Социальный проект "Школьное телевидение"
проект на тему

Ооржак Оксана Викторовна

Проект «Школьное телевидение» - это не только отражение значительных событий в школе, но само по себе совершенно новая форма организации жизни всех учащихся школы, в которой они смогут проявить свою социальную активность и интеллектуальный потенциал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proet_sht.docx25.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное  общеобразовательное  учреждение

средняя общеобразовательная  школа № 1 г. Ак-Довурака имени Тамдын-оол Сесенмаа Саятыевны – Героя Социалистического труда

Социальный проект

«Школьное телевидение»

Авторы проекта:

Хомушку Сайдам Шолбановна,

ученица 10 «а» класса

Ооржак Менди Михайловна,

ученица  10 «б» класса

Непомнящая Анастасия Александровна,

ученица 9 «а» класса

Куулар Михаил Сурунович,

ученик  10 «б» класса

Руководитель проекта:

Ооржак Оксана Викторовна, старшая вожатая

Ак-Довурак, 2017

Введение

Актуальность. Молодежь, как составная часть населения нашей страны  играет важную роль не только в воспроизводстве населения, но и в развитии социума.

Организация досуга молодежи стала актуальной проблемой в современном мире. Досуг обусловлен, прежде всего, тем, что он является неотъемлемой частью жизни современного человека, предполагает возможность его социализации, самосовершенствования, культурного и интеллектуального развития.

Проблема досуга подростка связано с тем, что учреждения дополнительного образования,  действующие на территории города, непривлекательны для ряда  социально активных подростков в силу того, что не совсем отвечают их интересам.  Современный подросток чувствует себя значимым, успешным больше всего в мире виртуальной реальности - в социальных сетях. По результатам проведенного нами соцопроса, среди обучающихся школы, 60% ребят свободного времени проводят в социальных сетях.

Пути решения данной проблемы мы видим в создании школьного
телевидения.
Проект «Школьное телевидение» - это не только отражение значительных событий в школе, но само по себе совершенно новая форма организации жизни всех учащихся школы, в которой они смогут проявить свою социальную активность и интеллектуальный потенциал.

Мы уверены, что появление школьного телевидения решит ряд проблем:

- проблему пропаганды информации среди учеников. Телепередачи в своем содержании не только о положительных моментах школы, но и может дотронуть проблемы школы;

- с другой стороны, создавая очередной выпуск телепередачи, мы будем
приобретать навыки работы с информационными технологиями, учится
вести живую беседу с людьми разных должностей;
- участвуя в проекте, каждый из нас будет занят интересным для него делом,
раскроет свои потенциальные возможности.

Цель проекта: выдвинуть социально значимые вопросы жизни школы и города  для формирования общественного мнения и объединения коллектива школы; повышения чувства ответственности  у учащихся за свое образовательное учреждение средствами школьного телевидения.

Задачи:

  1. Организовать группу учащихся по реализации проекта;
  2. Провести опросы о досуге школьников;
  3. Провести анкетирование о школьном телевидении;
  4. Объединение усилий учащихся по приобретению знаний в области информационных технологий;
  5.  Распространение важной информации среди обучающихся школы;
  6. Привлечь внимание общества к социально-значимым проблемам и деятельности современной молодежи;
  7. Приобретение обучающимися функционального навыка работы над созданием программ.

Сбор и анализ информации.

Выход на проблему дал опрос о досуге учащихся среди 4-11 классов. Исследование проводилось в МБОУ СОШ №1 города Ак-Довурак. При ответе на него можно было выбрать неограниченное количество вариантов ответа. В опросе приняли участие 289 учеников. В результате получены следующие данные:

Чем Вы обычно занимаетесь в свободное время?

Всего учеников

Количество ответов в %

Сижу в Интернете

174

60,2%

Хожу в кружки, секции

172

59,5%

Общаюсь с друзьями

171

59,1%

Смотрю телевизор

149

51,6%

Другое

101

38,4%

 

По итогам опроса выяснилось, что большинство опрошенных в свободное время сидят в сетях Интернета.  На втором месте «Хожу кружки, секции», на третьем месте – «Общаюсь с друзьями». Далее - «Смотрю телевизор» и т.д.

Опрос учащихся подтвердил актуальность выбранной проблемы современной молодежи.

Перед осуществлением проекта мы провели анкетирование. Каждый из учащихся ответил на вопросы анкеты:

 1.     Вы всегда в курсе событий, которые происходят в школе?

2.     Что является для Вас основным источником информации в школе?

3.     Слышали ли Вы когда-нибудь о школьном телевидении?

4.     Изменилась бы школьная жизнь с появлением телевидения?

41,1% опрошенных в курсе событий, которые происходят в школе, для 79% основным источником информации в школе являются друзья, сверстники; для  18%  учащихся является объявления в школе, а сайт школы набрал всего 3%. Это анкетирование показало, что сайт школы не интересен для школьников. На вопрос «Слышали ли Вы когда-нибудь о школьном телевидении?», 39,6% учащихся ответили «Да», остальное 60,4% «Нет». Большинство опрошенных – 87%  считают, что с появлением школьного телевидения жизнь в школе изменится: все будут знать о достижения и проблемах школы.

