Эссе "Я - учитель".
материал на тему

Федорова Алёна Владимировна

Эссе "Я - учитель".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Я – учитель».

«Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаёшь,

и любить тех, кому преподаёшь».

Василий Осипович Ключевский.

Выбирая свою будущую профессию, я задумывалась над вопросами:  

«Кто такой учитель? Какую роль он играет в жизни школьника?» Вопрос, конечно, философский… Кто-то думает, что учитель- это преподаватель какой - либо дисциплины, что это обыкновенная профессия. Я же придерживаюсь другого мнения. В моем понимании, учитель – это не просто человек, который занимается обучением и воспитанием детей, но также друг и наставник, советчик и помощник во всех начинаниях учеников. От работы учителя зависит не только уровень образованности учащегося, а также его мировоззрение и внутренний мир. Поэтому настоящим учителем может быть только отзывчивый, добрый, умный, любящий свою работу и детей человек.

В жизни каждого человека есть любимый учитель. Я не исключение. Моя первая учительница была образцом доброты, справедливости, отзывчивости, профессионалом своего дела. Глядя на нее, я хотела подражать ей, захотела стать преподавателем.

В среднем звене я уже знала, что мечтаю стать учителем русского языка и литературы. С детства я любила читать книги, за прочтением книги могла потеряться во времени. Я переживала и искренне сочувствовала героям печальных художественных произведений, радовалась и смеялась над комичными образами. Если финал произведения был грустным, думала о том, каким мог быть счастливый конец. После прочтения книги, если произведение экранизировано, просматривала еще и фильм, чтобы сравнить образы героев описанных в книге и снятых в фильме. На уроках русского языка я любила делать разные виды разборов, задумываться над тайнами языка.

После окончания школы поступила на филологический факультет Анжеро-Судженского филиала Кемеровского государственного университета. Обучение было настолько увлекательным и интересным, что годы студенчества прошли как один день.  

Моя детская мечта сбылась! Сейчас я работаю учителем русского языка и литературы.

Работа учителя очень интересная, непредсказуемая. Мы выполняем не только будничную работу: заполняем журналы и дневники, ведем уроки и собрания, но и участвуем в конкурсах, готовимся к праздникам, ходим на мероприятия. Учитель, приходя на работу, должен быть готов ко всему: больному ребенку, радостям и огорчениям учеников, раздраженным родителям, ссоре и дракам в классе и другим проказам учащихся. Все эти неожиданности придают профессии учителя исключительную особенность, привлекательность.

21 век – век компьютерных технологий. Современный ребенок живет в мире гаджетов: планшетов, айфонов, ноутбуков, поэтому, чтобы урок был интересен школьнику необходимо проводить уроки с использованием ИКТ. Современному учителю следует «идти в ногу со временем», постоянно совершенствоваться, уметь использовать компьютерные технологии на своих занятиях.

Свои уроки я стараюсь провести не только интересными, но и увлекательными для ученика. Стараюсь достичь это при помощи различных форм и приемов работы. Необходимо оживлять учебные занятия презентациями, видеофрагментами, заочными экскурсиями, ролевыми и дидактическими играми, проектной работой и т.д.

При общении с детьми я придерживаюсь следующих правил:

1) относись к ученикам уважительно. Уважай работу ученика, умей выслушать и поддержать их;

2) не ругай за ошибки учеников. Ошибка – тоже результат работы. На ошибках учатся. Относись к ошибкам терпимее, исправляйте вместе;

3) будь позитивным, веселым. Позитивный настрой учителя – залог успеха, поддержка ученика;

4) говори доступным для учеников языком. Учитель должен стараться объяснять новый материал простым, доступным языком и обязательно приводить примеры из жизни, фильмов, мультфильмов;

5) будь справедливым. Несправедливость учителя может оставить у учащегося обиду на многие годы, испортить отношения в классе;

6) ходи на работу с удовольствием, наше настроение важно для школьников. Только счастливый, жизнерадостный человек способен быть добрым, отзывчивым по отношению к детям.

Активность, интерес, любопытство и слова благодарности учеников – это то, что доставляет состояние удовлетворенности от работы, о чем мечтает каждый учитель.

Мой педагогический опыт всего один год. Это только начало моей педагогической деятельности, поэтому мне многому еще предстоит научиться, многое задуманное реализовать. Но я знаю точно, что с выбором профессии я не ошиблась. Мне нравится видеть радостные, любопытные глазки своих учеников, общаться с ними, радоваться их успехам, поддерживать в сложных ситуациях.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...