Главные вкладки

    Игры забавы зимушки зимы
    план-конспект

    Сэротэтто Алена Петровна

    Зимние игры для детей очень полезны, свежий воздух.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igry_zabavy_zimushki_zimy_yanvar.docx100.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое учреждение общеобразовательная школа-интернат

            «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»

    эмблема школы

    «Забавы зимушки - зимы»

    (игры)

                                                                          Автор составитель: Сэротэтто А.П.,

                                                                           воспитатель школы-интерната

     

                                                   

                                                    с. Панаевск,  2018 год

      Цель: ознакомление  воспитанников с   национальными играми.

    Игра – упражнение «Давайте познакомимся зимой в кругу»

    (Проводится в кругу)

    Каждый участник, начиная с ведущего (воспитателя), называет своё имя и прибавляет к нему прилагательное, которое отражает положительные черты его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени, например, Тамара – терпеливая и т. д.

    Игра – упражнение «Ромашка»

    Играющие делятся на две группы по 4 – 5 человек. Ребятам предлагается за 5 минут сочинить поздравления или пожелания семье  (бумага и ручки приготовлены заранее). После выполнения задания каждая группа зачитывает свои пожелания и прикрепляет их на «Ромашку». Свои пожелания прикрепляет и воспитатель.

    Игра «Угадай жест»

    Выходят участники и получают листочки с заданием показать какой-либо жест. Другие воспитанники пытаются разгадать значение жеста.

    - Умение читать жесты помогает понять настроение друг друга,  сказать  нужные слова помочь. Самый добрый жест-  это приветствие. Как люди приветствуют друг друга?  

    Дети  словами» здравствуйте», « привет», кивком, рукопожатием, поцелуем.

    - Пожмите  руки  друг другу. Если вы рады встрече - рукопожатие должно быть твердым.  При этом надо знать. кто первым  должен подавать руку. Попробуйте сами выстроить правила такого приветствия: с взрослыми, одноклассниками, с девочками, бабушкой и т.д.      Выслушиваются  ответы  детей.

    Игра «Передай по кругу»

    Цель: достичь взаимопонимания, сплоченности.

    Дети сидят в кругу, передают друг другу воображаемые предметы: горячую картошку, ледышку, бабочку (пантомимикой).  

    Игра, «Какая рука у соседа»

    Цель: установления контакта между участниками группы, развитие тактильных ощущений.

    Дети стоят в круге, держась за руки. Участник, поворачиваясь к соседу справа, говорит тому, какая у него рука (мягкая, тёплая добрая, нежная).  

    Игра «Запрещённое движение»

    Цель: развитие произвольности.

    Звучит весёлая ритмичная музыка. Дети стоят полукругом, в центре - ведущий. Он показывает несколько действий, одно из которых (например, приседания) - запретное. Дети должны повторить все действия ведущего, кроме запретного. Тот, кто ошибся, становится ведущим.

    Игра «Аплодисменты  по  кругу».

     Цель: переживание  чувства радости, создание атмосферы принятия.

    Дети сидят в кругу. Ведущий подходит к одному из них и хлопает в ладони. Затем они оба выбирают следующего участника и аплодируют ему. Таким образом, игра продолжается, пока не будет охвачены все дети.  

    Игра «Иголка и нитка»

    Цель: Развитие произвольной активности.

    Выбирается водящий из детей. Под веселую музыку водящий играет роль иголки, а все другие дети - нитки. «Иголка»  бегает между стульями, а «нитки» за ней. Должны «нитки» пройти, где пробежала «иголка». Кто запутается, выходит из игры. За игрой следит воспитатель.  Пока не останется один игрок, он и будет «иголкой»

    Игра «Ласковое имя»

    Цель: развитие у воспитанников чувства доверия друг другу, формирование атмосферы взаимной поддержки

    Дети становятся в круг. Один из детей по желанию выходит в центр круга, а остальные называют варианты его имени. Тот участник, чей вариант понравился стоящему в центре круга, становится на его место.

    Игра «Подарки»

    Цель: создание положительного настроя, повышение сплочённости группы.

