Игры забавы зимушки зимы
план-конспект

Зимние игры для детей очень полезны, свежий воздух.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_zabavy_zimushki_zimy_yanvar.docx100.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое учреждение общеобразовательная школа-интернат

        «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»

эмблема школы

«Забавы зимушки - зимы»

(игры)

                                                                      Автор составитель: Сэротэтто А.П.,

                                                                       воспитатель школы-интерната

 

                                               

                                                с. Панаевск,  2018 год

  Цель: ознакомление  воспитанников с   национальными играми.

Игра – упражнение «Давайте познакомимся зимой в кругу»

(Проводится в кругу)

Каждый участник, начиная с ведущего (воспитателя), называет своё имя и прибавляет к нему прилагательное, которое отражает положительные черты его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени, например, Тамара – терпеливая и т. д.

Игра – упражнение «Ромашка»

Играющие делятся на две группы по 4 – 5 человек. Ребятам предлагается за 5 минут сочинить поздравления или пожелания семье  (бумага и ручки приготовлены заранее). После выполнения задания каждая группа зачитывает свои пожелания и прикрепляет их на «Ромашку». Свои пожелания прикрепляет и воспитатель.

Игра «Угадай жест»

Выходят участники и получают листочки с заданием показать какой-либо жест. Другие воспитанники пытаются разгадать значение жеста.

- Умение читать жесты помогает понять настроение друг друга,  сказать  нужные слова помочь. Самый добрый жест-  это приветствие. Как люди приветствуют друг друга?  

Дети  словами» здравствуйте», « привет», кивком, рукопожатием, поцелуем.

- Пожмите  руки  друг другу. Если вы рады встрече - рукопожатие должно быть твердым.  При этом надо знать. кто первым  должен подавать руку. Попробуйте сами выстроить правила такого приветствия: с взрослыми, одноклассниками, с девочками, бабушкой и т.д.      Выслушиваются  ответы  детей.

Игра «Передай по кругу»

Цель: достичь взаимопонимания, сплоченности.

Дети сидят в кругу, передают друг другу воображаемые предметы: горячую картошку, ледышку, бабочку (пантомимикой).  

Игра, «Какая рука у соседа»

Цель: установления контакта между участниками группы, развитие тактильных ощущений.

Дети стоят в круге, держась за руки. Участник, поворачиваясь к соседу справа, говорит тому, какая у него рука (мягкая, тёплая добрая, нежная).  

Игра «Запрещённое движение»

Цель: развитие произвольности.

Звучит весёлая ритмичная музыка. Дети стоят полукругом, в центре - ведущий. Он показывает несколько действий, одно из которых (например, приседания) - запретное. Дети должны повторить все действия ведущего, кроме запретного. Тот, кто ошибся, становится ведущим.

Игра «Аплодисменты  по  кругу».

 Цель: переживание  чувства радости, создание атмосферы принятия.

Дети сидят в кругу. Ведущий подходит к одному из них и хлопает в ладони. Затем они оба выбирают следующего участника и аплодируют ему. Таким образом, игра продолжается, пока не будет охвачены все дети.  

Игра «Иголка и нитка»

Цель: Развитие произвольной активности.

Выбирается водящий из детей. Под веселую музыку водящий играет роль иголки, а все другие дети - нитки. «Иголка»  бегает между стульями, а «нитки» за ней. Должны «нитки» пройти, где пробежала «иголка». Кто запутается, выходит из игры. За игрой следит воспитатель.  Пока не останется один игрок, он и будет «иголкой»

Игра «Ласковое имя»

Цель: развитие у воспитанников чувства доверия друг другу, формирование атмосферы взаимной поддержки

Дети становятся в круг. Один из детей по желанию выходит в центр круга, а остальные называют варианты его имени. Тот участник, чей вариант понравился стоящему в центре круга, становится на его место.

Игра «Подарки»

Цель: создание положительного настроя, повышение сплочённости группы.

Ведущий предлагает участникам придумать подарок для стоящего справа соседа. Называть предмет не надо: надо жестами и мимикой показать, что это такое. Ребёнок должен догадаться, что это за подарок, и принять его.

