Программа внеурочной деятельности "Основы компьютерной грамотности"
методическая разработка по теме

Газизова Екатерина Александровна

Задачи программы:

  1. Формировать общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией (формирование умений грамотно пользоваться источниками информации, правильно организовать информационный процесс).
  2. Углубить первоначальные знания и навыки использования компьютера для основной учебной деятельности
  3. Научить учащихся работать с программой PAINT.

- Познакомить учащихся со спецификой рисования на экране компьютера.

- Научить учащихся работать с инструментами графического редактора PAINT.

- Научить компоновке по всей плоскости экрана, как уравновешивать изображения, согласовывать пропорции предмета и формата.

- Научить сочетать шрифтовой элемент композиции с декоративным, передавать настроение с помощью средств художественной выразительности.

- Помочь учащимся преодолеть растерянность перед инструментами графического редактора.

  1. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей, используя знания компьютерных технологий.
  2. Приобщить к проектно-творческой деятельности.
  3. Формировать эмоционально-положительное отношение к  компьютерам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnaya_deyatelnost_3_klass.doc135 КБ
Файл vneurochnaya_deyatelnost_4_klass.docx41.35 КБ

Предварительный просмотр:

                           Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  

                                        «Школа №108» городского округа Самара

Программа рассмотрена на заседании

МО  начальных классов

Протокол №1

от «22 » августа 2017г.

Председатель  МО

_____________/Н.В.Николаева/

Проверено

«  » августа 2017 г.

Зам. директора по УВР

________/Колесникова В.В.

Утверждаю

Директор школы

________/Е.Н. Кожухова

«  » августа 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности для учащихся 3 классов

«Информатика»

Форма организации: кружок

Направление: обще-интеллектуальное

Срок реализации: 1 год

Программа разработана

учителем МБОУ Школы  № 108 г.о. Самара

Газизовой Екатериной Александровной

                                                                Самара, 2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Планирование  внеурочной деятельности  в 3 классе составлено в соответствии с ФГОС НОО  и предполагает работу учащихся в объединении по направлению общеинтелектуальное «Информатика»

В принятой Министерством образования РФ «Концепции о модификации образования» отмечено, что современные тенденции требуют более раннего внедрения изучения компьютеров и компьютерных технологий в учебный процесс.

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ).
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,  утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
  3. Концепция долгосрочного социально-экономического развития  Российской  Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 №1662-р.
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к  условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
  5. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  6. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
  7. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

На сегодняшний день компьютерная грамотность нужна любому современному человеку, компьютер используется в самых разных областях: обучение, развлечение, работа, общение и т.д. Чтобы приобрести навыки работы на компьютере,  необходимы начальные, базовые знания. Без них любой пользователь персонального компьютера будет чувствовать себя неуверенно, пытаться выполнять действия наугад. Работа такого пользователя очень часто является непродуктивной и приводит к ошибкам.

Ребенок в современном информационном обществе должен уметь работать на компьютере, находить нужную информацию в различных информационных источниках (электронных энциклопедиях, Интернете), обрабатывать ее и использовать приобретенные знания и навыки в жизни.

Учащиеся младших классов выражают большой интерес к работе на компьютере и обладают психологической готовностью к активной встрече с ним. Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении образования.

Работа с компьютерной графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера. Диапазон применения компьютерной графики весьма широк – от создания простых рисунков до телевизионной рекламы и спецэффектов в кино, компьютерного проектирования в машиностроении и фундаментальных научных исследований.  Работа в графическом редакторе выявляет уровень развития образного мышления и помогает его совершенствованию. Графические редакторы позволяют легко строить сложные геометрические объекты, изучать их преобразования (растяжение, сжатие, сдвиг, поворот, отображение), строить произвольные проекции. Все это способствует развитию у обучаемых пространственного воображения. Универсальность современных графических редакторов делает их вполне уместными для компьютерного проектирования в различных жизненных ситуациях.

