Конспект НОД по теме: «Путешествие в весенний лес»
план-конспект

Меджидова Марина Аждаровна

Конспект тематической НОД по теме: "Путешествие в весенний лес" для второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_vesenniy_les.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ  САД № 196 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА Г. САРАТОВА

Конспект НОД по теме:  

«Путешествие в весенний лес»

Выполнила: муз. руководитель

Андреева М.А.

Апрель 2017

Конспект НОД по теме :  «Путешествие в весенний лес»

 с использованием ИКТ (презентация по теме)

Возрастная группа:2 младшая.

Тема в соответствии с комплексно-тематическим планированием: Весна.

Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

«Познавательного развития»:

  • закреплять представления о диких животных;
  • упражнять в отгадывание загадок;
  • развивать зрительное, образное мышление;
  • формировать навыки доброжелательности, взаимопонимания, сотрудничества;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

«Социально-коммуникативного развития»:

  • развивать навыки общения;
  • формировать начальные умения рефлексии своей деятельности.

«Речевое развития»:

  • расширять словарный запас по теме «Весна»;
  • согласовывать речь и движение.

«Художественно-эстетического развития»:

  • учить детей слышать изобразительность музыки;
  • реагировать на смену характера музыкально произведения; различать смену высоких и низких звуков;
  • развивать импровизационные способности в согласовании движений и музыки;
  • закреплять умение начинать петь самостоятельно после вступления.

«Физического развития»:

  • развивать координацию, умение ориентироваться в пространстве;
  • формировать потребность в двигательной активности.

Форма организации: групповая

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы , музыкальная, двигательная.

Продолжительность НОД: 15 минут

Предшествующая работа: беседы о весне, о том, как композиторы изображают это время года звуками. Слушание музыки «Капель», «Весна», разучивание песен, хороводов о весне, танцевальных движений .

Оборудование: проектор, презентация слайдов, муз центр, диск, фортепиано, ноты, актёр-лиса, раскраски.

Ход НОД.

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Муз. рук. . Доброе утро, дети!
Перед вами я стою и улыбку вам дарю.
Улыбнитесь поскорей, вместе будет веселей!
Давайте и вы сейчас поздороваетесь со мной и друг с другом веселой песенкой.

«Хорошо, солнышко проснулось»

Дети поют песенку-приветствие, выполняют движения.

2.  Основная часть

Муз. рук. Замечательно, ребята, сегодня мы с вами отправимся  гулять в весенний лес, где нас ждёт много чудес. А поедим мы туда на паровозике, скорее занимайте места в вагонах.

Муз. двигательное упражнение «Паровозик» змейкой

Муз. рук. Вот мы и приехали. А весной в лесу можно встретить разных зверей. Слайд

Муз.дидакт. игра на развитие памяти и образного мышления. «Лесные звери»

Скачет зайчик  скок поскок, скок поскок через лесок. (звучит музыка зайчика) Слайд

В рыжем платьице из ситца, погулять пошла лисица (звучит музыка лисы)  Слайд

Вышел из лесу медведь, да как начал он реветь (звучит музыка медведя)  Слайд

А теперь загадка:

Он живёт в лесу густом, похож он на собаку, в серой шубке и с хвостом и большие лапы.

Кто это? Отгадали?(ответы детей…волк (звучит музыка волка) Слайд

Муз.рук. Всех зверей запомнили, ребята? А теперь попробуйте, отгадать. Слайд

Муз.рук играет отрывки  В.Калинников вариации (медведь, лиса,волк, заяц)

Муз.рук. Хорошо, верно, отгадали. Ребята, вы знаете, у меня есть волшебная палочка, до кого дотронусь, тот сразу превратится в зайчика.

Игра «Зайчики и лиса»

В конце игры выходит актер Лиса

Муз.рук. Ах ты лисонька –лиса, всему свету ты краса. Хватит, лисонька, играть, приграшаем танцевать!

Лиса. Ой, а я не умею.

Муз.рук. Смотри на деток ты внимательно, движения повторяй старательно

Дети становятся парами на свои места. Музыкальный руководитель спрашивает, дети отвечают.

Танцевально-коммуникативная разминка «Вот так!»

- Как ногой мы топаем?
- Вот так!
- Как в ладоши хлопаем?
- Вот так!
- Как с тобой мы кружимся?
- Вот так!
- Как мы все подружимся
- Вот так!
Муз.рук. Ну а теперь станцуешь с нами танец?

Лиса. Конечно станцую.

Танец «Губки бантиком»

Муз.рук. Молодцы, а теперь давайте покажем как мы себя любим.

Дыхательная гимнастика «Обними себя за плечи»

Ах, какой хороший я!

Как же я люблю себя!

Крепко обнимаю,

Носиком вдыхаю

Дети обнимают себя и вдыхают носом 3 раза.

Дети двигаются змейкой по залу

Дети заинтересованно слушают музыку, запоминают её, смотрят на экран

Дети отгадывают загадку

Дети отгадывают по музыкальному отрывку того или иного зверя

Дети играют в игру и выполняют муз.-ритмические движения

Дети выполняют движения по тексту (топают ногой, хлопают, кружатся, обнимаются)

Дети танцуют

Дети выполняют дыхательную гимнастику

  1. Заключительная часть

Муз.рук. Понравилось вам путешествие? А что больше всего?

Лиса. А мне понравилось какие ребята были активные и весёлые и на память о нашей встрече, я хочу подарить вам вот  такие раскраски (раздаёт их). Но вы не скучайте и меня не забывайте  (Лиса прощается)

Муз.рук. Но пришла пора прощаться и в наш садик возвращаться. Ребята, занимайте свои места в вагончиках

Муз. двигательное упражнение «Паровозик»

Ответы детей-рефлексия

Дети радуются и получают подарки

Дети прощаются с лисой

Дети покидают зал под музыку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Путешествие в Великобританию".

Это коллективный творческий проект учащихся. Они провели большую творческую работу и использовали материалы своих друзей, побывавших в Великобритании"....

Конспект урока на тему:"Путешествие в мир профессий"

Конспект занятия в группе детей 4-5 лет....

Конспект внеклассного занятия Тема« Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»

Разработка классного часа по правилам движения для уч-ся 5-6 класса с исполльзованием музыкального материала....

конспект урока на тему "Путешествие Одиссея"

Цель урока - совершенствование навыков аудирования, совершенствование лексического запас учащихся, развитие навыков выразительного чтения, развитие навыков устной речи на основе прочитанногоЗадачи - 1...

Конспект НОД на тему: «Путешествие к животным» для детей младшего дошкольного возраста (интеграция ОО: «Познание», «коммуникация»)

Конспект НОД на тему: «Путешествие к животным» для  детей  младшего дошкольного возраста (интеграция ОО: «Познание», «коммуникация»)Закрепить имеющие у детей знания геометрических фигур. Зак...

Конспект урока по теме "Путешествие" к УМК К.И. Кауфман

Урок-закрепление лексико-грамматического материала по теме путешесвие, транспорт, степени сравнения прилагательных....

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Путешествие в весенний лес"

конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ТМНР...