Безопасный интернет-детям
методическая разработка
Сценарий классного часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_klassnogo_chasa.doc | 62 КБ |
anketa_dlya_uchashchihsya.doc | 23.5 КБ |
osnovnye_pravila_dlya_shkolnikov.doc | 27.5 КБ |
test.doc | 26 КБ |
refleksiya.ppt | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа «Безопасный интернет-детям»
Цель: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.
Задачи:
- информирование учащихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию младших школьников, а также о негативных последствиях распространения такой информации;
- информирование учащихся о способах незаконного распространения такой информации в сетях Интернет и мобильной (сотовой) связи (в том числе путем рассылки SMS-сообщений незаконного содержания);
- обучение детей правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет, в том числе способам защиты от опасных посягательств в сетях, в частности, от таких способов разрушительного воздействия на психику детей, как кибербуллинг (жестокое обращение с детьми в виртуальной среде);
- профилактика формирования у учащихся Интернет-зависимости и игровой зависимости (игромании, гэмблинга);
Длительность классного часа: 40 мин.
Ход классного часа
Введение в тему
Учитель: Сегодня мы поговорим на очень важную для всех нас тему.
- вам загадываю загадки, а вы отвечаете.
1.Что за чудо-агрегат Может делать все подряд -
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)
2.Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь И курсором управляешь.
Ты – компьютерная... (мышь).
3.Сетевая паутина оплела весь белый свет, Не пройти детишкам мимо. Что же это? (Интернет).
Учитель: Так о чём мы будем говорить?
- компьютере, интернете, безопасности в интернете.
Ученик: Что такое интернет?
Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космос он летает,
И дает прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайтесь, что за гений?
Ну, конечно же - компьютер!
Мультфильм «Безопасный интернет – детям!» (студия Mozga.ru) http://youtu.be/789j0eDglZQ
Учитель: Сейчас проведём анкетирование
Учитель: Мы живем в обществе, и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте, правила этикета. Надо ли их выполнять?
Что происходит, если нарушаются правила? Приведите примеры. (Дети отвечают и приводят примеры.)
Учитель: Среди множества правил существуют особые правила – «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ». На свете существуют опасности, которые могут не только испортить нам жизнь, но даже отнять её у нас. Чтобы такого не случилось, надо обязательно уметь предвидеть эти опасности и знать способы, как избежать их. Ведь народная мудрость гласит: «Берегись бед, пока их нет!».
Какие вы знаете Правила безопасности, и что будет, если их не соблюдать? (Дети отвечают: правила пожарной безопасности, поведения на дорогах, на воде и др.).
Учитель: Сделаем вывод: чтобы избежать опасных ситуаций, следует слушать советы взрослых и действовать по правилам безопасности.
Учитель: А какие же правила безопасности надо соблюдать при работе в сети Интернет? Интернет — интересный и многогранный мир, который позволяет узнавать много нового, общаться с людьми на разных концах света, играть в игры
- делиться с другими своими фотографиями. Как вы думаете, какие опасности могут поджидать нас в сети Интернет? (Дети отвечают).
Учитель: А теперь давайте выделим основные правила, которые нам надо соблюдать при работе в сети Интернет.
«Мы хотим, чтоб Интернет
Был вам другом много лет!
Будешь знать СЕМЬ правил этих –
Смело плавай в Интернете».
Игра «Цветик-семицветик» - участникам классного часа предлагается оторвать от цветка на стенде лепесток и прочесть правило, написанное на обратной стороне.
Правило 1. Никогда не публикуйте в сети и не сообщайте свое настоящее имя, адрес, школу, класс, номер телефона. Если вы разместите слишком много информации о себе, она может попасть в руки таких незнакомцев, которые захотят вас обидеть.
«Если кто-то НЕЗНАКОМЫЙ
Вас попросит рассказать
Информацию о школе,
О друзьях и телефоне,
Иль к страничке доступ дать –
Мы на это НЕТ ответим,
Будем все держать в секрете!»
Правило 2. Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернет; под маской виртуального друга может скрываться злой человек. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.
«Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
- незнакомыми людьми Ты на встречу не иди!»
Правило 3. Не сообщайте никому свои пароли, не посылайте СМС в ответ на письма от неизвестных людей. Будьте осторожны с вложениями и ссылками в сообщениях электронной почты.
«Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Обещают все на свете
Подарить бесплатно детям:
Телефон, щенка, айпод
и поездку на курорт.
Их условия не сложны:
СМС отправить можно
С телефона папы, мамы
– И уже ты на Багамах.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь».
Правило 4. Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернет, которые вызвали у вас смущение или тревогу.
«Если что-то непонятно,
Страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.
Есть проблемы в Интернете?
Вместе взрослые и дети
Могут все решить всегда
Без особого труда».
Правило 5. Для того, чтобы избежать встречи с неприятной информацией в Интернет, установите на свой браузер фильтр или попросите сделать это взрослых – тогда ты сможешь смело путешествовать по интересным тебе страницам.
«Как и всюду на планете
Есть опасность в Интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем».
Правило 6. Не скачивайте и не открывайте незнакомые файлы, не спросив разрешения родителей или учителей. Если же решили что-то скачать, проверьте файл с помощью антивирусной программы перед тем, как открыть его.
«Не хочу попасть в беду –
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в Интернет,
Пригодится наш совет».
Правило 7. При общении в Интернете вы должны быть дружелюбными с другими пользователями. Ни в коем случае не надо писать и говорить оскорбительные слова, нельзя опубликовывать в сети чужие фотографии и сведения без разрешения хозяина.
«С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай –
Никого не обижай».
Раздать участникам памятку «Основные правила для школьников»
Учитель: Сейчас надо пройти тест на знание правил поведения в интернете:
Рефлексия.
Учитель: А теперь проверим, насколько хорошо Вы усвоили правила безопасного поведения в Интернете. Попробуйте сформулировать основные правила, используя хорошо известные сказки.
Учитель демонстрирует картинки из сказок, учащиеся формулируют правила.
- «Красная шапочка» (Не разговаривай с незнакомцами).
- «Волк и семеро козлят» (Под маской виртуального друга может скрываться злой человек).
- «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (Опасайся мошенников. Не сообщай никому свои пароли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных людей).
- Мойдодыр (Проверяй компьютер на вирусы, пользуйся антивирусными программами).
- «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (При встрече с неприятной (грязной) информацией в сети, выйди из Интернет).
- «Морозко» (Будь вежливым при общении в сети, не груби, тогда и к тебе будут относиться так же).
Учитель: Ребята, если Вы будете соблюдать эти правила, то Интернет станет для Вас верным помощником, ведь в Интернет можно искать информацию, читать книги, посещать виртуальные музеи, играть, общаться с друзьями и конечно, учиться.
- заключении Учитель показывает мультфильм «Фиксики. Интернет.»
https://www.youtube.com/watch?v=kt6Hnr61Gm0
Используемые ресурсы:
- Информационно-методические материалы для проведения классного часа «Безопасный Интернет» mirs.permkrai.ru›download.php?id=957
- Интернет для детей начального школьного возраста/А. Навернюк// Игра и дети. -2013.-№2.
- Правила компьютерной безопасности/И. Ащеулова//Мурзилка.- 2014.- № 9.
- Маленькие дети в Интернете/С. Смирнова//Здоровье школьника. - 2014. - № 3.
- https://мвд.рф/upload/site1/mvd1/liflets_k_deti_06.pdf
Предварительный просмотр:
Анкета для учащихся
1.Есть ли у тебя компьютер?
А) да
Б) нет
2. Есть ли у тебя доступ к сети Интернет?
(Мобильный телефон, компьютер)
А) да
Б) нет
3. Сколько времени ты проводишь в сети Интернет?
А) не бываю в сети;
Б) менее 1 часа;
В) 1-2 часа;
Г) Более 2 часов;
4. Как ты считаешь – опасен Интернет или нет?
А) да;
Б) нет;
5. Чем занимаешься в Интернете?
А) учусь;
Б) общаюсь в социальных сетях;
В) скачиваю программы;
Г) пользуюсь e-mail;
Д) играю в игры on-line;
Е) смотрю Интернет –ТВ, фильмы;
Ж) веду блог, сайт;
З) просматриваю запрещенное родителями;
И) другое ( );
6 Получаете удовольствие от работы в Интернете?
А) да;
Б) нет;
7. Встречал ли ты когда-нибудь угрозы,
противоправные призывы в сети Интернет?
А) да;
Б) нет;
8. Как родители относятся к твоей
работе в сети Интернет?