Для подготовки каждого, на первый взгляд простого рисунка в среде графического редактора Paint учащийся должен овладеть основными навыками работы в графическом редакторе, разработать алгоритм “вырисовывания” предложенного рисунка. После выполнения задания ведется групповое обсуждение, при котором каждый учащийся сможет дополнить свои знания, будут предотвращены ошибки, оказана помощь слабым ученикам. Завершительным этапом становится защита проекта (оценивание внешнего вида проектной работы, уровня творчества), выделение лучших работ, подведение итогов выполнения проекта.

 При обучении детей работе с графическим редактором Paint, в 3 классе я предлагаю следующие задания: оговаривается тема рисунка, который они должны создать, проговариваются приемы, инструменты для проведения работы.

Цель программы:

формирование основ информационно-коммуникационной компетентности (овладение младшими школьниками навыками работы на компьютере, умением работать с различными видами информации и освоение основ проектно-творческой деятельности).

Задачи программы:

  1. Формировать общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией (формирование умений грамотно пользоваться источниками информации, правильно организовать информационный процесс).
  2. Углубить первоначальные знания и навыки использования компьютера для основной учебной деятельности
  3. Научить учащихся работать с программой PAINT.

- Познакомить учащихся со спецификой рисования на экране компьютера.

- Научить учащихся работать с инструментами графического редактора PAINT.

- Научить компоновке по всей плоскости экрана, как уравновешивать изображения, согласовывать пропорции предмета и формата.

- Научить сочетать шрифтовой элемент композиции с декоративным, передавать настроение с помощью средств художественной выразительности.

- Помочь учащимся преодолеть растерянность перед инструментами графического редактора.

  1. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей, используя знания компьютерных технологий.
  2. Приобщить к проектно-творческой деятельности.
  3. Формировать эмоционально-положительное отношение к  компьютерам.

Место учебного предмета в учебном плане.

         Программа « Информатика» рассчитана на детей младшего школьного возраста, то есть для учащихся 3 класса, включает в себя практическое освоение техники работы и обработки графической информации.

        Программа составлена с учетом санитарно-гигиенических требований, возрастных особенностей учащихся младшего школьного возраста и  рассчитана на работу в учебном  компьютерном классе, в котором должно быть 10-12 учебных мест и одно рабочее место – для преподавателя.

Занятия проводятся по 1 часу в неделю в течение года. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для глаз. Занятия проводятся в нетрадиционной форме с использованием  разнообразных дидактических игр.

Срок освоения программы –  2017-2018 учебного года.

Объем курса – 34 часа.

Структура курса предполагает изучение теоретического материала, который осваивается на курсовых занятиях, и проведение практических занятий на ПК с целью применения на практике полученных теоретических знаний.

Предлагаемые задания составляются таким образом, чтобы учащиеся овладели умением создавать собственные рисунки, иллюстрации к произведениям, осуществлять правку изображений. Любой рисунок, созданный «вручную», всегда вызывает большой интерес.

Задания подбираются в соответствии с определенными критериями. Задания должны быть содержательными, практически значимыми, интересными для ученика; они должны способствовать развитию пространственного воображения, активизации творческих способностей; заданиям должно быть найдено применение при подготовке документов.

Учебно-методический комплект.

  1. Текстовый редактор блокнот,
  2. Графический редактор Paint,
  3. Программа калькулятор.
  4. Проектор;
  5. Принтер;
  6. Устройства вывода звуковой информации (колонки) для озвучивания  всего     класса;

   Планируемые результаты.

  1. По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы на компьютере и применять их в практической деятельности и повседневной жизни.
  2. Умение самостоятельно осуществлять творческие проекты в графическом редакторе PAINT.
  3. Создание банка данных детских работ (статей, рисунков, презентаций) для использования в учебно-воспитательном процессе.
  4. Совершенствование материально-технической базы.     

При разработке элективного курса учитывались следующие аспекты.

