Анализ урока
консультация по теме

Кулова Светлана Кудайнатовна

Тема: Автоматизация звука Щ в прямых слогах, словах фразах. Текст «День рождения» 1-е занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_urok1.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока

Анализ урока по РСВ и ФП в 1 «Б» классе. Учитель Кулова С.К.

Ребёнок: Санакоева Диана, 7 лет

Диагноз: 2-х сторонняя сенсоневральная глухота с реакцией слева, умственная отсталость лёгкая

Тема: Автоматизация звука Щ в прямых слогах, словах фразах. Текст «День рождения» 1-е занятие

Задачи:

Образовательные.

Закрепить артикуляционный уклад звука Щ. Автоматизировать звук Щ в прямых слогах, словах, фразах. Работать над дыханием, ритмом, звучностью голоса. Формировать умение воспринимать на слух различные речевые единицы. Учить различать неречевые звучания. Коррекционные.

Тренировать в различении и опознавании материала разговорно- обиходного характера, материала, связанного с учебной деятельностью, фраз из текста «День рождения» на слуховой и слухозрительной основе. Развивать фразовую речь через ответы на вопросы, отчёт о проделанной работе, называние картинок и предложений, группировку предметов. Развивать мыслительные процессы через умение правильно отвечать на поставленный вопрос, подбор предложений к картинкам, классификацию предметов по их функциональному назначению. Воспитательные.

Воспитывать активность и самостоятельность. Тип урока: Автоматизация.

Место урока в системе уроков по теме: 1 урок.

Урок приходил в условиях слухоречевой среды. Использовалась звукоусиливающая аппаратура как коллективного так и индивидуального пользования, в условиях минимального шума. Речевой материал (слова, фразы) был знаком с уроков, внеклассных занятий. Обучение восприятию речи проводилось на слух и слухо- зрительно в русле обучения глухих языку в его коммуникативной форме. Девочка воспринимала на слух (в слуховом аппарате) отдельные слова, словосочетания, фразы: Поздоровайся. Какой будет урок? Что будешь делать на уроке? Когда твоё день рождения? Сколько тебе лет? Какой подарок ты хочешь? Ученица воспринимала на слух (послушай, скажи как я)отдельные звуки( при работе над длительностью произнесения гласных звуков А____, О_____, У____, И_____ );слоги при работе над звучностью голоса ПАПАПА ПА____, ПАПАПА ПО____, ПАПАПА___ПУ, ПАПАПА ПИ____; слогокомплексы при работе над ритмом ПАПАПА, ПАПАПА, ПАПАПА ; на этапе автоматизации звука Щ в слогах(ЩА, ЩИ, ЩУ,ЩЁ), в словах( Слушай, повтори, покажи картинку: щавель, щётка, щука, щи, щит, щенок), в словосочетаниях (зелёный щавель ,зубная щётка, щука плавает, вкусные щи, щенок спит), во фразах (На лугу зелёный щавель. Щука плавает в воде. Мама варит щи. У собаки щенок). Речь педагога была разговорной громкости, речевой материал учитель подобрала по его социальной значимости, возможности использовать в быту, в организации учебного процесса, в восприятии текста «День рождения». Объём речевого материала соответствовал возрасту ребёнка, уровню его речевого и психического развития , состоянию слуховой функции. Характер речевого материала соответствовал году обучения, типу урока. Речевой материал подбирался не только по фонетическому принципу, а согласно его нужности на уроке. Воспринимался ребёнком на слух после предварительной слухозрительной тренировки, с использованием табличек для уточнения произношения: девочка слушала речевой материал, произнесённый учителем, рассматривала картинки, выкладываемые перед ней, прочитывала соответствующие таблички, слушала, что сказал учитель, и повторяла, показывая при этом на соответствующую картинку. Речевой материал предъявлялся ребёнку с комфортного (рабочего) расстояния на котором девочка слышала речь. Хорошо знакомый речевой материал учитель давал на голое ухо, слева(-встань, -сними наушники, какой будет урок?) у ушной раковины. Кроме речевых звуков ребёнок слушал неречевые звуки(лай щенка). При обучении слушать Надежда Николаевна использовала дидактические игры («Назови картинку», «Разложи верно», «Угадай чей голос?», Что взял Вова?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока труда по строительному делу в 5 классе. Анализ урока.

Подробный конспект урока по строительному делу на тему: "Технология конструирования из металлического конструктора лестницы-стремянки"....

Конспект урока английского языка во 2 классе по УМК "Английский с удовольствием" М. З. Биболетовой с аспектным анализом урока

Раздел 2, урок 27 "Спортивные игры" по УМК "Английский с удовольствием" М. З.Биболетовой....

Разработка урока и анализ урока с точки зрения УУД "Австралия и Океания"

Данный урок является заключительным в теме Австралия. Цель урока: Обучающая: Обобщить,  систематизировать, закрепить знания учащихся по данной теме.Развивающая:Сформировать у ребят...

Конспект урока с презентацией "Изготовление мешочка для семян с аппликацией" анализ урока, приложение

Тема урока: «Изготовление мешочка для семян с аппликацией».Количество учащихся в группе: 6 человек, возраст 10-13 летДлительность урока: 2 занятия по 35 минутТип урока: комбинированный с элементами ин...

Анализ урока и оценка эффективности урока

карта может использоваться при анализе урока и оценки его эффективности....

Конспект открытого урока английского языка в 6 классе на тему "Family relationships"+презентация к уроку+анализ урока

Конспект открытого урока английского языка в 6 классе на тему "Family relationships"+презентация к уроку+анализ урока...