Мастер-класс
учебно-методический материал

Куценко Ольга Владимировна

Конкурсное испытание "Учитель года" - "Мастер - класс. "Секреты устного счёта" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass.pptx1013.69 КБ
Microsoft Office document icon master-klass_kutsenko_o.v.doc59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пусть математика сложна, Её до края не познать, Откроет двери всем она, В них только надо постучать

Слайд 2

Мастер – класс «Секреты устного счёта» учитель математики Куценко Ольга Владимировна

Слайд 4

Игра «Крестики – Нолики»  50+(-20)-(-10)  16-(3-30)  -30∙ = -3000  7 – 35 -2  -1 – 81 -2  -90-70 :(-4) ?  -15+(-6+17)  -40+120 :(-8) ?  -40 ∙ 3 :(-6) ? Х 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Х Х Х Х Х Х Х Х Х

Слайд 5

Задачи устного счёта Воспроизводство и корректировка определенных ЗУН учащихся, необходимых для их самостоятельной деятельности на уроке или осознанного восприятия объяснения учителя. Контроль учителя за состоянием знаний учащихся. Психологическая подготовка учащихся к восприятию нового материала.

Слайд 6

Умножение двузначных чисел на 11 Чтобы любое двузначное число умножить на 11, нужно сложить его первую и последнюю цифру и цифру-результат вписать в середину двухзначного числа. 43 • 11 = 4 7 3 76 • 11 = 8 3 6 35 • 11 = 63 • 11 =

Слайд 7

Умножение на 15 При умножении чётного числа на 15, достаточно к этому числу прибавить его половину и справа приписать 0. 42 • 15 = (42+21)0 = 630 При умножении нечётного числа на 15, достаточно к этому числу прибавить целую часть его половины и справа приписать 5. 53 • 15 = (53+26)5 = 795 24 • 15 = 31 • 15 =

Слайд 8

Образец: I группа:

Слайд 9

Образец: II группа:

Слайд 10

Устный счёт – гимнастика для ума Польза устного счёта Для повседневной жизни: успешный устный счет — показатель аналитического склада ума; регулярный счет в уме убережет вас от раннего слабоумия и старческого маразма; ваше умение хорошо складывать и вычитать не позволит вас обмануть в магазине. Для успешной учебы: активизируется мыслительная деятельность; развиваются память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух, быстрота реакции, сообразительность, умение отыскивать наиболее рациональные пути для решения поставленной задачи; укрепляется уверенность в своих возможностях.

Слайд 11

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

МАСТЕР – КЛАСС учителя математики

КУЦЕНКО ОЛЬГИ ВЛАДИМИРОВНЫ

       

              (слайд 1) Здравствуйте, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на мастер-классе учителя математики. Скажите,  что такое математика в вашем понимании? А вы любите заниматься математикой?

              Для многих математика кажется очень сложной наукой. При её изучении требуется немало волевых и умственных усилий, развитого воображения, концентрации внимания. С математикой человек встречается каждый день в своей жизни: в магазине, подсчёт семейного бюджета, при ремонте, в банке. Поэтому учителю необходимо развивать у своих учеников интерес к этой науке, к своему предмету. И перед учителем всегда стоит вопрос: как сделать так, чтобы вовлечь в процесс познания всех учащихся, чтобы каждый из них имел возможность понимать, рассуждать, обмениваться имеющимися знаниями и опытом? Как повысить качество обучения? Как активизировать мыслительную деятельность учащихся? Как пробудить интерес к самостоятельной деятельности? Как развивать творческие способности учащихся?

Эффективность проведения урока зависит от умения учителя прогнозировать заданный результат, добиваться его реализации на уроке, обратной связи с учениками (единство преподавания и учения). Учитель продумывает, как будет объяснять новое и что в это время будут делать ученики, планируется ли опрос, как и в какой части урока, составляются познавательные задания в зависимости от уровня обучаемости учеников класса, какая будет организация повторения, что и как задать на дом. Учитель заранее намечает, кого надо спросить, какие вопросы поставить.  