Игра: «Дракон кусает свой хвост»

Цель: звучит весёлая музыка. Дети встают друг за другом и крепко держатся друг за друга (за плечи). Первый ребёнок - «голова дракона», последний - « хвост дракона». «Голова дракона» пытается поймать «хвост», а тот уворачивается от неё.

Игра «Ветер дует на…»

Цель: развитие умения быть наблюдательными и устанавливать доверительные отношения с окружающими.

Дети сидят в кругу, приветствуя друг друга, ведущий предлагает игру: «Ветер дует на того, кто…любит читать, хорошо рисует», и т. п. Если ребёнок узнал себя, то должен встать. Роль ведущего выполняют все дети по очереди.

Игра: «Кто пройдёт лучше»

Цель: развитие у детей уверенности в себе, создание позитивного настроения.

Дети встают в шеренгу напротив ведущего и имитируют ходьбу по разным поверхностям, которые предлагает ведущий (по льду, по снегу, грязи, горячему песку, луже).

Игра «Поймай привет»

Звучит ритмичная музыка. Под музыку дети начинают хлопать в ладоши. Подходя то к одному, то к другому в момент, когда то хлопает, ведущий быстро проводит ладонью между ладонями хлопающего. Последний, в свою очередь,  пытается хлопком «поймать привет», то есть руку ведущего. Тот, кому, это удаётся, сам становится ведущим.

Игра тренинг: «Волшебный цветок добра»

Дети встаньте в круг, слегка вытяните руки вперёд ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную музыку).

Нарисуйте в своём воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его себе на ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит приятный запах, приятная музыка. И вам хочется её послушать.

Мысленно поместите всё добро и хорошее настроение этого  цветка внутрь, в воё сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья, радости. Вы чувствуете, как ваше тела наполняется радостью и удовольствием. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе…

Вас обвевает тёплый, ласковый  ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

Литература:

  1. Психологическая поддержка учащихся: развивающие занятия, игры, тренинги и упражнения / авт. - сост. Е. д. Шваб, Н. П. Пудикова. - Волгоград: Учитель, 2008.
  2. Внеклассные мероприятия в начальной школе: игры, викторины, классные часы, праздники, материалы для газет, стендов \ авт. - сост. Я. Ю. Мартынова. - Волгоград, Учитель,2007.
  3. Классные часы. 5-6 классы/авт. - сост. Т.В.Шепелева и др. - 2-е изд., стереотип. - Волгоград: Учитель, 2008.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико- грамматических средств языка для дошкольников старшего возраста с ОНР. Тема «В гостях у Зимушки-зимы».

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических  средств языка  для дошкольников старшего возраста с ОНР....

Игра-викторина "Здравствуй, зимушка-зима"

ВОСПИТАТЕЛЬСКОЕ ЗАНЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ЗИМЕ В ВИДЕ ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ....

Игра-путешествие "Зимушка-зима"

Комплексное занятие для детей средней группы...

Конспект комплексного занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью игры – драматизации с элементами арт-терапии Тема: «Рукавичка в гостях у Зимушки-Зимы »

Целью данного занятия  является обеспечение  умение детей участвовать в совместных играх, формировать первоначальные импровизационные навыки, навыки речевого взаимодействия   посре...

Новогодний сценарий "Зима, зимушка, зима!"

Новогоднее шоу к празднику. Песни, танцы, стихи. конкурсы, игры....

Урок-игра "В гостях у зимушки-зимы"

Данный урок проводился с обучающимися на логопедических занятиях. как урок-обобщение....

Подгрупповое коррекционное занятие с обучающимися с умеренной умственной отсталостью 3Б/4Б класса. «Стимуляция познавательной активности на материале темы «Зима, зимушка, зима детям радость принесла!»»

Занятие проведено в рамках организации преемственности в работе учителя и учителя-дефектолога. Представлены разнообразные приемы стимуляции познавательной активности у обучающихся с умеренной умственн...