Вопросы

Да

Нет

1

Вы всегда в курсе событий, которые происходят в школе?

41,1%

58,9%

2

Что является для Вас источником информации в школе?

- объявления

- друзья

- сайт школы

18%

79%

3%

3

Слышали ли Вы когда-нибудь о школьном телевидении?

39,6%

60,4%

4

Изменилась бы школьная жизнь с появлением телевидения?

87%

13%

Программа проекта «Школьное телевидение»

  1. Формирование организационной структуры школьного телевидения.

Чтобы выпускать видеоматериалы, прежде всего, нужна крепкая команда.   В работе школьного телевидения принимают участие  обучающиеся школы. Была сформирована группа:

-  операторы;

-  корреспонденты;

- специалист по поиску информации, наборщик текста;

- специалист по монтажу;

- телеведущие.

При выборе участников проекта учитывается их социальная активность, инициативность, способность к креативному мышлению, а также навыки коммуникативной речи.

  1. Разработка творческих проектов внутри каждой организации.

Школьные редакции будут сформированы по следующим тематикам:

- Проект «Школьные новости»  (Всё самое интересное из жизни школы);

- Проект «Гордость школы» (интервью с учениками, участвовавшими в конкурсах);

- Проект «Хогжумнуг байыр!»  (Поздравления).

- Проект «Реклама»  (Социальные ролики).

  1. Съемка и монтаж программ.

1. Подготовка к съемке;

2. Подготовка сценария;

3. Поиск и отбор объектов;

4.Съемочный период;

5.Монтаж.

  1. Выпуск передач.

1.Подготовка к презентации;

2. Выпуск передач в телевизоре в фойе на первом этаже;

 3. Периодическое размещение программ на школьном сайте и в группе «Вконтакте».

  1. Изучение общественного мнения.

- Экспресс-опросы с целью изучения общественного мнения;

- Обсуждение в группе школы «Вконтакте».

При реализации проекта мы столкнулись такими трудностями как:

-  отсутствие современной профессиональной аппаратуры;

-  недостаток специальной литературы;

-  отсутствие консультанта по области телевидения;        

- отсутствие финансирования для приобретения аппаратуры.

СМЕТА

Наименование

Источник

Цена за штуку

Штук

Всего

1

Цифровая видеокамера

www.eldorado.ru

16990

1

16990

2

Штатив

www.eldorado.ru

499

1

499

3

Микрофон петличный

www.dns-shop.ru

300

3

900

4

Софтбокс для освещения при видеосъемке

photogora.ru

3500

1

3500

5

Ноутбук

25000

1

25000

6

Видеоредактор

3000

1

3000

ИТОГО (все самое необходимое):

49899

Предполагаемые промежуточные и конечные результаты

На сегодняшний день мы выпустили первый выпуск «Школьных новостей», программы «Хогжумнуг байыр» и интервью школьной сборной команды футбола в программе «Гордость школы».

Мы планируем, что в процессе реализации проекта будут регулярно выпускаться ленты новостей с использованием школьного телевидения - 2 раза в месяц, в создание которых будут участвовать школьники, администрация и сотрудники образовательного учреждения и родители.

Проект будет реализовываться в совместной деятельности учащихся, исполнителей проекта и местного социума. Совместная деятельность позволит реализовать многие воспитательные и образовательные задачи, будет способствовать социализации населения, сделает работу школы более открытой, что благотворно повлияет на авторитет школы. Работа телевизионной студии будет нести просветительский характер и позволит сформировать у школьников активную гражданскую позицию.

Проект долгосрочен, практичен, востребован и рассчитан на конкретные действия и результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние телевидения на психику и здоровье детей

Данный материал можно  использовать для проведения родительских собраний, классных часов  с обучающимися любого возраста....

Презентация по физике на тему: "Телевидение".

Данная презентация используется при  изучении темы :  "Электромагнитные явления" в 9 классе в качестве дополнительного материала....

Социальный проект "Влияние телевидения на общество"

 Сегодня   много говорят о духовно-нравственном воспитании нашего общества. Многие даже предполагают, что все наши беды в стране от того, что мы «дурно» воспитаны, в людях нет ду...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования «Школьное телевидение» социального направления

   Рабочая программа рассчитана на 34 часа, и предполагает выпуск передач по самым различным направлениям: спортивно-оздоровительное, гуманитарное, художественно - эстетическое, гражд...

социальный проект "Школьное телевидение, как способ рассказать о себе"

Учащиеся 9 и 11 класса начали работу над социальным проектом. Цель: создать школьное телевидение вМБОУ СОШ села Ильинка....

«Детский ролик социальной рекламы – маленький шаг к большим изменениям» (из опыта работы детско-молодежной студии телевидения «Нтv-шка»)

Как можно изменить сложившуюся ситуацию, привлечь внимание детей к факторам, “отравляющим” нашу жизнь, объяснить им, что такое хорошо и что такое плохо? Одним из способов решения этой проб...

Социальный проект "Школьное телевидение"

методическая разработка, реализация школьного социального проекта...