    Ведущий предлагает участникам придумать подарок для стоящего справа соседа. Называть предмет не надо: надо жестами и мимикой показать, что это такое. Ребёнок должен догадаться, что это за подарок, и принять его.

    Игра: «Дракон кусает свой хвост»

    Цель: звучит весёлая музыка. Дети встают друг за другом и крепко держатся друг за друга (за плечи). Первый ребёнок - «голова дракона», последний - « хвост дракона». «Голова дракона» пытается поймать «хвост», а тот уворачивается от неё.

    Игра «Ветер дует на…»

    Цель: развитие умения быть наблюдательными и устанавливать доверительные отношения с окружающими.

    Дети сидят в кругу, приветствуя друг друга, ведущий предлагает игру: «Ветер дует на того, кто…любит читать, хорошо рисует», и т. п. Если ребёнок узнал себя, то должен встать. Роль ведущего выполняют все дети по очереди.

    Игра: «Кто пройдёт лучше»

    Цель: развитие у детей уверенности в себе, создание позитивного настроения.

    Дети встают в шеренгу напротив ведущего и имитируют ходьбу по разным поверхностям, которые предлагает ведущий (по льду, по снегу, грязи, горячему песку, луже).

    Игра «Поймай привет»

    Звучит ритмичная музыка. Под музыку дети начинают хлопать в ладоши. Подходя то к одному, то к другому в момент, когда то хлопает, ведущий быстро проводит ладонью между ладонями хлопающего. Последний, в свою очередь,  пытается хлопком «поймать привет», то есть руку ведущего. Тот, кому, это удаётся, сам становится ведущим.

    Игра тренинг: «Волшебный цветок добра»

    Дети встаньте в круг, слегка вытяните руки вперёд ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную музыку).

    Нарисуйте в своём воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его себе на ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит приятный запах, приятная музыка. И вам хочется её послушать.

    Мысленно поместите всё добро и хорошее настроение этого  цветка внутрь, в воё сердце.

    Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья, радости. Вы чувствуете, как ваше тела наполняется радостью и удовольствием. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе…

    Вас обвевает тёплый, ласковый  ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

    Литература:

    1. Психологическая поддержка учащихся: развивающие занятия, игры, тренинги и упражнения / авт. - сост. Е. д. Шваб, Н. П. Пудикова. - Волгоград: Учитель, 2008.
    2. Внеклассные мероприятия в начальной школе: игры, викторины, классные часы, праздники, материалы для газет, стендов \ авт. - сост. Я. Ю. Мартынова. - Волгоград, Учитель,2007.
    3. Классные часы. 5-6 классы/авт. - сост. Т.В.Шепелева и др. - 2-е изд., стереотип. - Волгоград: Учитель, 2008.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект подгруппового занятия по формированию лексико- грамматических средств языка для дошкольников старшего возраста с ОНР. Тема «В гостях у Зимушки-зимы».

    Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических  средств языка  для дошкольников старшего возраста с ОНР....

    Игровое занятие "В гости к Зимушке-Зиме"

    Игровое занятие для учащихся со сложной структурой дефекта, направленное на социальное и эмоционально-волевое развитие...

    Игра-викторина "Здравствуй, зимушка-зима"

    ВОСПИТАТЕЛЬСКОЕ ЗАНЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ЗИМЕ В ВИДЕ ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ....

    Игра-путешествие "Зимушка-зима"

    Комплексное занятие для детей средней группы...

    Конспект комплексного занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью игры – драматизации с элементами арт-терапии Тема: «Рукавичка в гостях у Зимушки-Зимы »

    Целью данного занятия  является обеспечение  умение детей участвовать в совместных играх, формировать первоначальные импровизационные навыки, навыки речевого взаимодействия   посре...

    Новогодний сценарий "Зима, зимушка, зима!"

    Новогоднее шоу к празднику. Песни, танцы, стихи. конкурсы, игры....

    Урок-игра "В гостях у зимушки-зимы"

    Данный урок проводился с обучающимися на логопедических занятиях. как урок-обобщение....