Использование современных методов мотивации и стимулирования при проведении контрольных работ по математике.
статья

Зубкова Наталия Михайловна

Использование современных методов мотивации и стимулирования при проведении контрольных работ по математике.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Н.М. Зубкова, учитель математика ГБОУ СОШ №436 г. Москвы

Использование современных методов мотивации и стимулирования при проведении контрольных работ по математике.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», т.е.развивать способности ученика самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, проектировать пути их реализации,  контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.

Контрольная работа в предложенной ниже форме организована с учетом принципов мотивации и стимулирования,  направлена на расширение избирательных возможностей школьника в процессе обучения, на развитие вариативного стиля мышления.  Способствует развитию у учащихся умений ставить цель, планировать выполнение заданий, рационально использовать время, отведенное на выполнение работы, и силы.  

Контрольная работа состоит из заданий, каждое из которых имеет свою «стоимость». Задания, соответствующие базовому уровню, оцениваются в 1 балл и являются обязательными для выполнения,  задания повышенного уровня оцениваются  от 2 до 5 баллов. Учитель имеет право снизить максимальный балл за допущенные учеником недочеты.  В зависимости от количества набранных баллов, ученик получает отметку.

Алгебра 7.   Контрольная работа. Тема: « Выражения, их преобразования. Уравнения».

№ задания

1

3

4

баллы

1

1

1

1

2

4

3

3

3

3

3

3

Отметка о выполнении

Баллы

отметка

0-7

2

8-14

3

15-21

4

22-28

5

Вариант №1

  1. Является ли корнем уравнения  x ( x – 5) = - 6  число: а) 0 ; б) 3 ?
  2. Решите уравнение:

а)   5x – 7,5 = 0;

б)   6x – 5 = 9 - x;

в)   3x – (5x + 4) = 8.

3.            При каком значении переменной   y  значение выражения  4( 2 - y ) равно 10?

4.           Решите задачу с помощью уравнения.

Проволоку длиной 578 м разрезали на три части. Первая часть на 23 м длиннее второй. Третья часть в три раза длиннее второй. Найдите длину каждой части.

5.           Решите уравнение:

а)    3(2 – x) + 5x = 2x + 6;   

б)   ( 2x + 3) - ( 5x + 11) = 7 + ( 13 – 2x);

в)   ǀ 2x + 10 ǀ = 6;

г)   ǀ – 3x + 0,87ǀ = - 2;

д)  ( 5- 2x )( x +7 )( 13 – 1,3x ) = 0;

е)  ( 27 - x)(3x + 4) x = 0.

Вариант №2

  1. Является ли корнем уравнения (x + 1)(x –4) = -4 число: а)  0; б) 3 ?
  2. Решите уравнение:

а)   4x – 12,8 = 0;

б)   7x – 9 = 3x + 7;

в)   6x – (3 + 8x) = 11.

3.            При каком значении переменной   y  значение выражения  3( y – 5 ) равно  - 13?

4.            Решите задачу с помощью уравнения:

Рабочие трех бригад изготовили за смену 590 деталей. Вторая бригада изготовила деталей в четыре раза больше, чем первая, а третья – столько же, сколько первые две бригады изготовили вместе. Сколько деталей изготовила каждая бригада?

5.           Решите уравнение:

а)   6x – 5( x + 1) = x;

б)   ( 10x – 3) + ( 14x – 4) = 8 – ( 15 – 22x);

в)   ǀx + 18ǀ = 40;

г)   ǀ 2x – 3x + 8ǀ = - 5;

д)   ( x – 5 )( 3x + 8 )( 6x + 12 ) = 0;

е)   ( x – 1,2)(3 - ) x = 0.

Математика 5.   Контрольная работа.  Тема: «Проценты».

№ задания

1

2

4

5

6

7

8

баллы

1

1

1

1

1

1

3

3

4

5

5

Отметка о выполнении

Баллы

отметка

0-7

2

8-14

3

15-21

4

22-26

5

Вариант 1.