  1. Различный уровень подготовки школьников по информатике и изобразительной грамоте.
  2. Психофизиологические особенности младшего школьного возраста
  3. Специфические возможности и особенности компьютерной программы – простой, наглядный, доступный для первоначального этапа обучения графический редактор PAINT for Windows.
  4. Соблюдение общепринятых дидактических принципов – систематичность и последовательность, наглядность и доступность в обучении.

должны знать:

  • правила техники безопасности;
  • основные устройства ПК;
  • правила работы за компьютером;
  • назначение и возможности графического редактора PAINT;

должны  уметь:

  • соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;
  • включить, выключить компьютер;
  • работать с устройствами ввода/вывода (клавиатура, мышь, дисководы);
  • свободно набирать информацию на русском  и английском регистре;
  • работать с инструментами графического редактора PAINT;
  • применять основные приемы работы с компьютерной графикой редактора PAINT (изменять размер рисунка, сохранять рисунок, выполнять операции с цветом);
  • применять основные приемы работы с объектами редактора PAINT (выбор фрагмента изображения, монтаж рисунка из объектов);
  • создавать стандартные фигуры в редакторе PAINT;
  • выполнять заливку областей;
  • исполнять надписи в редакторе PAINT;
  • использовать возможности графического редактора при выполнении мини-проектов;
  • составлять и защищать творческие мини-проекты.

Личностные

  1. Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению данной темы;
  2. Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе; 
  3. Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению данной темы;
  4. Начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях; 

Познавательные 

  1. Передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
  2. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  3. Начало формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;
  4. Анализ информации; 
  5. Передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
  6. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Регулятивные 

  1. Начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу; 
  2. Использовать речь для регуляции своего действия; 
  3. Начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу; 
  4. Умение выполнять учебные действия в устной форме;
  5. Использовать речь для регуляции своего действия; 

Коммуникативные

  1. Слушать собеседника;
  2. Ставить вопросы;
  3. Слушать собеседника;
  4. Формулировать собственное мнение и позицию;
  5. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Содержание учебного предмета.

  1. Вводное занятие. Техника безопасности в компьютерном классе. (1 час)

- Знакомство с учениками.

- Правила поведения в компьютерном классе.

- Права и обязанности учащихся кружка.

- Задачи кружка.

- Техника безопасности.

- Организационные вопросы.

  1. Компьютерная грамотность (5 часов)

- Познакомить с объектами Рабочего стола. Освоение приемов работы с мышью.

- Использование меню для выбора элементов.

1. Запуск стандартных программ из Главного меню.

2. Завершение работы с программами.

- Знакомство с алфавитно - цифровыми и служебными клавишами. Ввод и редактирование текста в программе Блокнот.

- Вставка и удаление пустых строк.

1. Вставка нескольких копий фрагмента в текст.

2. Перестановка фрагментов текста.

- Выполнение арифметических действий на Калькуляторе

  1. Знакомство с графическим редактором Paint (3 часа)

Первоначальные сведения о возможностях графического редактора Paint

-Графический редактор

-Назначение и основные возможности графического редактора Paint.

-Алгоритм запуска графического редактора Paint.

-Интерфейс программы Paint (рабочее окно программы, панель инструментов, палитра).

 Практическая работа:

- Запуск графического редактора Paint.

-Работа со справочной системой.

-Создание графических примитивов в Paint.

  1. Основные приемы работы с компьютерной графикой (3 часа)

Изменение размера рисунка

-Диалоговое окно Атрибуты.

-Единицы измерения (пиксель, дюйм).

 Практическая работа:

-изменение размеров изображения.

Сохранение рисунка

-Алгоритм сохранения изображения.

-Форматы графических файлов.

Практическая работа:

-Создание графических примитивов в Paint и сохранение.

Операции с цветом

-Палитра.

-Сочетание цветов.

-Фоновый цвет.

-Цвет контура.

-Цвет заполнения.

-Диалоговое окно Изменение палитры.

