительное образовани...

Родительское собрание «Закон об образовании»

Родительское собрание «Закон об образовании»...

Родительское собрание №3 Качество образования:задачи семьи и школы при подготовке учащихся к ГВЭ

Качество образования:задачи семьи и школы при подготовке учащихся к ГВЭ...