        1.            Портос потратил на украшения все свои деньги. Из них на оплату кружев для камзола ушло 20% пистолей, 10 % - на покупку золотых застежек. Остальные деньги были потрачены на шитую золотыми  нитями перевязь. Какая величина принята за сто процентов? Сколько процентов потраченной суммы составляет стоимость перевязи?

2.             Определите, сколько процентов площади квадрата заштриховано и сколько не заштриховано?

3.                 Вычислите:

а) 1% от 263;                        в) число, 1 % которого равен 7;

б) 14 % от 135;                        г) число, 25 % которого равны 8, 25.

4.                За организацию договора с клиеном фирма предлагает своему агенту вознаграждение в размере  3 % от суммы договора. Какое вознаграждение получит агент, если он заключил договор на сумму 20 250 рублей?

5.               Фирма выпустила  24 тысячи коробок  с сюрпризом, что составило 15 % всей партии чая. Сколько коробок чая выпустила фирма?

6.               Вычислите: 17,39 : (15 – 14, 26) – 6 : 12,5.

7.               В двух кувшинах 11, 7 л оливкового масла. Сколько масла в каждом кувшине, если в одном из них на 3, 6 л больше, чем в другом?

8.               Сколькими способами  можно расставить 5 книг на полке?

Вариант 2.

1.               Д'Артаньян прибыл в Париж, имея очень небольшую сумму денег. На покупку шляпы с перьями у него ушло 60%  этой суммы, а на оплату комнаты 10 %. Остальные деньги были потрачены на ужин. Какая величина принята за 100 %? Сколько процентов потраченных денег составляет стоимость ужина?

2.              Определите, сколько процентов площади квадрата заштриховано и сколько не заштриховано?

3.               Вычислите:

а) 1% от 326;                        в) число, 1 % которого равен 12;

б) 11 % от 127;                        г) число, 30 % которого равны 7,2.

4.               Коллекция нумизмата насчитывает 30 390 монет. Из них 20 % - монеты, выпущенные в XVII веке. Сколько таких монет содержится в коллекции?

5.               14 % экземпляров журнала «История в картинках» выпускается с наклейками. Каков тираж журнала, если с наклейками выпущено 35 тысяч экземпляров журнала?

6.               Вычислите: 15,81 : (24 – 23,66) – 18 : 37,5.

7.               Кот Леопольд поймал леща и карпа общей массой 2, 4 кг, причем карп оказался на 0, 8 кг тяжелее леща. Найдите массу каждой из пойманных рыб.

8.              Сколькими способами можно распределить места в театре между 4 детьми?*

*Литература:

 «Контрольные работы. Математика 5», И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн, М.Н. Шанцева

«Контрольные работы по алгебре 7 класс» , Дудницын Ю.П., Кронгауз В.Л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Методы мотивации и стимулирования деятельности учащихся на уроках математики».

Мотивация – важнейший компонент структуры учебной деятельности, а для личности выработанная внутренняя мотивация есть основной критерий ее сформированности. Он заключается в том, что ребенок пол...

Методы мотивации и стимулирования деятельности учащихся на уроках математики.

Мотивация – важнейший компонент структуры учебной деятельности, а для личности выработанная внутренняя мотивация есть основной критерий её сформированности. Он заключается в том, что учащийся по...

презентация по теме "Методы мотивации и стимулирования деятельности на уроках математики"

Методы мотивации и стимулирования деятельности при подготовке к ГИА и ЕГЕ...

Справка по проведению контрольных работ по математике

Согласно плану ВШК проводятся каждую четверть проверочные контрольные работы для проверки ЗУН по учебному предмету "математика"....

Материалы для проведения контрольных работ по математике в 6 классе

Материал для примерного составления текстов контрольных работ по математике в 6 классе...

Тьюторское сопровождение для работы над ошибками при проведении контрольных работ по математике в форме ОГЭ для 7 класса

Все знают о нехватки времени у учителя на уроке, чтобы индивидуально с каждым учеником разобрать ошибки и переделать работу, т.е выполнить подобную, предварительно поняв как решается задание. Ть...