-Инструмент выбор цветов.

-Инструмент Ластик.

 Практическая работа:

-Работа в программе Paint.

  1. Основные приемы работы с объектами (4 часа)

 Выбор фрагмента изображения

-Фрагмент

-Инструмент Выделение и Выделение произвольной области.

-Режим совмещения объектов.

-Основные операции с фрагментом изображения.

 Практическая работа:

-Работа в программе Paint.

 Монтаж рисунка из объектов

-Окно программы Paint.

-Команда Правка.

-Основные операции с фрагментом изображения.

 Практическая работа:

-Работа в программе Paint.

  1. Работа с выделенными объектами. перемещение, копирование, удаление, изменение размеров Вставка надписи. (5 часов)

Операции с изображением

- Перемещение, копирование, удаление, изменение размеров, вставка надписи, ставка рисунков, объектов и их редактирование.

- Возможности цветового оформления. 

- Использование рисунка в качестве фона рабочего стола.

- Вставка созданных рисунков в другие документы. Симметрия, наклон и инверсия объектов.

- Рисование с помощью мозаики.

  1. Использование масштаба, сетки (2 часа)

- Рисование с помощью сетки, изменение масштаба, создание ярлыка, типы сохраняемых документов.

  1. Выполнение и защита проектных работ (10 часов)

Выполнение проектной работы

-Проект и основные этапы его разработки.

-Требования по защите проектной работы.

 Практическая работа:

-Создание проектной работы в программе Paint.

Защита проектной работы. Рефлексия

-Требования по защите проектной работы.

-Защита проектной работы. Рефлексия.

                           ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 3 КЛАССЕ

Название раздела, темы урока

Количество часов

1

Техника безопасности и охрана труда при работе на ПК. Соблюдение норм личной гигиены

1

2

Рабочий стол в реальном и виртуальном мире. Компьютерная помощница - мышь.

1

3

Меню: возможность выбора.  Начните работу с нажатия кнопки Пуск.

1

4

Клавиатура - инструмент писателя. Набор и редактирование текста.

1

5

Что скрывается в строке меню.

Действия с фрагментом текста.

1

6

Калькулятор -  помощник математиков.

1

7

Графический редактор. Назначение и основные возможности графического редактора Paint.

1

8

Алгоритм запуска графического редактора Paint. Интерфейс программы Paint (рабочее окно программы, панель инструментов, палитра).

1

9

Практическая работа:

- Запуск графического редактора Paint.

-Работа со справочной системой.-Создание графических примитивов в Paint.

1

10

Диалоговое окно Атрибуты. Единицы измерения (пиксель, дюйм).

1

11

Алгоритм сохранения изображения. Форматы графических файлов.

1

12

Создание графических примитивов в Paint и сохранение.

1

13

Операции с цветом.

1

14

Фрагмент. Инструмент Выделение и Выделение произвольной области. Режим совмещения объектов.

1

15

Монтаж рисунка из объектов

1

16

Окно программы Paint.

Команда Правка.

1

17

Основные операции с фрагментом изображения.

1

18

Перемещение, копирование, удаление, изменение размеров объекта.

1

19

Вставка надписи, ставка рисунков, объектов и их редактирование.

1

20

Возможности цветового оформления. 

Использование рисунка в качестве фона рабочего стола.

1

21

Вставка созданных рисунков в другие документы. Симметрия, наклон и инверсия объектов.

Рисование с помощью мозаики.

1

22

Рисование с помощью сетки.

1

23

Выполнение проекта «Гусеница»

1

24

Выполнение проекта «Гусеница»

1

25

Выполнение проекта «Зонтик»

1

26

Выполнение проекта «Зонтик»

1

27

Выполнение проекта «Флаги стран»

1

28

Выполнение проекта «Флаги стран»

1

29

Выполнение проекта «Кораблик»

1

30

Выполнение проекта «Кораблик»

1

31

Выполнение проекта «Праздничная открытка»

1

32

Выполнение проекта «Праздничная открытка»

1

33

Резерв

1

34

Резерв

1



Предварительный просмотр:

                           Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  

                                        «Школа №108» городского округа Самара

Программа рассмотрена на заседании

МО  начальных классов

Протокол №1

от «22 » августа 2017г.

