Родительское собрание на тему "Инклюзивное образование"
материал на тему
Родительское собрание на теме "Инклюзивное образование"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выспупление | 33.17 КБ |
obrabotka_testa.pptx | 147.39 КБ |
anketa_dlyaroditeley.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас. Спасибо, что отложив все свои дела и пришли на нашу встречу. И мне бы хотелось начать наше собрание с просмотра мультика. (мультик)
Проблема, которая станет предметом нашего сегодняшнего обсуждения, весьма актуальна – «Мы разные, но мы вместе». Разрешите открыть наше родительское собрание, посвященное инклюзивному образованию.
И что же такое инклюзивное образование вам расскажет учитель начальных классов ФИО.
В нашей школе обучается 12 детей инвалидов,19 детей с ОВЗ (из них 13 детей учатся по индивидуальной программе 8 вида и 6 детей по индивидуальной программе 7 вида). Перед родительским собрание была проведена анкета на данную тему среди родителей двух классов одной параллели. И мне бы хотелось представить результаты.
- Да -15, нет- 10,Что-то слышали, но конкретно не ясно – 9
- Затрудняются ответить – 5, Полностью согласны – 7, Частично согласны -19 , Полностью не согласны -2
- Да -11,Нет- 4,Затрудняются ответить -18
- Необходимо воспитывать их отдельно -6, такие дети должны учится и развиваться вместе -16, Затрудняются ответить – 8,Другое -2
- Близкая дружба- 16, Совместные игры на улице -19,Совместное пребывание в одном классе 15, Общение после посещения кружков, секций – 6, Другое – 3
- Снижается успеваемость и темп -8, потеря интереса к учебе – 4, возникновение конфликтов – 14, Нет отрицательных моментов – 14, другое- 1
- Многие из вам считают, что дети научатся помогать друг другу (21), Нет отрицательных моментов(17),Дети получают опыт сострадания и сочувствия (15), Дети станут добрей (14), дети станут терпимее (13).
Из данной анкеты можно сделать вывод, что у большей половины опрошенных родителей данных классов, позитивное отношение к включению детей с ОВЗ в общеобразовательные учреждения. И они были бы не против, если б их дети подружились с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
И более подробно об организации и содержание инклюзивного образования детей с ОВЗ и детей инвалидов в условия реализации ФГОС. Вам расскажет педагог -психолог ФИО
Все мы разные и все мы вместе. Образовательный процесс идет. И итоги четверти вам расскажет завуч по начальным классам ФИО
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Готовы ли Вы признать детей с ОВЗ как равноправных членов общества?
Считаете ли Вы возможным внедрение инклюзивного образования в общеобразовательные учреждения?
Как Вы считаете, каким образом может быть решена проблема адаптации детей с ОВЗ к жизни в обществе:
Какие способы взаимодействия здоровых детей и детей с ОВЗ Вы считаете допустимыми:
Какие отрицательные моменты для учащихся могут возникнуть в процессе совместного обучения с детьми с ОВЗ
На какие преимущества могут рассчитывать ученики школы в процессе совместного обучения и воспитания с детьми с ОВЗ
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей о реализации инклюзивного образования в общеобразовательной организации.
Уважаемые родители!
Просим вас высказать свое мнение о совместном воспитании и обучении учащихся школы и детей с ограниченными возможностями здоровья. В случае, если вы не найдете среди предложенных вариантов ответ, соответствующий вашему мнению, допишите свой вариант. На один вопрос можно дать несколько ответов. Анкета заполняется анонимно. Результаты будут использоваться в обобщенном виде.
1. Знакомо ли вам понятие инклюзивное образование?
Да
Нет
Что-то слышали, но что конкретно не ясно
2. Готовы ли Вы признать детей с ОВЗ как равноправных членов общества?
затрудняюсь ответить
полностью не согласен
частично согласен
полностью не согласен
3. Считаете ли Вы возможным внедрение инклюзивного образования в общеобразовательные учреждения?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
4. Как Вы считаете, каким образом может быть решена проблема адаптации детей с ОВЗ к жизни в обществе:
Необходимо воспитывать их отдельно от других детей (ведь у них другие потребности, и только спец. учреждение может их учитывать)
Такие дети должны учиться и развиваться вместе с обычными детьми (ведь им, рано или поздно, придется жить в обществе)
Затрудняюсь ответить
Другое _________________________________________________________
5. Какие способы взаимодействия здоровых детей и детей с ОВЗ Вы считаете допустимыми:
Близкая дружба
Совместные игры на улице
Совместное пребывание в одном классе
Общение после посещения кружков, секций
Случайное общение
Другое __________________________________________________________
6. Какие отрицательные моменты для учащихся могут возникнуть в процессе совместного обучения с детьми с ОВЗ
Снижение успеваемости и темпов развития
Потеря интереса к образовательной деятельности
Возникновение конфликтов в школьном коллективе
Нет отрицательных моментов
Другое __________________________________________________________
7. На какие преимущества могут рассчитывать ученики школы в процессе совместного обучения и воспитания с детьми с ОВЗ
Дети станут добрее
Дети научатся помогать друг другу
Дети станут терпимее
Дети получат опыт сострадания и сочувствия
Дети и педагоги могут стать ближе
У детей будет расширено представление о жизни
Нет положительных моментов
Другое __________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Документация к проведению родительских собраний в системе дополнительного образования
Данный материал содержит план проведения родительских собраний,протоколы,методические рекомендации, которые могут стать полезными в работе педагогам и классным руководителям....
"Актуальные проблемы музыкального образования детей" Доклад на родительском собрании
Актуальные проблемы музыкального образования детей В современном мире музыкальное искусство рассматривается как часть общей мировой культуры. Оно ...
Информация для выступления на родительском собрании о роли семьи в системе образования
Информация для выступления на родительском собрании «Хорошая семья – основа успешного обучения ребенка в школе»...
Родительское собрание "Закон образования"
Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся. Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обуча...
Родительское собрание «Роль дополнительного образования в формировании личности ребенка"
Данный материал позволит педагогу дополнительного образования провести родительское собрание для привлечения детей к занятиям кружка; родителям понять, для чего ребенку нужно дополнительное образовани...
Родительское собрание «Закон об образовании»
Родительское собрание «Закон об образовании»...
Родительское собрание №3 Качество образования:задачи семьи и школы при подготовке учащихся к ГВЭ
Качество образования:задачи семьи и школы при подготовке учащихся к ГВЭ...