А) разрешают свободно;
Б) устанавливают временной режим;
В) разрешают заходить в своём присутствии;
Г) запрещают пользоваться;
Д) не знают о том, что я выхожу в Интернет.
Предварительный просмотр:
Основные правила для школьников
Вы должны это знать:
1. Не рекомендуется размещать персональную информацию в Интернете.
2. К персональной информации относится — номера вашего и ваших близких мобильных телефонов, адреса электронной почты, домашние адреса и фотографии вас, вашей семьи или друзей.
3. Если вы публикуете фото или видео в интернете — каждый может посмотреть их.
4. Не отвечайте на подозрительные сообщения, помните вы можете сохранить свою анонимность от преступника, а он может.
5. Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные Вам люди. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы – в них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием, с призывами вступить в преступное сообщество.
6. Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт лист в IM (ICQ, MSN messenger и т.д.)
7. Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают.
8. Если рядом с вами нет родственников, не встречайтесь в реальной жизни с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. Если ваш виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к вашей заботе о собственной безопасности!
9. Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас кто-то обидел.
Предварительный просмотр:
Тест №1 «Осторожно, Интернет!»
1. Какую информацию нельзя разглашать в Интернете?
1. Свои увлечения .
2. Свой псевдоним .
3. Домашний адрес.
2. Чем опасны социальные сети?
1. Личная информация может быть использована кем угодно в разных целях .
2. При просмотре неопознанных ссылок компьютер может быть взломан .
3. Все вышеперечисленное верно .
3. Виртуальный собеседник предлагает встретиться, как следует поступить?
1. Посоветоваться с родителями и ничего не предпринимать без их согласия .
2. Пойти на встречу одному .
3. Пригласить с собой друга .
4. Что в Интернете запрещено законом?
1. Размещать информацию о себе.
2. Размещать информацию других без их согласия .
3. Копировать файлы для личного использования .
5. Действуют ли правила этикета в Интернете?
1. Интернет - пространство свободное от правил .
2. В особых случаях .
3. Да, как и в реальной жизни.
Тест №1 «Осторожно, Интернет!»
1. Какую информацию нельзя разглашать в Интернете?
1. Свои увлечения .
2. Свой псевдоним .
3. Домашний адрес.
2. Чем опасны социальные сети?
1. Личная информация может быть использована кем угодно в разных целях .
2. При просмотре неопознанных ссылок компьютер может быть взломан .
3. Все вышеперечисленное верно .
3. Виртуальный собеседник предлагает встретиться, как следует поступить?
1. Посоветоваться с родителями и ничего не предпринимать без их согласия .
2. Пойти на встречу одному .
3. Пригласить с собой друга .
4. Что в Интернете запрещено законом?
1. Размещать информацию о себе.
2. Размещать информацию других без их согласия .
3. Копировать файлы для личного использования .
5. Действуют ли правила этикета в Интернете?
1. Интернет - пространство свободное от правил .
2. В особых случаях .
3. Да, как и в реальной жизни.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ - ДЕТЯМ
Вам звонят с незнакомого номера. Мошенник представляется родственником или знакомым и взволнованным голосом сообщает, что задержан сотрудниками полиции и обвинён в совершении того или иного прес...
Страничка для родителей. Безопасный Интернет – детям.
Компьютер, Интернет – это безграничный мир информации. Здесь ребята узнают много интересного и полезного для учебы, расширяют кругозор, углубляют знания…В Интернете можно общаться и даже заводить друз...
Классный час "Безопасный интернет детям"
Материал способствует выработке у учащихся правил безопасного поведения в сети Интернет....
Воспитательский час с педагогами "Безопасный интернет детям!"
В нашем КГБУ "Центр содействия развитию семейных форм устройства "Эчган" (организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также оказавшихся в трудной жизненно...
Безопасный Интернет детям
Безопасное поведения в Сети - это целая наука, овладеть которой должен каждый ребенок, а родители обязаны помочь ему. Читайте о 10 главных правилах разумного веб-верфинга без угрозы своей безопасности...
Консультация «БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ ДЕТЯМ! ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ»
Интернет – это мир интересных и полезных возможностей, но в то же время это источник информации наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию, особенно для ребенка. Агрессия, пресл...
Безопасный Интернет - детям
Развивающий потенциал современных УМК по истории Средних веков в работе с первоисточниками на уроках истории...