Председатель  МО

_____________/Н.В.Николаева/

Проверено

«  » августа 2017 г.

Зам. директора по УВР

________/Колесникова В.В.

Утверждаю

Директор школы

________/Е.Н. Кожухова

«  » августа 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности для учащихся 4 классов

«Информатика»

Форма организации: кружок

Направление: обще-интеллектуальное

Срок реализации: 1 год

Программа разработана

учителем МБОУ Школы  № 108 г.о. Самара

Газизовой Екатериной Александровной

                                                                Самара, 2017

Пояснительная записка

Рабочая программа кружка «Занимательная информатика» разработана в соответствии с требованиями  федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования, на  основе  подпрограммы формирования икт- компетентности учащихся ,  в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.

          Рабочая программа кружка «Занимательная информатика» входит во внеурочную деятельность по общеинтеллектуальному направлению развития личности.

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ).
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,  утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
  3. Концепция долгосрочного социально-экономического развития  Российской  Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 №1662-р.
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к  условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
  5. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  6. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
  7. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

 Актуальность настоящей дополнительной образовательной программы заключается в том, что интерес к изучению новых технологий у подрастающего поколения и у родительской общественности появляется в настоящее время уже в дошкольном и раннем школьном возрасте. Поэтому сегодня, выполняя социальный заказ общества, система дополнительного образования должна решать новую проблему - подготовить подрастающее поколение к жизни, творческой и будущей профессиональной деятельности в высокоразвитом информационном обществе.

Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько содержанием, сколько новизной и необычностью ситуации. Это способствует появлению личностной компетенции, формированию умения работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

Цель данной программы  - формирования элементов компьютерной грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением групповых форм организации занятий и использованием современных средств обучения.

Основные  задачи  программы:

  • помощь детям в изучении использования компьютера как инструмента для работы в дальнейшем в различных отраслях деятельности;
  • помощь в преодолении боязни работы с техникой в т.ч. решение элементарных технических вопросов;
  • изучение принципов работы наиболее распространенных операционных систем;
  • помощь в изучении принципов работы с основными прикладными программами;
  • творческий подход к работе за компьютером (более глубокое и полное изучение инструментов некоторых прикладных программ);
  • развитие умственных и творческих способностей учащихся;
  • адаптация ребенка к компьютерной среде;
  • овладение основами компьютерной грамотности;
  • использование на практике полученных знаний в виде рефератов, докладов, программ, решение поставленных задач.   

Место учебного предмета в учебном плане.

         Программа « Информатика» рассчитана на детей младшего школьного возраста, то есть для учащихся 4 класса, включает в себя практическое освоение техники работы и обработки графической информации.

        Программа составлена с учетом санитарно-гигиенических требований, возрастных особенностей учащихся младшего школьного возраста и  рассчитана на работу в учебном  компьютерном классе, в котором должно быть 10-12 учебных мест и одно рабочее место – для преподавателя.

Занятия проводятся по 1 часу в неделю в течение года. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для глаз. Занятия проводятся в нетрадиционной форме с использованием  разнообразных дидактических игр.

Срок освоения программы –  2017-2018 учебного года.

Объем курса – 34 часа.

            В соответствии с общеобразовательной программой в основе программы курса информатики лежит системно-деятельностный подход, который заключается в вовлечении обучающегося в учебную деятельность, формировании компетентности учащегося в рамках курса. Он реализуется не только за счёт подбора содержания образования, но и за счёт определения наиболее оптимальных видов деятельности учащихся. Ориентация курса на системно-деятельностный подход позволяет учесть индивидуальные особенности учащихся, построить индивидуальные образовательные траектории для каждого обучающегося.