Хорошее начало урока   математически организует работу учащихся в течение всего занятия. Организационная функция заключается в продумывании, как начать урок, как мотивировать учеников нацелить к изучению нового, в какие виды работ вовлечь всех учеников, какая деятельность вызовет интерес учеников.

            Опытный учитель знает, как важно, чтобы урок с самого начала «заладился». Если хорошо проведен устный счет, который обычно проводится в начале урока, то с известной долей уверенности можно ждать, что занятие и дальше пойдет успешно, ученики будут активны. Устный счёт является одной из обязательных форм работы на уроках математики.

            Итак, тема нашего мастер-класса «Секреты устного счёта»   (слайд 2)

На мой взгляд, развивать познавательный интерес к математике возможно и с помощью использования различных видов устного счёта, включение во время проведения устного счёта игр или игровых моментов (слайд 3). 

           И я предлагаю своей фокс-группе провести устный счёт по теме «Арифметические действия с числами с разными знаками» в форме интерактивной игры «Крестики-нолики» (слайд 4).

А вы играли раньше в крестики-нолики? Значит правила игры вам знакомы. Но я их немного изменю. Условно разделимся на две команды «Крестики» и «Нолики». Команды ходят

по - очереди, выбирая пронумерованную клетку с заданием. Задание выполняют все. И та команда, которая выполнила задание первой, подняв руку, и правильно, ставит свой знак в соответствующую клетку. Если вы выполнили неверно, ход переходит другой команде. Побеждает та команда, которой удалось поставить наибольшее количество своего знака в поле игры. У вас на партах лежит поле игры. Возьмите его. Приступим.

Задания:   1) 50 + (-20) – (-10)       40

                  2) 16 – (3 – 30)              43

                  3) -30 ∙  = -3000         100

                  4) 7 – 35  /  -2                14

                  5) -1 – 81  /  -2               41

                  6) -15 + (-6 + 17)           -4

                  7) -90 – 70                                 8)   -40 + 120                             9)  -40 ∙ 3

                            : (-4)                                              : (-8)                                     : (-6)

                                ?            40                                     ?         -10                             ?       20  

Какие правила вы использовали для  нахождения значений данных выражений?

             При проведении устного счёта в форме игры   закрепляются и расширяются предусмотренные школьной программой знания, умения и навыки. Игровой мотив является действительным подкреплением познавательному мотиву, способствует созданию дополнительных условий для активной мыслительной деятельности учащихся, повышает концентрированность внимания, настойчивость, работоспособность, создает дополнительные условия для появления радости успеха, удовлетворенности, чувства коллективизма.

            (слайд 5) Главная цель устного счёта – формирование вычислительных навыков, навыков быстрого счёта. Устные упражнения должны соответствовать теме и цели урока и помогать усвоению изучаемого на данном уроке или ранее пройденного материала.

            Устный счёт активизирует мыслительную деятельность учащихся; развивает память, внимание, речь, способность воспринимать сказанное на слух, быстроту реакции, наблюдательность, сообразительность, математическая зоркость. Приёмов устного счёта много. и учитель должен стоять на позиции сознательного их выбора.

           Устный счет на уроках математики может быть представлен разнообразными формами работы с классом, учениками ( математический, арифметический и графические диктанты, математические лото, ребусы, кроссворды, тесты, беседы, опрос, разминка, «круговые» примеры и многое другое). В него входит алгебраический и геометрический материал, решение простых задач и задач на смекалку, рассматриваются свойства действий над числами и величинами и другие вопросы.

            К основным формам восприятия устного счета относятся:

- то ли это беглый слуховой (задания читаются учителем, учениками или записано на диске) – но при восприятии задания на слух большая нагрузка приходится на память, дети быстро утомляются. Однако такие упражнения развивают слуховую память.

- или это будет зрительный устный счёт (задания написаны на таблицах, плакатах, презентации)

- или комбинированный устный счёт.

