Эссэ "Я учитель"
статья на тему

Такиуллина Ирина Анатольевна
Эссэ на тему "Я учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_okonchatelnyy.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ

«И каждой осенью я расцветаю вновь…». Словами А.С. Пушкина каждый учитель начинает новый учебный год. Действительно, благодаря нашей нелегкой, но благородной профессии мы, педагоги, всегда находимся в поиске новых идей, совершенствуемся, повышаем профессиональное образование; идем к повзрослевшим за лето ученикам с самыми невероятными планами и идеями, вовлекаем их в процесс обучения самыми современными и актуальными технологиями. Адольф Дистервег прав, говоря: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель».

Жизненным примером и путеводителем для меня стала мой талантливый и замечательный педагог Янгирова Диана Дамировна. С первых  дней она смогла увлечь нас, несмышлёных детей, своим предметом. Ни один урок не был похож на другой; каждый раз мы открывали что-то новое и раскрывали в себе неизвестное. Мы ценили высокий профессионализм, принципиальность, объективность учителя и любили мудрость и щедрость сердца нашего учителя. Она приходила в школу, безупречно выглядя: прическа, маникюр, модная одежда, высокие каблуки и, конечно же, обаятельная улыбка! Заражала нас своим оптимизмом, фантазией, высокой работоспособностью, неутомимым задором! Как великолепный мастер своего дела. Она смогла зажечь в каждом из нас искру знаний. Благодаря именно ей я поняла, что каждый из нас уникальная и неповторимая личность, которая может в жизни многого добиться и принести пользу обществу.

Ее пример привел меня к профессии учитель. Я работаю в школе 11 лет, хотя слово «работаю» не совсем правильно отражает мою деятельность. Не секрет, об учителях говорят «живут школой, детьми». Учительство –  это  не род занятий, а образ жизни.

Школа - это особый мир, здесь совершенно другая жизнь. Ты спешишь к детям, потому что тебя ждут, тебе верят. Им нужен не только процесс обучения английскому языку, им необходимо живое теплое общение. Мы счастливые люди, у нас ежедневно есть 3 часа на открытый диалог с детьми! Это время дается учителю для раскрытия возможностей ребенка, а иногда и для того, чтобы ребенок смог выговориться. 45 минут урока - это час доверия ребенка учителю. А это дорогого стоит! Наши ученики доверяют нам и от нас ожидают того же. Им важно знать, что учитель верит в их возможности и успех.

Великий мастер слова А.П.Чехов написал: «Учитель должен быть артист, художник, горячо влюбленный в свое дело». Урок-это небольшой спектакль, на который дети приглашаются вначале как зрители. Учитель выступает в роли режиссера. Он не просто должен владеть материалом, но и должен умело его преподнести. А в современных условиях учитель должен научить ребенка учиться, добывать знания самому. Подготовка урока -  творческий процесс для учителя. Это отбор материала, поиск информации в различных источниках, выбор методов и приемов, владение инновационными технологиями. Словом, профессиональное мастерство. В умелых руках учителя урок превращается в спектакль, в котором дети незаметно для себя становятся не только зрителями, но и действующими актерами, умело направляемыми опытным педагогом. И, конечно же, мимика, жесты, эмоции только приветствуются! Огромное счастье для учителя видеть, как одухотворенно и смело выступил ученик, который незаметно сидел в конце классной комнаты и нигде себя не проявлял.

А для ученика огромная радость получить похвалу учителя! Обязательно нужно хвалить детей, пусть даже за самое маленькое достижение. Увидеть и отмечать хорошее дано не каждому. А это качество полезное: оно вселяет уверенность, помогает преодолевать комплексы и сокращает путь к успеху.

 «Каждый ребенок уникален»- таким принципом я руководствуюсь в своей работе. Моя задача как учителя - помочь раскрыться возможностям ребенка, вселить веру в успех и показать путь к достижению цели, общаться с детьми на равных позициях. Только в живом диалоге происходит обмен информацией, ребенок имеет право выразить свою позицию и отстоять свою точку зрения.

        У каждого человека есть свое предназначение, данное ему природой, Богом или обществом, в котором он рожден. Учить детей - это не профессия, а предназначение, призвание. Я - учитель и горжусь этим званием. Когда ты увлечен своим делом, когда знаешь, что ты необходим, тебя ждут и верят тебе, работа превращается в радость. Мое предназначение – найти свет в каждом лучике света, открывать дверь к знаниям, учить детей добывать эти знания упорным трудом и верой в свой успех. Я счастлива тем, что когда-то сделала правильный выбор стать учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЭ " Я - учитель, а это значит...

Каждый человек размышляет о смысле жизни, своих возможностях и ценностях, а учитель вдвойне, так как эта профессия одна из самых ответственных. Размышляя над тем, что значит для меня быть учителем, я ...

эссэ учителя

Эссэ Гунькиной Нины Алексеевны...

эссэ "Я- учитель".

Я-учитель технологии. Возможно. кому - то этот предмет не кажется главным. Но намой взгляд, он - особенный. потому что связан с жизнью. воспитывает у ребят  творческие способности, толерантность,...

Эссэ учителя

Вспоминая свой первый урок ......

Авторское эссэ учителя ИЗО, педагога дополнительного образования

      Человек, который занят своим любимым делом, не значит, что он может чему-то научить ребенка, не правда ли, он может творить необычно красивые вещи, но он совершенно не люби...

Эссэ "Я-учитель!"

Эссе «Я – учитель!».Чтобы справиться с задачами, которые стоят перед школой, учитель должен обладать многими качествами. Одно из них – умение выработать в учениках привычку раз...

Эссэ "Я - учитель".

Эссэ на тему "Я - учитель"....