Содержание программы направлено на воспитание интереса к познанию нового, развитию наблюдательности, умения анализировать, рассуждать, доказывать, проявлять интуицию, творчески подходить к решению учебной задачи. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках.

Учебно-методический комплект.

  • Текстовый редактор MsWord,
  • Графический редактор Paint,
  • MS PowerPoint
  • Программа калькулятор.
  • Проектор;
  • Принтер;
  • Устройства вывода звуковой информации (колонки) для озвучивания  всего     класса;

Планируемые результаты реализации программы

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы

Обучающийся получит возможность для формирования

Внутренняя позиция школьника

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»

внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости обучения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

  • Познавательные универсальные действия

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Умение анализировать объекты с целью выделения признаков

анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков

Умение выбрать основание для сравнения объектов

сравнивает по заданным критериям два три объекта, выделяя два-три существенных признака

осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии

Умение выбрать основание для классификации объектов

проводит классификацию по заданным критериям

осуществлять классификацию самостоятельно выбирая критерии

Умение доказать свою точку зрения

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях

строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей

Умение определять последовательность событий

устанавливать последовательность событий

устанавливать последовательность событий, выявлять недостающие элементы

Умение определять последовательность действий

определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов

определять последовательность выполнения действий, составлять инструкцию (алгоритм) к выполненному действию

Умение использовать знаково-символические средства

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Умение кодировать и декодировать информацию

кодировать и декодировать предложенную информацию

кодировать и декодировать свою информацию

Умение понимать информацию, представленную в неявном виде

понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию).

понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию) и самостоятельно представлять информацию в неявном виде.

  • Регулятивные универсальные действия

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Умение принимать и сохранять учебную цель и задачи

Принимать и сохранять учебные цели и задачи

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Умение контролировать свои действия

осуществлять контроль при наличии эталона

Осуществлять контроль на уровне произвольного внимания

Умения планировать свои действия

планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в новом учебном материале

Умения оценивать свои действия

оценивать правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

  • Коммуникативные универсальные действия

Ученик научится

Ученик  получит возможность научиться

Умение объяснить свой выбор

строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора

строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора и отвечать на поставленные вопросы

Умение задавать вопросы

формулировать вопросы

формулировать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

ПРЕДМЕТНЫЕ   РЕЗУЛЬТАТЫ

    Прогнозируемые результаты и способы их проверки:

По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности и повседневной жизни. Ожидается, что в результате освоения общих навыков работы с информацией учащиеся будут уметь:

  • представлять информацию в табличной форме, в виде схем;
  • создавать свои источники информации – информационные проекты (сообщения, небольшие сочинения, графические работы);
  • создавать и преобразовывать информацию, представленную в виде текста, таблиц, рисунков;
  • владеть основами компьютерной грамотности;
  • использовать на практике полученные знания в виде докладов, программ, решать поставленные задачи;
  • готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме;
  • придерживаться этических правил и норм, применяемых при работе с информацией, применять правила безопасного поведения при работе с компьютерами. 

Содержание учебного предмета

Учебно-тематический план (34 ч)

Учебная тема

Количество часов

4 «А»

4 «Б»

Основы компьютерной грамотности

3

3

Работа в текстовом редакторе MS Word

10

10

Работа с графическим редактором MS Paint.

6

8

Работа с табличным редактором Excel

8

6

Работа в программе MS PowerPoint

7

7

Всего

34

34

         Форма подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы «Информатика» – игры, соревнования, конкурсы,  марафон, защита проекта.

Способы контроля:

  • устный опрос;  
  • комбинированный опрос;
  • проверка самостоятельной работы;
  • игры;
  • защита проектов

Система оценивания – безотметочная. Используется только словесная оценка достижений учащихся.

Форма подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы «Информатика» – игры, соревнования, конкурсы, марафон, защита проектов.