            Устный счет помогает учителю, во-первых, переключить ученика с одного вида деятельности на другую, во- вторых, подготовить учащихся к изучению новой темы, в-третьих, в устный счет можно включить задание на повторение и обобщение пройденного материала.

            Устную работу можно включать в урок на разных этапах. Сейчас я предлагаю своей фокс-группе поработать самостоятельно в группах, выполняя устную практическую работу. Возьмите конверт с заданием. В конвертах находится образец нахождения суммы смешанных чисел с помощью геометрических фигур и их частей. Затем в конвертах находятся задания, которые необходимо вам выполнить:

- составить выражение по рисунку;

- с помощью геометрических фигур и их частей найти значения составленных выражений.

                Пока наша фокс-группа работает, я предлагаю вам (залу) познакомиться с некоторыми секретами устного счёта.

Вы знаете как можно быстро умножить на 1,5? (надо к этому числу прибавить его половину)

А умножить на 2,5? (взять это число два раза и прибавить его половину)

Как посчитать 25% от числа? (разделить это число на 4)

Секретов устного счёта много и они самые разные. Давайте рассмотрим некоторые из них.

1) Умножение двузначных чисел на 11   (слайд 6)

     Чтобы любое двузначное число умножить на 11, нужно сложить его первую и последнюю цифру и цифру-результат вписать в середину двухзначного числа.
                       43 • 11 = 4 7 3

                       76 • 11 = 8 3 6

                       35 • 11 =  

                       63 • 11 =  

2) Возведение в квадрат двузначных чисел, оканчивающихся на 5    (слайд 7)

    Чтобы возвести в квадрат двузначное число, оканчивающееся на 5, нужно цифру десятков умножить на цифру, большую на единицу, и к полученному произведению приписать справа 25.

   35² = 1225, т.е. 3 • 4 = 12 и к 12

                           приписываем 25

       65²             25²            55²

 

3) Умножение на 15   (слайд 8)

    При умножении чётного числа на 15, достаточно к этому числу прибавить его половину и справа приписать 0.

              42 • 15 = (42+21)0 = 630

  При умножении нечётного числа на 15,  достаточно к этому числу прибавить целую часть

  его половины и справа приписать 5.

              53 • 15 = (53+26)5 = 795

  24 • 15 =            36 • 15 =           31 • 15 =

             Молодцы.

             Вернёмся к нашей фокс-группе и посмотрим, что у них получилось.    

             Первая группа.  (слайд 9)  Какие выражения вы составили? Как нашли их значения?

             

   

   

 

          Вторая группа            

     

            Молодцы. Займите свои места.

            При выполнении этой устной практической работы использовались задания образного и исследовательского характера. Исследовательские задания являются одним из действенных средств развития познавательного интереса учащихся к математике. Исследовательские задания способствуют формированию устойчивого интереса к учению и снятию напряжения,   формированию психических новообразований, общеучебных умений и навыков. Формируют адекватное отношение к себе и окружающим.

           Сегодня моей фокс-группе пришлось немало поработать устно. Предлагаю вам оценить свою работу. У каждого из вас на партах лежат оценочные листы в форме мишени. Возьмите их и отметьте крестиком, где на каком уровне-круге вы находитесь.

           Итак, человеку нужно постоянно держать в тонусе свой мозг, чему активно способствует тренировка навыка счета в уме. Многие родители современных детей с завистью наблюдают за вундеркиндами – участниками телевизионных шоу «Лучше всех» и «Удивительные люди» – и переживают, что их чада не отличаются выдающимся умом и супер-сообразительностью: плохо усваивают школьную программу, не любят напрягать мозг и боятся уроков математики. С первого класса они считают на пальцах и палочках, не знают приемов устного счета, поэтому испытывают большие проблемы по всем предметам школьного курса. Приемы быстрого устного счета просты и легко усваиваемы, но нужно помнить, что успешное овладение ими предполагает не механическое, а вполне осознанное использование приемов и, помимо этого, более или менее длительную тренировку.

            Спасибо за внимание.

                             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...