                           ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 3 КЛАССЕ

Название раздела, темы урока

Количество часов

1

Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях кружка.
Знакомство с устройством компьютера.

1

2

Правила жизни людей в мире информации. Оргтехника.

1

3

Различные способы передачи информации (буква, пиктограмма, иероглиф, рисунок).

1

4

Создание текстового документа. Способы редактирования текста.

1

5

Редактирование текста: выделение текста, копирование и перемещение текста.

1

6

Оформление текста: применение шрифтов и их атрибутов. Оформление текста: выделение текста цветом.

1

7

Проверка орфографии и грамматики.

1

8

Использование элементов рисования (автофигуры, рисунки, клипы).

1

9

Использование элементов рисования (надписи WordArt).

1

10

Создание мини-проекта «Поздравительная открытка «С днем рождения».

1

11

Работа с таблицами: создание таблиц, ввод текста, форматирование текста, изменение направления текста.

1

12

Форматирование таблиц: добавление границ и заливки.

1

13

Создание проекта «Расписание уроков».

1

14

Работа с графическим редактором Paint.

1

15

Создание мини-проекта «Поздравительная открытка «С Новым годом».

1

16

Редактирование объектов. Обращение цвета.

1

17

Конструирование.

1

18

Создание мини-проекта «Волшебница-зима».

1

19

Создание мини-проекта «Волшебница-зима».

1

20

Создание мини-проекта  «Поздравительная открытка «День защитника Отечества».

1

21

Создание мини-проекта  «Поздравительная открытка «День защитника Отечества».

1

22

Особенности представления в информации в табличном редактореMS Excel.

1

23

Создание мини-проекта  «Поздравительная открытка «8 Марта».

1

24

Создание линейных и столбчатых диаграмм. Форматирование.

1

25

Создание круговых диаграмм. Форматирование.

1

26

Использование автоввода данных. Форматирование ячеек.

1

27

Создание мини-проекта «Наблюдения за погодой».

1

28

Особенности представления в информации в программе MS PowerPoint.

1

29

Создание слайдов. Макет. Форматирование объектов.

1

30

Настройка анимации. Дизайн.

1

31

Создание творческих мини-проектов в среде MS PowerPoint.

1

32

Создание творческих мини-проектов в среде MS PowerPoint.

1

33

Резерв

1

34

Резерв

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка «Основы компьютерной грамотности»

Программа кружка «Основы компьютерной грамотности» базируется на программе по информатике для средней общеобразовательной школы и предполагает повышение уровня образования за счет: значител...

Дополнительная образовательная программа детского объединения "Компьютерная грамотность"

В настоящее время – время информационного века - нельзя без знания компьютерной грамотности.Основное назначение курса "Компьютерная грамотность" состоит в выполнении социального заказа современного об...

Программа факультатива "Обучение компьютерной грамотности" для школы VIII вида. 1-й год обучения.

Программа факультатива составлена на основе программмы "Информатика. 5 класс" Л. Л. Босовой.Программа рассчитана на учащихся с нарушением интеллекта, не владеющих компьютерными навыками.Апробируется в...

Программа факультатива "Обучение компьютерной грамотности" для школы VIII вида. 2-й год обучения.

Продолжение работы по обучению компьютерной грамотности учащихся с нарушением интеллекта.Программа 2-го года обучения факультатив "Основы компьютерной грамотности" составлена на основе программы "Инфо...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Компьютерная грамотность"

Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике для 2-4 классов разработана на основе авторской программы Савченко О.В., учителя математики и информатики МБОУ «СОШ №16 с углубленным изучен...

программа внеурочной деятельности "Компьютерная грамотность"

программа внеурочной деятельности "Компьютерная грамотность" предназначена для работы с детьми ОВЗ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Компьютерная грамотность"

Обеспечить вхождение учащихся в информационное общество, научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИКТ (текстовый редактор, графический редактор, электронные таблицы, электронная почта и...